{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Zhenia

Почему я считаю DMC антиутопией?

Или как я набросил про СПГС и нахожу его правдой.

Вообще, я не имею ни малейшего понятия зачем я пишу этот пост, так как у меня и так очень много дел за которые стоило бы взяться. Но всё-таки эти мысли последнее время кружатся у меня в голове, по этому я решил собраться и выкатить свои мысли по этому поводу.

Можете бросаться в меня помидорами и минусами, мне, честно говоря, поебать.

Предисловие

Итак, начиная с краткого предисловия, я не буду описывать историю игр ДМК, так как вы и так всё прекрасно без меня знаете. Расскажу скорее о моём личном знакомстве с серией.

Моей первой купленной за собственные деньги — был диск с DMC4. Знаете, такой где ещё Неро агрессивно лезет в кадр.

В общем, мой детско-подростковый взгляд привлёк именно этот диск. Радостно вернувшись домой, я показал его папе, который назвал меня дурачком(без негатива), и показал на надпись сзади, которая красовалась как «Windows Vista». И я никак не мог понять в чём трабл, поскольку я до этого считал что виста — это виндовс 7. Конечно же, злые пираты запретили мне скачать игру с диска. Не виню пиратов, но пришлось воспользоваться помощью папы и торрента. Заплатил деньги за игру, что бы потом скачать её с торрента. Ох уж этот пост-совет.

Ну и прошёл я в общем то эту игру залпом, и на клавиатуре. Не зная о впрыскивании в королеву. Да. Ну ладно. Пост не об этом.

Второе предисловие хех

Предисловие сработало плохо, потому-что я так и ничего дельного не написал.. По этому постпредисловие. Я учусь на проектировании системы нарратива в цифровых играх, и недавно у нас зашла речь об дистопиях. Следовательно, это потянуло за собой утопии, и собственно антиутопии. Сейчас речь пойдёт об классификации, по этому если выкупаете — смело скипайте.

Утопия — с греческого «изображение идеального X в условиях Y. Чаще всего относиться к «идеальному обществу», «идеальной стране», и дальше по списку.

Чаще всего утопия характеризуется:

  • изображением места лучшего чем в реальности, но которое никак не может существовать

  • закрытость и изолированность от остальной части мира
  • оставляют за собой право изначального позиционирования человека, как доброго существа

  • находится между рациональностью и иррациональностью

  • при этом чаще всего используются два литературных приёма:

  • поведение людей достаточно ритуальное

  • наррция ведётся от первого лица

Из утопических книг вы могли слышать об «Политика», «Город Солнца» или «Новая Атлантида», это — классические примеры утопии.

К играм утопиям же принято не относить ничего, потому-что любая игра априори может считаться утопией, а как только она считается утопией — она сразу же становиться антиутопией :) Почему?

Потому что

утопия существует вне времени, вне места и вне каких-либо внешних факторов. Как только в такой псевдо-истории начинает доминировать сюжет — это становиться антиутопией

Антиутопия — изображение того, чего не получилось добиться с помощью утопии.

Тут я думаю примеры не особо нужны, но для нуждающихся самые тривиальные примеры: «1984», «451 градус по Фаренгейту», «О дивный новый мир». Из игр же, яркими примерами для любого игрока являются серии «BioShock», «Dishonored», «We Happy Few», «Papers, Please», а теперь и свеженький «Deathloop».

Антиутопия на примере BioShock

Условный «BioShok» легко отнести к антиутопии. Почему?

Потому-что, как мы уже выяснили, понятия утопия и антиутопия неразрывно связаны.

И тут мне бы хотелось поговорить о «видах» утопии.

Я насчитал их три. Литературоведы, поправьте пожалуйста.

  • Утопия места

    Страны, города или острова где люди невероятно счастливы.

  • Утопия сосаети/политического строя

    Организация общества у самого фундамента, где все права работают на благо людей.

  • Утопия импульса

    Выдумывание себе идеала, и стремление к нему.

Последний пункт достаточно специфичен, поговорим о нём позже.

Но всё тот же «BioShock» смело подпадает под два первых пункта. И там и там присутствуют города, в которых люди должны «жить и не тужить».

А всеми любимый «No gods or kings. Only man» так вообще является олицетворением второго пункта с его идеальной политикой. Ну кто бы не хотел жить в мире, где никто тобой не правит, не так ли?

Именно антиутопия является полемикой с утопическим виденьем идеального мира. Именно антиутопия служит своеобразным ответом и сатирой на это. И в биошоке это легко просматривается. С дизонорд очень похожая ситуация.

Но почему же пост так называется, и схуяли здесь ДМК, спросите вы меня?

А всё просто. Третий пункт.

Да-да. Утопия импульса. Что это же такое в конце концов?

Если говорить об utopian studies в узком смысле, как о сообществе неомарксистских исследователей, которое заявляет о себе в 1970–1980-х годах (Фредрик Джеймисон, Том Мойлан, Дарко Сувин, позднее — Рут Левитас и др.), то оно изначально складывалось вокруг стремления «оправдать утопию», что означало поиск возможности говорить об утопии вне привязки к «большим нарративам» и большим политическим программам, в том числе тоталитарным. Различая «утопические программы» и «утопические импульсы», Джеймисон демонстрирует, что утопия остается и тогда, когда большие утопические программы кажутся невозможными.

Проще говоря, утопия может существовать не только тогда, когда существует огромный город с людьми во временной петле или диктатором-пацифистом. Утопия это куда более сложный и комплексный термин, который описать точно, в принципе не является возможным. Под «утопическими импульсами» подразумевают встречу с чем либо, что служит топливом. А топливом для того, для общества, что бы изменить его, или топливом для человека, который стремится нарисовать идеальный пейзаж — это уже не важно. Это в любом случае утопия.

Может быть, для вас, читателей которые стремятся создать «идеальную игру» жизнь так же является утопией :)

Разберём же ДМК. Каков главный фундамент, на котором стоит вся серия?

Это борьба Данте с Вергилием.

Это знают все. Не пытайтесь переубедить меня.

Я не буду вдаваться в МОТИВАЦИЮ ГЕРОЕВ (нормальный такой референс, да?)

Но именно вся история ДМК строиться вокруг противостояния Д-В. Да, конечно, есть моменты где они вместе сражаются против чего/кого либо вместе. Но только для того, что бы потом опять начать противостоять друг другу :)

Такой себе Бетмен против Джокера.
Ненавидят друг друга. Но не могут существовать по отдельности.

Это пост не о сюжете, но всё-таки кратко стоит пробежаться, по этому…

В ДМК весь мир изображает нам что-то, чего не существует вне поля зрения Д-В.

Локации представляют нам собой либо что-то безжизненное, либо полную деструкцию мира рядом:

Краткий пересказ

Третья часть начинается с того, что приходят именно к Данте. И всё что мы видим на протяжении игры — это башня. Да, порой есть катсцены «внешнего мира», но нам о нём почти ничего не говорят. Мы не знаем что там происходит.

В первой части появляется Триш, которая говорит, что, о боже, Мундус выбрался из ада и пора его остановить. Мы отправляемся на остров. Теперь Данте в месте, которое изолировано от времени и внешнего мира. Мы не имеем понятия что и как там происходит.

Во второй мы снова отправляемся на остров :)))))

В четвёртой части всё чуточку сложнее, потому-что появляется Неро. Эдакий связующий герой между ними. В этой части мы уже можем побегать по городу, и посмотреть, что да как. И тут мы понимаем, что в этой части город без нас — застыл.

Мы постоянно двигаемся по каким-то штукам вроде замков и джунглей. Но никогда не видим того, что как бы происходит рядом. Кроме парочки катсцен мы вроде как вообще не не наблюдаем людей. Весь город так сильно наполнен всякой демонической нечистью, насколько он и пуст. Все локации просто застыли и ждут хода событий.

В пятой части у нас кроме Неро появляется ещё и Ви(здесь важная ремарка. Ви — это не сокращение от Вергилий(вернее это его не главная цель), V - олицетворение чего-то нейтрального и безликого. Насколько мне известно, в литературе иногда появлялись такие штуки, но с личного опыта вспомню только киберпанк2077. Кому есть что добавить - пожалуйста).

Ну, пятая часть честно говоря ставит уже прям все точки над i, для любых людей, которые считают, что ДМК это не про противостояние Д-В. Здесь это проявляется во всём, от отсылок в диалогах персонажей, до финальной битвы, где Неро пробуждает свою демоническую форму, и останавливает драку двух братьев со словами: «Это конец. Прямо здесь»

Но конец ли?

Пятая часть заканчивается тем, что два брата складывают свои мечи, и вместе идут рубить демонов и спасать мир.

Мы не будем стрелять в небо, и говорить что шестая часть ДМК будет снова о том, как мы сражаемся против кого-то, что бы узнать, что это был Вергилий. Но всё-же, факты являются фактами.

Вся серия ДМК, по моему скромному мнению является ироничным изображением конкуренции и соперничества. Такое, знаете, зеркало. Где ты стоишь перед ним, и махая левой рукой, твоё отражение машет правой, и наоборот. Так и здесь. Если Вергилий сходит с ума и высвобождает самых адских тварей — приходит Данте, и всех спасает.

Уверен, если мы когда-нибудь увидим Данте, который открывает врата в ад, то скорее всего нам дадут управление за Вергилия, что бы спасти мир, а потом хорошенько набить ебало Данте. Ведь все части игры именно строятся вокруг этого.

Читали «Тысячеликий герой»? Если нет, то сто процентов видели эту или похожую картинку:

Так вот мы, вместе с десятком лучших ДМКмотивейшнпаверведов создали аналог этой схемки, адаптировав её под дмк:

И, как мы видим. Из части в часть, путь Данте остаётся примерно одинаковым.

Он постоянно стремится к борьбе, к соперничеству. К идеалу. Но этот идеальный мир, где он победил Вергилия — не существует.

Весь нарратив строится вокруг невозможности победить одному из них и заполучить всю силу.

В игре используется много утопийных мотивов, которые по отдельности мало что значат, но если соединить их воедино - то получается довольно интересная картина.

И всё что мы наблюдаем в мире ДМК — является олицетворением того, как сильно эти два дурачка влияют на мир вокруг, и как много демонов они плодят, не сумев справится со своими демонами внутри.

Заключение

Да, ДМК тяжело называть привычной антиутопией в обычном её понимании.

Но если разобраться, то мало что можно честно и без зазора совести назвать утопией или антиутопией.

Лично для меня — серия плачущего дьявола является как раз той малой частью непривычных и небанальных утопий.

Мы видим противостояние и конкуренцию за силу и власть двух братьев. Это отсылает нас к истокам. Мы видим локации, которые очень существуют за пределами реального мира и того что там происходит. Мы видим невероятно мощный импульс, который задаёт тон всему повествованию. Иногда мы видим то, как бы мог выглядеть этот ужасный мир, если бы их война длилась вечно.

Именно по этому я считаю, что ДМК — можно смело назвать антиутопией.

P.S. Я не проффесиональный гейм-дизайнер, не проффесиональный редактор. Я просто обычный человек, который нашёл кое какую тему интересной, и решил ею поделиться.

Если вы хотите что бы я её дополнил - пишите.

Если хотите что бы я хуесос тупой и что бы я удалил пост - так же пишите.

Всем добра, берегите себя и своих близких. Удачи :)

0
63 комментария
Написать комментарий...
FlyingDinnerPlate

Мне кажется, или автор слабо догоняет, что такое антиутопия как таковая?

Антиуто́пия (от «анти-» и «утопия»), также дисто́пия (dystopia, букв. «плохое место» от греч. δυσ «отрицание» + греч. τόπος «место»)[1], или какото́пия (kakotopia или cacotopia от греч. κακός «плохой»)[2], — изображение общественного строя или сообщества, представляющегося автору или критику нежелательным, отталкивающим или пугающим. Является противоположностью утопии[3][4] или её деривацией[5].
Антиутопия – жанр художественной литературы, описывающий государственный или мировой уклад, в котором при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития.

И если уловный Биошок можно расценивать в качестве антиутопии, то какого хуя в списке антиутопий забыли Deathloop или Dishonored? Ок, Deathloop — пускай и не про идеальное общество, а про застывшее в одном дне сообщество, которое ждет бессмертия, его с огрооооомной натяжкой можно назвать антиутопией (хотя политического уклада там нет вообще). Но Dishonored — это фентези, списанная с Викторианской Англии. Никакого "идеального" уклада, никакой даже приблизительной "утопии" и стремления к "идеальному" существованию. Это именно неидеальное государство со своими проблемами и попытками их решить. При чем тут антиутопия вообще?
Про DMC туда же. Это неидеальный мир, в котором повылезали демоны, которых ГГ мочат из части в часть. Конфликт — да, он есть. Вечное противостояние — ок, тоже годится. Но антиутопией тут даже не пахнет. С бОльшим успехом можно назвать антиутопией средневековую Европу или современный Ближний Восток с властью отдельных оленей, возжелавших всех насильственно воткнуть в рай с девственницами.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор
Антиуто́пия (от «анти-» и «утопия»), также дисто́пия

Антиутопия не равно дистопия.

Deathloop

Как раз таки про идеальную жизнь людей, застывших во времени.
Всё их устраивает, и их жизнь заебись.
Но какого-то хуя вылазит Кольт, и начинает эту петлю рвать, с чем, многие не согласны.
Классический конфликт, хуй знает о чём ты.

Dishonored

Ещё один очевиднейший пример. Пока в одном месте одни люди кайфуют и наслаждаются всеми благами человечества, по другой стороне от чумы умирают все подряд.

Конфликт — да, он есть. Вечное противостояние — ок, тоже годится. Но антиутопией тут даже не пахнет.

Видимо ты не уловил мой посыл.

С бОльшим успехом можно назвать антиутопией средневековую Европу или современный Ближний Восток с властью отдельных оленей, возжелавших всех насильственно воткнуть в рай с девственницами.

Да. Всё именно так. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Андрей Александрович
И тут мы понимаем, что в этой части город без нас — застыл.

По моему ты просто пытаешься найти смысл в обычной игровой условности.
Игра не имёрсив сим, игра слешер где ты даёшь пиздов демонам. Модельки людей бы были тут лишними и очень ломали погружение.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор
По моему ты просто пытаешься найти смысл в обычной игровой условности.

Ну вообще-то да :)
А разве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vanilin Future

Слишком много воды, хоть и есть неплохие примеры, зачем учится у очередных инфоциган по голимому профилю?

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор

Почему же инфоцыган?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AtillaFox

И чему же он тут пытается тебя научить??? Не место по фене ботать.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

TRANCLIT V 2HTYSAC'HNOM?

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор

Хочу и могу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ragvald 88

Хз, по моему, звучит как натягивание совы на глобус. Нет, ну назвать антиутопией можно и покемонов (есть зверьки-рабы, которые дерутся на потеху элите-человекам, и эти самые человеки. Которые почти не работают, забили на любое развитие кроме покемонского, только смотрят мочилово по ящику), но - на фига? Конфликты есть в 99% игр, а так же фильмов - без конфликта не бывает сюжета. То что два дебила гасят друг друга, наплевав на все и вся вокруг, ещё не говорит ничего о мире. Кроме того, у Вергилия НЕТ видения идеального мира, к которому он стремится, он просто заглаживает детские комплексы. А про Данте вообще молчу, он просто любит подраться и шурует туда, где этого обещают. В конце 3 части меня выбесила фраза, сказанная им Леди: "Теперь я знаю, чего я хочу. Я должен остановить Виталию, ведь мы семья". Проблема в том, что герой вдруг обрёл мотивацию в 18, цуко, главе. Зачем он раньше лез в эту башню? А просто так.
И вообще, в 1,2 и 4 части Вергилия даже не было (Нело и отсылки типа Ямато не считаются), так что не клеится серия как единое целое.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор
но - на фига?

