{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
FIRUIN

Обновление «Cold Hunt» в Eternal Card Game

Две сотни новых карт с новыми механиками, что заставят игрока уйти в долги…

Что это такое и с чем (игру) едят?

Eternal Card Game — коллекционная карточная игра от компани DireWolf Digital, что создаёт игры преимущественно во всё том же жанре. Возможно, некоторые из вас даже знают о них:

Root: A Game of Woodland Might and Right

У меня уже выходило пару статтей по ECG на DTF:

Последнее крупное обновление «Hour of Glass» было 4 месяца назад, что добавило 20 новых карт вместе с новой сюжетной историей, однако оно не привносило новые механики, в отличие от «Cold Hunt».

Но обо всём по порядку.

Сколько?

210 карт, которые можно получить из нового пака с картами.

И что в них нового?

Прежде всего уже полноценно заработала механика «героев». Некоторые юниты получили специальную плашку по центру карты, что сообщает об этом статусе. Крайне узкоспециальная вещь, вокруг которой построена пара собственных тактик.

По какой причине тот или иной юнит получал эту плашку — а фиг зна. Если я правильно понял, то «героями» теперь называются персонажи, что имеют за собой важное «лорное» значение. Тем более, что у таких существ есть одноимённые, но другие по свойствам карты.

Я давно как-то подзабил на ♂ Deep ♂ Dark ♂ Lore ♂, особенно после выхода сета «Homecoming», в котором виднеется прямая аллюзия на Российскую империю и Распутина. Ибо далее там нить повествования начинает вертеться во все таймлайны.

Разработчики в какой-то момент решили вспомнить о введённой пару лет назад механике «Invoke» — при соблюдении определённых условий, игроку предоставляется выбор из трёх случайных карт того же цвета, который и был указан в механике. Теперь в новом сете есть 11 карт, что даёт такое свойство.

Очень даже вовремя…

Ну вы поняли.

С сигилами (карты, что позволяют повышать максимальное количество маны) в этой игре особая проблема. Особенно что касается двухцветных или даже трёхцветных. То сперва набери три зелёных, то ты можешь получить +1 к мане только первые два хода, то вообще получишь +1 к максимуму, но не +1 к текущему. То как назло ты никак не можешь получить именно ту, которая тебе так необходима здесь и сейчас. И прочее-прочее-прочее.

Разработчики решили попытаться исправить эту проблему, причём двумя способами — «малой силой» и «большой силой».

Малая сила заключается в ведении новых двухцветных сигилов с особыми условиями — они будут пустые (не дадут +1 маны к текущему счёту) только первые три хода. Если попросите их «объяснить свою маленькость», на что карты ответят, что их всего-то штук 5. При том, что для закрытия потребности всех парных цветов нужно 15.

Итого имеем только красно-жёлтый, красно-чёрный, жёлто-зелёный, зелёно-синий и сине-чёрный. Любители остальных цветовых комбинаций пока в ожидании.

В любом случае эти карты будут очень востребованы в соответствующих колодах, так как они надёжные, как швейцарские часы. Которым нужно лишь три оборота для старта.

А теперь пора перейти к «большой силе» — механике «Inscribe». Это, по сути, улучшенная механика «Pledge», при том что «Pledge» — тупая хрень.

Карта с «Pledge» может быть разыграна как сигил соответствующего цвета, но только в качестве первой карты игрока. Если она тебе не попадается в стартовой руке или ты надумал разыграть что-либо другое — это свойство автоматически становится недоступным до конца матча. Если только не строить колоду вокруг «Glasshopper», что уже года два как не эффективно.

Но Inscribe предлагает вариант получше — карты с данным свойством могут быть разыграны как пустой сигил. На любом ходу. И тогда у игрока появляется выбор — выставить это существо на поле или же пожертвовать им для разгона по мане, если нет видимой угрозы.

Карта-отсылка на картину «Американская готика». Спасибо разработчикам, я оценил

Достойные упоминания

Прежде чем перейти к самому сладкому, хочу упомянуть некоторые карты из данного набора, которые вызвали у меня интерес:

  • Заклинание «Blighted Pleasure» — нанесите 5 урона игроку + по 1 урону за каждую единицу здоровья, полученную им в этот ход.

Звучит как очень действенная контрмера против колод типу Ксенан (жёлто-чёрная), но за последний год я почти и не встречал любителей похилить себя на 30 хп за один ход. Так что увы и ах, реализовать это будет очень трудно.

  • Быстрое заклинание «Defend the Treasury» — убейте существо, чья стоимость равна чётному числу.

Учитывая то, что до сих пор существуют колоды, что строятся исключительно на парной стоимости (0, 2, 4 и т.д.) в этой карте есть смысл, но ещё больше тут лёгкой издёвки от разработчиков.

