"Шашлык на излучине" или 9 часов в "Тунгуске"

Купил игру сразу после добавления русского языка. Впрочем каких-то особых надежд не питал, просто захотелось поддержать проект. Все-таки не часто можно встретить "Сталкер" в изометрии (вообще не припомню таких попыток). И вот появилось немного времени, что бы оценить результат. И что я хочу сказать. А ведь получилось! Конечно 9 часов это по сути только самое начало игры и дальше все может быть не так хорошо. Но пока эффект обратный. Чем дольше играю, тем больше мне нравится!

"Шашлык на излучине" или 9 часов в "Тунгуске"

Скажу сразу - не ждите гениального сюжета и каких-то глубоких диалогов. Впрочем плохими их тоже назвать нельзя. Уровень примерно соответствует тому самому S.T.A.L.K.E.R.у, который мы знаем (впрочем без совсем уж откровенной "гопоты" как у первоисточника, что меня честно сказать порадовало). Вообще в плане подачи сюжета и его структуры игра напоминает другого культового дедушку - первый Fallout (каким я его запомнил, а было это ... давно). Нашлось место и моральному выбору и более "низким" вещам (вроде возможности прикарманить чужие деньги соврав заказчику). В общем сюжет есть, и он неплох (с учетом сеттинга и всей предыстории "жанра"). Единственная претензия к завязке - уж очень натянуто прописано появление американского журналиста в российской глухомани (с тайным переходом через границу и последующими звонками из этой самой тунгуски в родную редакцию по таксофону). Ну да бог с ним, хотя я бы этот момент переписал, придумав более "гладкую легенду".

"Шашлык на излучине" или 9 часов в "Тунгуске"

Теперь про геймплей. АИ врагов умом не блещет, но с другой стороны стреляют они (если есть чем) быстро и метко. Оружие в игре достаточно разнообразное, механика боя сделана неплохо. В общем стрелять приятно. Есть и стелс механики, причем зависящие от времени суток (естественно, что подобными делами гораздо удобнее промышлять в полной темноте). Занимаемся мы в основном поисками хабара, и выполнением различных заданий местных жителей (которые не слишком любят друг-дружку и стараются очистить этот мир от "зла" вашими руками). Хабар запрятан довольно хорошо (и ни как не подсвечивается), так что нужно осматривать все уголки. Но если вы человек упорный и внимательный - награда за это будет достойной. Аномалии выглядят интересно, ведут себя убедительно и убивают тоже неплохо. Это бесспорный плюс игры. Наконец-то классическое бросание камушков стало иметь реальный смысл. Местная живность (включая людей) так-же может нападать друг на друга, что при умелом "стравливании" позволяет экономить силы и боеприпасы. Экономика довольно занятна - не стоит сразу продавать трофейный пистолетик первому встречному или местному перекупу. Возможно найдется кто-то, кому он нужнее (и получить за это в два раза больше денег).

Баги тоже есть. Но какой "сталкер" без багов?

В общем игра для тех, что хочет еще немного побродить по "зоне" в поисках ее секретов, но теперь в изометрии. В целом результат ощущается вполне достойным. Та самая "атмосфера сталкерства" в игре безусловно есть.

"Шашлык на излучине" или 9 часов в "Тунгуске"
2222
4 комментария

Хороший кандидат для игры на дэке :)

2
Ответить

А тут скрывается один важный минус - управления с геймпада в игре нет.

Ответить

ля, люблю игры, где в маленькой коричневой комнате из коричневых ассетов два на два коричневых метра проседания кадров с десяти до пяти. такое чувство, будто играешь в игру на юнити.

2
Ответить