Джейсон Шрайер: Как перенос игры способствует большим кранчам

Перевод новой статьи редактора Kotaku - Джейсона Шрайера, посвящённый проблеме переноса и разработки видеоигр в сжатые сроки.

В закладки
Аудио

В наше время большинство фанатов индустрии игр с пониманием относятся к задержке своего любимого тайтла. Они признают, что чем больше времени разработчики потратят на полировку своего проекта, тем лучше, и что разработка игр слишком сложна, чтобы предугадать дату релиза наперёд. Так что после череды недавних переносов, включая Cyberpunk 2077 и Marvel's Avengers, множество фанатов были рады сказать, что они скорее подождут еще несколько месяцев, чем смотреть на то, как разработчики работают сверхурочно. «Если бы только это!»

Кранч (англ. Crunch) — это термин разговорный (неофициальный), обозначающий период сверхурочной работы, который может длиться неделями или даже месяцы подряд — это так называемая эпидемия игровой индустрии. Иногда это может быть всего лишь несколько дополнительных часов в рабочей неделе, а иногда обязательный рабочий день в субботу. Компании могут попросить своих сотрудников сделать демонстрационную версию игры для выставки, достичь цели разработки для своего издателя, или устранить ошибки перед выпуском игры. Часто разработчики охотно вкладывают дополнительное время, чтобы игра вышла отполированной или избежать выреза хороших функций/элементов из игры. Кранч происходит постоянно, но проявляет он себя отчётливо перед релизом, когда начальство присылает письма с довольно игривым тоном.

— «Всем привет, большое спасибо за ваш труд. Мы должны еще чуть-чуть поднажать, чтобы выпустить игру в лучшем виде».

Представьте, что на руках у вас лишь одна, известная вам, дата релиза — осознавая, что вам придётся работать по ночам и выходным ради того, чтобы релиз отодвинулся еще на пять месяцев. Может быть тогда, начальство в письмах поменяет свой тон.

— «Всем привет, большое спасибо за ваш труд. Хорошая новость заключается в том, что мы сможем реализовать все те возможности, которые мы хотели. Плохая новость заключается в том, вам придётся поднажать чуть побольше/сильнее».

16 января 2020 года, разработчики Cyberpunk 2077 сообщили, что переносят долгожданную ролевую игру с 16 апреля на 17 сентября. Позже, во время встречи с инвесторами в Польше, где и находится компания-разработчик, генеральному директору Адаму Кичиньскому задали вопрос о сверхурочной зарплате после переработок. Ответ был таков:

P6: Требуется ли команде разработчиков дополнительное время для разработки?

AK: В некоторой степени, да - если быть честным. Мы стараемся минимизировать количество кранчей, но это последний этап. Но да, мы стараемся разумно относиться к этому. К сожалению.

И это никого не должно внести в ступор, даже после обещаний порталу Kotaku в прошлом году, что студия сделает всё возможное, чтобы минимизировать кранчи. Амбициозные игры, как Cyberpunk 2077, в котором есть огромный мир и сотни различных сюжетов, как правило, не делаются без траты дополнительно времени. По крайней мере, CD Projekt Red платит свои работникам сверхурочные (благодаря своду законов Польши), что и отличает студию от коллег-разработчиков из Северной Америки. Если вы получаете годовую зарплату, а не почасовую, то вы можете надеяться на какое-никакое дополнительное время отдыха после длительной разработки. А, если вы еще работаете над Fortnite, то получите приятный бонус.

Но есть и достаточные доказательства, что перенос релиза игры, может привести к большему кранчу, а не к меньшему. Студия Naughty Dog, перенёсшая релиз The Last of Us II с февраля на май, обрекла себя на еще три дополнительных месяца сверхурочной работы, причём студия известна своим трудолюбием, по словам тех, кого я спрашивал. Ранее игру по Мстителям (The Avengers) перенесли с мая по сентябрь, что для Crystal Dynamics, это видимо повод немного отдохнуть. Особенно после неудачного выступления на E3 2019, было видно, что игре нужна доработка. Но кранч продолжится, даже если, для многих студий он «необязателен». (Crystal Dynamics, известная своими кранчами, имеет лотерейную систему, где разработчики могут получить билеты и выиграть ценные призы в обмен на сверхурочные часы, по словам двух человек, знакомых с обстановкой в студии.)

