Детектив енот ищет проблемы - обзор Backbone

Детектив енот ищет проблемы - обзор Backbone

Текст в играх используют по разному - кто-то добавляет его чтобы игрок больше узнал о вселенной игры, например TES или Ведьмак, кто-то делает его основным повествовательным приемом, как в визуальных новеллах. Если в первом случае текст это только одна из множества механик в игре, то визуальные новеллы используют чуть ли не единственную механику в игре - выбор реплик, из-за этого такой жанр становится менее массовым и нравятся такие игры далеко не всем. Backbone легче назвать "книгой с анимациями", чем одним из вышеперечисленных примеров, хотя сходства с ними определенно имеются.

Сюжет

В игре повествуется о начинающем частном детективе, который через обычное, как казалось, дело выходит на нечто ужасное, происходящее у всех под носом. Это дело и предстоит раскрыть главному герою попутно копаясь в себе, раскрывая роль злодеев в этом преступлении и заводя при этом новых друзей.

Говард(так зовут главного героя) является очень ранимым, с суицидальными наклонностями, алкоголиком. Спасать его от суицида и зависимости будут его друзья и старые знакомые. Каждый из них будет уникальным персонажем со своими мотивами, и каждый со своей отличительной чертой, из-за чего наблюдать за ними становится еще более интересно.

Детектив енот ищет проблемы - обзор Backbone

Особенностью игры является мир максимально похожий на наш, но всех людей заменили на антропоморфных животных. У них в этом мире есть своя иерархия, например политиками могут быть только обезьяны, а ученые преимущественно зайцы. Это подкрепляется задними видами, параллельно рассказывающими историю культуры этого мира.

Детектив енот ищет проблемы - обзор Backbone

Backbone - это книга

Основной причиной почему Backbone - это книга с анимациями заключается в отсутствии геймплея и возможности выбора. Backbone - это исключительно линейная игры, которая не дает свернуть в другую сторону. По сюжету мы будем двигаться исключительно по тем единственным рельсам, которые заложили разработчики и это совсем неплохо. Без возможности выбора мы сможем ощутить отличный сюжет, отличных персонажей и отличный мир, так что я не считаю это проблемой, а наоборот - преимуществом. Можно просто наслаждаться историей, не задумываясь о выборе и о том "правильно я поступил или нет".

В игре присутствуют уровни, где можно поговорить с гражданами, которые охотно расскажут о лоре игры, а иногда и о знакомых персонажах. На этих уровнях можно встретить головоломки, которые скорее выполняют функцию растягивания игры, чем делают ее более увлекательной. Здесь и кроется отличие от визуальных новелл.

Конечно весь текст идет в сопровождении отличного пиксель-арта(самые выдающиеся скрины прикреплю в конце статьи) и отличных анимаций, но к музыке есть некоторые вопросы. Музыка здесь присутствует как усилитель эмоций, например, когда происходит сюжетный поворот музыка начинает играть что-то волнительное и это отлично сочетается. Играет преимущественно джаз 50х - 60х, они отлично дополняют детективную историю. Бывают и отличные вокальные композиции, которые лишними точно не назовешь, но иногда музыка перестает играть вообще из-за чего наступает тишина и слышно только кнопки на мышке или геймпаде.

Итог

Игра действительно является "книгой", возможно это не всем понравиться, но своих поклонников, я уверен, она найдет или уже нашла. Я считаю, что линейность игры позволила сосредоточиться разработчикам на других аспектах сюжет, и именно поэтому игра многим и запомнится, из-за мира игры и его персонажей.

4848
42 комментария

BLACKSAD: Under the Skin

22
Ответить

разработчики этого поделия НИ НА ЧЕМ, повторяю, НИ НА ЧЕМ не сосредоточились, убрав нелинейность. Там поработали на 5+ только художники, которые, по-моему, даже не часть core-команды разрабов, а талантливые аутсорс-артисты. Кор команда безмозглые попильщики бабла и в целом просто дети. Все похерили. Хватит хвалить это говно здесь, тем более в стиме его адекватно восприняли в штыки, как надо. См. оценки.

13
Ответить

Блин следил за этой игрой с самого начала, там все круто так обещали. Но что-то после таких комментов в стиме покупать не хочется(

Ответить

+

Ответить

Игра позиционировалась ещё с кикстартера как " Dystopian Noir Adventure" и было абсолютно справедливо ожидать от нее именно нуарного приключения с острым сюжетом. И первая глава была как раз, тем что нужно. Было очень круто видеть реакцию ГГ на тело в конце первой главы, в самом деле живая реакция живого фури(?). Что в итоге? То, что игра поменяла рельсы это пол беды, обман ожиданий это норма (МГС 2 как пример). Но конъюнктурные философские изыскания главного героя, которые ни к чему не приводят, клиффхэнгер с заделом на сиквел - это такая грязь. Визуал спасает, но идеи никакой нет.

4
Ответить

Философские изыскания не берутся не пойми откуда, у них есть четкое причина почему они есть, поэтому они не должны ни к чему приводить. Они как следствие, результат некоторых событий

Ответить

Последний час, сливает всё полученное удовольствие в начале игры в унитаз. Визуал хороший, саундтрек за исключением темы из бара и финальной песни невыразителен. Имея геймпасс стоит попробывать, но скорее всего по прохождению,как и я испытаете разочарование.

3
Ответить