DAYS GONE — анализ зомби-эксклюзива от Sony Bend Studio. Часть первая

2,5 тысячи слов о Days Gone.

В закладки
Аудио

Disclamer

В этом тексте не будет разбора сюжета, но будет очень много критических спойлеров. Если у вас есть дополнения, замечания или просто мысли, то прошу в комментарии. Если написанные вещи по какой-то причине оскорбляют, задевают или приводят вас в негодование, то просто не читайте их.

Вступление

С ходу описать жанр Days Gone оказывается не так просто. Игра является компиляцией идей почти всех крупных проектов этого поколения консолей. Здесь есть прокачка персонажа, открытый мир, стрельба, ближний бой, кат-сцены, элементы выживания, крафт. И все это «под соусом» first‑party студии Sony. От этого и будем отталкиваться.

Days Gone — action от третьего лица в открытом мире с элементами выживания. Главный герой — байкер по имени Дикон пытается разобраться со своим прошлым и помочь брату, попутно решая проблемы окружающих его людей. Для этого нам придется много кататься на байке, много стрелять и, конечно, собирать мусор в мире, заполненном фрикерами (местными зомби).

Теперь, когда мы выяснили, чем является игра, давайте разберемся из чего состоит геймплей.

Core gameloop

Как я уже сказал, Days Gone объединяет множество различных механик. Достаточно простая основная геймплейная петля дробится на более мелкие циклы, что добавляет игре вариативности. При этом, ни один из этих циклов не обладает выдающейся глубиной, т.е не требует долгих часов в изучении или тренировке. Это позволяет игре быть разнообразной, но оставаться знакомой каждому, т.е простой в усвоении.

Вот из чего состоит Days Gone:

  • Берем квест в лагере.
  • Едем на мотоцикле к маркеру.
  • Опционально пополняем запас бинтов (HP), лома(ремонт / крафт), топлива.
  • Выполняем квест.
  • Опционально повторяем пункт 3.
  • Возвращаемся в лагерь.
  • Готовимся к следующему квесту.
  • См. пункт 1.
Core-gameplay loop​

Квесты и их типы

В Days Gone нет смысла изучать мир. В заброшенных зданиях нет записок (Bethseda style), новых квестов или уникального лута. Получить дополнительную порцию лора можно только в строго отведенных местах — блокпостах NERO. Вам не придется путешествовать по миру без цели: вы либо едете к гнезду фрикеров / лагерю бандитов, либо выполняете задание.

Большинство квестов мы получаем в лагерях. Либо NPC вызывает нас по рации, либо Дикон сам решает куда-то отправиться. В первом случае, нам придется вернуться в лагерь и посмотреть кат-сцену, во втором можно сразу направиться к цели. Подробнее об устройстве лагерей будет позже.

​11 иконок (Days Gone) vs 39 иконок (AC: Origins)

Важное замечание: часть лагерных квестов — это маркер на карте. При этом после разговора с NPC мы представляем, что и кто будет ожидать нас там. Поэтому у нас есть нужная информация для выбора оружия. Другая часть — скриптовый телепорт с катсценой, после которой ты становишься заложником того, что имел при себе. И если в сюжетных заданиях дизайнеры не забудут подкинуть тебе патронов, то заменить оружие уже никто не даст. Такое происходит всего 4 раза за игру, но в моем случае, я попал в практически тупиковую ситуацию. По заданию я был вынужден драться с ордой фрикеров, а вместо пулемета у меня была снайперская винтовка.

Сами квесты в игре, объединены в тематические цепочки. Например: войну с местными религиозными фанатиками ведет каждый лагерь. Поэтому и задания разные, но объединенные одной темой, будут поступать от разных людей и из разных мест. Закончив квест, вы повысите процент прохождения тематической цепочки, и вряд ли получите второй квест подряд на ту же тему. Один квест может включать в себя сразу несколько тематических цепочек.

«Хороший солдат» — основная цепочка в данном квесте. Дополнительные обведены.

Исключая стандартные зачистки лагерей, в игре 3 основные цепочки, и огромное количество побочных. Со слов разработчиков, так они пытались с одной стороны создать цельную историю в духе серии Uncharted, а с другой дать игроку возможность переключаться между разными историями. По-моему, у них это получилось. В игре фактически нету однотипных побочных заданий (исключение: заказные убийства), а дробление на основной / сайд сюжет происходит настолько плавно, что на это не обращаешь внимание. То есть, игра не теряет в качестве диалогов и построении заданий — они везде выполнены примерно на одном уровне. Побочные квесты выдают, разве что, кат-сцены.

«Imagine if this were like Uncharted. A 20-hour game that is very linear and it has a bunch of setpieces and it goes from beginning to end. We wanted to try to have that, but have that in an open world.»

По структуре задания делятся два типа: скриптовые миссии и задания со свободным подходом. Скриптовые миссии помещают нас в жесткие рамки дизайн-документа. У нас полностью отбирают свободу выбора, а взамен предоставляют единственно верный способ прохождения задания. Этот подход схож с дизайном заданий в RDR2. Что вполне соответствует идее приключения в духе Uncharted.

• Перед каждым боем нам аккуратно подкидывают патроны на случай, если они закончились. После боя дают аптечку.

• Мотоцикл становится неуязвимым и не расходует бензин.

• Квестовое оружие (снайперская миссия) имеет бесконечные патроны.

• Открытые локации становятся практически коридорами.

• Невозможно использовать оружие.