Человек по природе старается работать изо всех сил, когда приближается крайний срок. В разработке игр, где процесс работы трудно контролировать и все механики не могут собрать воедино. По всем законам самый сильный кранч начинается в последние минуты работы, и это может превратиться в целое испытание. Именно поэтому последний год разработки может стать самым тяжёлым в жизни разработчиков, с помощью чьих-то сил игра должна себя отполировать.

Кранч в игровой индустрии не был бы столь губителен, если бы не был тесно связан и с другими проблемами - стрессом, низкой заработной платой, некомпетентности менеджеров, сексизмом, нестабильностью и многое другое. Но задержка релиза, может только усугубить ситуацию. Перенос релиза это хорошо для игры, но пагубно для разработчиков.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артур Сафьянниковы", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438","\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447","cyberpunk2077","avengers"], "comments": 376, "likes": 156, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 94435, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 Jan 2020 12:16:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94435, "author_id": 81796, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94435\/get","add":"\/comments\/94435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
376 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
94

Я так понимаю, что в игровой индустрии в целом большие проблемы с организацией труда и распределением обязанностей, отсюда и переработки.

Ответить
77

Нет

Разработка сложнейший процесс, если это не рескин игры, то заранее никогда не получится угадать, каким будет финальный результат и сколько ресурсов надо

Поэтому не существует возможности идеально выбрать дату релиза и динамически увеличивать размер команды, если что то идёт не так

Переработка - это один из способов компенсировать отставание прогресса. Где то пускают под нож фичи.

Все сотрудники в игровой индустрии знают о них, они ни для кого не являются сюрпризом. В нормальных компаниях они целиком оплачиваются

Ответить
56

 Нет

Да.

 Разработка сложнейший процесс, если это не рескин игры, то заранее никогда не получится угадать, каким будет финальный результат и сколько ресурсов надо

Только если это 1-2-3 проект в разработке, большие и опытные студии могут предсказывать достаточно точно. Фильмы как бы снимать не проще, но поди же укладываются в сроки. 

 Поэтому не существует возможности идеально выбрать дату релиза и динамически увеличивать размер команды, если что то идёт не так

Если только речь идет не о EA, Epic, Ubi и еще десятке компаний с колличеством студий больше 1
 
 Переработка - это один из способов компенсировать отставание прогресса. Где то пускают под нож фичи.

Это прямой результат плохой организации труда. Во время кранчей падает продуктивность, это факт. 

 Все сотрудники в игровой индустрии знают о них, они ни для кого не являются сюрпризом. В нормальных компаниях они целиком оплачиваются

Что не отменяет чудовищности положения. Просто никто не хочет вкладываться в соотвествующие инструменты прогнозирования. Переплачивать за кранчи тупо легче.

Ответить
5

Фильмы как бы снимать не проще, но поди же укладываются в сроки

Видимо вы далеки от работы в игровой индустрии. Фильмы снимаются быстро, а вот этап монтажа и постобработки точно также подвержен переработкам.

И в при сьемке фильма не приходится постить сотни багов в трекер, при исправлении которых появляются еще сотни

В фильмах не нужно настраивать баланс и кривую интереса

Сравнил так сравнил ;)

Ответить
1

В фильмах координировать тысячи человек массовки, строить декорации в жопе мира, придумывать новые инструменты графики (да, Ирландец?), укладываться в 2-3 часа во время съемок в общественных местах, согласовывать графики актеров и так далее, и так далее, и так далее. И то, и другое подвержено куче сложных моментов. О чем вы?

Ответить
1

на одного ирландца приходится сотня драм-мелодрам, которые снимают, вообще не приходя в сознание. 

вот же манера у людей, выбрать незащищаемую позицию и с пеной у рта ее защищать)

можете тупо в контенте измерять, сколько его в среднем фильме и в средней ааа-игре. 

Ответить
–1

Я подозреваю, что если вы продолжите полемику с этими товарищами, то выяснится, что для них вообще всё на свете проще, чем разработка игр, кроме каких-нибудь сакральных сфер вроде работы на адронном коллайдере или в институте теории струн.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "44bde710" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }