{"id":2575,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c\u044b\u0445 \u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=2575&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/324373-kto-smotrit-nishevye-serialy-a-kto-na-nih-zarabatyvaet&placeBit=1&hash=61d0c31e5042232fa37d7d77c6be18388ccb9dfcd0148700e688bc836c310567","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Семён Костин

Закрываем бэклог: запрещённый психологический хоррор Rule of Rose Статьи редакции

Чудесная история, которую хочется поставить в один ряд с Silent Hill 2.

Немного предыстории

Впервые o Rule of Rose я услышал в конце нулевых, долго планировал её пройти, но постоянно на что-то отвлекался, а с появлением PS3 вообще забросил PS2 до 2016 года. Два года назад я начал активно проходить то, что не успел в нулевые, да и выход редакционной подборки хорроров вновь подстегнул вытащить PS2 и зачистить бэклог.

Вообще, Rule of Rose — игра незавидной судьбы. Не успела она выйти на западном рынке, как стала заложницей неоправданных слухов и дилетантского «судилища» со стороны европейских политиков, которые добились запрета игры во Франции (получила ограниченный релиз и быстро исчезла из продажи), Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

Всё якобы из-за того, что в Rule of Rose показана натуралистичная эротика с несовершеннолетними девочками, подняты темы садомазохизма, насилия над детьми и педофилии. Забегая вперёд, скажу, что почти ничего этого в игре нет, а если и есть, то подаётся через неоднозначные намёки и метафоры.

Позже политики и общественники оправдывались, мол, у многих сложилось «неверное впечатление» из-за странного трейлера и начальной заставки, но уже было поздно — имидж игры безвозвратно испорчен. Даже американское отделение Sony отказалось издавать Rule of Rose в США, сославшись на то, что «продукт не соответствует корпоративному имиджу компании». В итоге игру решилась издать Atlus, но продажи оказались весьма посредственными — по округлённым данным около 15 тысяч копий в США, плюс ещё около 10 тысяч в Европе. К сожалению, о продажах в Японии ничего неизвестно.

В плохие продажи охотно веришь, потому что Rule of Rose — одна из самых дорогих игр библиотеки PlayStation 2. Полнокомплектная западная копия игры в хорошем состоянии оценивается сегодня от 43 до 55 тысяч рублей (без учёта доставки) на eBay. Запечатанные копии — от 80 до 150. Японские версии чуть дешевле — около 18-20.

На плохие продажи также повлиял поздний год выхода, ведь в 2006 году уже появились PlayStation 3 и Xbox 360, а тут какой-то бюджетный японский survival horror на PS2, да ещё и с весьма сомнительной репутацией.

На других платформах игра не переиздавалась, так что сейчас есть только два варианта — вынужденное пиратство или покупка дорогостоящей копии. На переиздание игры можно тоже не надеяться, ведь японская студия Punchline закрылась сразу после релиза Rule of Rose. Вдобавок неизвестно, кому сейчас принадлежат права, потому что игрой занимались сразу три разных издателя.

Punchline, кстати, состояла из бывших сотрудников Square Enix, которые хотели делать самобытные авторские проекты, поэтому отправились на вольные хлеба в конце 90-х. За последние 20 лет они то открывали, то закрывали свои новые студии, пока окончательно не осели в инди-студии Onion Games.

Вот полная табличка их творческого пути для любопытствующих:

Дважды кликните на картинку для максимального разрешения

И вот с таким «багажом» знаний я сел за прохождение Rule of Rose. Ничего от игры не ждал, ничего про неё толком не знал (только слышал, что это «Silent Hill про жестоких детей»), и за прошедшие годы каким-то чудом не проспойлерил себе сюжет, чему впоследствии был несказанно рад.

Правда, игра скорее оставила смешанные впечатления, чем положительные. Это были восемь мучительных часов, в течение которых я страдал как от скверного геймдизайна, так и от интересной, но депрессивной истории.

Дирижабль метафор

Рвану с места в карьер: в Rule of Rose прекрасный нарратив и история. В глубине и количестве слоев она вполне может состязаться с Silent Hill 2, а в отдельных моментах даже её превзойти. Любителям скрытого смысла здесь копать — не перекопать. Некоторые сюжетные загадки становятся понятны после второго, а то и третьего прохождения.

Если приводить какие-то очевидные сравнения в плане подачи сеттинга и истории, то Rule of Rose — это такой Silent Hill 2 скрещенный со сказками братьев Гримм и совсем чуть-чуть с «Повелителем Мух» Уильяма Голдинга. Отмечу, что сказки Гримм сами по себе довольно жуткие, а тут их будто вывернули наизнанку и извратили.

Например, разработчиков вдохновил жестокий момент из «Красной шапочки», где волку вспороли брюхо, затолкали в него камни и утопили зверя в реке. Вот именно на таких утрированно жестоких сценках строятся все псевдосказки Rule of Rose, которые тесно вплетены в повествование. Чего только стоит история про «милых» козочек и извращённая версия «Русалочки».

События игры разворачиваются в Англии 30-х годов. К девушке Дженнифер в автобусе подходит мальчик, который просит прочесть ему сказку. Он даёт ей книгу, но внезапно выбегает из автобуса посреди леса, и Дженнифер решает последовать за ним. На опушке она находит мрачный детский приют и странных девочек с бумажными пакетами на головах, которые зачем-то избивают мешок палками. Дженнифер пугается их и решает зайти в приют с другой стороны. Вскоре она находит свежую могилу, и в душевном порыве берётся её раскопать. В гробу она находит тот самый мешок, но не успевает его открыть: появляются девочки в бумажных пакетах, зачем-то обливают её водой, бросают в гроб и уносят его в неизвестном направлении.