Дизайнеры Days Gone отнимают у нас те возможности, которыми мы постоянно пользуемся вне миссий. К примеру, в определенных миссиях вы «разучитесь» взламывать запертые двери. А если покинете зону выполнения задания, то оно будет провалено.

​1 и 2 картинки — перестрелки. 3-я — миссия, где потребуется сжечь гнезда фрикеров.

Если такой подход вам не близок, подумайте вот о чем. За жесткими скриптами, скрываются вручную собранные сцены: с уникальными ситуациями, анимациями и кат-сценами. И таких миссий в игре большинство. В руках Sony Bend Studio такой дизайн — не более чем инструмент для достижения поставленных целей (не зря же они first-party Sony). Как пример такого рода инструментов — тотальная свобода при выполнении квестов в открытых мирах от Ubisoft.

Я не случайно вспомнил Ubisoft. Второй тип заданий в Days Gone — типичный пример геймдизайна от французов. Вы проходите бриффинг, на карте появляется маркер задания. После этого вы вольны выполнить его когда и как вам удобно. От этого, безусловно, страдает уникальность каждой миссии. У них разные сэтапы, но это почти всегда тот или иной вариант зачистки аванпоста (без кат-сцен). Days Gone не исключение.

— On a scale 1 to 5 how Far Cry is this game?
— 4.5.
— So, it's Primal (Far Cry Primal)?
— 0.5.

Мотоцикл и перемещение по миру

Мы уже разобрались, что игра не поощряет изучение карты в силу скупости лута. Но это не все. Мир игры враждебен к игроку: фрикеры, дикие животные, разбойники, фанатики, анархисты. Разработчики сделали упор на постоянное чувство опасности и напряжения. Комфортно перемещаться между точками интересов можно только на мотоцикле.

Мотоцикл — местный аналог лошади из RDR2. Вам предстоит провести много времени просто катаясь из точки A в B. И если вы часто пользуетесь быстрым перемещением, вы вычеркиваете одну из двух важнейших механик игры. Путешествовать пешком можно, но враждебный мир Days Gone быстро заставит вас пользоваться байком в обязательном порядке.

«First prototypes was just a 3-D interactive playground for riding a bike.»

В игре присутствуют случайные события, которые тем или иным способом вынуждают вас спешиваться. Мародер может поставить ловушку (см. картинку 1), снайпер повредить мотор (см. картинку 2), а особенно ловкий зомби выбить из сиденья. В этих ситуациях все, что от вас требуется — либо расправиться с противниками, либо бежать. В любом случае ваша цель, как можно быстрее, вернуться за руль. Если вы сильно нашумите, промедление может стоит вам жизни.

​Было — стало.

Нашуметь можно и за рулем. Чем быстрее вы едете, тем больше шума издаете. Чтобы этого избежать, под гору можно спускаться на «нейтралке», левел дизайн это поощряет, местность в игре гористая. А байк имеет достаточно широкий спектр улучшений, от чисто визуальных до функциональных, которые помогают увеличить скорость, управляемость, шумоподавление, прочность, водонепроницаемость.

Иногда в поездках попадаются люди, просящие о помощи (см. картинку 3), временные точки интереса или Клыкачи (зараженные волки). В первом случае, вы можете спасти человека и отправить его в один из лагерей. Во втором, осмотреть местность в поисках лута (главное не попасть в ловушку мародеров). В третьем, игра разрушает последнее safe place в открытом мире, подкидывая вам врагов, которые способны догнать ваш байк.

​1 — игрока сбросит с мотоцикла, начнут окружать враги.
2 — снайпер попал в мотоцикл. Мотор сломан, вы падаете на землю.
3 — связанный человек просят о помощи.

Мотоцикл также используется как точка быстрых сохранений и инструмент для быстрых перемещений. Быстрые перемещения тратят ваш бензин, так что после придется либо купить бензин в лагере, либо искать где можно заправиться. В начале игры дальние телепортации невозможны из-за небольшого объема бензобака, игра подталкивает вас больше ездить.

Если вы утопите или потеряете свой транспорт, придется заплатить механику в одном из лагерей, чтобы он пригнал его к вам. Вы можете угонять мотоциклы мародеров или фанатиков (см. картинку 4), но они не имеет улучшений и не рассчитаны на постоянное использование.

​4 — мотоцикл фанатиков.
5 — заправка из канистры.
6 — сломанный байк нуждается в ремонте.

Мотоцикл — залог вашей безопасности, его практически невозможно догнать. Но я не зря сравнил его с лошадью из RDR2, он так же требует вашего ухода: бак нужно заправлять (бензин), а мотор чинить (лом) (см. картинки 5,6). Если вы оказались без топлива далеко от лагеря, то пешая прогулка становится неминуемой. В заброшенных домах можно найти канистры с бензином, либо дотолкать байк до ближайшей заправки. И в эти моменты вы становитесь особенно уязвимы.

​Цикл мотоезды.

Лут, местное сталкерство и крафт

Для выполнения квестов и сбора ресурсов мотоцикл придется оставить в стороне. Что из себя представляет пеший геймплей Days Gone?

Вы подходите к поселку / ферме / городу, оставив мотоцикл чуть подальше, чтобы не привлечь фрикеров. Дальше методично обыскиваете дома на предмет того, что вам может понадобиться сейчас, попутно отстреливая или забивая одиночных врагов. Лут расположен в тех местах, где вы могли бы найти его в реальной жизни. Канистры с бензином на эвакуаторе и в мастерской, патроны в багажнике полицейской машины, бинты в жилых помещениях и т.д.

