{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
hooyak

Resident Evil | Место на витрине

Удивительные совпадения удивляют! Буквально пару дней назад я опубликовал у себя в уютненьком пост по поводу переиздания классического резидента под современные платформы и вот на DTF появляется объемный лонгрид на актуальную, так сказать, тематику. Мое мнение оказалось не таким сдержанным и если вам интересно - добро пожаловать. Предупреждаю сразу - внутри много мата и категорические 18+

Фанат серии с двадцатилетним стажем наконец-то нырнул в самые глубины и добрался до первого эпизода ядовитого сериала, который вот уже четверть века не уходит из чартов продаж и с жестких дисков игранов. Я, конечно, не отбитый ретрогеймер и в качестве точки погружения выбрал Resident Evil HD Remaster 2015 года выпуска. В оригинал сейчас не то, чтобы больно играть. На него больно смотреть. Поберегу свои глазоньки.

Последние несколько лет принято ругать современные произведения игровой индустрии за вторичность, безыдейность, кривость и любые, совершенно невероятные, грехи, приходящие в буйную голову современного игрока. При этом обязательно следует вспоминать с придыханием, насколько раньше игры были зеленее и выше. Ничего-то вы, зумеры сраные, не понимаете!

Присаживайтесь поудобнее, мои свидетели золотой эпохи комплюктерных игрушек. Сейчас я вам буду показывать насколько ваши душевные игры - кривое говно!

На дворе 2015 год. Производительность вычислительных систем исчисляется гигагерцами, память - гигабайтами, а ебучая заглушка с калькуляторов, созданная исключительно в технических целях - скрывать загрузку текстур, подается нам как охуенно атмосферное решение “как тогда”.

Я мог бы это понять и принять, если таких дверей в игре было бы штук пять. Такие своеобразные разделители крупных участков локаций. Нет! На каждую сраную дверь, лестницу, лифт вы будете смотреть эту анимацию. Отключить ее нельзя, иначе из игры пропадет вся душевность. Она ведь такая хрупкая.

Мне кажется, если попытаться посчитать, сколько времени вы потратили на просмотр этих анимаций - легко наберется четверть игры. Двадцать процентов точно. Игра ненавидит вас, вашу мощную игровую платформу и ваше время.

Любителям смешной математики - общее время открытия всех дверей в игре - 33 минуты 30 секунд - наслаждайтесь.

Вот такой я олдскульный фанат - доебался до самого очевидного и безобидного.

Штош!

Я только начал!

Как вам камера играны? Достаточно душевно?

Я понимаю, что это оригинал, авторская задумка и отличительная черта истоков серии. Но зачем так много и так часто ее переключать? В сраной комнате два на два метра (я даже скажу в какой - комната с загадкой про цветные витражи) ракурс переключается ВОСЕМЬ(!!!) раз. При этом еще надо отстреливаться от ебучих ворон, которые перемещаются где-то за пределами поля зрения камеры.

Я объясню почему. Все те же технические шоколадки старых платформ, когда окружение не рендерится в реальном времени, а просто подгружается набор статичных картинок, между которыми и носится главный герой.

Знаете, это как на суперкомпьютере Уотсон вычислять, сколько будет два плюс два.

Ладно, дикий гон на культурные особенности пора завершать.

Но! Еще один момент. Если я вот сейчас играю в HD Remaster, то почему на экране насрано кирпичами? Душа?

Шахта по добыче навоза

На этом с визуальными особенностями, пожалуй, действительно все.

Сейчас будет геймплей! Потрясающий и на кончиках пальцев.

Стрельба - говно! Просто говнище невыносимое! Во-первых, вы зачастую даже не увидите куда надо стрелять, спасибо прицелу, что он прилипает к врагам. Только даже это прилипание не спасает от необходимости филигранной точности в обращении с гранатометом. С завидной регулярностью гранаты пролетали тупо мимо. Отойди на миллиметр в сторону - точное попадание! Как я все это должен высчитывать, стреляя в пустой экран - игра, разумеется не объясняет. Справедливость ради, это единственное оружие, с которым возникали такие проблемы. С другим вооружением было еще интереснее.

В игре, построенной на менеджменте ресурсов, использовать рандом - просто песня!

Я не понимаю как это сделал. Целился в пузо

Ты никогда не угадаешь, сколько ты потратишь на противника патронов. Пять? Семь? Один? Сиди, считай, короче. Не обосрись только, у нас тут хоррор.

Наличие гранатомета в игре вообще вызывает некоторое недоумение. Огневая мощь у него, как у дробовика. Охотника и прочий крупняк, что дробовик, что гранатомет убивают с двух-трех выстрелов. Чтобы зачем вы вот это напихали? Причем в середине игры вам обильно так насыпают гранат различный видов (они тут фугасные, зажигательные и ядовитые), а вот то, что у вас есть дробовик и для него как бы тоже нужны патроны - игра вспоминает где-то ближе к финалу. Спасибо, дай бох вам здоровья! Я уже гранат накопил.

Дробовиков, кстати, еще два варианта, второй из которых вы находите не то, чтобы где-то в середине (при игре за Джилл). В итоге первое ружье лежит мертвым грузом в ящике практически всегда.

Огнемет. Это вообще шутка какая-то. Боезапас на пару жирных монстров. Да и в целом, здесь он не оружие, а ключ. Даже два ключа - потом вы найдете еще сломанный огнемет. Чтобы в очередной раз повесить его на крючок. Просто сюр!

Пошел на финального босса

Моя извечная проблема во всех играх на скрине выше. Копить огневую мощь на большую стычку или финального босса, но большая стычка так и не встречается, а финальный босс убивается за двенадцать выстрелов из Магнума. Нахрена я все это собирал? Запасливый потому что.

Ах да, в игре же есть нож. Точнее нет - “Нож для выживания”. Годится он разве что для выжимания слез. Сразу в ящик отлетел и никогда оттуда не доставался. Особенную тупизну его присутствия в игре подчеркивают расходники, в виде кинжалов (а также шокеров и светошумовых гранат), которые зачастую применяются как оружие ближнего боя в крайних случаях. Почему вместо них не поставить “Нож для выживания”? Не душевно потому что.

С ножом конкретно есть еще один забавный момент. В локации схватки с боссом-пауком присутствует дверь, перегороженная паутиной. Так вот, чтобы ее открыть, не нужна зажигалка, керосин и прочие огневые работы, как ранее в игре. Нужен нож! Игра как бы понимает всю его бесполезность и то, что в данный момент его не будет у вас в инвентаре, поэтому заботливо кладет его рядом с дверью. Как вы поняли, к концу игры в ящике лежали два “ножа для выживания”. Сюр и пиздец!

Рот закрой, колбаса!

“Босс-паук?” - спросите вы. Да! Еще есть босс-змея, босс-растение и босс-акула. В общем, нет в игре боссов, кроме финального. Оставлю вас наедине с этой информацией.

Все равно самые злоебучие противники в этой игре вовсе не зомби, охотники и прочие якобы боссы. Самая жопа - это вороны, змейки и, мать его, ПЧЕЛЫ!!!!1

Эти мелкие ублюдки слишком мобильны и, зачастую, не показываются на основных экранах, летая где-то там, где камере место нет. Выцеливать их из пистолета - наитупейшее занятие. Тратить заряды дробовика - тоже. Поэтому если тебе не повезет, то закусают до экрана загрузки.

И вот мы наконец-то добрались до моего самого любимого - исследование и система сохранений!

То, что особняк Спенсеров проектировал идиот, незнакомый с требованиями пожарной безопасности - хиханьки и хаханьки, конечно. Но вот я, как человек не жалующийся на топографический кретинизм, постоянно смотрел на карту из-за гребаных статичных ракурсов, которые меняют тебе право и лево по пять раз за комнату.

