{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Неспешное приключение. Обзор Disciples: Liberation

Продолжение знаменитой серии игр. Без спойлеров.

Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox Series X|S, Windows, PlayStation 5, Xbox One.

СЮЖЕТ

Так как в предыдущие игры серии одолевал около тысячи лет назад, то решил освежить в памяти лор. Не спойлеря, могу сообщить, что действо снова происходит в мире Невендаар. Снова схлестнулись интересы людей, эльфов, демонов и нежити. Раса гномов видимо была-таки уничтожена (а может и нет - в этом не разобрался). Играем за наемницу Авианну, обладающую интересным умением - телепортироваться в некий древний город, которая сыграет большую роль в судьбах мира.

Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование мира, тактические сражения и продвижение по сюжету.

Герои в этой игре предоставляются в виде "как есть", настроек сложности найдено не было.

Герои.

Особым умением героини, вокруг которого завязан сюжет является способность телепортироваться в древний забытый город Иллиан. Героиня настроена так или иначе объединить и угомонить все враждующие силы.

Что характерно, у нас есть несколько вариантов ответов в куче диалогов, от выбранных линий поведения будет зависеть концовка.

В городе прокачиваем и строим (всего парочку надо создать) здания, это хаб куда стекаются все ресурсы и где нанимаем армию.

Пропавший город.

По ходу игры выбираем главы для развития сюжета и исследования. Нужно будет отправиться в земли четырёх рас. Порядок посещения, насколько понял - не важен.

Есть основная локация и в ней точки интереса и даже подземелья. Интересной фишкой игры является то, что по миру раскиданы разного рода производящие здания, захват которых (они, как и положено - охраняются) обеспечит нам постоянный приток ресурсов для найма своих войск, всяческого развития города и прочих дел.

Путешествие по миру.

Авианна является главным протагонистом. Есть её соратники, что-то типа элитников с расширенными боевыми возможностями и более-менее одухотворённых, умеющих в диалоги, даже лицевая анимация имеется.

Типичный диалог.

Оставшаяся часть нашего воинства состоит из рядовых юнитов четырёх рас: эльфы, люди, нежить, демоны. Причём, нанимаем их мы в любых сочетаниях в своём базовом городе, лишь бы были слоты и ресурсы.

Количество войск, которые можно взять с собой зависит от показателя лидерства Авианны. В особом окне расставляем их для боя.

Имеется два поля, передовая и тыл. Юниты в тылу дают положительные эффекты, а те, кто впереди - собственно, сражаются в хоте тактических битв.

Расстановка отряда для сражения.

У нашей героини - полноценный инвентарь, дерево развития и большой набор активных скиллов.

Соратники-элита могут только носить пригодное по классу оружие и камень с разными статами.

Если прокачка героини - довольно нетривиальна, то остальные члены отряда при наборе уровня только лишь получают прибавку статов. Уровень любого бойца не может превышать уровня Авианны.

Сражения выполнены в виде пошаговых битв, в которых мы и проведём большую часть времени.

Поле боя рандомно генерируется и разбито на гексы, по которым движутся юниты. Как правило, имеется несколько клеток с препятствиями и особыми эффектами, положительными или отрицательными.

Враги не прут напролом (по крайней мере - не все), действуют адекватно. Лучник или маг будет стараться кайтить, бить стараются наиболее уязвимых наших воинов, атаковать по площадям с нанесением максимального урона. У каждого типа юнитов свой набор скиллов, с которым можно оперативно ознакомиться.

Типичный враг.

Система очков действий необычная. У каждого юнита есть два действия, которые можно выполнить за ход. Что это будет конкретно - зависит от типа ячейки действия (задаются жестко игрой для каждого бойца соответствующего типа). Это может быть только перемещение, только атака или смешанный вариант - на выбор.

Битвы довольно жесткие, но сложность не запредельная, просто надо более-менее аккуратно играть.

Что понравилось - не заставляют драться вообще со всеми встречными, если наш отряд очевидно сильнее, то сражение происходит по нажатию двух кнопок с получением стандартных наград.

