{"id":2691,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u044d\u0448\u0431\u0435\u043a \u0431\u0435\u0441\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u0430. \u00ab\u041f\u0430\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0441 \u044d\u0442\u0438\u043c \u043d\u0435 \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u0435\u043d","url":"\/redirect?component=advertising&id=2691&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/493659-paket&placeBit=1&hash=5ac2b127acef230f196105ef882d9e6b8e189a93eccb78df3e88775a0f0968c1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Уважаемый рак

Обзор Hard West — жестокий, жестокий запад

Сюжетно-ориентированная тактическая игра в сеттинге Дикого Запада с нотками чертовщины и мистики. На случай, если пропустили в 2015 году.

Игра представляет из себя набор связанных между собой коротких сюжетных линий или сценариев. В каждом сценарии мы управляем одним или несколькими основными персонажами, исследуем карту мира, участвуем в перестрелках и следуем нашей цели.

Сюжет и сценарии

Сценарии можно проходить нелинейно, например на скриншоте ниже видно, что после первого сценария я могу уйти на соседнюю ветку, а могу продолжить основной сценарий. Нелинейность не ахти какая, но всё равно приятная.

Радует разнообразие сценариев — для большинства из них у нас уникальные персонажи и свои геймплейные особенности.

Например, сначала мы играем за отца и сына, которые добывают золото в округе, а в соседнем сценарии начинаем за ученого, который прибыл продолжить научные изыскания своего предшественника, а также выяснить, почему здешние земли охватывает безумие.

Геймплейно это отражается в следующем виде

Отец и сын на локальной карте изучают местные шахты и осваивают всё новые способы добычи золота, а также отстреливаются от бандитов, которые хотят наложить руки на их территории и добычу. Сами по себе они крепкие ребята и чаще всего в перестрелках участвуют они вдвоём. Очень быстро у них карманы набиты золотом и нет проблем с расходниками и современным вооружением.

При этом геймплей за ученого немного изменяется — у нас катастрофически не хватает золота, но есть возможность проводить исследования по трём научным направлениям: химия, инженерное дело и вооружение — и по мере прокачки у нас становятся доступны к покупке новые расходники, оружие и бомбы. При этом ученый сам по себе очень слаб, а потому с ним везде ходят три крепких наёмника, которые решают все проблемы, а он сам ко всему прочему балансирует на грани между здравомыслием и безумием.

И такие уникальные механики и особенности есть в каждом сценарии

К сожалению, разнообразие этих механик приводит к тому, что они достаточно поверхностны, на мой взгляд, но свою долю веселья привносят.

Исследование локальной карты

В каждом сценарии у нас есть карта, на которой мы можем двигаться от точки к точке и разруливать различные события, торговать, посещать доктора, двигаться по сюжету, затариваться оружием, артефактами и расходниками, а также иногда нанимать компаньонов, которые помогут нам в перестрелках.

При посещении некоторых точек игра предлагает сделать нам выбор. Иногда за эти выборы можем получить дополнительные ресурсы и оружие. А иногда и штрафы. Например, вашего персонажа могут ранить и пока вы не сходите к доктору, на раненого персонажа накладывается дебафф. А если доктора поблизости нет или у вас нет ресурсов на лечение, этот штраф остаётся до конца сценария.

Боевая часть и прокачка персонажей

Боевка напоминает XCOM — мы можем двинуться в точку в пределах зоны A - тратим одно очко действия. Или двинуться в точку в пределах зоны Б, и потратить два очка действия.

Стреляем — тратим все оставшиеся очки действия, за исключением некоторых пушек. Перезаряжаем оружие — тратим одно очко.

Всё очень знакомо, но есть свои уникальные механики.

Например, укрытие не только снижает вероятность попадания, но и снижает урон. Так, например, если револьвер снимает 4 ХП, то человека в полном укрытии снимет всего 1 ХП, за исключением опять-таки нескольких пушек. Чаще всего это вынуждает обходить врага с другой стороны и занимать более выгодные позиции.

Если вам такая фишка не по нраву, её можно отключить через модификаторы к сценарию. Мне она сначала не понравилась, но потом я приноровился.

Ещё из необычного в игре есть так называемая шкала Удачи, которая благоволит каждому персонажу. Чем больше у вас удачи, тем сложнее в вас попасть. Противник промахивается по вам — ваша шкала удачи тает. Если он попал — то у вас восполняется удача. Эта же шкала расходуется и на активные умения. Например, в первом сценарии благодаря одному ивенту я получил карту умения меткого выстрела, и за 50 единиц удачи мог попасть в кого угодно практически на любом расстоянии и через любое укрытие без штрафов к количеству урона.