Вот когда уже казалось бы запомнил худо-бедно расположение всего, игра просто закрывает перед тобой дверь и вынуждает наматывать круги, вместо того, чтобы просто пройти напрямую. Никакого объяснения такой подставе я не нашел. Разрабы просто решили сделать дверь, открывающуюся с одной стороны.

Бешеной собаке семь верст - не крюк!

Другой бич исследования - инвентарь. Шесть (на легком уровне сложности - восемь) никчемных клеток для снаряжения и просто куча всякого мусора, который вы будете находить по ходу продвижения. Магический бездонный ящик-телепортатор, разумеется на месте, но ни в одной игре серии я так часто и так обязательно к нему не бегал. Учитывая что “загадки” тут построены по принципу - нашел девайс и примени его через пару часов - бегать со всем этим хламом нет никакого смысла. Давай дуй к ящику, это ведь так интересно.

Ну и иногда доходит до смешного совсем.

Смешай их, ну пожалуйста!

Кстати, про “загадки”. Секта свидетелей золотой эпохи комплюктерных игрушек (смешная аббревиатура получается, только сейчас заметил) зачастую уповает, что вот раньше загадки были для людей интеллекта, умнейших умов и мыслителей… Ой блять!

Интеллектуальные потуги этого резидента сводятся к применению нужного инструмента в нужном месте. Вся проблема этих загадок в том, что инструментов так дохрена, что просто не умещается в голове, где ты видел то самое место для их применения. Если то самое место найдено, то будь добр, сгоняй до ящика и забери оттуда очередной амулет, чтобы впендюрить его в найденный паз. Душнилово уровня более девяти тысяч.

Привет пианино из замка Димитреску

Главное, не умри по дороге, а то нужно будет заново проделывать этот путь. Почему заново? Да потому что у нас тут аутентичная система прямиком с карт памяти playstation one в виде печатных машинок и лент для них. Ведь чекпоинты - они бездушные! И для слабаков!

Лент, кстати, до жопы и они представляют собой очередной бесячий расходник, который достается из ящика ради сохранения и, после совершения данной операции, обратно в ящик кладется.

Ящик! Ящик! Ящик!

Да, играны, если на анимацию открывания дверей я смотрел пятую часть игры, то перекидыванием инвентаря из кармана в ящик занимался ее добрую треть.

Очень увлекательно!

Сурвивал хоррор тут у нас! Единственный страх в котором - не просрать текущий прогресс, потому что сохранялся последний раз сто пятьдесят лет назад. Тупо лень чернила из коробки доставать.

Привет дому Беневиенто!

Про сюжет ничего не скажу. Если резидент всегда был боевиком категории Б, то стартовая игра франшизы - уверенный король категории Г. Постановка, диалоги, повествование - не выдерживают никакой критики. Это очень плохо для 2021 года.

Для 2015 тоже было плохо, но душевные геймеры зарешали.

Хотя, знаете, на самом деле - я жестоко обосрался. Просто с подливой. Запуская игру я был искренне уверен, что Resident Evil HD Remaster - продукт своего времени. Современное переосмысление легендарной классики.

Оказалось, что это ремастер(!) ремейка(!!) оригинальной игры(!!!), вышедший в 2002 году, эксклюзивно для GameCube. Не знаю, что за долбежка в десны была у Capcom с Nintendo на заре двухтысячных, когда эксклюзивно выходили такие ремейки. Кстати, величайшая RE4 тоже одно время была эксклюзивом GC.

Видимо у Nintendo тогда еще были амбиции платформодержателя крупных блокбастеров, хрен его знает. Вылилось это все в то, что последняя номерная часть серии - RE VIII, вышедшая в этом году, не представлена на актуальной железке Nintendo. Ирония судьбы.

Так вот, сраный я олдфаг, совершенно упустил из виду, сей увлекательный момент - ремейк спустя всего семь лет после выхода оригинала. У меня есть одна теория на этот счет. Если нынешний Capcom все-таки научился делать из говна конфетку, посмотрите на ремейки второй и третьей частей, изменили подход к разработке, в целом выросли как игроделы, то Capcom двадцатилетней давности - это просто напросто изи мани. Потому что зачем делать из говна - говно, я решительно не понимаю.

