Неспешное приключение. Обзор Disciples: Liberation

Продолжение знаменитой серии игр. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox Series X|S, Windows, PlayStation 5, Xbox One.

СЮЖЕТ

Так как в предыдущие игры серии одолевал около тысячи лет назад, то решил освежить в памяти лор. Не спойлеря, могу сообщить, что действо снова происходит в мире Невендаар. Снова схлестнулись интересы людей, эльфов, демонов и нежити. Раса гномов видимо была-таки уничтожена (а может и нет - в этом не разобрался). Играем за наемницу Авианну, обладающую интересным умением - телепортироваться в некий древний город, которая сыграет большую роль в судьбах мира.

<i>Завязка сюжета.</i>
Завязка сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование мира, тактические сражения и продвижение по сюжету.

Герои в этой игре предоставляются в виде "как есть", настроек сложности найдено не было.

<i>Герои</i>.
Герои.

Особым умением героини, вокруг которого завязан сюжет является способность телепортироваться в древний забытый город Иллиан. Героиня настроена так или иначе объединить и угомонить все враждующие силы.

Что характерно, у нас есть несколько вариантов ответов в куче диалогов, от выбранных линий поведения будет зависеть концовка.

В городе прокачиваем и строим (всего парочку надо создать) здания, это хаб куда стекаются все ресурсы и где нанимаем армию.

<i>Пропавший город.</i>
Пропавший город.

По ходу игры выбираем главы для развития сюжета и исследования. Нужно будет отправиться в земли четырёх рас. Порядок посещения, насколько понял - не важен.

Есть основная локация и в ней точки интереса и даже подземелья. Интересной фишкой игры является то, что по миру раскиданы разного рода производящие здания, захват которых (они, как и положено - охраняются) обеспечит нам постоянный приток ресурсов для найма своих войск, всяческого развития города и прочих дел.

<i>Путешествие по миру.</i>
Путешествие по миру.

Авианна является главным протагонистом. Есть её соратники, что-то типа элитников с расширенными боевыми возможностями и более-менее одухотворённых, умеющих в диалоги, даже лицевая анимация имеется.

<i>Типичный диалог.</i>
Типичный диалог.

Оставшаяся часть нашего воинства состоит из рядовых юнитов четырёх рас: эльфы, люди, нежить, демоны. Причём, нанимаем их мы в любых сочетаниях в своём базовом городе, лишь бы были слоты и ресурсы.

Количество войск, которые можно взять с собой зависит от показателя лидерства Авианны. В особом окне расставляем их для боя.

Имеется два поля, передовая и тыл. Юниты в тылу дают положительные эффекты, а те, кто впереди - собственно, сражаются в хоте тактических битв.

<i>Расстановка отряда для сражения.</i>
Расстановка отряда для сражения.

У нашей героини - полноценный инвентарь, дерево развития и большой набор активных скиллов.

Соратники-элита могут только носить пригодное по классу оружие и камень с разными статами.

Если прокачка героини - довольно нетривиальна, то остальные члены отряда при наборе уровня только лишь получают прибавку статов. Уровень любого бойца не может превышать уровня Авианны.

Сражения выполнены в виде пошаговых битв, в которых мы и проведём большую часть времени.

Поле боя рандомно генерируется и разбито на гексы, по которым движутся юниты. Как правило, имеется несколько клеток с препятствиями и особыми эффектами, положительными или отрицательными.

Враги не прут напролом (по крайней мере - не все), действуют адекватно. Лучник или маг будет стараться кайтить, бить стараются наиболее уязвимых наших воинов, атаковать по площадям с нанесением максимального урона. У каждого типа юнитов свой набор скиллов, с которым можно оперативно ознакомиться.

<i>Типичный враг</i>.
Типичный враг.

Система очков действий необычная. У каждого юнита есть два действия, которые можно выполнить за ход. Что это будет конкретно - зависит от типа ячейки действия (задаются жестко игрой для каждого бойца соответствующего типа). Это может быть только перемещение, только атака или смешанный вариант - на выбор.

Битвы довольно жесткие, но сложность не запредельная, просто надо более-менее аккуратно играть.

Что понравилось - не заставляют драться вообще со всеми встречными, если наш отряд очевидно сильнее, то сражение происходит по нажатию двух кнопок с получением стандартных наград.

<i>Типичная драка.</i>
Типичная драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Очень хорошая, приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо проработанный главный герой. Много снаряжения, скиллов, прокачки.

+ Хорошая идея с ресурсами, производственными зданиями, фармить их интересно.

+ Интересные пошаговые сражения

+ Довольно злые враги, бои конкурентные.