Дженнифер теряет сознание и просыпается на дирижабле, который парит высоко в небесах. Дирижаблем управляют девочки-принцессы из некоего Клуба Аристократов со строгой иерархией, в которой Дженнифер занимает последнее место (ранг «Нищенка»). Для продвижения она должна выполнять абстрактные просьбы Аристократов и терпеть от них бесконечные унижения. Если она не выполнит приказ, то умрёт. К счастью, почти сразу после пробуждения девушка встречает пса Брауна, с которым быстро сближается. Пёс становится её защитником и единственным верным другом.

Я не буду портить вам удовольствие и пересказывать всю историю, но если вы хорошо подкованы в серии Silent Hill и в психологических хоррорах, то уже в первые полчаса быстро раскусите, что всё происходящее — это тяжёлые детские воспоминания Дженнифер, искажённые психологическими травмами. Это даже не спойлер, а вещь, на которую намекают в лоб чуть ли не в самом начале. Конечно, если игрок хорошо знает английский и будет регулярно отвлекаться на подсказки и второстепенные диалоги.

Каждая глава Rule of Rose — это воспоминания героини, завёрнутые в оболочку уродливой сказки. Почти все действующие лица этих сказок — дети (в основном девочки разного возраста) и редкие взрослые, которых Дженнифер знала во время жизни в приюте. Все события тесно переплетены с реальными воспоминаниями и необъяснимой мистикой. А монстры и боссы на локациях символизируют страхи и душевные потрясения девушки.

Само понимание того, что вы путешествуете в подсознании героини, — совершенно не портит впечатление от игры. История сложная и цепляющая. Она также требует от игрока усидчивости, внимательного чтения и анализа всех заметок, которые подвернутся на пути.

При этом атмосферу Rule of Rose сложно назвать страшной, она скорее мерзкая и вязкая. Словно болото, из которого хочется выбраться. В игре пугают не монстры, а дети, чьи поступки вкупе с их перекрученной мимикой вызывают сильнейший дискомфорт. Вы точно запомните сцены с дохлой крысой и издевательствами над главной героиней. Невинный ребёнок, который делает жуткие и неестественные его возрасту вещи — страшнее любых монстров и привидений.

В каком-то смысле я могу понять тех политиков, которые решили запретить Rule of Rose, посмотрев лишь её начальный ролик — в нём собраны чуть ли не самые неприятные сцены из игры. И если не знать их контекст, то они действительно вызывают определённые вопросы.

Что касается табуированных тем, то они здесь есть, но подаются метафорами и происходят за пределами истории. Есть жирный намёк на педофилию и беременность несовершеннолетней, но никто в открытую здесь не совращает ребёнка. Тема насилия над детьми также наполнена символизмом и происходит где-то за кадром, а общую жуть нагоняют не тупой жестокостью героев, а умелым саспенсом. Связать девушку, посадить на неё богомола или паука, а также засунуть ей в рот мелки — это самое жестокое, что вы увидите в игре. Никакой крови, никакого мяса.

Ну, а где в Rule of Rose нашли бесстыдную детскую эротику — одна большая загадка. Возможно, её разглядели в Диане, которая поднимает свою юбку чуть-чуть выше колена и берёт палец Мег себе в рот. Ужасная и шокирующая «эротика», ничего не скажешь.

Похвально, что японцы вообще подняли такие темы в формате игры и завернули их в толстый слой метафор. Пожалуй, самой очевидной «темой в лоб» стала любовь двух маленьких девочек. Но в ней нет эротизма и вожделения: только невинное детское увлечение (пускай и на ступеньку выше обычной дружбы), которое привело к жутким последствиям.

Финал накрывает словно ведро ледяной воды и оставляет игрока наедине с грустной песней и чувством опустошения. С одной стороны, игра действительно получилась печальной, сильной и трогательной, а с другой — чертовски жаль, что в современной индустрии мало настолько глубоких историй. Именно историй, потому что геймплей в Rule of Rose — это полная катастрофа.

Иглы под ногтями

Честно признаюсь: я трижды хотел бросить игру, но каждый раз находил силы в неё вернуться. Меня клещами удерживали сюжет, интрига и колоритные персонажи. Представьте себе любой классический Resident Evil или Silent Hill, которые никогда не отличались удобной камерой, управлением, боевой системой и отточенными механиками. Кто-то с этим мирился, кто-то считал неотъемлемой фишкой жанра survival horror, а кто-то просто бросал их в самом начале. Так вот, в Rule of Rose все недостатки этих серий выкручены на максимум. Хотя, казалось бы, куда ещё хуже?

Частично всё можно оправдать тем, что управляем мы не спецназовцем или крепким мужчиной, а кисейной барышней, которая даже во время атаки закрывает лицо рукой. Но никак нельзя оправдать тугое управление, невероятно заторможенные анимации всех действий и кошмарную боевую систему с абсолютно сломанными хитбоксами.

Чёрт с ними, с кривой камерой и управлением, но когда Дженнифер не может ударить по лежачему противнику из-за его активной анимации, а удар вилкой не отличается по зональности от удара кухонным ножом или длинной трубой — это катастрофа даже для любителей ретро-игр, которые привыкли к хардкору. Описать свои впечатления от геймдизайна Rule of Rose я могу только так: трёхэтажный мат и желание выкинуть диск на помойку.

Единственное, что хоть немного радует, — это саундтрек, неплохая графика, оформление сказок, собака-компаньон и частые подсказки. Игру можно спокойно пройти без гайда, а верный пёс всегда приведёт тебя к сюжетному предмету и откопает побочные штуки. Кстати, собаку создатели добавили в середине разработки, за что им большое спасибо. Браун заметно влияет на центральную сюжетную канву и здорово помогает в битвах с боссами. Правда, идея с собакой-компаньоном не нова и явно подсмотрена у хоррора Haunting Ground от Capcom.