Типичная драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая, приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработанный главный герой. Много снаряжения, скиллов, прокачки.

+ Хорошая идея с ресурсами, производственными зданиями, фармить их интересно.

+ Интересные пошаговые сражения

+ Довольно злые враги, бои конкурентные.

+ Общая дружелюбность среды к игроку - много детальных описаний статов, скиллов и так далее.

+ Отличная полная (озвучка и текст) русская локализация.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд, слишком большое становится войско. Ждать пока все походят скучновато, тем более львиная доля ходов - проходные (лечение, набор статов). Но, возможно, тут кроются радостные моменты для любителей тактики, поэтому в чистые минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Сражения, на мой взгляд, искусственно затянуты. Было бы хорошо, чтобы юниты после боя лечились автоматически. А сейчас приходится оставлять одного врага и пока он пытается сражаться - регенерировать всей покоцанной армией до победного исцеления. Просто бесполезная трата времени.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это добротный проект - графика, музыка, баланс в сражениях сделаны хорошо. Имеется ощущение, что играешь в Героев 3 - лайт, с красивым оформлением.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Уже очень давно одолевал прошлые игры серии, поэтому по качеству сюжетов сравнить их адекватно не могу. Но, лично мне, в целом, понравилось.

Победы радуют.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Лионов

По сути игра - клон новых Kings Bounty.
Бегаем по карте, выполняем вариативные квесты, ищем лут и ресурсы.
Главное отличие от недавней игры 1С:
1. Не притворяясь ААА игрой, умудряется приятно выглядеть и играться.
2. В обзорах никто не сравнивает с Ведьмаком (насчет КБ2 серьезно начал подозревать наличие методичек для обзоров, как заебали с этим Ведьмаком).

Минусы от себя напишу: сюжетка затянута, очень много однотипных боев, система лута выглядит пятым колесом (артефакты однотипные и в них неинтересно копаться).
Ресурсы добываются в реальном времени и надо собирать в городе, нажимая кнопку. За час шахты перепонялются и ресурсы перестаю копиться.
Графоманские диалоги, которые часто проще скипнуть.
Сюжетка не про разборки богов и чёкнутых фанатиков и эпик, как ранее, а про избранного бомжа неёмника, который должен спасти мир, пф, дженерик.
Неудобные интерфейсы работы с отрядом, городом картой - очень много лишних кликов.
Гоняться за лучниками врага в бою заёбывает - они используют большое поле боя и бегают по нему от героев. Лучше бы поля боя было поменьше.
Навыки в древе прокачки зависят от отношения с расой. Можно выкачать ветку в топ, потом выполнить квест делающий с нежитью -5 и тебе половину навыков сбрасывают, потому что часть блокируется, а остальные недоступны из-за того, что уже в древо влито недостаточно.

Но. В целом играется залипательно. Кому нравятся игры типа Kings Bounty или Ейсенвальда - самое то.

Ответить
41
Развернуть ветку
master of mastery

Ресурсы добываются в реальном времени и надо собирать в городе, нажимая кнопку.

Существование этой механики доказывает, что у разрабов не было какого-то цельного видения геймдизайна (либо оно проебалось на полпути). Механики как будто пихали абы было.
Конкретно этот сбор не привносит в игру вообще ничего: телепоришься в замок (экран заргрузки) -> жмешь кнопку -> телепортируешься ровно на изначальное место на карте.
Зачем?

Ответить
16
Развернуть ветку
Алексей Лионов

Зачем?
Да там много странных решений и фичи белыми нитками шиты.
Вангую - делал себе разраб свою "КингсБаунти". Все норм.
Приходит издатель и такой: "СМАРИ ЧЕ НА ПОМОЙКЕ НАШЕЛ, ДИСКИПЛЕС! Бренд! Давай под него свое говно переделывай. Надо столько-то рас и свой замок чтобы был!"