Некоторые предметы лежат в машинах: в салоне, под капотом, в багажнике. В этом случае, вам придется потратить время на просмотр анимации взлома или обыска. Время, за которое к вам смогут подобрать враги.

​Лут в мире Days Gone.

Предметы, которые можно поднять, едва заметно мигают. Что не избавит вас от постоянно использования очередной вариации «ведьмачьего чутья». Это быстрее и удобнее, то есть проще, чем наугад тыкаться в каждый угол. Над всем с чем можно взаимодействовать появляется характерная треугольная иконка. Через пару секунд (или по приближению к предмету) она исчезает, заставляя вас повторно использовать «чутьё». Так как по приближению к предмету иконка тоже исчезнет, вам в любом случае придется внимательно осматривать пространство в поисках нужного предмета. Игра не превращается в монотонное кликанье на квадрат.

Я уже говорил, что в Days Gone нет смысла обыскивать каждое здание, что попадается вам на пути. Во-первых, там не будет новых предметов или уникального лута. А если вы подбираете все подряд, то очень быстро перестанете чувствовать недостаток в некоторых вещах. К примеру, чистые тряпки и стерилизаторы, используемые в крафте бинтов, попадаются буквально везде,. Это не случайность, бинты — основной способ пополнить здоровье. Во-вторых, количество реагентов, которые вы можете переносить с собой (в начале игры), сильно ограничено. Собранные вами ресурсы нужны для крафта здесь и сейчас.

​Площадки для лута.

Всего в игре 2 типа предметов, которые требуют постоянного контроля: бинты (HP) и лом (починка оружия ближнего боя и мотоцикла).

При этом крафт не выглядит скупым... но и изобретательным тоже. В Days Gone он полностью подчинен функции: вы будете крафтить только по мере необходимости или от переизбытка лута. Кроме основных ресурсов, в игре 25 разных материалов, которые можно потратить на создание 33 предметов. Даже принимая в расчет, что часть предметов — улучшенные версии старых, в игре достаточно разнообразный, но простой крафт (см. начало, игра вариативна, но без глубины).

С одной стороны крафт в Days Gone — подспорье для дешевого пополнения патронов, заправки / починки мотоцикла (это можно сделать и в лагере). С другой — необходимость для создания оружия и восстановления здоровья.

TypicalSkyrimImage.jpg​

Квесты и их структура

Вы собрали весь необходимый лут и добрались до маркера на карте. Структурно квесты в Days Gone делятся на несколько видов:

  • Поиск.
  • Убийство.
  • Сопровождение.
  • Доставка.
  • Активация (дойти до точки и активировать триггер).
  • Оборона.
  • Сбор.
Стелс миссия без оружия.
Красный цвет — враги. Зеленый — место где можно спрятаться. Желтый — наш маршрут.​

Я уже говорил о двух типах квестов в игре: скриптовых и Ubisoft-like, где первых большинство. Как же они выглядят при ближайшем рассмотрении?

Days Gone — игра в открытом мире, а не Uncharted, где вручную собраны все сцены. Поэтому она полагается на интерактивные системы открытого мира (см. часть 2. Дизайн интерактивных систем) их исполнение и взаимодействие.

С одной стороны мы берем:

• Аватар игрока (Дикон);

• Способы перемещения аватара в пространстве (пешком и мотоцикл);

С другой стороны:

• Противники и их особенности (фрикеры и их орды, патрули и лагеря людей, виды животных);

• Дизайн мира и его систем (погодные условия, флора, модели поведения животных и людей);

А затем соединяем это посредством механик взаимодействия с противниками (стрельба, стелс) и окружающим миром (поведение мотоцикла в зависимости от погоды и местности).

В скриптованных квестах дизайнеры Sony Bend Studio помещают геймплейные механики в «макеты», приведенные в начале раздела. Нам задают контекст посредством кат-сцены, а затем ведут за руку по срежиссированному приключению. По мере прохождения каждого квеста несколько раз изменится его структура, нам покажут новые кат-сцены, уникальные ситуации и анимации. Но все это будет сделано с использованием одних и тех же интерактивных систем и механик, что мы еще много раз увидим в открытом мире и в других квестах. Пример:

  • Мы догоняем вертолет на мотоцикле .
  • Догнав, пешком выслеживаем команду ученых.
  • Но стая фрикеров нападает на ученых и те сбегают, побросав все оборудование (кат-сцена).
  • Убиваем фрикеров и находим рацию.
  • Но ловкий фрикер выхватывает у нас рацию и убегает с ней (кат-сцена).
  • Преследуем фрикера, стреляем по нему пока не убьем.
  • Получаем рацию.
Кат-сцена в награду.

В Days Gone нет уникальных механик, которые используются один или два раза за игру для создания вау-момента. То есть в игре нельзя (внезапно!) покататься на лодке, хоть мы их и встречаем. Это фундамент дизайна. Вопрос на который отвечают в самом начале пре-продакшена: «Что из себя будет представлять игра?».

В Ubisoft-like заданиях мы зачищаем аванпосты. И как раз в эти (не срежиссированные) моменты игра больше всего зависит от качества и разнообразия интерактивных систем окружающего мира.

​Фрикеры ворвались в аванпост посреди побочной миссии.

На этом первая часть подошла к концу. В течение недели выпущу вторую. Если вам понравилось, и вы заинтересовались, то подписывайтесь на мой телеграм-канал.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пашка Смушкович", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long","gamedesign","daysgone"], "comments": 236, "likes": 165, "favorites": 238, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 93487, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 23:51:34 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93487, "author_id": 32895, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93487\/get","add":"\/comments\/93487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
236 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–15

Если кратко: дженерик буллшит

Ответить
64

Отвечу тебе как топикстартеру.