Rule of Rose — просто сырой survival horror с жанровыми болячками в терминальной стадии. Героиня медленно поднимает предметы, открывает двери, невероятно вяло встаёт после ударов и двигается как робот Вертер. Вдвойне утомляет бэктрекинг, который вроде бы и основа жанра survival horror, но занимает 80% прохождения. Это просто невыносимо, и в такой степени этих проблем не было ни в одном Silent Hill или Resident Evil.

В целом, можно абстрагироваться от недостатков, и представить, что это такой «ролевой элемент», который намеренно создан для поддержания атмосферы, и чтобы игрок словно Дженнифер прошёл сквозь все круги ада. Можно представить и простить, но вот нужно ли? Такой подход к геймдизайну простителен для каких-нибудь дешёвых клонов Resident Evil на Sega Dreamcast, но никак не в 2006 году. Скидки на возраст не работают — геймплей был сломанным и устаревшим даже на момент релиза.

Кстати, про 2006 год. Rule of Rose я проходил не на эмуляторе, а на оригинальной консоли с качественным компонентным кабелем и поддержкой всех доступных разрешений (компонент поддерживает на PS2 до 1080i). Теперь думаю, что лучше бы проходил на эмуляторе.

Дело в том, что к 2006 году многие релизы для PS2 уже имели поддержку широкоформатных телевизоров, прогрессивной развёртки и честных 480p. Rule of Rose не имеет ничего из перечисленного, поэтому играть на 43-дюймовом телевизоре было просто неприятно. Для сравнения могу привести Haunting Ground, которую прохожу в данный момент: в ней есть всё вышеперечисленное. Разница в картинке между двумя играми просто колоссальная.

В 2017 году мои коллеги с портала StopGame выпустили обзор, в котором тоже раскритиковали геймплей, и подытожили своё видео тем, что историю Rule of Rose нужно было перенести в формат аниме или полнометражного фильма, а не оставлять её в заложниках посредственного геймплея.

Я одновременно соглашусь — и не соглашусь с этим утверждением. Действительно, в руках умелого сценариста и режиссёра из Rule of Rose мог бы получиться душераздирающий психологический хоррор, словно бы снятый или спродюсированный самим Гильермо дель Торо. Но тогда мы бы лишились замечательных нарративных крючков, которые работают лишь в формате игры. Так что современному игроку остаётся либо страдать от геймплея и проходить всё самому, либо смотреть полное прохождение на YouTube.

Главный вопрос: стоит ли эта игра свои 45 тысяч? Определенно нет. Конечно, если вы не обеспеченный коллекционер редких игр, который любит хвастаться редкими экспонатами перед гостями. Ну, или вы хотите иметь неплохое капиталовложение, которое через 10 лет может стоить не 500 долларов, а все 2000.

В общем, если вы обожаете психологические хорроры с крепким сюжетом и нарративными пазлами, которые постепенно раскрываются по мере прохождения, то обязательно ознакомьтесь с Rule of Rose. Но если геймплей для вас важнее истории, то стоит спросить себя: а надо ли оно? Потраченного на игру времени не жалею, я сильно привязался к истории и персонажам, но перепроходить точно не буду. Поберегу свои нервы, с удовольствием пересмотрю сюжетку на YouTube и переслушаю саундтрек.

Напоследок рекомендую прочесть три переведённых интервью с создателями Rule of Rose

Понравилось

  • Замечательная история и нарратив
  • Цепляющий дизайн персонажей
  • Оригинальная подача в виде жутких сказок
  • Неплохие загадки
  • Атмосферные и жуткие CG-ролики

Не понравилось

  • Отвратительная боевая система со сломанными хитбоксами
  • Бэктрекинг по одинаковым локациям из главы в главу
  • Хороший, но куцый и довольно монотонный саундтрек (общая продолжительность музыки всего 35 минут)
  • Отсутствие озвучки в некоторых важных диалогах
  • Камера
0
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
лирика лапши

поднимает свою юбку чуть-чуть выше колена и берёт палец Мег себе в рот
не ну в принципе на такое можно передернуть

Ответить
100
Развернуть ветку
Provokateur

Да при большом желании можно на все что угодно передернуть

Ответить
38
Развернуть ветку
TheKelevra23 .
Ответить
89
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Передернуть можно было бы, если бы она его в жопу вставила

Ответить
0
Развернуть ветку
Provokateur

До или после рта?

Ответить
24
Развернуть ветку
Camper

А какая разница?

Ответить
2
Развернуть ветку
Provokateur

И действительно, более того - какая разница кому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Викто Черный

Продолжай, почему ты остановилсь

Ответить
0
Развернуть ветку
Лот тот

подозрительно вышла сразу после Haunting Ground...
- прошла мимо меня к сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Не зря её запретили, садомазо с детьми это не то, с чем хотелось бы ассоциировать игровую индустрию. Другое дело - это внутриигровые покупки в сингловых ААА проектах. Приучаем детей к пачинко

Ответить
79
Развернуть ветку
Макс Фомин

Шо?

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Не зря её запретили, садомазо с детьми это не то, с чем хотелось бы ассоциировать игровую индустрию. Другое дело - это внутриигровые покупки в сингловых ААА проектах. Приучаем детей к пачинко

Ответить
48
Развернуть ветку
Charlie Fox

Странное сравнение. Казино конечно же лучше чем порно для педофилов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Гарант твоей девственности

Вообще это байт был, хз че заплюсовали

Ответить
4
Развернуть ветку
Кейз Кейзович

Моча лучше говна. Это не сравнение было, это аксиома Эскобара.

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Сейм вайб.