+ Общая дружелюбность среды к игроку - много детальных описаний статов, скиллов и так далее.

+ Отличная полная (озвучка и текст) русская локализация.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд, слишком большое становится войско. Ждать пока все походят скучновато, тем более львиная доля ходов - проходные (лечение, набор статов). Но, возможно, тут кроются радостные моменты для любителей тактики, поэтому в чистые минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Сражения, на мой взгляд, искусственно затянуты. Было бы хорошо, чтобы юниты после боя лечились автоматически. А сейчас приходится оставлять одного врага и пока он пытается сражаться - регенерировать всей покоцанной армией до победного исцеления. Просто бесполезная трата времени.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это добротный проект - графика, музыка, баланс в сражениях сделаны хорошо. Имеется ощущение, что играешь в Героев 3 - лайт, с красивым оформлением.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Уже очень давно одолевал прошлые игры серии, поэтому по качеству сюжетов сравнить их адекватно не могу. Но, лично мне, в целом, понравилось.

<i>Победы радуют.</i>
Победы радуют.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

44 показа
21K21K открытий
11 репост
91 комментарий

По сути игра - клон новых Kings Bounty.
Бегаем по карте, выполняем вариативные квесты, ищем лут и ресурсы.
Главное отличие от недавней игры 1С:
1. Не притворяясь ААА игрой, умудряется приятно выглядеть и играться.
2. В обзорах никто не сравнивает с Ведьмаком (насчет КБ2 серьезно начал подозревать наличие методичек для обзоров, как заебали с этим Ведьмаком).

Минусы от себя напишу: сюжетка затянута, очень много однотипных боев, система лута выглядит пятым колесом (артефакты однотипные и в них неинтересно копаться).
Ресурсы добываются в реальном времени и надо собирать в городе, нажимая кнопку. За час шахты перепонялются и ресурсы перестаю копиться.
Графоманские диалоги, которые часто проще скипнуть.
Сюжетка не про разборки богов и чёкнутых фанатиков и эпик, как ранее, а про избранного бомжа неёмника, который должен спасти мир, пф, дженерик.
Неудобные интерфейсы работы с отрядом, городом картой - очень много лишних кликов.
Гоняться за лучниками врага в бою заёбывает - они используют большое поле боя и бегают по нему от героев. Лучше бы поля боя было поменьше.
Навыки в древе прокачки зависят от отношения с расой. Можно выкачать ветку в топ, потом выполнить квест делающий с нежитью -5 и тебе половину навыков сбрасывают, потому что часть блокируется, а остальные недоступны из-за того, что уже в древо влито недостаточно.

Но. В целом играется залипательно. Кому нравятся игры типа Kings Bounty или Ейсенвальда - самое то.

Ответить

Ресурсы добываются в реальном времени и надо собирать в городе, нажимая кнопку.

Существование этой механики доказывает, что у разрабов не было какого-то цельного видения геймдизайна (либо оно проебалось на полпути). Механики как будто пихали абы было.
Конкретно этот сбор не привносит в игру вообще ничего: телепоришься в замок (экран заргрузки) -> жмешь кнопку -> телепортируешься ровно на изначальное место на карте.
Зачем?

Ответить

P.S. На всяк уточним, что Ведьмак не виноват, что маркетинговые паразиты, абузя его имя, пытаются впарить пиплу свой продукт. Будь то бездушный таймкиллер от Ubi, кусок Обливиона под видом "инди-храдкор-реалистик" курвы или хрен пойми что вообще от 1С. Паразитизм,(

Ответить

Да, кстати беготня за лукарями и другими рдд есть. Относительно недавно играл в Д3, там тоже самое было. Ну толи я привык, толи тут быстрее, но меня не сильно напрягло.
Интерфейс тут Ассасинский, из Одиссеи. Это вопрос индивидуальный, мне там было удобно и тут соответственно с лету так же интерфейс зашел как родной. Система лута тоже оттуда кажись) Понимаю почему неохота возиться. В одиссее так же было - кучи говна и несколько легендарных сетов. Тоже улучшалось и все такое.

Ответить

В обзорах никто не сравнивает с ВедьмакомЯ сравниваю с ведьмаком. Очень смахивает на Кровную Вражду. Только вместо Гвинта - обычная тактика.

Ответить

А, да, забыл написать что в бою отсутствует понятие зоны контроля. Это по началу не интуитивно и подбешиват. Но привыкаемо.

Ответить

Я полез оформлять возврат на первой же встреченной лесопилке, где увидел, что ресурс даётся за реалтайм

Ответить