Вы в этой ветки обсуждаете все ВОКРУГ игры, будь-то хорайзон, сони, эксклюзивность, хорошая или посредственная.

Я пишу про ДИЗАЙН игр. Я не оправдываю и не закапываю сони, я рассказываю о том, как работает эта игра.

@Nikolas Ilnickiy это не «10 скрытых фишек, о которых вы не знали»

Ответить
67

Ты правда думаешь, что эти инфузории читали твою статью?

Ответить
3

Я эволюционировал и прочитал половину =))

Ответить
–8

Ты правда думаешь, что люди не видят что из себя представляет игра? И что не так в его кратком описании гейм-дизайна игры?

Ответить
0

а ты, правда, думаешь я про статью написал?

сам ты инфузория

Ответить
0

Не спорю, я тупой и до сих пор не понимаю, зачем вот вы это делаете :(

Ответить
0

я вообще про игру так то высказался, можно было в два слова уложиться )

Ответить
–8

Не, это же эксклюзив Сони. А значит просто "игра не для всех". Это вроде так работает.

Ответить
50

Как же вы уже достали со своим "ну это же экз Сони". Игру журналисты прокатили просто как только можно. 71 балл на Метакритике. Далеко не самые однозначные отзывы пользователей. Но почитаешь DTF и такое ощущение, будто все пользователи PS4 ей оды поют. Хотя на самом деле многие считают ее просто хорошей.

К слову тоже самое относится к хейту в сторону экзов Nintendo

P.S.: откровенно достали люди, которые возводят все в абсолют. Особенно фанатики платформ и хейтеры платформ. Одни душу готовы продать ради очередного экза, у других же неоправданно горит с этих экзов.

Игры - это всегда просто игры. Независимо от того на каких платформах они вышли. От этого они лучше или хуже не становятся. Например, Зельда и Бог Войны отличные игры не потому что это экзы, а потому что разрабы вложили в них частичку себя и сделали все возможное (ну почти), чтобы они получились такими, какие они есть. Но бывают и обратные примеры, когда экз - это либо спорная, либо откровенно плохая игра. И не потому что это экз, а потому что разработчики не дожали или вообще схалтурили

Ответить
–26

Только это действительно хреновый клон юби. Игра уровня нью дон в лучшем случае а многие хвалят. Ну давайте и енсем хвалить тогда ведь тоже есть за что

Ответить
13

Это хорошая игра.

Ответить
–11

Не выйди эта игра эксклюзивом от сони, ее бы все загнобили. Но раз это сони так что....

Ответить
5

Мне похуй, экс или не экс. Всё равно топ.

Ответить
–2

А как тебе мафия 3?

Ответить
1

Я в это не играл.

Ответить
–1

Поиграй. Тебе должно понравиться. Такой же Days Gone

Ответить
1

Мафия 3 - великолепный шедевр по сравнению с убожеским калом под названием Days Gone. И забавно, что недостатки у игры, в принципе, одни и те же - и там и там тупой гринд (только в Мафии 3 кайфовый сюжет и постановка), но за Days Gone на этом сайте стреляют в упор. Хз почему.

Ответить
1

Пидо....тоесть что нет?

Ответить
–1

Это не такой же Days Gone.

Ответить
1

Так ты же не играл

Ответить
–1

Зато я видел и знаю.

Ответить
0

Ну раз видел, то должен понимать, что тоже самое. Но мафия не экз, следовательно говно. 

Ответить
1

Что ты несёшь, блять? Я не знаю, говно ли это или нет, но знаю, что это не Days Gone. И если мафия говно, то и с плашкой эксклюзива была бы говном.

Ответить
–5

Енсем или нью дон?) Ну да на фоне сабжа оч неплохие

Ответить
1

Ты сам знаешь, о чём я.

Ответить
6

Клон Юби? Не напомнишь игру от Юбисофт про байкера в постапокалипсисе с заражённым людьми? 

Ответить
–5

Постапокалипсис и зомби? И то и другое было в фаркраях но не вадно о чем. Механики списаны да   геймплей тоже. Теже форты тот же стелс. Та же гринда и одинаковые задания

Ответить
4

Механики никому не принадлежат, а геймплей другой. Сюжет свой и отличный, задания не одинаковые, а орд фрикеров не было у Юби. Фрикеры вообще не зомби. 

Ответить
–1

как можно сделать хреновый клон юби? юби же параша

Ответить
1

как и Horizon 

Ответить
32

Не, у Хорайзон достаточно оригинальный сеттинг, интересный лор, хороший геймплей и музыка. Еще она очень красивая, но это уже второстепенно. Как по мне, достоинств достаточно чтобы считать её хорошей игрой.

Ответить
8

Ну так тоже самое у Days Gone, кроме оригинальности.

Ответить
4

У Дейс Гон лучше сюжет и персонажи 

Ответить
–3

кек, продуманный и проработанный до мелочей сеттинг, интересные (!) записки и, самое главное, прекрасная идея и послание в красивой и трогательной концовке vs эээ блет ну карочи страшный вирус вырвался и зомби появились, найди жену братан и Бухарь бухает

Ответить
1

Кек, у Хорайзон отличный лор, но сюжет говно, а у Дейс Гон отличный сюжет и лор тоже вполне прописанный. Твоя попытка упростить очень посредственная. 