  • Реликвия «Orene’s Scepter» — когда игрок разыгрывает существо, то оно получает Эгиду. Если у того уже есть Эгида, то получает +1/+1. Игрок может заплатить 9 маны и тогда враг не сможет разыгрывать заклинания.

Мало того, что эта реликвия способна накладывать Эгиду (защищает от практически любой вражеской магии), она ещё даёт очень мощный козырь в виде запрета вражеских заклинаний. Единственная карта, что даёт примерно такое же свойство — существо за 10 маны. Учитывая то, что большинство карт на уничтожение реликвий — это заклинания… Как говорится «да, это жоска».

А ещё я не проверял, сохраняется ли данное свойство запрета, если реликвия всё же была сломлена потом. Но если да, то это слишком имбово, даже за такой ценник.

  • Заклинание «Nothing Remains» — убивает всех юнитов на поле и даёт им «Voidbound» (свойство не позволяет покинуть бездну ни при каких обстоятельствах)

В игре есть две карты с аналогичным свойством, что стоят 5 и 6 маны, но у них более щадящие требования по силе — тут сразу два зелёных и две чёрных, что на практике сложно реализуемо, если пытаться уложиться именно в 4 маны.

  • Реликвия «Glorious Gathering» — единожды за ход, игрок может заплатить 3 маны, чтобы получить определённую силу. Если на момент начала хода владельца, у него на поле есть пять разных Героев, где все охватывают 5 цветов, то он побеждает в игре.

Вот, пожалуй, тот очень редкий случай, когда бесполезное свойство «Герой» может действительно привнести ощутимый вклад в победу игрока. Потому что подобных альтернативных методов выигрыша очень немного:

  • «Убить» игрока реликтовым оружием «The Last Word» (очень дорого и ненадёжно)
  • Наложить три метки «Sindar’s Mark» (сложно реализовать)
  • Иметь на поле 12 существ с разной атакой и жизнями вместе с реликвией «Archmagister’s Prophecy» (очень легко испортить)
  • Не успеть решить всё за следующий ход после использования карты «Demand Death» (тогда проигрывает активировавший заклинание)

Идея, в общем, интересная, но как с ней выигрывать в PvP — без понятия.

  • Существо «Tock, the Alarming» — даёт всем существам типа «механический жук» +1/+1, в том числе тем, что находятся в руке героя, его колоде и бездне

Напомнило мне старые времена (примерно года 3 назад), когда в своё время была очень весёлая, но в то же время и токсичная колода, что позволяла спамить жуками данного типа и что с каждым появлением такого в руке они получали случайное боевое свойство. И всё те же +1/+1. Сейчас же так не позабавишься.

И если вы внимательно присмотрелись к свойству этой карты, то заметили пару слов, которые я специально не упомянул. А всё вот почему…

В игре есть несколько механик, суть которых сводится к тому, что игрок при разыгрывании определённой карты может дополнительно заплатить маной и получить усиление, либо повторный розыгрыш.

  • Intrigue 2 — всегда находится у юнитов со стелсом и повышает стоимость на 2 маны. Это сделано для того, чтобы игрок не мог точно определить, какое именно существо находится на поле, исходя лишь по его известной стоимости.
  • Spellcraft — находится на картах с оружием, реликвиями или оружейными реликвиями. Позволяет за определённое количество единожды разыграть заклинание (не соответствует реальной стоимости)
  • Amplify — находится на юнитах и заклинаниях. Даёт возможность доплатить необходимое количество раз (пока не закончится мана), чтобы получить дополнительную возможность или повторное срабатывание заклинания. Иногда игрок может расплатиться другим способом — здоровьем, бронёй героя или пожертвовав такое-то количество юнитов.

Но у всех этих трёх разных свойств есть нечто общее — они срабатывают до тех пор, пока у игрока есть мана для того, чтобы расплатиться (игнорируем особые случаи Amplify).

Пора утонуть в долгах

Но механика «Contract» другая — она позволяет разыграть свойство «в долг». Это значит, что если у игрока не будет достаточно маны, чтобы разыграть это свойство, он может получить «долг». Оно обозначается в виде красной плашки рядом со счётчиком маны.

Это значит, что со старта следующего хода, игрок получает привычное максимальное количество маны минус статус долга. Например, если у игрока был долг в 5 маны, а максимальное его количество на уровне 8, то следующий ход он начнёт с 3 маны.

С одной стороны это открывает необычнайный просто для тактических возможностей, ведь иногда нужно действовать тут и сейчас, но план рушится из-за нехватки маны. И тогда «Contract» способствует задействованию этого плана, но у каждой медали есть и другая сторона — враг всегда в курсе, есть ли у игрока долг и в каком количестве. И на основе этого может начать действовать уже со следующего хода, когда у того просто не останется маны, чтобы защититься. Если только не снова уйдёт в долг с другой соответствующей картой.