Интереса ради.

у Вергилия НЕТ видения идеального мира

Импульсы не связаны с идеальным миром. Им нужен просто какой-либо идеал, котоорый они видят в своей голове.

И вообще, в 1,2 и 4 части Вергилия даже не было

Но большая часть событий произошла как раз из-за того, что Вергилий когда-то сделал что-то. Он был фактором Х.
В целом да, я прекрасно понимаю что всё это невероятно притянуто за уши. Но я и не претендую на звание самого шарящего. Я просто поделился своими мыслями по поводу проекции терминологии на данную серию, так как мне это показалось интересным.
Думать об этом уже или нет - дело каждого.
Но и называть антиутопию дистопией, и плеваться в меня - тоже дело гиблое :)
Я просто попытался собрать воедино все свои мысли по этому поводу, не больше.
И да, покемоны тоже рассматривались на лекциях как серия с аунтиутопичными заёбами. Но там скорее проблема в интерпретации, мол. Мир крутой и всем всё нравится, а потом ты осознаёшь, что маленькие зверушки дерутся против своей воли, ещё и команда Р делает покемонов из душ мёртвых людей.
В общем, людям стоит отойти от банальных книжных примеров, и пытаться смотреть на мир через призму собственных ощущений ;)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
DarkPrince9507
папе, который назвал меня дурачком(без негатива), и показал на надпись сзади, которая красовалась как «Windows Vista»

А что это за прикол? Четвёрка спокойно работала на XP, для висты там был только десятый DirectX который почти не менял картинку.
А рассуждение любопытное, если уж рассматривать антиутопию как как нечто цикличное, где всё знакомо и от этой стабильности ты чувствуешь себя комфортно, то это точно про DMC.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор
А что это за прикол? Четвёрка спокойно работала на XP, для висты там был только десятый DirectX который почти не менял картинку.

Честно? Не имею понятия)
В то время я не разбирался во всей этой движухе. Факт просто в том, что игра вылетала с лаунчера. Может быть она вообще не работала нигде, я не знаю)

А рассуждение любопытное, если уж рассматривать антиутопию как как нечто цикличное, где всё знакомо и от этой стабильности ты чувствуешь себя комфортно, то это точно про DMC.

Спасибо огромное. Именно этими чувствами я и руководствовался. Рад, что я всё-таки не долбаёб :)

Ответить
Развернуть ветку
Kitarik02

Автор, у тебя вместо "We happy few" написано "We happy feel" в моменте, когда ты описываешь примеры произведений.

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia
Автор

Спасибо огромное! Поправил

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт
Разберём же ДМК. Каков главный фундамент, на котором стоит вся серия? Это борьба Данте с Вергилием.

Каво

Ответить
Развернуть ветку
DumbassRetard
Да-да. Утопия импульса. Что это же такое в конце концов?
Это борьба Данте с Вергилием.

машина несёт человека вперёд
ноги несут человека вперёд
машина=ноги

оп, пеши есчо

"Изображение того, чего не получилось добиться с помощью утопии".

оп, не пеши больше никогда пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
DumbassRetard

вообще, обосрался с того, что вся серия на противостоянии данте с воргилем.

круто первая часть на этом построена, там воргиль - болванчик без мозгов на правах сайд-босса
во второй части так вообще противостояли аки шахматы, данте и воргиль, которого не было

в четвёрке так вообще был самый большой файт воргиля и данте, прям такой файт, ууууу, целых сорок раз дрались, в игре-то, где уровней всего двадцать

а в конце пятёрки они помирились, кстати, так что ДМК резко перестала быть антиутопией, ведь она больше не построена на противостоянии данте и воргиля, воооооот. у них теперь даже дуализма цвета пальто нет, у них даже ПАЛЬТО НЕ ПРОТИВОСТОЯТ, ДАЖЕ В ПАЛЬТО АНТИУТОПИИ НЕТ

Как хорошо, сссука, как смешно, хоррош

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 63 комментария
null