Ответить
0

что отличного в сюжете Days Gone? Я не пойму, вы рил ебанулись, или со вкусом проблемы, или это просто что-то за гранью моего понимания. СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР!! У чувака пропала жена, он мотается по лагерям выживших, выполняя убогие скучнейшие задания, потом находит жену в лагере поехавшего военного, в итоге собирает друзей: однорукого кореша Бухаря, дорогую жену и двух лесбух из лагеря и убивает главаря военных. Шикарный сюжет, спору нет.

Ответить
1

Это у тебя бесконечно краткое содержание сюжета. А на самом деле там шикарная химия между основными персонажи, а также они живые и настоящие эмоции выдают. Прелесть. 

Ответить
–11

Особеннно хороши доп.квесты , куча негров с азиатами , где скипаешь разговоры так как они не о чем

Ответить
11

Ни один диалог там не скипал. А в чём претензии к неграм и азиатам в Horizon?

Ответить
4

На территории США негры и азиаты. Да как это вообще может быть, как они то могли попасть в Америку? Все это их проклятая толерантность

Ответить
–12

На секундочку, древнюю Америку!

Ответить
1

В смысле древнюю? Это же пост-пост апокалипсис.

Ответить
–16

А откуда там тогда динозавры!? Разработчикам стоило бы определиться, либо негры с азиатами, либо динозавры.

Ответить
4

В Хорайзон Зиро Дон нет динозавров, это все роботы. Ты походу об игре нифига не знаешь. 

Ответить
0

Это все Динозавры! Хоть и роботы. Однажды динозавр всегда динозавр.

И ваши грязные инсинуации про то что я по игре ничего не знаю прошу оставить при себе.

Ответить
2

У тебя динозавр головного мозга

Ответить
1

Получить все призы - ок

Скрытно убить 10 машин - ок
Сбить 10 компонентов - ок
Пропустить половину сюжетных квестов - ок

Ответить
0

А че в сюжетных квестах объясняют как динозавры из мясных эволюционировали в железных? Я просто на казахском играл,.

Ответить
0

Ну блять, как бы да, по сути. Или в казахском нет слова "железный", "динозавр"?

Ответить
0

Не знаю казахского, может есть, может нет.

Ответить
0

Не играл сюжетку, может она есть, может нет. А скрин то я вообще с инета где то взял чтоб не доебались.))

Ответить
1

надо значит поиграть в игру и все станет понятно

Ответить
0

юморист какой)))

Ответить
–2

Я нечего против них не имею, но каждый второй этот, наличие белых было мало

Ответить
0

Ну, во-первых, белых там очевидно больше.

А во-вторых, ты расист.

Ответить
1

Я не расист , меня напрягает обязательная явка чёрных и других в играх/фильмах и особенно нынешняя лгбт тематика, которая не нужная вообще

Ответить
0

Я не расист , меня напрягает обязательная явка чёрных и других в играх/фильмах

Ну раз напрягает, особенно в игре, где лором обоснована такая явка , значит расист 100%.

Ответить
1

да, все так

Ответить
–3

тут смешная ситуация, будь она обычной мультиплатформой без всего сонибабла на маркетинг, то по любому отхватила бы своих 50-60 баллов на метакритике и её бы сразу же все забыли

Но т.к это сониэкз, то все оценки ставят с отношением типа "хрен с тобой, 7\10" и конечно же куча людей сразу же ищет какие-то скрытые фишки или интересные механики потому что "эксклюзив не может быть посредственным".
В общем то подобные вещи как раз таки возникают в посредственных играх, в которые играешь не видя ничего особенного, вот и приходится искать с лупой все эти типо интересные вещи, просто потому что в реально хороших играх все крутые фишки лежат на поверхности и сразу бросаются в глаза

Ответить
9

по любому отхватила бы своих 50-60 баллов на метакритике

нет

Ответить
–13

согласен, я перегнул, больше 40 не вытащила бы

Ответить
6

справедливости ради надо отметить что даже тут не видно фанатичных сонибоев

Ответить
–6

играю в основном на Соньке с 96г и типа должен считаться «фанатичным сониебом», но вот гейсдан и хорайзон ниасилил.

Дженерик буллшит, как я и сказал выше

Ответить
0

Ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии. 

P/S/
не шедевр, но игра хорошая. 

Ответить
0

а когда игру хвалят, мнение сразу становится интересным? а то выглядит это именно так

Ответить
1

когда человек в открытую говорит, что это "дерьмовая подделка" замаскировывая под иностранные слова, то сразу появляются люди (коих больше), которые указывают, что он не прав в своей точке зрения. Почему не сказать, что мне не зашла из-за того-то и того-то - сразу другой эффект будет. А так получается, что человек высказал своё мнение - говно. Ему в его форме и ответили. 

Ответить
0

уже появились

Ответить
10

Спасибо за прекрасную аналитику, пишите статьи плиз!

Ответить
4

Хорошая игра.

Ответить
–4

Клон ассасина. Посредственный

Ответить
–2

Ну в общем-то очередной сониэкз, да

Ответить
42

Внезапно, вполне не плохое чтиво.

Спасибо за материал.

Дженерик хейтеров с ДТФ байчу на себя, путь меня минусят - а не статью.

Ответить
1

а я вот возьму и плюсану

Ответить
0

лучше б ты физику мотоцикла из DG в DS перенёс

Ответить
25

Одна из лучших игр прошлого года. Влил в неё 58 часов, закрыв почти на платину - осталась пара орд. Писал в поддержку разработчиком письмо на почту, твиты, они благодарили и реагировали. Очень надеюсь, что им дадут бюджеты, ещё один шанс на PS5 и вновь помогут с разработкой. Вдруг они сделают реально крутую игру?