В Hard West нет прокачки персонажей, вместо этого у нас карты умений и способностей, большинство из которых имеет активный и пассивный эффект.

Эти карты мы можем экипировать на героев в партии — до пяти карт за раз.

Сначала я относился к этим картам со скепсисом, но потом привык, уж больно хорошие плюшки они дают, в том числе мистические.

К слову о мистике. Сюжетно мистические способности от этих карт в большинстве случаев не обосновываются, просто идёт как данность мол у тебя есть такая карта и теперь ты можешь призвать демонические способности или магическим образом ранить человека, который не находится на солнечном свету, или нанести три единицы урона всем противникам в зоне твоей видимости.

И эти же карты одинаковые для всех сценариев. А если ещё собирать карты умений в нужной последовательности и комбинациях, они могут добавлять пассивные бонусы. По комбинациям судя по всему достаточно знать комбинаций карт из покера.

По боевой части следует ещё упомянуть этап подготовки — это мирный этап, в котором мы можем расставить персонажей наилучшим образом, выполнить дополнительные цели в бою и обеспечить себе тактическое преимущество. Например, в одном бою можно закрыть врагов в доме и они не смогут вам помешать, разве что будут иногда постреливать из окон, если вы в зоне их видимости.

В каждом бою у нас есть основная и второстепенные цели боя — чаще всего под основной целью подразумевается всех перестрелять, но бывает надо продержаться определенное количество ходов или убить конкретного персонажа.

Основные сценарии прошел за 13 часов на среднем уровне сложности, часть боёв переигрывал.

Рекомендую игру всем любителям тактик, а также сеттинга Дикого Запада.

Игра атмосферная, сюжеты интригующие и порой драматичные, перестреливаться приятно, рандом не раздражает.

Кружка меда

  • Интригующие сценарии
  • Простая, но приятная боёвка
  • Элементы мистики и чертовщины
  • Даже при первом прохождении при старте сценария можно выбрать различные модификаторы игры, тем самым упростив или усложнив себе жизнь
  • Приятное разнообразие геймплея в каждом сценарии как на локальной карте, так и в перестрелках
  • В игре не предусмотрены ручные сохранения и это добавляет челленджа

Ложка дегтя

  • Периодически случались микро-фризы и подлаги
  • Карты умений и навыков одинаковы для всех персонажей и в большинстве случаев никак не объясняются, вы просто их получаете по мере развития сценария и благодаря некоторым выборам
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Вонг

Замечательная игра.

Ответить
18
Развернуть ветку
Сергей Елагин

Получил огромное удовольствие от игры.
Атмосфера прям шикарная.

Ответить
12
Развернуть ветку
Евгений Птяу

В бэклоге лежит, теперь самое время пройти

Ответить
7
Развернуть ветку
Маленький бокал

Удачной игры) На мой взгляд она хорошо стареет, визуал приятный. А ещё от этих разработчиков есть Phantom Doctrine, теперь интересно, что они там придумают

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Птяу

Надо будет глянуть , есть на хбокс есть. Я уже начинал играть , но как-то не пошло, но я тогда сразу в 4-6 тактик пытался играть , в итоге ни во что так и не поиграл.

Ответить
1
Развернуть ветку
гнида керосиновая ∣ 🕯️

доктрину щас играю, игрантся интересно, нр до тех пор, пока игру не поймешь, а дальше она проходится очень шаблонно. ну и вся система с агентством, на мой взгляд, переусложнена, но может, это я тупой

Ответить
0
Развернуть ветку
RayQRed

Не знал вообще про игру. Захотел в вишлист добавить, а она сейчас копейки стоит. Купил!

https://store.steampowered.com/app/307670/Hard_West/

Ответить
5
Развернуть ветку
Mad Butcher

Если интересна атмосфера Холодной войны и теории заговора, то можешь взять ещё Phantom Doctrine от этой же студии:

Ответить
3
Развернуть ветку
RayQRed

Звучит топово. Тоже возьму! Спасибо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Заргрим Шаманович

Как раз сейчас прохожу. Топовые расследования в игре)

Ответить
5
Развернуть ветку
Mad Butcher
Ответить
3
Развернуть ветку
RayQRed

Блин, как так вышло, что я про эту студию вообще не слышал. Обидно как-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mad Butcher

Ну, их игры специфичны. Очень часто в Интернете видел реакцию "Как в ЭТО можно играть?", потому что боевая система вроде бы копия X-Com, но при ближайшем рассмотрении — не совсем копия X-Com, и это многих раздражает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Михаил Фурзиков