Ответить
18
Развернуть ветку
master of mastery

звучит правдоподобно

Ответить
4
Развернуть ветку
Noname Nobody

Зачем?
Весь интерфейс города выглядит как мобильная игра, сбор ресурсов, капающий в реальном времени только подтверждает, что была идея выпустить мобильную дрочь.

Ответить
9
Развернуть ветку
A3zazel

P.S. На всяк уточним, что Ведьмак не виноват, что маркетинговые паразиты, абузя его имя, пытаются впарить пиплу свой продукт. Будь то бездушный таймкиллер от Ubi, кусок Обливиона под видом "инди-храдкор-реалистик" курвы или хрен пойми что вообще от 1С. Паразитизм,(

Ответить
3
Развернуть ветку
Steam Gray

Да, кстати беготня за лукарями и другими рдд есть. Относительно недавно играл в Д3, там тоже самое было. Ну толи я привык, толи тут быстрее, но меня не сильно напрягло.
Интерфейс тут Ассасинский, из Одиссеи. Это вопрос индивидуальный, мне там было удобно и тут соответственно с лету так же интерфейс зашел как родной. Система лута тоже оттуда кажись) Понимаю почему неохота возиться. В одиссее так же было - кучи говна и несколько легендарных сетов. Тоже улучшалось и все такое.

Ответить
1
Развернуть ветку
A3zazel

Воу-воу, да тут Одиссею упоминают без негатива...
Зовите санитаров!,)

Шутка.
Наверное.

Ответить
2
Развернуть ветку
Steam Gray

Ну это уже для кого как. Мне последняя трилогия нравится.
Шутки не понял.
Наверное.
Но комент оценил

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Лионов

Бл, я только вчера заметил, что из замка можно вернуться обратно по тому же хоткею или по кнопке внизу слева.
Понятия не имею, почему 80% игры прошел игнорирую эту фичу. D:
Я каждый раз заходил в замок - общение с компаньонами - Ори - прокликиваю диалог просмотре карты - выбираю регион.
С этих манипуляций припекало, а оказывается можно нажать "T" и прям на место вернуться. Ухъ. Мой косяк.

Ответить
0
Развернуть ветку
DONKEYHOT

В обзорах никто не сравнивает с Ведьмаком
Я сравниваю с ведьмаком. Очень смахивает на Кровную Вражду. Только вместо Гвинта - обычная тактика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Лионов

Ну тот ведьмак в этом же жанре сделан, ничего страшного.
С тобой всё нормально, ступай с миром.)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Лионов

А, да, забыл написать что в бою отсутствует понятие зоны контроля. Это по началу не интуитивно и подбешиват. Но привыкаемо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Колчин

Я полез оформлять возврат на первой же встреченной лесопилке, где увидел, что ресурс даётся за реалтайм

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Ерохин

Ресурсы добываются в реальном времени и надо собирать в городе, нажимая кнопку.
Если бы эта игра вышла на мобилках, то ресурсы за донат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков

А сейчас приходится оставлять одного врага на поле боя и регенерировать всей покоцанной армией до победного исцеления.

во вторых дисайплес так же делать приходилось играя за Империю

Ответить
20
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Возможностей похилиться на самом деле хватает, но времени отъедает прилично. Лучше бы они просто лечили всех по окончании сражения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков

Лучше бы они просто лечили всех по окончании сражения.
не, это было бы, мягко говоря, странно. более того, убивало бы один из самых важных элементов на котором строится стратегия в этой игре. ко всему прочему, это подталкивает играть нестандартно, искать лазейки, как с той же служкой и Империей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Василий Лебедев

По логике - никаких странностей. Подрались, привал, похилились и дальше. Тем более, возможностей лечиться - выше крыши. Просто странно это делать только во время драки, а когда спокой - не делать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков

Просто странно это делать только во время драки
я думаю это было сделано для того
а) чтобы игрок таки обратил внимание на магию, она ведь может в том числе лечить вне боя. а если использовать магию то тут опять нужно стратегически думать не лучше ли магию по тратить на что-то более подходящее в данный момент
б) чтобы игрок строил тактику на своих перемещениях если с той же магией беда. ведь можно свалить в ближайщий замок и там сразу подлечиться либо дойти до слабого врага и в бою подлечить юнитов любым удобным способом. ну или бегать от нападающих пока не поправишься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лионов

не, это было бы, мягко говоря, странно.
Там пропуск хода восполняет нормально так хитов, в зависимости от того, сколько AP осталось (обычно 2, но после прокачки у ГГ их становится 3 и там с навыками чуть ли не половину можно вернуть встав в защиту).
Так что логично, чтобы не тратили время игрока и просто восстанавливали. Тем более там на локациях полно отхилов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков

как по мне, пропуск хода это самая унылая тактика в этой игре, тем более что враги не дремлют пока вы просто лечитесь. ну и тем более если есть интересные способы вылечиться после боя не пропуская ход.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лионов

Там часто часть юнитов просто не может участвовать в бою из-за того что не пройти и всё перекрыто. Или еще что. Я обычно не парюсь и после боя гоняю до фонтана - быстрее получается.

Ответить
0
Развернуть ветку
master of mastery

В либерейшн это никого никуда не толкает, и никаких лазеек искать не надо. Хотя я проблем с лечением не видел. Способов отхила и в бою и вне его - с избытком.
Впрочем, в Д2, как раз в случае с Империей, такой проблемы не было. 2 массхила на задней линии - и игра проходится с пальцем в носу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Костоглод

эта трата времени фиксится банальным ограничением количествах хила от юнита.
Например что Хилл за бой может полечить 2 раза всех и 4 раза одну цель. Или введением маны которая общая для всех заклинаний как героя так и юнитов.
Так бы пришлось выбирать вливать урон во врага или лечить своих.
Или манной личной и отдельной для каждого юнита + короткая дальность. Тогда станет важно где стоит Хилл и может он дотянутся лечением.
Вариантов много. А в игре остался самый унылый..

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Как по мне, вообще такой ерундой заморачиваться не стоило, лучше бы они сконцентрировались на интересных незатянутых сражениях (балансировка тут не помешала бы) и контенте. Всего-то и было надо, чтоб отряд между боями полностью излечивался, сразу был бы другой разговор. Лечение внутри сражения пусть, пожалуйста, так же будет - от хилеров/саппортов, что логично и эталонно.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dimasina Dimas

Угу, было дело

Ответить
0
Развернуть ветку
Коля Страйфов

Ой щас сюда набегут фанаты Disciples и начнут разъебывать автора.

Чувак, удали статью и беги отсюда! Они тебя сожрут!

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Лионов

Серия мертва, как и Jagged Alliance.
Довольствуемся тем, что пытаются сделать ноунейм разрабы для держателей брендов. Сабж, хотя бы, как игра норм.

Ответить
18
Развернуть ветку
Viktor Borisov

Да бог с нами, с фанатами. пусть просто хорошую игру сделают.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

А в чём проблема? 🤔

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Пасечник

Вряд ли. Это не номерная игра,просто действие происходит в Невердааре, не более. А игра просто отличная, созидатели КБ2 могли бы поучиться если бы умели этим заниматься.

Ответить
1
Развернуть ветку
master of mastery

+ Довольно злые враги, бои конкурентные.
Стимфорумы стонут от того, какая игра легкая. И я не могу не согласится. Действительно, слишком легко, особенно на фоне какого-нибудь KB2. По крайней мере первых четыре карты, после которых я дропнул.

А вообще вцелом по игре - все что связано с сюжетом, персонажами, диалогами - невозможный кринж.
Бои слишком легкие.
Дизайн персонажей слишком одинаковый, с масштаба камеры в бою - это почти одинаковые человеки.
Награды за бои какие-то странные, и за типа сложный бой, и за лекгий (который можно пропустить кнопкой "автопобеда") дают одинаковую награду.