P.S.: все лето писал про игру в твиттер, на игромире сфоткался с косплеером, который отыгрывал Дикона Сейнт Джона, на сходке Завтракаста выиграл в конкурсе заражённого медвежонка из игры, жду, когда мне прикатит артбук с 1С Интерес.

Ответить
10

Да, они общительные :)

Как я понял, на дистанции она хорошо продалась, а для нового IP с R рейтингом, так и отлично (такое не покупают детям на рождество, в отличии от того же HZD).

Ух, тоже в начале следующего месяца хочу взять артбук!

Ответить
5

Я там что-то 90 часов делал.

Ответить
0

Я взял артбук на сайте издателя  ffan.ru, тем более он там дешевле) 

Ответить
0

Я брал в 1С Интерес. У меня там и доставка бесплатная, и бонусы списались. Вышло норм.

Ответить
7

Ну почему?!!! Почему я каждый раз читаю её как GAYS DONE? Блять.

Ответить
4

Эмм. нет сэр, я не такой. Нет-нет-нет.

А, ладно, кого я обманываю:

Ответить
0

Ну о чем думаешь,о том и мыслишь.

Ответить
1

Ну, что молвлено, то сказано. Слово не воробей... и не птица. Семь раз отмерь и перемерь ещё семь раз... Скажи мне, кто ты есть и я скажу, кто ты.

Ответить
14

Как раз купил игру на НГ.Игре совсем немного недостает до шедевра.Супер атмосфера,так должен был выглядеть Far Cry,геймплей, выживание,отличный ИИ зомби.Плюс игра невероятно красива,технологична и идёт на полуживой слимке без существенных присадок .Сони Бенд прыгнули выше головы,и своей и той же Юбисофт.Надеюсь байкеры сделают продолжение,доведя свое детище до статуса шедевра Сони,ведь как бы не горело у бояр,Сони делают лучшие игры на планете и их эксклюзивы,как и игры рок-звёзд и поляков, априори считаются лучшими.

Ответить
21

Я не уверен серьезно ли ты, но отвечу. В индустрии немногие могут позволить себе то, что делает сони. Дает деньги, время, вспомогательные команды, ресурсы, рекламу.
 

Days Gone делали 6 лет (!!!). Команда впервые работала с открытым миром, очевидно, что многое не получалось. Техническую часть так и не вывезли. Но им дали время и им помогали другие внутренние студии. В конец концов Sony Bend выросла с 50 человек до 150 к концу разработки. 

Делать игры таких размером с таким уровнем проработки возможно только в сложнейшей кооперации внутри всех команд сони, что и происходит практически с каждым проектом. Так что японцы — это не просто мощнейший бренд, это машина по выпуску игр очень высокого качества.

Ответить
–21

Все это очень круто, но где игры то, а? Это поколение самое худшее. Игры недоработанные, постоянные выставки и показы, у Сони план горит, а играть не во что, эксклюзивов, ради которых хочется купить и игру, и приставку нет(я продал 4Слимку)

И вы хоть себя то слышите, "сони бренд", "сони тратятся", сони то, сони сё... А что им остается? С каким уровнем проработки? Миры мертвые, одни дрочильни, истории нет

Вечно у вас 12/10, но мы же знаем, что это не так

Ответить
11

Но всё, что ты говоришь — ложь. Я этим поколением у Sony очень доволен, каждый год по паре крепких хитов, а порой и больше. И именно в этом поколении и именно от Sony получил игру, которая стала для меня самой любимой за весь мой игростаж.

Ответить
–9

Но всё, что ты говоришь — ложь

правда? так где экзы тогда, а то одна мультиплатформа и индюшатина в сторе
каждый год по паре крепких хитов

какие?
Я этим поколением у Sony очень доволен... именно в этом поколении и именно от Sony получил игру, которая стала для меня самой любимой

я за вас очень рад, правда, но у меня другие запросы

Ответить
3

Так никто не отвечает за твои запросы, лол. Если лично тебе оказалось с Sony не по пути, то это вовсе не значит, что они делают всё неправильно, учитывая их общий успех.

Мои, например, запросы ничем не хуже твоих, так что заканчивай говорить в абсолютных категориях.

так где экзы тогда, а то одна мультиплатформа и индюшатина в сторе

Там же: в сторе и розничных магазинах. А ещё в списках награждаемых и топах продаж, представь себе. 
Или Сони должны свой стор для мультиплатформы закрыть, чтобы ты был удовлетворён?

какие?

2014: InFamous SS
2015: Bloodborne и Until Dawn
2016: Uncharted 4, Ratchet & Clank и The Last Guardian
2017: Horizon, Gravity Rush 2 и Uncharted: Lost Legacy
2018: God of War, AstroBot, Spider-Man, Deracine
2019: Days Gone, Blood&Truth, Death Stranding, Concrete Genie

И это только те игры, в которые я сам играю, без неинтересных мне автосимов, MLB, Персон и Якудз. А в 2020 очень жду TLoU pt. II и Ghost of Tsushima, так что поколение у Sony вполне удалось, я считаю.

Ответить
–6

никто не отвечает за твои запросы, лол

ок, а я плакался что ли? я продал консоль и все. теперь вот, говорю как обстоят дела

что они делают всё неправильно

про это я не говорил

Мои, например, запросы ничем не хуже твоих, так что заканчивай говорить в абсолютных категориях

что плохого в абсолютных категориях, когда все уже обсудили и проанализировали? абсолютная категория как быстрая оценка очень хороша - экономит время. А если вы из секты "поиска глубинного смысла", то вперед дальше искать полутона на стене с облезлой штукатуркой

Или Сони должны свой стор для мультиплатформы закрыть, чтобы ты был удовлетворён?