Ответить
44
Развернуть ветку
Удивленный звук

Что я заметил за последние годы и это не может не радовать - люди откапывают то что пропустили, или журналисты обращают внимание на то что вышло 10-20-30 лет назад и было пропущено большинством, некоторые пересматривают свои взгляды и вкусы понимания что не всё то что хайповое и громкое - лучшее, обращают внимание больше на hidden gem и overlooked/obcsure игры (а сколько вещей заперто до сих пор на старых платформах, как тот же предмет разговора здесь), которым можно было подарить вторую жизнь посредством ремастера или даже ремейка (а не то что купят и так все, при том что и на релизе купило достаточно), пройдет еще 10-20 лет и глядишь до большинства таких игр доберутся наконец, а то подобными вещами только энтузиасты и занимаются к сожалению, ищите и играйте больше не в то, что вам говорят и о том что пишут все, а в то что хочется самому, меня например крайне интригуют старые не очень известные игры, потому что в них можно найти то, что сейчас в принципе сложно представить, особенно с современной индустрией - ибо ждать чего то нового и уникального от большой индустрии не приходится.

Забавно, как Atlus спасло еще одну игру которую не хотели издавать (привет Demon's Souls).
Стоп, Rule of Rose сделала студия которая создала Lack of Love для Dreamcast и Moon : Remix RPG Adventure (привет тобифоксу и андертейлу) - так они культовые получается.

На западе к этой игре особое отношение конечно, будто там такое показывают и делают чего никогда в играх не было и не говорили о подобном, впечатлительные от Японцев западные умы, что уж тут скажешь. По мне так как раз хорроры и триллеры тем и ценны - что только в их жанре можно говорить о всяких очень тонких, сложных и тяжелых вещах порой, о которых не будут говорить в других.

С одной стороны, игра действительно получилась печальной, сильной и трогательной, а с другой — чертовски жаль, что в современной индустрии мало настолько глубоких историй
Так ведь такие истории и такие игры невозможны для запада (инди - исключение), а уж в современной индустрии и подавно - поэтому и кушают стерильное и так чтобы всем угодить, но так не бывает, это уже не творчество, а потворство и стремление угодить всем и никому.

Что же до того как игра играется - запомните великое правило Survival Horror, как раз времён PS1-PS2, оно конечно ультирированно, но работает безотказно : "Хороший Сюрвайл Хоррор - Кривой Сюрвайл Хоррор". Потому что если он не кривой и геймплей у него очень вылизанный, да еще и с какой-нибудь стрельбой это уже Экшен в стилистике и жанре хоррора - как Резик или Дед Спейс даже. Печально, но факт. Играют же ради истории, атмосферы, поднятых тем, декораций, дизайна, монстров, загадок, саундтрека и т.п., но в последнюю очередь потому что "посмотрите как круто я могу бить балкой в СХ2 болванчиков", в идеале надо просто сделать так чтобы эот хотя бы было удобоваримо и не убивало процесс, тот же бэктрекинг и прочие геймдизайнерские ужасы.

Респект Семёну в очередной раз, пиши исчо и без всяких шуток про пингвинов, ага.

Кстати даёшь больше обзоров на Хорроры и странные игры с PS2, да и в целом почитал бы про тот же Haunting Ground, KuOn и прочих представителей как они сейчас играются вообще. Кстати Remothered не смотрел ? И пробовал ли Garage : Bad Dream Adventure, если уж такая пьянка пошла. А сколько ещё обскурных забытых хорроров на консолях о которых мало кто знает..

Ответить
31
Развернуть ветку
Семён Костин

Стоп, Rule of Rose сделала студия которая создала Lack of Love для Dreamcast и Moon : Remix RPG Adventure (привет тобифоксу и андертейлу) - так они культовые получается.

Ну не совсем она. Там просто ключевых сотрудников постоянно носило в творческих порывах. Одну студию открыли, потом закрыли, потом ещё одну открыли. Только 10 лет назад всё у них устаканилось, но они ушли в простенькое инди совсем :(

Haunting Ground, KuOn

Планирую написать хотя бы про одну

Кстати Remothered не смотрел ? И пробовал ли Garage : Bad Dream Adventure, если уж такая пьянка пошла

Пока нет

Ответить
2
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Закрываем бэклог
Большое

Ответить
25
Развернуть ветку
Oleg Khobotov

Это норма (c)
У меня в нём и игры конца 80х и первой половины 90х

Ответить
9
Развернуть ветку
realavt

Это еще что - в моем бэклоге несколько десятков игр со Спектрума, начало\середина 80-х...

Ответить
7
Развернуть ветку
Удивленный звук

А я Тетрис так и не прошел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Валера Чумаков

что за игры такие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Khobotov

Из 80х - Спектрум (непройденные части Dizzy, например).
Из 90x так вообще очень много - от пропущенных культовых квестов (например некоторые от Lucasfilm), до различных RTS, FPS и консольной классики.
Причем оно потихоньку на самом деле играется, а не просто лежит.
В 16м году прошел первый Варик (в детстве не мог далеко пройти), в 17м году прошел несколько частей Dizzy, в 18м прошёл NFS 4, в 19м году перепрошел первый Дьябло.
Но расширяется бэклог конечно сильно быстрее, чем выполняется :)

Ответить
5
Развернуть ветку
Strike Back

Игре бы геймплея нормального, был бы шедевр, а так бой с русалкой до сих пор снится в кошмарах

Ответить
13
Развернуть ветку
Семён Костин

Согласен. Я так не матерился при игре наверное...последние лет 10-12? Даже бросить хотел в тот момент.

Ответить
12
Развернуть ветку
Александр Лихт

Бой с русалкой нормальный. На преподе учишься как махаться

Ответить
2
Развернуть ветку
Семён Костин

Она вылезает непредсказуемо, ковыряется долго, а её блевотина отнимает достаточное количество жизни. Всё бы ок, но неповоротливость героини сильно усложняет с ней бой. Я дважды умирал, и в итоге просто нафармил себе лечилок и ковырял её где-то минут 15 по чуть-чуть. Такое себе удовольствие.