Разрабам надо причесать геймдизайн под какое-то единое видение. И нанять сценариста. Тогда следующая игра может получится хорошей.
Хотя, даже если в этой игре пересмотрят баланс и композицию вражеских армий (в каком-нибудь Enhanced Edition) - может получится нормально.

На данный момент от игры буквально воняет дилетантизмом, причем ото всех элементов - строго для любителей жанра.

Ответить
8
Развернуть ветку
Igorious

Система очков действий необычная. У каждого юнита есть два действия, которые можно выполнить за ход. Что это будет конкретно - зависит от типа ячейки действия

Автор, серьёзно? Необычная? Вы в этом уверены? :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Вообще да. Обычно или дают фиксированное количество очков на всё или два действия атака или движение на выбор игрока. А вот как тут - этот юнит всегда только ходит и только бьёт за свои два действия, а другой может бить/ходить два раза - такого разделения не встречал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Ну это ж система XCOM в чистейшем виде.

Ответить
5
Развернуть ветку
master of mastery

нет, в либерейшн есть три типа очков действия. Синее - можно тратить только на ходьбу. Красное - только на атаку. Золотое - на ходьбу или атаку на выбор.
У разных юнитов разный набор очков. Например в т1 милишника одно красное и одно синее, а у прокачанного героя - три золотых.

Ответить
4
Развернуть ветку
Igorious

Считай, что у обычных оперативников по одному синему и золотому очку.
У прокачанных снайперов/заступников — два золотых.
У прокачанных рейнджеров/храмовников — синее, красное и синее.

Но основное различие я понял, спасибо.

Ответить
3
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Как раз в ХCOM толком не играл. Показалось слишком сложно) Но, в любом случае - такая система нетипична. Обычно это всё-таки очки действий и делай на них что хочешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igorious

Василий, Вас даже вчерашний шторм не разбудил :)

Этой системе уже 9 лет и она активности используется почти во всех современных пошаговых тактиках О_О

Сначала была куча хейта, типа: оказуалили, хочу каждый ход сидеть по десять минут с калькулятором, чтобы рассчитывать очки действия...

Потом люди привыкли, потому что это повысило темп игры в несколько раз, и оказалось вообще довольно удобно.

А XCOM советую поиграть, лучше тогда уже сразу WotC (или Химеру, если мало времени). Хотя посмотреть на лучшую тактику (до выхода третьей части :) и понять, почему она создала свой собственный поджанр тактик.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да это и в Fallout было частично)

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson

@Andrey Apanasik когда разъеб? Ты вроде обещал.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Когда пройду все хорошие игры, тогда и притронусь к этой поделке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

т.е. уже на днях.

Ответить
8
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

ДМС3 играй, ёбанарот

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

На стриме же был

Ответить
2
Развернуть ветку
Judge Jameson

То демка была, он потом хотел игру даже купить, но не смог из-за того что не была доступна покупка в России.

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Это был байт на гифт, но никто не повёлся, вот и нет разъёба.

Ответить
10
Развернуть ветку
Judge Jameson

Он был готов даже пиратить! Точно не байт на подарок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч
Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да по демке всё и так ясно. Я ждал Disciples. Это не Disciples. Значит фигня.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Сжалься.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anhel