пусть хотя бы сделают магазин нормально, с нормальными описаниями, картинками и видео, без лагов даже при хорошем интернете. Я уже буду рад этому

2014: InFamous SS - дрисня для детей
2015: Bloodborne и Until Dawn - первая тащит внешкой, вторая совсем на любителя
2016: Uncharted 4, Ratchet & Clank и The Last Guardian - первая офигенная, вторую не играл как и третью
2017: Horizon, Gravity Rush 2 и Uncharted: Lost Legacy - первая дрисня-дрочильня, вторую не играл, третья норм 2018: God of War, AstroBot, Spider-Man, Deracine - первая норм, вторую не играл, третья кал, четвертую не играл
2019: Days Gone, Blood&Truth, Death Stranding, Concrete Genie - первая кал, вторую не играл, третья нууу совсем на любителя(близко к калу), четвертую не играл

Подведем итоги(из громких и больших релизов, которые должны продавать консоль):
не оч. или кал - Days Gone, Until Dawn, Death Stranding, Spider-Man, Horizon, InFamous SS
норм или круто - Bloodborne, Uncharted 4, God of War, от себя добавлю The Last of Us Remastered(хоть и выходила на паст)

В итоге 3-4 игры для среднестатистического человека, который иногда смотрит, что там в мире игр и видит рекламу крупных релизов - не очень привлекательное предложение так-то, не находишь?

без неинтересных мне автосимов, MLB, Персон и Якудз

мне это тоже не интересно

в 2020 очень жду TLoU pt. II и Ghost of Tsushima

я тоже, я тоже... жду ПС5, жду улучшеный магазин, 120фпс при 4 или 8к, я хочу верить, я не ненавистник консолей

поколение у Sony вполне удалось

не это, но возможно следующее

Ответить
4

В итоге 3-4 игры для среднестатистического человека, который иногда смотрит, что там в мире игр и видит рекламу крупных релизов - не очень привлекательное предложение так-то, не находишь? 

Никакого "среднестатистического человека" не существует. Ты тут обозначил лишь своё личное мнение, с которым я несогласен. Да и мало кто с ним согласится, учитывая, что ты записал в "неоч или кал" состоявшиеся сингловые хиты с отличными продажами и высокими оценками.

Ответить
0

Так я про себя и говорю, я даже в самом начале коммента так и написал. И в этом нет проблемы, ибо ты ранее обозначил свое(за несколько комментариев до этого) про "удавшееся поколение"

Ответить
0

Ты — не среднестатистический человек, твои вкусы не репрезентативны. Ты — это ты, лишь один из многих. Я написал об играх, которые мне нравятся, чтобы твоему личному мнению противопоставить своё.

А для обобщённой оценки удачности поколения есть продажи, оценки и награды. И с этим всё у Sony прекрасно.

Ответить
0

Маркетологам это скажи. Мои вкусы могут и совпадают со вкусами других. Про наши мнения я уже писал, не знаю, зачем ты опять про это

И я повторю - я рад за Сони, правда, неужто так сложно поверить, что я искренен?

Ответить
0

а если не секрет - что это за игра?

Ответить
4

Мы это кто? Голый и Единорог? Зачем ты лицемерно кем-то прикрываешься?

Ответить
–2

Не очень гениально. Научу тебя, так и быть. Смотри, между строк здесь "мы" это типа я и автор. Не благодари

Ответить
0

Автор оценок не давал. 

Ответить
–1

А то я смотрю он так восторженно боготворит Сони

Ответить
4

Автор просто о механиках игры рассказал, никакого боготворения. 

Ответить
–1

Я ответил на его комментарий, а не к статье. К статье чуть выше, но ты и его заминусил

Ответить
1

И в комментарии нет боготворения, скорее констатация фактов 

Ответить
0

Мде...

Ответить
0

Ты бы не обезьянничал, а посмотрел на свое фанатичное поведение

Ответить
0

Какое фанатичное поведение? Которое ты придумал?

Ответить
0

Которое я вижу здесь и констатирую как факт. И повторюсь - не обезьянничай

Ответить
0

Ну так приведи пример, не стесняйся 

Ответить
0

Ну ты же читать умеешь, вперед, не стесняйся

Ответить
0

Умею, но ты напиши, чтобы я почитал. 

Ответить
0

Можешь начать с начала, уверен ты справишься

Ответить
0

Ясно, молодец что слился. 

Ответить
0

Ну это не я каждое твое предложение минусил, так что не надо тут ля ля

Ответить
0

не я каждое твое предложение минусил 

Братишка, я восстанавливаю справедливость - не переживай!

Ответить
0

Я вижу и чувствую локоть товарища в этой бессмысленной и беспощадной войне здравого смысла и невежества

Спасибо, бро!

Ответить
0

Просто знай, что люди на DTF разделяют твоё мнение ;)

P.S. Угадай кто поставил единственный минус этому комментарию? :)
https://dtf.ru/games/89366-igra-goda-11-mesto-days-gone?comment=3774920

Ответить
1

 Я не уверен серьезно ли ты, но отвечу. В индустрии немногие могут позволить себе то, что делает сони. Дает деньги, время, вспомогательные команды, ресурсы, рекламу.

