Don't Starve: я люблю эту игру за то, что я в ней постоянно умираю
В Don't Starve я люблю рубить лес, собирать цветы и ягоды, копить ресурсы и строить их них новые штуки. Организовать пожар или подраться со свиньями тоже норм идеи, но больше всего в Don't Starve я люблю умирать.
Сам я в Don't Starve играл не очень много, играю я по-простому, без гайдов, поэтому часто погибаю. Недавно вот вернулся в игру, чтобы опять позаниматься успокаивающим крафтом и сбором ресурсов. У меня нет амбиций, чтобы убить всех боссов, стать самым прокаченным или разгадать все тайны и загадки.
Поэтому я казуально махаю топором и киркой и периодически умираю, но что мне нравится больше всего, за 6 попыток выжить, что я успел сделать в игре на этой неделе, у меня было 6 самых разных смертей.
По сути я запоминаю, как мне не умереть в одной ситуации, стараюсь её избежать, но ещё десятки других факторов, влияющих на смерть, никуда не деваются и ждут меня. Самые главные причины смерти в Don't Starve это конечно же самонадеянность и невнимательность.
Ну вот, например, на меня совершенно прекрасно ночью напали гончие, я явно был к этому не готов и в прекрасном цветочном венке бегал от них, под конец попытался отбиться топором, но они меня достаточно быстро загрызли.
Ещё отличная смерть была от лап Циклопа-оленя. Я почти всю зиму продержался, но этот босс, что ожидаемо, пришёл почти под конец сезона и навалял мне, разворотив при этом весь мой лагерь.
Хотя я уже научился отбиваться и от красных гончих, и от синих гончих, в основном помогали мне бифало, которые стадом отлично разматывали любых гончих. Но против Циклопа-оленя я продержаться не смог, и, кстати, это был единственный босс против которого я смотрел гайд по убийству.
Но гайд этот применить я больше не смог, так как больше ни разу не дожил до конца зимы. Причины этого очевидные и глупые. Третья смерть была по-особенному приятной, потому что я вооружился копьём, надел деревянную броню и конечно же прекрасный венок.
Уничтожить я решил коконы с пауками, и успешно расправившись с одним, я решил напасть сразу на два, после чего восемь пауков решили рассказать мне как я был не прав, окружили тесным кольцом, и я, вместо классической тактики «ударил — отбеги», решил подраться с ними стоя на месте, и даже почти победил, но в итоге последний паук-воин таки убил меня, эх, а ведь всё так хорошо шло.
Вообще я заметил, насколько вот эта фраза «а ведь так всё хорошо шло» мелькает у меня в голове постоянно, пока я играю в Don't Starve. Всё вроде идёт прекрасно, дрова копятся, камни собираются, мясо вялится, и тут раз, и какая-нибудь глупость с моей стороны и всё смерть.
Особенно классно было умереть, когда я отправился добывать ресурсы и совсем не озаботился тем, чтобы у меня под рукой были хоть какие-то ресурсы для крафта огня. Я забегался, и в итоге прошляпил наступление ночи.
А ночь в Don't Starve, как известно, убивает. Точнее убивает монстр Тьма, который в игре является олицетворением темноты. Я не успевал добежать ни до собственного костра, ни найти подходящих ресурсов для того, чтобы сделать хотя бы факел. Так я и умер, буквально от пары ударов Тьмы.
Ещё один раз смерть пришла от рук свина: я гулял по снежному лесу и вдруг увидел как пауки и свины зацепились между собой, в этой ситуации я решил помочь и тем и другим умереть, а заодно набрать себе всяких разных ништяков.
В итоге я заигрался, потерял остатки брони на голове, не надел абсолютно новую мраморную броню, которая уменьшает урон аж в 20 раз, и абсолютно неожиданно для себя не справился в итоге со свином, который не только прибил меня, да и ещё и сожрал что-то из моих съестных припасов.