Это не "Дисайплс". Да и спин-оф пародией, вдохновившейся "Кингс Баунти" от Катаури эту игру назвать сложно. Это какой-то "Спанч Боб". Спросите - почему?
Да потому, что все юниты представляют из себя губки для урона. Мало того, что даже самые слабые юниты, по количеству ХП - жирнее метафоричных мамок ваших особо криворуких тиммейтов в многопользовательских командных играх, так ещё часто с обоих сторон часто есть хиллеры, у юнитов отсутствует ответка, так ещё и присутствует реген хп каждый ход. Настолько искусственно затянутых боёв я не видел ни в одной игре. + абсолютно дурацкая и неинтуитивная система ходов, когда приходится ходить по 2 раза вместо того, чтобы, как в героях - сразу отстреляться как в Героях. Идея то хорошая, но почему не использовать имплементацию как у нормальных стратегий навроде КБ от Катаури и Эадора? Почему обычная атака по врагу перенесена в скилл и игрок должен тратить своё время на нажатие "1" чтобы атаковать противника?
Уже по истечению двух часов игры - старался избегать боёв, т.к. они излишне затянуты, а для пошаговой стратегии (даже для РПГ с элементами пошаговой стратегии), бои - один из ключевых аспектов игры, требующий достойной проработки. Чисто ради интереса, решил измерить, сколько будет длиться бой с 2-ми рыцарями, имея явно преобладающую армию. 4 минуты... 4 ГРЁБАННЫЕ МИНУТЫ ТАМ, ГДЕ В НОРМАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ БОЙ ДЛИТСЯ ОТ 15 СЕКУНД ДО МИНУТЫ... Бои с равными соперниками длятся свыше 30-ти минут (я засекал время. 34 минуты, если быть точным). И это не какая-то эпичная битва в конце игры, где у вас и противников ОП-шные армии. Мне становится страшно от того, что там в конце за битвы будут. Геймдизайн этой игры абсолютно не уважает время своего игрока.
Самое обидное, что у игры был потенциал. Да, "Последователями" геймплейно и стилистически там почти и не пахнет, но на фоне продукта корпоративной творческой импотенции в виде "King's Bounty II" - видно, что люди, работавшие над "Disciples: Liberation" хотя бы старались сделать сделать игру которую хотели (а не "вот это модно-молодёжно, значит запихнём это в игру без мысли - насколько удачной является идея сочетать несочетаемое"), но именно по геймдизайну и геймплейным решениям наделали много очевидных и глупых ошибок.
Из "Героеподобных" пошаговых стратегий, надеюсь, хоть "Songs of Conquest" не облажается. Многие разработчики жалуются что в игры этого жанра никто не играет и они никому не нужны. На самом деле - играют, вот только в то что вышло давным-давно, т.к. разработчики новых игр выкатывают свои "смелые эксперименты" вместо того, чтобы удовлетворять потребность игроков в пошаговой стратегии. Не удовлетворяют спрос, потом сами же жалуются на отсутствие спроса... Надеюсь, рано или поздно, кто-нибудь из разработчиков дойдёт до столь простой мысли.

Ответить
4
Развернуть ветку
Военный меч

Хм, вижу в Стиме есть демка.
Надо попробовать
Зы: надежды: может, и не идеальное продолжение двойки, но, хорошая игра

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Андреев

продолжение двойки
Как по мне, так в этой игре вообще отсутствует дух Disciples. Поклонники наверняка найдутся, конечно, но в целом ситуация та же, что и с Fallout, когда про 3 и 4 говорили "хорошая игра, но плохой фоллаут".

Ответить
7
Развернуть ветку
Военный меч

Ну, я не удивлен.
Иут атмосферу, дизайн и музыку будет трудно воссоздать

Ответить
1
Развернуть ветку
Steam Gray

Музыка хорошая. Но это вкусовщина. Как в общем то и остальные критерии. Демка объемистая кстати, но учти что там нет ру-языка и сейвы перенести нельзя насколько я знаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimasina Dimas

Похоже не такое говно как я думал, а русская озвучка лично от меня пару баллов сверху сразу

Ответить
2
Развернуть ветку
нипи н

Ужасная штука, которая еще больше похоронила серию.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Это не обзор. Какой то набор фраз, не связанных друг с другом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Это не комментарий, а какой-то набор фраз не связанных друг с другом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Viktor Borisov

Русская озвучка-то в итоге удалась? Оригинальная отвадила даже пробовать, очень плохо было все.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Лично мне понравилась. Вчера стримил и даже пришла в голову безумная идея - не наши ли игру делали. Посмотрел - канадцы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Viktor Borisov

Спасибо, попробую. Пока сильнее всего расстраивает дизайн юнитов, правда, ВЕРПАРД, епрст, но мб. затеряется на общем фоне.