Лично мне боевая система HW кажется куда более сбалансированной, чем в Xcom.
Ну и в Phantom Doctrine с удовольствием наиграл под сотню часов, проходя боевые миссии без стрельбы.
Очень увлекательно и похоже на своеобразную головоломку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Camper

Я бы еще к минусам отнес невозможность сохранятся в боях. А по поводу сеттинга, конкретно такой вариант называется Weird West( странный запад)

Ответить
6
Развернуть ветку
Nuke Iron

Запоем прошел основную ветку. Клевая игра.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexander D

Если бы не боевка, в этой игре не было бы геймплея, вообще. Кроме как ленивым геймдизайном, я основной геймплей назвать не могу. у нас есть карта, по которой мы мышкой тупо перемещаем нашу фишку – героев – чтобы добыть золото, отмыть золото, зайти в салун, зайти к дохтору, кинуть монетку в колодец, зайти к колдуну – и все эти "действия" подаются через текст, и это есть двигатель истории. Сюжет подается через сраные текстовые описания. А когда находим задание со звездочкой – стреляемся. В душе не понимаю где тут веселье.

При этом игра ловко наебывает – посмотрите скриншоты в стиме, все что вы там увидите относится к боевке, а это только половина геймплея. Собственно этому же вас и учит игра в туториале, вам рассказывают как здесь работает стрельба. А дальше идет душниловка на глобальной карте

Лучше уж в десперадос поиграть ей-богу

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Полагаю дело вкуса, но мне глобальная часть зашла даже похлеще, чем боёвка. Она пусть не самая шедевральная, но очень атмосферная. А Десперадос это же совершенно другой жанр. Там даже не постреляться нормально и всё заточено на идеальность действий. Но я это про третий десперадос, в первые два не играл.

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander D

Возможно и вкусовщина. Просто меня вот эта основная часть не втыкает. если приводить аналогии то нам предлагается сыграть в футбольный менеджер, вместо того чтобы играть собственно в футбол. А как это жанрово обозначить хз вообще

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Лихт

А смысл ребятам было делать иначе в икском-клоне? Это дешево и можно накрутить вагон интересных ситуаций. Сюжет от этого хуже-лучше не становится, так как это банально текстовая подача. Сконцентрировались на основных моментах - атмосфера, какие-никакие сюжетки и боевые ситуации

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Коробков

Из клонов икскома этот лучший.

Ответить
3
Развернуть ветку
Даниил Борисов

лучше Warhammer 40k: Mechanicus?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Петров

Отличный вариант для нинки, стоит копейки по распродаже, геймплей как раз для портатива.

Ответить
2
Развернуть ветку
Caes .

Так есть же ручные сохранения после патча какого-то. Были в бете, когда я играл - надо только галочку поставить для них.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Действительно, в настройках есть такая опция. Мне и без сохранений правда очень понравилось

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Drob

Спасибо автору. Игра отличная. Благодаря посту вспомнил про Фантом Доктрин - пошел и купил. Сейчас стоит очень дёшево.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Постарался как раз закончить обзор, пока скидки не закончились <3

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Лихт

Кайфанул от игры, но сюжетку про оживших мертвяков я дропнул. К 19 часу как-то приелось

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Корнеев

Прошёл на Nintendo Switch и никаких фризов не наблюдал. Игра очень понравилась. Механника с удачей - это отличная находка!

Ответить
1
Развернуть ветку
87Frost

В игре не предусмотрены ручные сохранения и это добавляет челленджа
Ну охуеть плюс просто. Сколько потенциально хороших игр похерили такой логикой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Brain

Игра очень атмосферная. Однозначный мастхэв для любителей пошаговых тактических игр и тематики дикого Запада и демонов.
Кстати, в отличие от XCOM здесь нет бесящего рандома при стрельбе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bigtiger

Фаллоут. Настоящий

Ответить
0
Развернуть ветку
Аристарх Яковлевич

Когда-то любил пошаговые игры, а теперь думаю, что была б эта игра в духе рдр - яб поиграл, а возить человечков сверху без хотя бы крутой магии, как у лараин - неохота

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Хех, ну тогда вам надо будет обратить внимание на Weird West 11 января)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Кудашкин

Ну такое, боевка слабенькой показалась

Ответить
0
Развернуть ветку
Эдуард Бирюков

Спонсировал игру на Кикстартер, так как ожидался весьма недурной сюжет, атмосферность и механики. На деле же - часть обещанного не смогли, часть изменили в процессе разработки. В целом, доигрывал уже через силу, удержать внимание до финала игра толком не может. Последняя треть очень скомкана, видно, что средств на разработку не хватило.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null