Как говорится, игра прекрасна, 10 из 10 забивающих тебя на снегу свиней. Что нужно было делать? Снять рюкзак, надеть классную броню и нормально сражаться, но какая-то часть меня решила, что видимо пора бы уже и умереть. Почему я так подставился? Дело было в том, что в тот момент, мне из кожи вон нужна была шкура свиньи, чтобы я сделал себе Мясную биту, которой я бы мог отбиваться от Циклопа-оленя.
И падала шкура естественно только со свина. Поэтому я и действовал рискованно, искал и атаковал свинов, лишь бы побыстрее найти шкуру. В погоне за выживанием в перспективе, я пропустил момент выживания в данный конкретный момент. За что и был наказан.
Ну и последняя по месту, но не по значению, смерть от рук, ну или веток Энта. Каждое срубленное дерево даёт 1,3% шанса на появление Энта из дерева неподалеку. Так со мной это и произошло. Я срубил дерево и из соседнего к нему вылез Энт и задался задачей убить меня.
Я достаточно бодро решил отступить к своему лагерю, чтобы сделать деревянную броню и попытаться подраться с Энтом, хоть я и не очень был уверен в своих силах. Конец конечно же был немного предсказуем, несмотря на мои попытки драться, лечиться, крафтить броню и прочее, в итоге Энт меня поймал на муве и отправил смотреть экран смерти.
Но что я вам скажу — вот это обречённое желание выжить, оно и есть прекраснейший опыт для любой survival-игры. Я понимаю, что многие хотят выживать на развитие, обустроить свою базу, я бы и сам так хотел: рубить дрова, жечь лес, постепенно обрастать жирком в виде брони, оружия, сундуков с ингредиентами и разными ресурсами.
Всё это было бы здорово, и так намного комфортнее играть, однако Don't Starve предлагает несколько иной опыт выживания — некомфортный. В котором вам нужно постоянно держать в голове много разной информации.
Отсидеться не удастся. Всегда нужно покидать базу, искать ресурсы и постоянно быть готовым к нестандартным ситуациям. Возможно в этом есть одна небольшая проблема — чтобы преодолеть паттерн «легко начать, сложно побеждать» вам потребуется много времени провести в игре.
И не всегда это время будет успешно потрачено, вас неминуемо будет ожидать смерть, но мы ведь знаем, что у самурая нет цели, только путь, даже если в конце вы всё равно погибните. Каждый раз это будет новый медитативный и размеренный процесс, но вы уже будете знать, откуда вас ждёт опасность.
И в Don't Starve смерть — это не просто часть геймплея, которая указывает на ошибки и даёт возможность закрепить появившиеся навыки, ожидание смерти в целом является важной частью, как я и говорил, мы ведь всё-таки играем в survival, и его задачи предельно понятны: мотивировать игрока выжить. А уж как вы воспользуетесь этой мотивацией — одному вам решать.
Я вот продолжу рубить лес и собирать ягоды. А что будет дальше — посмотрим по ситуации.
Без видеоверсии никуда, так что вот она 😉:
А вот и молодец!
Я поверю в тебя как в человека, который говорит это искренне и без сарказма :))
Ну на самом деле она очень сложная только по началу. Часов через 15-20 уже понимаешь, как выживать и осознаешь, что убийство большинство боссов сводится к ударил-отбежал и игра становится уже очень простой. И это я говорю, как человек, который не смогу пройти практически ни одного босса в дс3 без помощи фантомов)
Умираешь зачастую не от боссов, а от всякой неведомой фигни. Загорелись посевы, или замерзли, или босс посреди ночи пришел и уничтожил базу.
Даже с тактикой ударил-отбежал нужно подготовиться, собрав нормальных пух, потому что они все рассыплются в процессе.
Всегда есть ночь и в целом неготовность к каким-то определённым условиям, к тому же для какого-то высокоуровневого контента придётся так или иначе рисковать и всё такое
Это игра вызывает у меня чуть ли не зубную боль - настолько она безжалостна. Ни секунды покоя - постоянно надо готовиться к очередному пи№№№цу, который вот-вот нагрянет. И вроде уже освоил цикл сезонов, и как к ним подготовиться. Так нет - с каждым циклом игра становится тяжелее.