За говно ответишь, писака!

Общий тон статьи наверняка натолкнул вас на мысль, что я отбитый наглухо любитель крупнобюджетного говнеца без души!

Не буду вас в этом переубеждать!

Однако, основной мой посыл был в том, что вот я сижу перед ноутбуком в 2021 году и набиваю этот текст. У меня современный мощный ноутбук. Основная игровая платформа, хоть и устаревшая, но все еще актуальная.

Вот на всем на этом мощном и актуальном я и хочу видеть современные и актуальные игры. Игры, лишенные “детских болячек” становления индустрии, игры заставляющие проходит себя, потому что интересно, а не вопреки.

Разумеется, риторика современных срачей подразумевает такие имбовые аргументы, как “хватит получать удовольствие” и “игроки оценили”. Сделаю тут, пожалуй, бочку.

При среднем балле от игроков на метакритике - 8,5, на самом легком доступном уровне сложности, в зависимости от платформы, игру прошли от 13 до 27% обладателей игры. Прохождение двух доступных сценариев за разных персонажей (сценарии, кстати, абсолютно одинаковы и различаются лишь роликами со второстепенными персонажами) осилили от 4 до 9%.

Получается, игра хороша настолько, что можно ее любить, но не обязательно играть?!

Resident Evil HD Remaster - абсолютный продукт своего времени. Памятник, с осыпавшимся лоском и покрывшийся трещинами. Все прекрасно понимают его былую славу, но кроме как посмотреть и повздыхать он больше ни на что не годен.

Плюсы: Закрыл номерную серию игр до прогрессирующей деменции.

Минусы: Моральное устаревание всего.

Подводные камни:

такой мем просрали

Как оно? Музейный экспонат

Это не оценка игры, а мой телеграм: 5/10

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Латышев

Зумеры открыли для себя старые Resident Evil...

Ответить
Развернуть ветку
Gullible Naive

С претензией "устарело" и неспособностью смотреть на игры в своих временных рамках

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
hooyak
Автор

А еще мне очень приятно, когда спрашивают паспорт при покупке алкоголя.

Ответить
Развернуть ветку
Бедный Паша

Подача - говно, в конце реклама ТГ-канала, в начале непонятная инфа. Что это за высер вообще?

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор
Подача - говно
высер вообще

Простите сердечно! Я уже начинаю учиться у лучших, как писать посты на ДТВ

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Alexander D

100% подписываюсь под всем
Играть в ремастер резидента физически больно, там устарело все. При том что его рпзрабы еще душнее умудрились сделать, нежели оригинал, напихав туда новых локаций и загадок

Ответить
Развернуть ветку
Лающий Сосед

Автор во многом прав - этот ремастер реально устарел. Для современного игрока (необязательно зумера) это может превратиться в боль.

Хотя я не со всем согласен. Как пример - вот это "Ты никогда не угадаешь, сколько ты потратишь на противника патронов. Пять? Семь? Один? Сиди, считай, короче", мне кажется, работает на саспенс и создаёт необходимую для жанра тревогу.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

Со всем согласен, игра устарела, но не согласен с системой сохранения и инвентаря. Система сохранений в определенных точках в хоррорах - хорошая система, т.к. напоминает игроку о том, что он может достаточно далеко откинуться в прогрессии, если захочет рискнуть. Но вот давать выбор между такой системой и чекпоинтами - тоже хорошая идея, которая удовлетворила бы всех.
А урезанный инвентарь дает тебе подумать "а нужно ли мне это?", и в рамках сюрвайвал-хоррора это отлично работает

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор

Да у меня больше претензия к лентам для печатных машинок, которые занимают место в мелком инвентаре.
В итоге - лишний бектрекинг до ящика, чтобы их скинуть.
Запихать ленты в отдельный слот - было бы тоже неплохо. Когда подходишь к машинке - у тебя либо есть ленты, либо нет.