Даааа, немногие. Ну как немногие, каждый издатель такое делает, но немногие

Ответить
0

Что-то по качеству игр большинства издательств так и не скажешь 

Ответить
0

И где же эта принципиальная разница в уровне качестве между Days Gone и Star Wars Jedi: Fallen Order, Far Cry 5 или Resident Evil 2? 

Ответить
2

Играл во все игры. Но чтобы показать разницу, придется детально разобрать каждую. Благо все есть, может, этим и займусь :)

Ответить
1

В Фар край 5 нет сюжета, только завязка и развязка, дальше дрочись как хочешь, Ре2 качественный ремейк, Кэпком молодцы, Фоллен косой и кривой, и по картинке и по геймплею. Но собственно сам Дейс Гон сделан не очень опытной командой, косяков хватает. А вот игры от топовых студий Сони, на несколько голов выше. Анчартед 4, Бог Войны...

Ответить
0

На несколько голов выше чем что? Да, это хорошие игры, но между ними и другими - нет огромной пропасти. Сони не прыгает выше индустриальных стандартов, успокойтесь уже.

Ответить
4

Топовые игры сони, конечно, на голову выше всех конкурентов в своем жанре. У анчей / GoW практически нету соперников в анимации, качестве проработки сцен, кинематографии. А те, что есть периодически выходят от разных студий.

Поэтому отчасти дело в сони, да. И их пайплане работ с внутренними командами. 
 

Ответить
2

Конечно прыгает выше стандартов, также как это делает Рокстар например

Ответить
0

Ок, думайте как хотите

Ответить
0

А что мне думать, это факт. 

Ответить
–17

уважение человеку за то, что он съел это за нас 

Ответить
29

игра-то отличная :)

Ответить
1

На старте она была очень кривая, я даже не знаю как так вышло. У Сони обычно не бывает настолько багованных экзов. Лично мне нравится сеттинг и герой, но в этом поколении так много сендбоксов, что не понятно когда на нее найти время и желание.

Ответить
2

Это самый неряшливый экз, факт. Планы на игру были амбициозные, умений делать открытый миры 0. 

А все равно очень хочется вторую часть.

Ответить
0

Честно, ждал игру с самого анонса, взял на старте и разочаровался :( 

Почему? Тупо не зашла схема управления, очень тяжело было стрелять, прям пиздец какой-то, даже взять для сравнения Ghost Recon Wildlands, там все норм было, а тут просто тупо не получалось! Как только не пробовал настраивать чувствительность и второй ползунок (забыл как называется), в миссиях где надо было противостоять вооруженным противникам, просто пиздец был.
Про орды отдельный разговор, с битой их всех не положишь, а стрельба так криво получалась что приходилось несколько раз пробовать чтобы пройти орду. Короче с мышкой было бы норм)

Плюс не понравилась цветовая палитра, просто ебать какая депрессовая. Да, понимаю, апокалипсис, все дела, но лично мне не зашло. 

А так в целом очень ждал игру, думал что буду играть без остановки :))

Еще как мне кажется было бы прикольно иметь какую-нибудь систему менеджмента аванпостов, ставить туда npc каких-нибудь чтобы они там тусили, что-то вроде АС2 и вроде это во вторую дивизию завезли (не играл).

Ответить
–16

Странно видеть такое качественное чтиво по такой тухленькой игре, одобряю

Ответить
22

Для меня это лучший экз сони в открытом мире.

Ответить
–5

ну так их всего два, не?

Ответить
0

Нет, четыре, есть ещё Infamous Second Son и Marvel's Spider Man 

Ответить
–1

паука забыл, точняк

Ответить
5

Ещё и про Дес Стрендрендинг забыл. А впереди у нас ещё Цусима. Итого 6 эксклюзивных игр в открытом мире.

Ответить
4

Общими силами посчитали сколько у сони открытых миров :)

Ответить
–1

ну дестрендинг я б не назвал открытым миром

Ответить
6

А что же там? Там есть стартовая локация, она относительно небольшая, а вот основная огромная, ещё есть совсем маленькая финальная линейная локация.

Ответить
0

Забыл ещё Gravity Rush 2 и Concrete Genie.

Ответить
0

Ну Concrete игра маленькая, она не в счёт, а про Гравити 2 забыл, да. 

Ответить
0

Хорайзон еще!

Ответить
0

Его посчитали уже. 

Ответить
7

На удивление очень грамотный, поэтапный и по хорошему сухой обзор, писала бы такие редакция вместо охуительных историй и напора на эмоции. Как прошедший игру я ничего нового, конечно, не увидел, но как раз для ознакомления тем, кто выбирает во что поиграть, такой обзор подходит больше всего, так что уважения автору, несмотря на то, что саму игру я не очень тепло принимал.

Ответить
–1

Обзор :D

Gospodee.
Каждый раз, как я думаю, что ничего меня уже не удивит, тебе это удается.

Ответить
0

Каждый раз, когда ты пытаешься умничать, мой дорогой демагог, ты в очередной раз садишься в лужу. Интересно, когда нибудь твои кульбиты прекратятся?

Сжатое и обобщенное сообщение о ряде однородных явлений ( с ) словарь 

Ответить
0

Ладно, после того раза, как ты пошел дизлайкать комментарий недельной давности после того, как увидел новый, который тебе не понравился, я уже ничему не удивлюсь, тут я слукавил, но

Во-первых, это разбор конкретного геймплей лупа, конкретной игры.
Во-вторых, сжато это как-то громко сказано, учитывая, что при таком тексте дальше вторая часть будет.

Ответить