Побежал, посадил посевы. Потом готовишь их к зиме, потом к лету, потом к грозам и так до бесконечности.
вот суетность отталкивает. нельзя поффтыкать в рецепты, спокойно планировать лагерь.
Воо! Ты прям меня почувствовал, ни секунды покоя, а двигаться надо, зоны комфорта нет никогда, выживание прям как надо
Ты видимо в римку не играл, вот там всё время есть шанс огребсти, а в дст к циклу 500 уже есть более менее база, защита и куча еды. Слить можно только если сам будешь нарываться мол смотри че могу.
Секрет успеха разместиться рядом с коровами или кто они там
Бифало, я писал про них :)) И они помогают только поначалу :)) А по весне они так вообще свирепеют и если не успел шапку сделать, чтобы за своего принимали, то всё, пиши пропало :))
Зубры или яки, но не суть. Зимой придется базу переносить от них, иначе весной они ее снесут нахуй
Комментарий недоступен
Должно быть два лагеря - на зиму и на лето.
Поставил лайк, было интересно почитать
Подскажите, а есть ли такие выживачи, где где начинаешь с ничего, строишь базу, тащишь из мира туда найденные ништяки, крафтишь что-то полезное и тд и ьп? Если есть, подскажите названия пожалуйста
Я вообще люблю игры, где есть строительство собственного замка, например, с внутренним оформлением и тд. Такое очень подкупает, но Сейчас вот после прочтения заинтересовало, чтобы это был именно выживач
Майнкрафт? Без шуток
The Forest, Valheim, Terraria — первое что ещё в голову пришло
Sheltered?
Oxygen not included?
Комментарий недоступен
Rimworld
Попробуй Rimworld, по описанию тебе должно подойти. Строишь колонию, добываешь полезные ресурсы, рекрутишь колонистов, отбиваешься от рейдеров, диких животных (на меня однажды напало 50 кровожадных персидских котов), крафтишь шмот, оружие, потом сам зачищаешь всё что хочешь. Моё описание довольно поверхностное, рекомендую ознакомиться лично.
Многих отпугивает графика, слишком минималистичная, но тут уже каждому своё =)
Valheim. В описании сказано, что это выживач, но на самом деле это симулятор постройки собственного замка с трофеями.
Арк, Конан.
Вурм, например. Но там жить надо: https://www.wurmonline.com/ Есть сингл версия, но она, как я понял, почти не обновляется: https://store.steampowered.com/app/366220/Wurm_Unlimited/ И да, всё на Инглише и всё очень-очень серьёзно.
Наиграл очень много часов в don’t starve , хорошая игра , но меня начинает раздражать на поздних стадиях , когда начинаю тонуть в микроменеджменте ресурсов , и еще бесит что нет удобной книги с рецептами блюд , не люблю лазить на сторонние ресурсы
Вроде добавляли в недавнем обновлении фермы книгу рецептов
Когда раздражает — время дропнуть, ну или отложить, а что поделать
Есть мод на казан craft pot называется, очень удобен и не надо никуда лазить.
Жиза. Постоянно умираю, но мне это нравится, особенно в Together в коопе с друзьями. В принципе в коопе сама игра интереснее становится
Мне нравится игра за её идею одиночества и того, что ну вот есть мир, и ты в нём попаданец, друзей нет и положиться не на кого, либо умирай, либо что-то делай :))
Ооо любимая игра, поначалу очень сложно, а потом когда есть понимание как выживать , очень приятно. В начале я ненавидел что падает рассудок и поэтому начал сразу играть за Максвелла. И знаешь что , он оказался самым сложным персонажем для выживания. Но я любил этого персонажа из за постоянной регенерации рассудка. Сыграл на нем окало 200 часов и после него пересел на других персонажей и понял что - какие же другие персонажи легкие!).