урезанный инвентарь дает тебе подумать "а нужно ли мне это?"

Согласен. Но при том количестве вещей, которые ты можешь найти - он преступно урезан! Да и еще не расширяется. В следующих играх это все, разумеется, поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Basov

Забавно . Так и не смог полюбить серию . Хотя у меня начиная с первой плойки были наверно все re . Как-то выменивал диски у друзей и никогда не мог их пройти . Душнила серия уже тогда .
Я периодически пытался возвращаться в неё .. думал ну может взгляд юношества был другой и я чего то не догоняю . Может вот сейчас я пойму всю гениальность серии. Но нет . Это простой тихий ужас . Что геймплей с сюжетом , что персонажи .
Даже всю историю серии от стопгеймпа посмотрел . Подумал ну может вот сейчас все встанет на свои места…. Но снова нет. Эта серия игр для меня непостижима )

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор
Это простой тихий ужас . Что геймплей с сюжетом , что персонажи .

Согласен со всем, кроме геймплея. Кажется, только ради него я и играю в эту серию уже второй десяток лет.
RE - мое личное guilty pleasure %)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BLOOD ELF
общее время открытия всех дверей в игре - 33 минуты 30 секунд

Ничего плохого не вижу. К тому же игра ведь выходила на GameCube. О каких супер мощностях идет речь?

Как вам камера играны?

Прекрасный ракурс же. К чему тут придираться?

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор
Ничего плохого не вижу.

Ты прошел эту игру до конца?

Прекрасный ракурс же.

Для фильма, в котором нагоняется саспенс, возможно. В игре, где важна еще информация об окружении - очень печально.
Данный ракурс появляется на этой дорожке ровно на пару секунд. Просто потому что

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ygor' Denysovych

Ну а че ты хотел от продукта 20тилетней давности. На тот момент оно было новаторством, потому и выделилось, запомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Парижский Влад

Согласен с рецензией. А с залайканными комментариями выше не согласен. На DTF любят доёбываться абсолютно до любого мнения и до любой новости.

Сам недавно охреневал от RE 1 и RE Zero. Было больно, но атмосфера удерживала. Когда только закончил прохождение, то в голове был гул мыслей о том, как это всё устарело и как было некомфортно играть.

Но спустя время боль в жопе утихла, а в голове сейчас крутятся мысли о прекрасной хоррорной атмосфере.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шипилов

Всей душой люблю серию Resident Evil и так же ненавижу первую часть. Согласен практически со всем. На контрасте с последующими частями и свежими ремейками этот ремейк играется супер хуево и душно. Видимо так и не закрою всю основную серию и оставлю первый ремейк недопройденным, а к зеро даже не прикоснусь.

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF
вот я сижу перед ноутбуком в 2021 году
У меня современный мощный ноутбук
Вот на всем на этом мощном и актуальном я и хочу видеть современные и актуальные игры. Игры, лишенные “детских болячек” становления индустрии, игры заставляющие проходит себя, потому что интересно, а не вопреки.

Так зачем мучать себя игрой, которая вышла в 2002 году и предъявлять претензии, что игра 2002 года не соответствует 2021 году (спорно конечно)?

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор

Играл исключительно для расширения культурного кругозора и окончательного закрытия номерной серии резидентов

Ответить
Развернуть ветку
Augusto Pepperoni

Какой дешевый байт на популярность.

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор

Простите, что?

Ответить
Развернуть ветку
Bloody Kompot

Ебаный в рот, ты что с ТЖ протёк сюда? Там не хватало этих статей-подводочек к телеге, теперь и здесь

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор

Хуясе, подводочка на 10к знаков.
Можешь его читать не заходя в телегу. Оно слово в слово написано.
Изначально, вообще не для ДТФ планировался, но в первом абзаце я написал почему он тут.

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Claw

Сегодня день RE1HD?

Ответить
Развернуть ветку
hooyak
Автор

Получается, что да ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карнов

Полная хуйня, удаляй.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null