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Грищенко

Чудовищная безграмотность. Я понимаю проблемы с пунктуацией. Но! ,,На мой взгляд, слишком большое становится войско,, КАКОЕ НА ХЕР большим БОЛЬШОЕ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Я бы причесон девке поменял на более привычно-фентезийный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Steam Gray

Соглашусь. Авианна выглядит вполне ничего, но прическа эта слишком... современная и какая то киберпанковская чтоли

Ответить
1
Развернуть ветку
Tamaz Murguliya

в стиме только русская озвучка и UI или есть английский?

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Есть, только надо в настройках игры в Стиме менять язык.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Чазов

Надо ж было так рядом с Ruined King выйти, но как пройду — посмотрю что там.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей

Это что угодно, но не Дисы. Kings Bounty на минималках.

Ответить
1
Развернуть ветку
wolfbil

Главное что мне не нравится, сделали боёвку как в героях. Я вторую часть любил больше и наиграл больше, потому что нравилась расставлять (вроде 5мест давали, но были персы что занимали два слота) и качать юнитов, дорожа каждым персом, а не клонировать по сто штук.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Птяу

Не зря купил на бокс )

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Васин

"+ Очень хорошая, приятная графика."Ложь. Графика в игре хреновато-средненькая, остающая лет на 10.Антураж серый и унылый, KingsBounty бородатого 2008 года смотрится намного живее
."+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение."
Из музыки нет ничего выдающегося или запоминающегося.
"+ Хорошо проработанный главный герой. Много снаряжения, скиллов, прокачки."
Героиня - шаблонный немотивированный дуболом, за которым не интересно следить. Бисексуальная может любить хоть мужчину, хоть женщину, хоть демона, хоть нежить.
Дерева развития по сути нет. Есть 4 билда, под них есть 4 прута развития с запретом брать перки из другого билда.
Характиристик три, все снаряжение дает плюсы к этим характеристикам, надо только выбирать свой максимум. Снаряжение встречается регулярно, что заставляет постоянно сидеть в тормозном занужном интерфейсе и выбирать лучшее. Только раздражает.
"+ Интересные пошаговые сражения"
Наглая ложь. Большой размер армии, трудно убиваемые юниты, долгие ходы превращают бой в скучную тягомотину. А еще всего небольшое разнообразие юнитов, и так похожих друг на друга.
"+ Общая дружелюбность среды к игроку - много детальных описаний статов, скиллов и так далее."
Ложь. Пока сам не опробуешь, хрен поймешь какую из фракций выбрать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Я конечно не знаток графики и её современности. Если выглядит приятно - хорошая, нет - нет. Тут по моим понятиям хорошая. И, кстати, если вы так категорично заявляете - назовите примеры где графика в разы/на порядок лучше. Хотелось бы узнать, чисто из исследовательского интереса.

С музыкой та же тема. Я не музыкант, чтоб профессионально оценить исполнения и качества музыки. Приятно - хорошая, нет - нет. По моим понятиям тут музыка хорошая.

"Хорошо проработанный главный герой. Много снаряжения, скиллов, прокачки". Много лута, прокачки, скиллов это и есть хорошо проработанный безотносительно сюжета герой. Во многих играх если хочешь добиться высот специализации - придётся учить только её, так что деревья развития норм. Статов тут три. Обычно четыре - принципиально не отличается.

Интересные пошаговые сражения - интересны. О том, что они слишком затянуты и это минус - написал. Это как бы две не связанные характеристики, как метры и килограммы. Из тех сражений, которые есть, убери затянутость и они станут очень хороши. В них есть и плюс и минус, в этом проблема. Так что не понимаю в чем претензия, в обзоре это отражено.

Дружелюбность к игроку имеется, только надо копаться, читать описания. Лично я в RPG давно уже играю, это стандарт - так и должно быть в серьезных играх, надо многое изучать и понимать как что с чем взаимодействует. В этой игре никаких препятствий для этого нет, получить информацию удобно.