По игре: После того как делаешь ловушки для гончих, от них опасности практический нет, специально их ждешь чтобы было мясо и камни.
Ближе к зиме нужно чтобы Энт проснулся, если сразу 2 шутки тогда еще лучше.
Так же отходишь от базы и ставишь туда костер. Энтов там же оставляешь. сажаешь деревья и они снова сядут. Энты они твои лучшие друзья, когда идет зимний бос ,ты к 2 костру и просто бегаешь смотришь как они бьют друг друга.
Ты сказал что в игре нет времени чтобы расслабится, такое время есть - это 2 осень. Переживешь весну , лето а осень это самое спокойное время в Ds
Энты могут драться с другим боссом? 0_0 Огоо, блин, вот вроде и гайды не хочется смотреть, но вот как узнать о такой вещи, как не из гайдов или советов?
Я слышал, что Вигфрид имба :)) С гончими я кст в итоге понял, как по крайней мере на ранних этапах разбираться: копье и деревянная броня отлично сочетаются + да, ловушки по периметру и кайтить гончих на эти ловушки
Вторая осень... даже звучит как-то расслабленно, но это дожить ещё... Надо будет вернуться в игру, но попозже :))
Почитал и понял, что у меня с тобой диаметрально противоположное понятие геймплея. Я систематически боюсь опасностей в этой игре, потому всё держу под контролем, если и бьюсь, то чужими силами. Я хоть и помирал также много раз в начале, но слишком быстро разработал стратегию выживания, и игра поставлена на рельсы. И как только вырываюсь на стабильное производство еды (гдет к концу первой же зимы), наступает большая скука. Или бросаю игру, а потом возвращаюсь, чтобы просто открыть новый мир и заново исследовать. И ведь всё равно боюсь сходиться с боссами, и вот это единственное, что ещё хоть как то подкупает, но снова же - я к этому очень тщательно готовлюсь. Вот бы мне больше твоего авантюризма, а тебе мб больше систематичности, дабы жить подольше)
я раньше много задрачивал системный подход в играх: гайды, билды, сейвскамил, использовать эксплойты, а потом поменял концепцию — больше рандома и больше случайностей, так как таким образом можно получить новый игровой непохожий на предыдущий опыт, даже если всё идёт не так — это прекрасно, это выводит из привычки и неожиданность радует
но тут минус да, далеко в том же Don't Starve я не продвинулся, максимум до 31 дня, в целом системно подходить я могу, и скорее всего в следующий заход в Don't Starve так и попробую, потому что ну по-другому не посмотреть что дальше и опробовать большую часть контента
Попробуй придти днем в деревню свиней и накормить какого-нибудь свина паучьим мясцом от души...
попытаться подраться с ЭнтомС Энтом лучше договориться :)
Так я кормил :)) Он потом оборотнём становится
Чекнул вики, со свина-оборотня 100% дроп шкуры, полезно, спасибо
С Энтом да, мне рассказали, что лучше сделать своим «союзником»
Друзья постоянно зазывают играть в DST, в итоге они играют, а я... ну деревья рублю, ну камешки собираю :) Поделился этим с подругой и она сказала, что точно такая же ситуация, вроде и играешь с друганами, вот только они знают, что делать, а ты в итоге предоставлен сам себе.
Спасибо за материал, было интересно. Я вот пока увлечён другой болью... помните: Проигрывать - это весело!
В игре очень много дрочева по типу рубки леса, сбору травы или той же готовки. И без этого никуда. Мы вдвоем играем с племяшкой и также постоянно кто-то один загружен рутиной, иначе оба отъедем от голода, например.
Но вообще у тебя язык зачем? Сказал бы друзьям что хочешь в бой, например, они бы тебя сводили побить местного босса.
Играйте на пару с подругой! :))
Проигрывать вообще норм тема, но вот с Бладборном не проканало у меня, азарт уступил место фрустрации, а это значит стоит или забить или отложить игру
Отличная игра, но мне в неё играть тяжело - обязательно наступает момент, когда я сгораю или от ситуации, которую, (как мне на тот момент кажется), ну никак нельзя было предусмотреть или от совсем уж безжалостного рандома.