На преподе ты понимаешь, что хитбоксы в игры полностью сломаны, а зона поражения боссов довольно нечестная( Он машет своей указкой и может вдарить вообще об воздух (и ты получишь урон) или куда-то назад (и ты тоже получишь урон)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Лихт

Вполне предсказуемо - его форшедоувят вполне себе, да ещё и задолго до. Что ковыряется долго - вроде не секрет, что боёвка в сабже сломана даже по мнению разрабов

На преподе ты понимаешь, что хитбоксы в игры полностью сломаны, а зона поражения боссов довольно нечестная

Т.е. то, что я и написал - "на преподе учишься как махаться"

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Хех, как же мне не хватает классических японских хорроров эпохи PlayStation 2.

Ответить
13
Развернуть ветку
Provokateur

Haunting Grounds туда же, хотя он больше Clock Tower-style

И да, еще всякие Сирены были, Фатал Фреймы

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Даа, ещё и Kuon клёвый был. А если на то пошло, то и все лучшие части Silent Hill изначально на второй плойке выходили. А со сменой поколения, чёт как-то всё.

Ответить
6
Развернуть ветку
Provokateur

Да сурвайвал хорроров стало в целом меньше, сместились в сторону экшена, как RE-серия. Плюс была действительно справедливая претензия что ограничения тех времен и технологий, типа дальность прорисовки, статическая камера или управление где нельзя двигаться и стрелять/бить одновременно, может и добавляла "сурвайвала" но сейчас ощущается как неудобство.

И, кстати, в тот момент появилась лично для меня отвратительная тенденция на ужасы где ты можешь только бояться, прятаться и убегать, а в случае всяких Пенумбр так еще и смотреть не можешь на монстров, чтобы не обосраться и не выдать себя. Ну и Аутласт в каком-то таком стиле.

А, еще Monolith молодцы были, Fear и Condemned хоть из серии хорроров где ты не беспомощный и атмосфера отличная.

Ответить
5
Развернуть ветку
Этого мало

Condemned засел проходить, балдею, как же хороша первая часть. правда графика х360 версии устарела безбожно

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Да сурвайвал хорроров стало в целом меньше, сместились в сторону экшена, как RE-серия
Да даже таких не то что бы много. Собственно только RE и Evil Within на ум и приходит.
Пенумбр
Справедливости ради, в первой Пенубре ты даже драться мог, беспомощным герой стал уже в сиквеле. Но да, когда вышла пара таких игр, было даже прикольно. Но когда все игры жанра стали такими, я приуныл.
Хотя я среди тех странных людей которым зашёл второй Outlast, почему-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Черных

если говорить про инди игры, в этом году вышли весьма прикольные Alisa и Tormented Souls. Такой-то глоток воздуха после "клонов амнезий" X)

Ответить
1
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Кстати Tormented Souls действительно хороший. Единственное что мне бы хотелось, дать по башке человеку который добавил в игру со статичной камерой, дальнобольных врагов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Provokateur

Про Tormented Souls слышал и хотел поиграть, а про Alisa нет, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Provokateur

Ну че, Resident Evil, Dino Crisys, была попытка сделать что-то такое по зловещим мертвецам, я точно не вспомню но у меня была двухдисковая игра по ним. Да, жанр не совсем такой уже, но все же. Martian Gothic: Unification, Parasite Eve ну и Clock Tower еще

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Я про относительную современность. Во времена PS1 и чуть меньше PS2, клонов резика хватало. Тот же Cold Fear, Curse - The Eye Of Isis, Chaos Break и странная игра про вампиров в Вегасе

Ответить
1
Развернуть ветку
Provokateur

О, спасибо что про Cold Fear напомнил. Еще кстати The Thing был и Undying

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Curse - The Eye Of Isis советую, если не пробовал. Отличный представитель жанра, который по какой-то причине, никто не заметил.

Ответить
1
Развернуть ветку
Provokateur

Кстати а в Darkwood не играл? Мне тяжело представить хоррор с видом сверху, но отзывы такие что прям игра супер.

Ага, гляну Curse, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Darkwood годный. Густая и давящая атмосфера, добротный сюр, неплохой сюжет, всё на месте.
Правда как по мне это не вполне хоррор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кутх

Куён на момент выхода изрядно напрягал полным отсуствием лицевой анимации. Надо бы попробовать сейчас, наверное проще будет с этим смириться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Хех, мой мозг полностью удалил эту информацию из воспоминаний. Не скажи ты, я бы и не вспомнил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кутх

Из-за этого играть не смог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Черных

фромсофтверы :D :D :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Кутх

У фромов в других известных мне играх нет катсцен где в упор показано лицо человека, он говорит и липсинка при этом нет. Если бы в Куён не было таких катсцен, я бы и не заметил этой проблемы. Но они есть.

https://youtu.be/bjwh60sc3FI?t=834

Ответить
0
Развернуть ветку
Neo decadance

"Чудесная история, которую хочется поставить в один ряд с Silent Hill 2"

Минус к карме за кликбейт.

Ответить
–31
Развернуть ветку
Семён Костин

Во-первых, почитайте внимательно что такое кликбейт. Во-вторых, я действительно так считаю. Похожего аналога от японских разработчиков я почти и не видел, да и уровень нарратива реально на одном уровне.

Ответить
32
Развернуть ветку
Ярослав Черных

ох уж эти дтферы которые не прошли в 00е через ру фандом сурвайвал хорроров, как мы с равосу

Ответить
0
Развернуть ветку
Rovin39

Тут всё по факту

Ответить
8
Развернуть ветку
Mel Nero

Рыжая?
Чек.
Веснушки?
Чек.
Засовывает палец в рот?
Чек.

Так и что это у нас? Хоррор. Ну блиииин.

Ответить
12
Развернуть ветку
Travis

Как же приятно, что об игре вспоминают. Автор, жду рецензию на Clock Tower 3. На мой взгляд достойный представитель хорроров начала 00-х.

Ответить
9
Развернуть ветку
Семён Костин

Clock Tower 3 ещё не прошел, а вот Haunting Ground на днях. Смешанные чувства, но в целом игра понравилась. Подумаю о том, чтобы написать.

