Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Как боевик Кэйдзи Инафунэ передаёт чувство холода и почему в него до сих пор весело играть.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Помню, как впервые увидел трейлер Lost Planet: Extreme Condition с конференции E3 2006 на диске «Игромании». Да, тогда показывали и более масштабные проекты вроде первой Gears of War, Lost Odyssey или Dead Rising, однако именно в Lost Planet было что-то особенное: еле уловимая японская чудаковатость и задор, упакованные во временный эксклюзив для новенького Xbox 360.

Мне понравилось, что игра одновременно очень напоминала Resident Evil и во всём от неё отличалась. То самое ощущение, когда издатель предлагает тебе как бы очень похожую вещь и вместе с тем — совсем другую. Меня привлёк динамичный геймплей, пилотирование мехов и то, что герою постоянно нужно было собирать с противников тепловую энергию, чтобы не замёрзнуть. Ещё порадовали монстры-инскектоиды, будто сбежавшие из «Навсикаи» и «Нечто» Карпентера.

Тот самый трейлер с E3 2006

Но больше всего меня зацепил сеттинг: промёрзшая планета, на которой царит вечная зима, а все локации покрывает толстый слой снега. Я тогда жил в небольшом посёлке, вокруг которого громоздились леса и поля, а зима была очень похожа на ту, что показывали в Lost Planet.

Конечно же, Xbox 360 я себе позволить не мог, однако чуть позже она вышла на ПК, да ещё и в формате расширенного издания. В нашем посёлке игры тогда уже не продавали, купить желанную новинку можно было только в соседнем, который находился в 18-ти километрах от нас. Был лишь один способ добраться туда — два часа крутить педали на велосипеде. Соответственно, и обратно тоже. Итого почти 40 километров.

За окном как раз стояла зима, а до нового года оставалась всего неделя. В день, когда мы на пару с другом решились ехать, — ударил крепкий мороз за 30 градусов. Но поиграть хотелось сильнее, и мы всё равно рванули за дисками. Даже точно не знали, есть ли там Lost Planet. Просто надеялись, что найдем её в большой коробке, которую продавец обычно доставал из-под прилавка.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

В итоге всё закончилось хорошо: мы сильно замёрзли, но игру купили. Самое забавное, что из-за этой истории с велосипедами я до сих пор чуть ли не физически ощущаю холод Lost Planet и ёжусь каждый раз, как герои в катсценах ходят на морозе без головных уборов. Особенно сильно переживаю за одну из героинь, на куртке которой гордо красуется глубокий разрез для демонстрации «характера и глубины».

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Я часто устанавливаю Lost Planet. Не только чтобы поиграть в стремительный и очень наивный боевик с интересными боссами, но и вспомнить школьные годы и давно забытых друзей. И да, в Lost Planet можно играть в летнюю жару, чтобы немножко остыть. Эффект пятидесятиградусного мороза она передает прекрасно. Однако благодаря особому контексту, лично для меня это самая морозная игра из всех существующих. Прохожу пару уровней — и чувствую, как от холода отнимаются щёки и пощипывает нос.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Но даже вне этого контекста, вне личной истории и вне детских впечатлений, Lost Planet на удивление хорошо играется даже в 2021-м году. Да, она постарела, в некоторых местах — довольно некрасиво, но удовольствие всё равно приносит. Всё дело в геймплее. Несмотря на периодические просадки темпа, в целом он стремительный, зрелищный и напряжённый. Тепла всегда не хватает (особенно на высокой сложности), нужно носиться по уровням, убивать противников «на бегу» и забирать у них очки тепловой энергии, чтобы не околеть.

И это при том, что Lost Planet по структуре очень похожа на игры с PS2, просто с улучшенной графикой. Механики неглубокие, сюжетные кат-сцены и геймплей чётко разделены, а основной игровой процесс целиком посвящён бегу и стрельбе — как в The Club, только помедленнее. Да, тут есть крюк, благодаря которому можно забираться на стены, небольшие здания и в труднодоступные части уровней, но лично я им редко пользовался, потому что он напрочь рушил динамику сражений и не давал наслаждаться той самой беготнёй и стрельбой.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Играми из эпохи PS2 отдаёт и местный сюжет. В далёком будущем Земля стала непригодна для жизни и люди отправились колонизировать другие миры. Корпорация NEVEC находит E.D.N. III — промёрзшую до основания планету, которая населена агрессивными насекомоподобными Акридами. У огромных жуков есть особые источники энергии — T-ENG, благодаря которым на E.D.N. III могут жить люди. Из-за сопротивления «местных» миссия по колонизации проваливается, но корпорация не сдаётся и возвращается на ледяной шар с целой армией (к этому моменту на планете появляются ещё и повстанцы).