И если дело было бы только в этом — ведь теперь никто из игроков не будет уверен, не найдётся ли у врага туза в рукаве, руководствуясь исключительно на текущий счётчик маны. Тем более, что карт с таким свойством — 65, а это 30% от общего количества из нового сета.

Итого, новый набор карт с его механиками привностит не просто новшества ради новшеств, но и определённые улучшения игрового процесса.

  • Новые сигилы оценят любители соответствующих колод
  • Для всех остальных есть механиа «Inscribe»
  • Если у кого-то возникает желание придумать свою новую извращённую и со странной тактикой колоду — некоторые карты с механикой «Герой» помогут игроку в этом
  • «Contract» с его долгами встряхивает привычное ощущение от геймплея, ровно как и «Stealth» полгода назад

P.S.:

Вот те две карты из заголовка.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Askael

Хорошая кки, но ей не повезло, что вышла мтга и рунтерра.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Ничего не понял, но очень интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Не интересуюсь подобными играми, но исключительно из любопытства прочёл, чтобы понять, с хрена ли автор поместил в заголовок карты на тараском (узбекском? казахском? хз). Ай да кликбейт.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

1. Это белоруский.
2. А эта адаптация мема про "голодній / бахнув пельменів", но в несколько другом ключе:

2.1) На картах один и тот же персонаж
2.2) В двух разных состояниях
2.3) Есть яблоки, а не пельмені
2.4) Слова легко читаются и достаточно узнаваемы, чтобы можно было понять юмор и отсылку на мем

Ответить
Развернуть ветку
Sigurd

Эх, а я думал что это такой гениальный кликбейт :(
Справедливости ради - слово "бахнууйшы" само по себе выглядит достаточно чуждо, чтобы на вскидку распознать мем. Когда приезжал в Минск, спокойно читал и расшифровывал все надписи, но вне контекста белорусский не узнаю.
Тем более чтобы увидеть яблоки на картинке, надо зумить - очень много лишнего фона по краям. Возможно, если бы в тексте вместо яблок были пельмени, мем был бы более интуитивно узнаваем.
А почему мем решил на белорусском оставить?

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор
А почему мем решил на белорусском оставить?

А чтоб мозг не сразу понял подлянку, а пришлось немного подумать, но при этом "легко разгадываеумо".

Увы, но поскольку там не пельмени, а яблоки, решил выбрать меньшее из зол. Иначе бы был вопрос - но ведь у него яблоки, к чему там пельмени?

Более гениальный кликбейт - только абсолютно рандомный юмор, который "смешон" только потому, что он вообще непредсказуемый и непонятный. Например как этот:

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый назгул

Думал она уже мертва. Что там по сбору коллекции, сильно надо в ирл долги влезть?

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Донат тут вполне щадящий. Можно фармить золото внутриигровым путём, но если хочется получить более-менее стоящее тут и сразу - можно раскошелиться. Вот пример - 5 заготовленных колод за 1000 самоцветов.

1100 самоцветов = 10 долларов. Вливаться в ККИ без желания разобраться в нём - плохая затея.

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый назгул

У меня просто есть два примера. Хартстоун, где я за несколько лет игры, донатя, собрал хорошо если половину коллекции и рунтерра, где у меня 90% карт без доната. Иногда хочется чет новое попробовать, но я люблю всякие замысловатые и часто не самые эффективные механики, а они чаще всего дорогие зараза и не хочется почку то продавать

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Тут уместен второй пример.

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор

Если бы она была "мертва", то не проводились бы каждый сезон турнир на 5000 долларов :)

Что там по сбору коллекции, сильно надо в ирл долги влезть?

Вот на этот вопрос я точно сказать не могу, так как в этой игре, можно сказать, со старта и за эти годы накопил предостаточно всего, чтобы не задумываться о том, хватит ли мне внутриигровой валюты на сборку новой колоды.

Ответить
Развернуть ветку
Berlioz91

Играл в нее раньше, когда русская версия была у mail ru. Потом русская версия ушла в стим и мой аккаунт исчез вместе со всем прогрессом. Короче ну его, есть mtg arena и она во всем лучше

Ответить
Развернуть ветку
FIRUIN
Автор
Потом русская версия ушла в стим и мой аккаунт исчез вместе со всем прогрессом

Но ведь можно было тогда обратиться в ТП разработчиков, чтобы перенесли аккаунт с прогрессом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фёдоров

Играл раньше на телефоне, а потом почему то игра перестала работать, из за этого забил болт

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null