Ответить
5
Развернуть ветку
Travis

Haunting ground тоже интересно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Я до сих пор недоумеваю, на кой чёрт они запихнули в хоррор волшебный лук.

Ответить
0
Развернуть ветку
Travis

Типичная японщина. Но, ЧСХ, в тему же! Благо атмосфера там максимально упоротая.

Ответить
2
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Мне всегда казалось что это перебор даже по японским меркам. Да, я сам проходил третий СХ в костюме волшебницы, используя лишь лазеры из глаз. Но то было возможно лишь при втором прохождение, а тут те сразу магический лук... в прочем это может быть по той причине, что на момент прохождения мой детский мозг был к подобному ещё не приучен.

Ответить
1
Развернуть ветку
realavt

СТ3 настолько преисполнена атмосферой упоительного треша, что в общем-то лук уже и не особо её портит. Там достаточно на режиссуру катсцен посмотреть, это ж просто капустник чисто для своих :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Однажды я сяду и перепройду все части, но не сегодня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Porcelain Rat

Хех.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Принцесса Xbox

Забегая вперёд, скажу, что почти ничего этого в игре нет

Ответить
6
Развернуть ветку
Рома Наборский

Саундтрек для игры, кстати, писал Ютака Минобэ - композитор из SEGA, который сделал кучу шикарных треков для Sonic Advance, Shadow the Hedgehog и Sonic and the Black Knight.

Ответить
5
Развернуть ветку
Семён Костин

В Black Knight был хороший ОСТ! Да и игра нормальная.

Ответить
2
Развернуть ветку
Рома Наборский

Да, очень недооценённая. Безумно красивое, стильное и атмосферное приключение, пускай и короткое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Шел с этим комментом как раз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рома Наборский

Я в тебе не сомневался х)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Правда, нёс тему из Sonic Heroes, но да ладно. :D Пусть тоже будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Porcelain Rat

Японку Rule of Rose всё ещё можно найти за вменяемую цену в хорошем состоянии, но нужно сидеть мониторить площадки, их быстро скупают. Ну и это японка, да. Западный рынок игроколлекционеров последние лет пять охамевший, при этом сами геймеры видимо в целом более неряшливые, поэтому найти полнокомплект, чтобы не новодел и не измятый/изорванный - непросто.
играть на 43-дюймовом телевизоре
Для консолей вроде ПС2 всё же стоит разжиться ЭЛТ-теликом, мастхевная вещь для любого ретрогеймера. Тем более что это как пианино - за доставку отдашь больше, чем за саму вещь. И подключать не через компонент, а через S-Video. Игры так смотрятся куда как лучше, не считая редких исключений вроде грантуризмы.

Ответить
5
Развернуть ветку
Семён Костин

Японку Rule of Rose всё ещё можно найти за вменяемую цену в хорошем состоянии
Дешевле 15 тысяч за полный комплект практически не видел, хотя мониторил Yahoo и Меркари. Всё равно большие деньги. В японке английская речь, но японские субтитры. Так что не сильно страшно, но если играть впервые, то загадки не решить без гайда, да.

ЭЛТ-телик
Безусловно, и покупка уже в процессе, но я бы не был столь категоричен. Тут просто многое зависит от игры. Если игры для Xbox Original великолепно выглядят на современном телевизоре, то с PS2 уже лотерея. Например, Silent Hill 3, Haunting Ground и Outrun 2006 имеют прогрессивную развертку и отлично выглядят на современном телике, а вот Rule of Rose и ремастер Panzer Dragoon — жуткое мыло. Так что для полного удовольствия такие игры лучше запускать на ЭЛТ, а игры с 480 и разверткой уже на современном телике.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Дорофеев

в SH2, например, ЭЛТ телек очень красиво замыливает картинку
в ПК версии на смотровой площадке видна прям плоская текстура задника, а на телевизоре все ок, туман и зерно сливаются как положено
другое дело что 27" ЭЛТ это гроб на колесах

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Chubar

И ниче не гроб, 29-дюймовый тринитрон всего 50 кг. Ты проекционные телики видел?) Это не гроб, это танк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Дешевле 15-20 тысяч практически не видел, хотя мониторил Yahoo и Меркари.

Советую мониторить бандлы с дисками. Мне так повезло купить европейскую версию рул оф роуз в укрине в идиальном состоянии за копейки (В рублях ~3-4к за весь бандл с дисками и приставкой). Правда книжечка с инструкцией на испанском, хоть сама игра вся на английском.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

В Украине вообще такое часто случается. До вас видимо коллекционеры и барыги ещё не добрались, потому что у меня знакомый регулярно за копейки утаскивает то, что в России стоит уже огого. Я как бы и без этого отдаю огого регулярно, но завидно, что у вас есть чем ещё поживиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну европейская версия - это ж как правило вовсе не то, во что можно комфортно играть. Есть конечно случаи нормальных портов, где картинка не поплющенная или попросту дается выбор 50\60 герц, но в целом это ж нечто безнадежно испорченное. Европейки на стационаре только начиная с поколения Хбокс360\ПС3 стало можно относительно безболезненно коллекционировать, отделавшись лишь малость подпорченным торцом обложки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Ну не, с PS2 ситуация уже лучше была. В том же Haunting Ground в европейке тебя спрашивают про режим экрана и дают на выбор сразу три: 50 герц, 60 герц и прогрессивную развертку (60 герц). В некоторых PALовских релизах нормальное разрешение включалось при зажатии треугольника и квадрата на запуске.
https://en.everybodywiki.com/List_of_PlayStation_2_games_with_alternative_display_modes

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Фомин

Имхо, для того же Xbox Original советую хотя бы попробовать подключить к ЭЛТ-телику с компонентным входом (таких на самом деле очень много на авито).

