Галопом по ностальгии: Neighbours from Hell

Вспоминаем старые хорошие игры, в которые сейчас можно поиграть. "Как достать соседа" 1 и 2 - отличное развлечение на пару вечеров.

Вступление

В жизни каждого геймера есть игра, которая ознаменовала начало его приключений, подарила ярчайшие эмоции. И у кого-то , как у меня это может быть не одна. Это может быть первым проектом на денди, плойке и ПК. Или, как в моем случае, все на компьютере. Но обо всем - поподробнее. Дело в том, что в силу обстоятельств в детстве на момент расцвета компьютерных клубов переехал из одного города в другой. И этих самых клубов я посещал два разных. А потом у меня появился свой комп.

В этом ролике я хочу рассказать о первом из трех проектов, что определили мою геймерскую жизнь. Готовьте попкорн и колу, платочки, дабы смахнуть слезу от сведения олдскул, ведь это “Галопом по ностальгии” и мы - начинаем.

Neighbours from Hell

И первая игра как в списке, так и по хронологии - это “Как достать соседа”. Вот так просто и без затей. Первая часть выходила в сентябре 2003 года от студии JoWooD Entertainment. Представляет собой point-n-click квест. Сюжет повествует… Да-да, у нее, оказывается, была предыстория и сюжет, о котором я узнал в 20 году с выходом ремейка, но сейчас не об этом.

Галопом по ностальгии: Neighbours from Hell

Клей и бинокль - отличное сочетание

Так вот, история нам рассказывает о парне Вуди и его соседе, который ведет себя как последняя скотина. В конце концов нашего героя все настолько сильно достает, что он решается отомстить. Для этого приглашается съемочная группа, которая развешивает по дому вредного мужика камеры и записывает реалити-шоу про то, как парнишка доводит хозяина жилища до инфаркта.

Игра делится на три сезона. Формально, конечно, на четыре, но обучалку мы брать в расчет не будем. Ознаменовывается это дело открытием нового уровня в доме. Сначала имеем два этажа, потом сюда приплюсовывается подвал и чердак.

Геймплей же прост и незатейлив, но в то же время увлекает. С помощью найденных в доме вещей мы устраиваем ловушки и бесим соседа: от безобидного разрисовывания портрета матушки и до шоковой ловушки из оголенных проводов в луже воды.

Но наша жертва не так уж и беззащитна. Если соседушка поймает Вуди, то последний огребет за все страдания, причиненные нашим героем. Так что нужно учитывать маршрут движения оппонента, который может смениться после срабатывания ловушки на один цикл. Правда такое очень редко. Способов не попадаться на глаза два. Первый - банальный. Просто быть в другой комнате. Второй - это спрятаться в шкафу на первом или под кроватью на чердаке.

Но не просто так эти нычки есть в игре. Дело в том, что для прохождения надо выполнить минимальное количество шалостей. А вот для бронзы, серебра или золота надо попотеть. И на последнее - сильнее всего. Дело в том, что если просто выполнить все пакости, то результат не даст 100%. Наш сосед “вскипает” из-за каждой выходки, однако со временем успокаивается. Однако если он вляпается в следующую ловушку до опускания счетчика ярости до нуля, то это доведет его до бешенства и нам отсыпят 3% плюсом. Идеальная проказа - это серия ловушек, где мужик будет получать непрерывно.

Neighbours from Hell 2

Продолжение не заставило себя ждать и вышло в марте 2004 года вышло продолжение. Теперь действо смещается из дома на улицу. Сосед с матушкой решили спастись от подколов Вуди, уехав в турпоездку, но не тут-то было. Show must go on.

Галопом по ностальгии: Neighbours from Hell

Ядро геймплея осталось прежде - пакостим мужику, не попавшись тому на глаза, но появились некоторые изменения. Счетчик процентов и “яростеметр” объединились в единую шкалу, заполнение которой сигнализируется пароходным гудком и получением “Оскара” за локацию. Также в отличие от первой части, где права на ошибку не было, тут можно три раза попасться на глаза соседушке или его маман. Еще добавилась крайне раздражающая механика, призванная подержать игрока в напряжении: некоторые предметы достаются с помощью мини-игры, где нужно держать объект примерно в его контурах, пока заполняется шкала. Естественно, тот пытается из этих рамок смыться.

Локациями у нас выступят Китай, Индия и Мексика. Между переходами от одного места отдыха в другое, а так же с начале и конце пакостим на лайнере.

Заключение

После этой пары игр выходило еще много в такой же концепции, но будем честны, это не та игра, которую можно долго копировать. По факту, ко второй части она и выдыхается.

В октябре 2020 вышел HD-ремейк, о котором я упоминал ранее. Он объединил обе части в одну, подогнав “яростеметр” под двойку, подтянул текстуры и игру в принципе до современного разрешения. Также добавилась дополнительная механика, при которой в некоторых контейнерах надо сыграть в миниигру, по типу слот-машины, чтобы достать оттуда предмет.

Галопом по ностальгии: Neighbours from Hell

В этот раз статья вышла очень короткой, потому как рассказывать-то больше и нечего. В это надо играть, что я вам и советую. Отличный способ занять себя на пару-тройку вечеров, почувствовав себя ребенком-шкодником. Особенно если устали от игр на многие десятки часов.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, мыло лучше применять там, где пол изначально скользкий. Мульта Паукис.

1818 показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
26 комментариев

"денди, плойке и ПК"
Дискриминация Xbox и Nintendo. Дальше читать смысла нет

Ответить

кхм.. во-первых, это просто примеры, а во-вторых, денди - это клон NES, на минуточку

Ответить

Он рассказывает про времена, когда выбор платформ несколько отличался от сегодняшнего. Ну был СуперНинтендо у единиц, погоды не делал. Коробка только в 2002 подъехала и мало кому была нужна, когда все уже привыкли к плойке. Вот что он Сегу не упомянул, это залёт.

Ответить

Помню то непреодолимое чувство паники, когда для того, чтобы доделать пакость остаётся буквально секунда, и к тебе уже идёт сосед)) любимая игра детства

Ответить

я помню в детстве играл в игру "как достать квартиру"

Ответить

Пол России в такую игру играет )

Ответить

Самый кайф было комбинации ловушек делать.

Ответить