Игры
Сергей Родин
16 974

Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом

Буквально на днях я впервые прошел сюжетную компанию GTA V и, неожиданно для себя, оказался крайне разочарован. Причиной тому — крайне посредственный финал, включая все задания последнего игрового часа. Все дело в том, что GTA задала невероятно высокую планку разнообразности игровых ситуаций.

В закладки
Аудио

Например, в одной из миссий, нам было необходимо выслеживать уборщика, чтобы перевоплотившись в него, мыть полы, попутно размещая бомбы-липучки. Ну а потом, выполнив все подготовительные действия, облачиться в пожарных и пробираться в горящий небоскреб.

Всего этого не было в финале. Выходя на хорошую концовку, нас вынудили 40 минут убивать болванчиков и еще 10 убивать своих главных «врагов». Ничего интересного, сугубо стрельба и не более. Скомканный финал, титры и огромный открытый мир. Так, побаловаться напоследок.

Об этом мы сегодня и поговорим. Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом.

Осторожно, присутствуют спойлеры.

Life is Strange

Делая акцент на эмоциональной составляющей, Dontnod Entertainment так и не смогли вразумительно окончить историю Макс, главной героини игры. Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей. Независимо от окончательно выбора, вас ждет открытый финал. Кто-то бы мог подумать, что в этом и был весь замысел. Недосказанность подогревала фанатские теории и LIS еще долго обсуждали в информационном поле. Однако, это не делает финал игры лучше.

Мы так ничего и не поняли, но спасибо за приятную музыку.

​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 

Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. Заметьте, множественные концовки никак не влияют на полноценность произведения. Оно остается целостным и завершенным.

Outlast 2

В первой части был не самый приятный, но вполне реалистичный финал. Да, нам до сих пор не до конца понятна сущность Волрайдера, но одно ясно точно — история Майлза окончена, он погиб. Во второй же части приходится строить теории. Выжил ли Блэйк? Есть ли шанс выбраться из деревни, где не прекращаются СВЧ-вспышки? Каковы мотивы у корпорации Меркоф? Это больше похоже на клиффхэнгер, нежели на полноценный финал. Мы всю игру бегали в полной темноте ради того, чтобы на титрах задать вопрос: «Какого…?».

Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.

Удачный пример: Soma

По ходу игры происходящее переворачивается с ног на голову, создавая в наших головах пищу для размышления. Ну а финальные терзания Саймона будут понятны каждому, кто когда-либо интересовался научной фантастикой. Это куда глубже, чем просто хоррор. Нам не пытаются обосновать все «психическими проблемами» героя. У него ужасная судьба и мы ощущаем себя опустошенными от понимания этого. Финал ставит жирную точку и полностью отбивает все то время, потраченное на беготню по темным коридорам.

Dishonored: Death of the Outsider

Самостоятельное DLC к Dishonored 2, между прочим. Великий и всесильный Outsider оказался настолько глуп, что даровал силы бездны той, кто в итоге его и уничтожит. Имея все возможности наблюдать за этим и вмешаться, он не сделал ровным счетом ничего, что сливает весь бэкграунд персонажа в яму. Оригинальный Dishonored и его дополнения, огромная вторая часть и такая невнятная судьба Чужого.

К слову, в DLC присутствует несколько концовок. Все они в равной степени разочаровывают. Не такого мы ожидали от самого загадочного персонажа серии.

По крайней мере, геймплей не подкачал.

Удачный пример: Far Сry 3

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести. Как итог, его смерть хоть и не была впечатляющей, но воспринималась естественно. Финал же игры дает нам возможность решить — остались ли мы тем, кем были изначально. Как на нас повлиял Вас Монтенегро и готовы ли мы променять друзей? Конец истории, занавес.

Borderlands

Не будем спорить, играть в Borderlands со своими друзьями — одно удовольствие. Вполне реально получать тонну положительных эмоций от игрового процесса ровно до тех пор, пока не наступает финальная часть. Игра обрывается, оставляя чувство незавершенности. Мы так долго подбирались к сейфу и все ради этого?

Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.

Удачный пример: Firewatch

Финальная арка не хватает звезд с неба, но крайне достоверно показывает то, как все происходит в реальном мире. Генри оказывается наедине с самим собой в окутанном пламенем лесу. Он никогда уже не вернется сюда, впрочем, как и не сможет увидеть Делайлу. Все, что было Вайоминге тут и останется.

Впрочем, если сейчас перечислять, то разочаровывающих игр накопится несколько страниц. Не все они хорошие, не все достойные внимания. Объединяет их одно — невнятная концовка.

А у вас былитакие, чтобы в целом «отлично», но финал слит?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 701, "likes": 112, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 92543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 05:22:18 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 92543, "author_id": 4848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92543\/get","add":"\/comments\/92543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
701 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
121

Финальная миссия ГТА5 и не должна была быть самой впечатляющей геймплейно - это эпилог, расстановка всех точек. Главным и "последним"  сюжетным событием было ограбление национального хранилища.

Это как в кино, последние 5 минут и не должны быть самыми насыщенными. Просто многие привыкли, что "последний босс - он главный самый".

Ответить
27

Ты прав. Только вот эпилог длится порядка 40 минут, что воспринимается полноценным финалом. Ты всю игру ждешь, как они будут выкручиваться из сложившейся ситуации и все решается банальнейшими убийствами. 

Имхо, разумеется. 

Ответить
23

А меня сюжет GTA V начал разочаровывать с появления ФБР в нём. До этого классно поставленные проблемы, которые героям надо решить, классно представляют персонажей, истории в миссиях интересные, с каждой миссией проблемы всё сильнее накаляются, но только появляются ФБР и начинается каша из типо крутых миссий-ограблений, которые выглядят местами глупо, в этих миссиях проблемы героев стоят на месте, но потом игра подходит к концу и проблемы должны как-то решиться, сценаристы по мановению руки показывают нам: Майкл вернул семью, Тревор продолжил быть Тревором, а Франклин принял своих нигга-хоуми. Всех остальных они убили. Конец.

Всё то, заложенное вначале, те ружья, они выстрелили, да, но это был слабый пф, вместо звучного бабаха.

Ответить
0

Смог дойти только до перестрелки под мостом, когда все трое Майкл, Франклин и Тревор отстреливаются от копов. И вот тут меня постоянно убивали, совершенно путался между героями, устал переключаться между ними и забросил. Хотя когда я по отдельности переключался с одного на другого было классно. Но когда они одновременно в заварушке оказались, не смог справиться с манипуляцией тремя персами одновременно.((

Я много не доиграл?

Ответить
0

Гта предлагает пропустить эпизод, если игрок на нём часто фейлится...

Ответить
0

Мне не предложили, я раз 10 честно пытался успевать отстреливаться всеми персонажами, но кого то всё равно убивали. Настроек легко-сложно то же не нашёл.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]