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Для Бокса нужен ЭЛТ с большой диагональю для всех красот (консоль всё же про графон была), а место в квартире не бесконечное :( В целом, меня очень даже устраивает компонент на Боксе с современным Ящиком. SoulCalibur II вообще 720p выдаёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eight Bit

Так вот, в Rule of Rose все недостатки этих серий выкручены на максимум

Этой зимой впервые купил и прошел SH1 на PS3, а сейчас вот взял трилогию RE там же, пока до второй части добрался. Если честно представить не могу как можно сделать хуже управление, чем в этих играх :) Забавно, что играю в RE2 DualShock edition, хотя на дуалшоке в неё играть решительно невозможно, только по классике.

Ответить
3
Развернуть ветку
Семён Костин

Ещё хуже, поверьте. В них хотя бы с хитбоксами всё более-менее. Сам проходил и покупал все части RE и SH, так что сильно был удивлен.

Ответить
4
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Увидев "палец в рот" все вопросы в общем отпадают.

Ответить
3
Развернуть ветку
Provokateur

Можно чуть подробнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Рагаев

в руках умелого сценариста и режиссёра из Rule of Rose мог бы получиться душераздирающий психологический хоррор, словно бы снятый самим Гильермо дель Торо.
А он такие снимал? То есть сорри за неуместную придирку, но, кмк, Дель Торо умеет в красивый визуал и нагнетание атмосферы, но психологизма в его фильмах как-то маловато. Если взять тот же, вышедший в 2006м Лабиринт Фавна, то в плане "психологичности" сабж кладет его на лопатки одной левой. Но в любом случае, спасибо за статью, игра одна из любимых.

Ответить
3
Развернуть ветку
Семён Костин

Тут уточню, что я имел в виду не только его режиссёрские работы, но и продюсерские. Как минимум на ум приходит «Приют». Дополню этот момент в тексте.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Рагаев

Спасибо, да я это уже немного сам додумал, просто я всегда по-дурному триггерюсь, когда тот же "Лабиринт" называют серьезной драмой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Логинов

Впервые узнал и ознакомился с игрой почти 7 лет назад (едрить, как время летит). Наверное, уникальный случай, когда через ненависть к пустому заполнению хронометража посредством бэктрекинга и капризной боевой системе удалось проникнуться симпатией к тайтлу за уникальный стиль и сюжет. Из схожего припоминаю только Deadly Premonition, которую очень люблю.
Ну а в начале 2020-го, буквально за два месяца до ковид-апокалипсиса (и резкого скачка цен на большую часть игрового стаффа, в том числе и RoR), удалось ухватить лицензионную копию. Отвалил за это 8 т.р., но глядя на текущие цены, понимаю, что мне ещё повезло)

Ответить
3
Развернуть ветку
Семён Костин

Эх, завидую и поздравляю! Deadly Premonition тоже есть в коллекции с двумя автографами Свери

Ответить
1
Развернуть ветку
Даниил Логинов

Спасибо. Вам завидую не меньше - автографы Свери бесценны)

Как ни странно, у меня нет ни одной физ.копии DP, но хочу когда-нибудь найти Classified Edition. Наверное, даже вскрывать не буду, если попадётся силд - тоже нынче редкая зараза.

Ответить
0
Развернуть ветку
Insomniac Doze

Прошел впервые на пс2 и здоровом пузатом японском телеке в 2013 году, одна из последних добитых игр на нативной пс2. Геймплей конечно моё уважение по степени кривоты и уныния, но было очень занимательно, этого не отнять. Проходил её не с первого раза, а с третьего где-то, дико простуженным по состоянию, неистово исходя кашлем и соплями; почти всю неделю, периодически вырубаясь в процессе. Двойное страдание сделало эту игру проходимой!

Советовать в это играть всем не буду, а заинтересованные в таких играх и жанре и так о ней всё знают. Для меня в отличие от Haunting Ground это игра хотя бы ИГРАБЕЛЬНА. Как и Kuon играбельнее CT 3.

Ответить
3
Развернуть ветку
Семён Костин

А почему Haunting Ground не относится к играбельным? Просто любопытствую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Insomniac Doze

Тут всё сложно. Ты, как я понимаю, прошел её, верно?

HG я еще раньше розы пытался проходить года так с 2009, неоднократно, и до 14. Но геймплей такой содомский, я просто вне себя когда пытался играть в неё. И преследователи с очень мерзкими и полу-рандомными паттернами появления. И пёс этот постоянно глючащий и застревающий; пока разглючил и нашел его где-то, тут опять погоня. Ну всё против того, чтобы я играл в неё дальше!
Разумеется первый преследователь (Дебил) это камень преткновения и тест на совместимость с игрой, служанка как-то проще уже, но всё равно геймплейная база меня так из себя выводит... я даже найти ничего похожего не могу назвать. Серьезно, сложно найти игру, которая бы меня так интересовала и была в целом моего типа, и при этом бесившую больше HG. А Роза просто скучно-медленная, но не бесячая.

HG по итогу досмотрел на ютубе со всеми возможными концовками.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Грядунов

Так в итоге игра была куплена на eBay?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Я игры коллекционирую и регулярно покупаю на eBay, но Rule of Rose купил на торрентах и записал на болванку. Скрывать этот факт не собираюсь. Следующие игры для рубрики уже были куплены (тексты в планах)

Ответить
8
Развернуть ветку
Disly

А ты кто?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чингин

а ты?

Ответить
2
Развернуть ветку
Disly

А этот, что снизу?

Ответить
2
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

Я?

Ответить
4
Развернуть ветку
Disly

Не. Ниже

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чингин

Я уже на дне?

Ответить
1
Развернуть ветку
Disly

Ты куда его дел?!

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Чингин

Дно?
Да вот оно

Ответить
7
Развернуть ветку
ウクライナへの栄光 Мамин Либерал

Семён Костин вроде

Ответить
0
Развернуть ветку
Disly

Ты не Семён, максимум Semen

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Абрамов

Дети с пакетами на голове напомнили фильм Приют. А вообще интересный проект, люблю такие мрачные сюжеты с двойным дном.