Мне кажется если бы был какой-нибудь 99-ый день и я бы умер от того, что просто забыл поесть, я б тоже сгорел :))
Автор, а почему решил играть в обычный Dont Starve, а не dont starve together?
Нет привычки в коопе играть прост :))
Друже, когда ты умер без света ночью, у тебя был подготовленный костёр «в инвентаре» (на гифке видно, что он синенький). Ты можешь так «носить» любые постройки что может помочь отвести, например, циклопа-оленя
Ой, вижу под гифкой, что ты сам заметил. Сорри за духоту.
Попробуй ещё режим компании в DS, когда просто выживать надоест. В нем есть своя прекрасность. Ну и когда и это надоест можно идти в DST, там побольше всяких механик, типа плавать на кораблях, подземелья, фарм другой, немножко.
Хорошая идея, кст, спасибо, совсем забыл что там просто есть кампания
А я люблю Don't starve за стабильный фарм вещей, уже давно окупилась не один десяток раз.
Типа продавать вещи в коопе или как?
Нечто подобное любил в ранних версиях TerraTech.
Пока функции базы не было, ты всё нужное таскал на своей машине, даже если не мог по назначению применить.
А нпц становились мощнее от времени.
Т.е. надо было постоянно, без остановки рыскать в поисках корована, который можно б было ограбить.
Если этим не заниматься и отстать в развитии, в какой-то момент корован придёт и ограбит ТЕБЯ!!
А с базой и телепортацией продуктов мне скушно стало. Не те ощущения, как грица.
Разрабы видимо решили сделать игру дружелюбнее и увеличить порог входа в игру :))
Если тебе так нравится умирать, поиграй в Spelunky. Охуеешь насколько игра изобретательна в этом плане.
Скины из Мастерской для игры прикольные.
Вполне возможно, я не пробовал
Мазохист!
Hotline Miami : я люблю эту игру за то, что я в ней постоянно умираю
Она всё равно за 2-3 часа проходится, судя по моему опыту перепрохождения в количестве трёх раз :))
"Don't Starve: я люблю эту игру за то, что я в ней постоянно умираю" - мазохист?
В псне продают за 160 рублей
Есть такое выражение, easy to learn hard to master.
Вот Dont Strave это easy to master hard to learn. К 20му часу игры она начинается казаться очень простой. Хотя откровенно контента к этому моменту ты проходишь процентов 20, но дальше просто нет челленджа.
Я использовал адартированную версию этого выражения в статье в виде «легко начать, сложно побеждать». Хотя судя по комментариям мнения разделились: кому-то игра кажется очень лёгкой, а кому-то достаточно сложной
Может кто хочет вместе поиграть don't starve together? А то на дискорд серверах одни школьники обитают
а ты напиши в раздел https://dtf.ru/party так больше вероятность что кто-то найдётся
В DS спокойно не поиграть. Необходимо непрерывно бегать кругами, собирая все подряд, пытаясь удовлетворить все потребности. Слишком напряжно.
Думаю это вопрос подхода, и игра делится как на напряжные моменты, так и на рутинные, для меня медитативные: проверить ловушки, поесть, восполнить запасы. Но всегда держишь в голове, что полностью расслабиться нельзя, нужно быть готовым :))
А я вот никак сюжет не пройду😑 а в тугезэ есть сюжетка как в оригинале?
Нет, там только разные режимы выживания. Ну если только фанатские моды навернуть, вроде видел такой
Все бы ничего, но вот рандом меня раздражает. Потому что весьма невесело два дня искать, где можно наковырять золотые самородки (чтобы потом обнаружить, что около вожделенной каменки свила гнездо птица) или стадо бифало, чтобы насобирать какашек.
Меня рандом этой игры «вдохновляет» :)) Ну и постоянная адаптация к ситуации, там ловушки поставить, здесь монстра откайтить и забрать ресурсы итд итп