Если придираться как вы, то этак можно любую игру сказать, что 0/10, но фактически это не так.

Если что, то оцениваю игры по картинке, которая нижняя на графике, а у вас верхняя получается, всё говно, что не 8/10, а 9/10 ладно - будет средненьким.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gelu Mcallister

"Дружелюбность к игроку имеется, только надо копаться, читать описания. Лично я в RPG давно уже играю, это стандарт - так и должно быть в серьезных играх, надо многое изучать и понимать как что с чем взаимодействует. В этой игре никаких препятствий для этого нет, получить информацию удобно".

Слушайте, не сочтите за придирку к вам, но все-таки, раз такое утверждаете, объясните мне вот что: где в игре посмотреть какая точность (шанс промаха) у юнитов, которые могут наносить от 2-х и более ударов во время атаки?
Я вот играю от скуки, но никак не могу понять по какому принципу происходят промахи. Уточню: речь не идет об атаке по существам с уворотами\уклонением или чем-либо подобным.
Вот Ормериэль, например, бьет у меня вражеского юнита, который не имеет на себе никакого баффа на уклонение. Ормериэль своей стандартной атакой наносит до 4 ударов, и от количества прошедших ударов зависит не только урон но и доп бонусы. Но вот совершенно не могу найти (может я реально слепой) как выяснить каков шанс промаха?
Не раз уже была ситуация когда по какой-то причине проходят только 2 удара, или только 3, хотя вражеский юнит не имеет на себе никаких баффов на уклонение.

Так как где же эта гребанная инфа?

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Сейчас покопался. Есть предположение, что в тылу стоит эльфийка, она даёт 10% уклонения всем дружественным бойцам на поле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gelu Mcallister

Я об этом тоже думал, но тогда бы это отмечалось соответствующим значком на вражеском юните. Но на нем нет таких значков. С демонами, вот к примеру, дерусь, и такая фигня не раз происходит. В тылу никого такого нет.

Еще вот что не понял, а если где-то говорилось, то теперь не могу найти: что именно делает боевой дух? А то что положительный, что отрицательный - как-то не ощутил. Объяснение или не нашел, или не могу найти)

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Боевой дух может быть нескольких градаций, он улучшается или ухудшается. Там пять или семь стадий и это влияет на статы отряда. В начале он нейтральный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gelu Mcallister

Да, но как именно каждая стадия влияет? Нет никакой инфы. Просто написано, например, -1 к боевому духу на юните, или -3, а какие конкретно статы уменьшаются никакой инфы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Вообще есть и там расписаны градации. Надо навести на параметр "Боевой" дух у юнита (смотрел в городе) и там будет описание.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gelu Mcallister

В городе? О_о
...
Все, нашел. Прям в самом окне формирования отряда, если зайти в окно конкретного юнита и навести на строку Боевой дух.

Спасибо. Не замечал видимо и как-то мимо проскакивал. Хорошо хоть расписали, а то вызывало удручение непонимание что именно происходит)

И вам спасибо, что помогли найти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Aki Ross

а че там по сюжету, про саму героиню бы что то написал, ее характер. там даже же вроде обещали систему отношений с сопартийцами прописать, напарников... как там вот это вот все?

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Ну и слава Богу, что хоть релиз не такой как был у тройки. Надо будет оценить, авось ещё окажется, что по атмосфере тройку напоминает (а там, как мне показалось, она удалась).

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Пономарёв

Типичный обзор

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Я конечно глупенький, но как выучить новые заклинания?
при кликах ничего не происходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
DeezPlay

В Иллиан телепортируйся, в меню замка изучаются заклинания.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Васин

"назовите примеры где графика в разы/на порядок лучше. Хотелось бы узнать, чисто из исследовательского интереса."
Из изометрии:
King Bounty (2008) :(хорош не качеством графики, а дизайном и антуражем) Star Craft 2 , Shadow Tactics, Desperatos 3, Divinity Original Sin (1,2), XCom (2012), Heroes of might and magic VI (только визуальная часть).

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null