Ответить
2
Развернуть ветку
Libens

С порномодом поиграл бы ; )

Ответить
0
Развернуть ветку
Improvised Voice Revisited
Ответить
5
Развернуть ветку
Мoisha Goysha

Какой же офигенный в ней саундтрек...

Ответить
1
Развернуть ветку
nibulezigule

кайф - прям пропитался атмосферой игры от прочтения - надеюсь когда-нибудь такие старые проекты и притом со всех платформ начнут выпускать в стим не смотря там на авторские права якобы что студии разработчика сделавшей игру или издателя уже давно нет или что-то в таком духе и прочь и придумают что-то - и тогда когда каждый сможет приобрести что угодно и так просто - столько годноты можно будет заценить что просто будет счастьем для всех геймеров - хотя это только мечты эх

Ответить
1
Развернуть ветку
FlyTroll

у стопгеймов есть разбор полетов по ней, нормально так сюжет можно посомтреть
https://www.youtube.com/watch?v=TyfRm8NGrxE

Ответить
1
Развернуть ветку
Семён Костин

Собственно, на них я в конце и ссылаюсь. Только сюжет они там до конца не прочухали, но в комменты им уже накидали расшифровки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Wetali Beard man

Ти Путин

Ответить
0
Развернуть ветку
Provokateur

Нєт ті

Ответить
2
Развернуть ветку
Rovin39

Прекрасная история и музыка, но просто отвратительная игра. Но ознакомиться стоит однозначно

Ответить
0
Развернуть ветку
Син Макс

не, второй раз я этого не выдержу. емнип там тебя враги вообще могут застанлочить до смерти. мб в правильном хорроре боевка и не должна приносить удовольствие, но всему есть предел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasyl Datsko

Ого. Меня даже сюжет немного заинтересовал. Но проходить я это не буду, конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Черных

Насколько помню, куцым был ОСТ, а вот геймрип подольше.

Хотя скрипки из Арканума наверное ближе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Возможно, не проверял рип, но из катсцены в катсцену там часто повторяются 2-3 трека максимум. На самих локациях коротенькая мелодия может зацикленно играть часа три. Очень утомляет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кутх

Одна из немногих игр ради которых хочется расчехлить ПС2.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Locustoff

Проходил лет 10 назад и как же меня убивал пиликающий саундтрек, чистый ужас. Управление это совсем пи**ец, вы уж извините.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Я даже хз... игра кривая, с убогой боевкой, лютым бэктрекингом, странными решениями... но рассказанная история, мое почтение. В один ряд с Silent Hillами по совокупности параметров, я не поставил, но в сюжетном плане - вполне)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kadavrozaurus

Минут пять думал, где я ее видел. Точно не играл, где-то на Ютубе.

Разумеется, Разбор Полетов.

P.S.: все это, как водится, слава Гальперии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Sasykin

Очень хорошая статья, качественно написанная, хороший язык, ясная мысль. Автору нужно продолжать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Чапай

Надо брать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Lebedevich

Я-то думал это Константин Семин, а это Семён Костин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

<<<Всё якобы из-за того, что в Rule of Rose показана натуралистичная эротика с несовершеннолетними девочками, подняты темы садомазохизма, насилия над детьми и педофилии.

Игра явно вышла не в тот год. Сейчас было бы самое то. Скоро вообще игры без всего перечисленного запретят выпускать в продажу из-за нетолерантности!

Ответить
0
Развернуть ветку
Hellkey

@Семён Костин привет. Тут был недавно пост насчет Rule of rose пост, тогда я и познакомился с ней немного через видео, что там скинули от англоязычного товарища. Сам-то я редко играю в хорроры, то страшно, то просто неудобно. Но смотрю прохождения или масштабные обзоры.
Ознакомился немного с историей японских хоррор игр и у меня сложилось впечатление, что оригинальные яркие японские хорроры закончились где-то в эпоху PS2. Уже на PS3 это были уже больше продолжения типа Silent hill или Fatal frame, но не новые оригинальные вещи. Что вы по этому поводу думаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Max Chubar

Ох, бедолага, ты зачем ее на 43-дюймовом телике играл? SD-контент просто-таки требует кинескопного телевизора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семён Костин

Прошёл вчера Red Dead Revolver на Xbox Original — выглядит отлично, разрешение значительно выше, а картинка чётче. Тоже самое могу сказать про Haunting Ground. Игры той эпохи сильно прыгали по качеству картинки, и некоторый SD-контент отлично выглядит и на большом экране. Просто всё зависит от разрешения в самой игре и разработчиков. Ну и играть нужно не на тюльпанах, а на компоненте или скарте.

Я согласен, что здесь лучше использовать ЭЛТ, но для большего гроба у меня нет места, а маленький я использую для 16-биток и PSone.

Ответить
0
Развернуть ветку
Крис Сайбель

Какое разительное отличие между комментами в группе ДТФ и на сайте

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr Sloth

Опять я пропустил порнуху на дтф.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

как игра он просто ужасна

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек-чебурек

Помню трейлер этой игры ещё с тех лет. Кажется, на диске игромании был или какого-то другого журнала. С тех пор ни раз посещали мысли «а что с этой игрой?», но не помня названия как-то не удалось найти инфы, да и не особо хотелось копать. А тут вон оно как. Запрещёнка. Раритет. Когда появится возможность, надо будет заценить на эмуляторе. Спасибо за статью.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Slam The Jam

Автор знает толк в извращениях. В игре можно заглядывать девочкам под юбки?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Дропнул игру на моменте появления первого врага: весело потыкав во врага вилочкой, игра была убрана на полку.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Смотрел прохождение сего дерьма у гальперова с солодиловым. Игра откровенно долбанутая, разрабам надо билет в дурку выдать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 137 комментариев
null