Главный герой Уэйн — один из солдат NEVEC. В самом начале он вместе с отцом получает задание уничтожить огромного Акрида по кличке Зелёный глаз. Конечно-же миссия идёт не по плану. Уэйн теряет костюм, отца, память и попадает в анабиоз на 30 лет. Теперь он должен отомстить Зелёному глазу, вспомнить, что произошло на самом деле, примкнуть к повстанцам и узнать страшную правду о деятельности NEVEC. Не самый плохой, но и не самый хороший набор тропов для олдскульного шутера от третьего лица. По традиции, сюжет присутствует в игре ровно для того, чтобы оправдать экшен на экране, как в любом летнем блокбастере.

Поначалу история интригует, даже несмотря на хаотичную подачу и неоправданные таймскипы. Однако если вы на дух не переносите анимешные штампы и «вот это повороты», то, скорее всего, останетесь разочарованы. 13 лет назад сюжет Lost Planet мне казался дико интересным и загадочным, однако финал разочаровал. Происходящее напоминало тот мем, основанный на картине Гвидо Рени «Вакх и Ариадна»: «Господи, а разговоров-то было...»

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Зато в Lost Planet приятно стрелять. Разные виды местных монстров реагируют на попадания по-разному, и это всегда чувствуется. До новых Doom и Wolfenstein игре Кэйдзи Инафунэ, конечно, далеко, но импакт от попаданий неплохой (особенно по меркам 2006-го). Притом, что выглядит и звучит оружие в целом посредственно. Мне кажется, что всё дело в анимации врагов и визуальных эффектах от попадания. А ещё в том, что из жуков буквально выпадает «тепло» при каждом выстреле. Довольно аркадно, но работает.

Режим управления мехами — тоже забавный, хоть и сидеть внутри никто долго не даст. Махины либо мощные, либо очень быстрые, но все они слишком быстро ломаются. Поэтому часто приходится менять тактику буквально на ходу: то выбираться из меха, то залезать обратно. Опять же, в условиях адского мороза это ощущение постоянного движения хорошо работает на сеттинг и отражает его особенности в игровых механиках.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Часто разработчики подкидывают интересных боссов: людей в бронекостюмах и огромных монстров. Почти каждая битва с ними, на манер Devil May Cry, Resident Evil или No More Heroes, ощущается особенной из-за наивных (но всё равно стильных) кат-сцен, постановки боя и меняющихся условий.

В целом, такие сражения сводятся к отстрелу светящихся точек на телах больших снежных жуков, почти как в Resident Evil 4 или Shadows of the Damned. Но в этой простоте есть что-то особенное, почти медитативное. Похожие ощущения у меня вызывала Quake 2, когда я впервые запустил её в компьютерном клубе.

Сейчас играю — Lost Planet: Extreme Condition как самый «холодный» шутер в мире

Lost Planet интересна ещё и из-за выбора актёров. Например, главного героя Уэйна играет вечно молодой кореец Ли Бён-хон («Я видел дьявола», «Игра в кальмара», «Терминатор: Генезис»). Примерно так же забавно выглядел Брюс Уиллис в экшене Apocalypse на PS1. Когда я в первый раз проходил Lost Planet, то ничего не знал о Ли. Только спустя пару лет наткнулся на «Я видел дьявола» и сильно удивился, что там играет «Уэйн из Lost Planet».

Если вы по каким-то причинам пропустили первую Lost Planet, — самое время наверстать. Для меня это не только повод поностальгировать, но и возможность в очередной раз пройти драйвовый боевик про снег и огромных жуков. Как будто «Звёздный десант» Верховена, «Навсикая из долины ветров» Миядзаки и «Нечто» Карпентера оказались видеоигрой от создателя Mega Man и Onimusha, а в главных ролях — Ли Бён-хон. Звучит безумно? Может, самую малость.

Вообще, если и начинать знакомство с серией, то именно с первой части. После неё вы сможете понять, что японские разработчики изменили во второй, и почему американская студия Spark Unlimited не совсем удачно переосмыслила знакомую формулу в триквеле. Жаль только, что Capcom сейчас делает вид, будто никаких игр про заснеженную (и не только) планету E.D.N. III не было вовсе.

1717 показов
14K14K открытий
55 репостов
110 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Мне почему-то жарко стало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

зато жарко всем окружающим :) да и самой девушке, судя по всему, не холодно :) "горячая штучка" во всех смыслах :)

Ответить

самый холодный шутер в миреЗаходили Анабиоз, серия Метро, Dead Space 3, просили передать привет.

Ответить

Анабиозблин вот где реально мороз аж жопой чувствуется. В метро тож оч близко к этому.

Ответить

Ну привет.

Ответить