Terminator: Resistance Annihilation Line. "It has to end here." ©

Terminator: Resistance Annihilation Line. "It has to end here." ©

Терминатор - одна из тех франшиз, которые дошли до нас пустой, выжатой досуха оболочкой. Права на вселенную гуляют от одной студии к другой, каждая из которых, не таясь, пытается выжать из наследия Джеймса Кэмерона быстрые деньги, абсолютно не понимая, что сделало эти фильмы легендой научной фантастики. В итоге каждый новый "Терминатор" оказывается все более нелепым, нелогичным и попросту неинтересным произведением.

На фоне всего этого неудивительно, что анонс Terminator: Resistance был встречен публикой с иронией и прохладой. Во-первых, синдром "игры по фильму", за редким ( в нашем время, благодаря, например, играм по Marvel и DC - чуть менее редким) исключением - это уже само по себе клеймо. Во-вторых разработчиками выступили Teyon, уже отличившимся до этого просто таки кошмарным по качеству тире Rambo: The Video Game.

На релизе игра, казалось бы, оказалась тем, что от нее все и ожидали - плохим шутером, с микроскопическим открытым миром, слабым искусственным интеллектом и графикой уровня PS3. Но при этом игроки уверенно ставили игре положительные оценки, несмотря на все недостатки.

Дело оказалось в том, что авторы, впервые, кажется, со времен выхода второго фильма в серии, отнеслись к вселенной "Терминатора" не просто как к удобной наклейке, чтобы продать наспех собранный продукт для легких денег, а попытались с очень ограниченными средствами создать цельное произведение.

Узнаваемый синий фильтр и множество "пасхалок" и отсылок, идея временной петли ( которую так упорно и бездумно корежили авторы "продолжений" ) и связь сюжета игры с первым и вторым фильмом, как основной истории так и в интересных мелочах - все говорило о том, что авторы попытались понять дух и букву оригинального произведения, и получилось у них с блеском. Все это дополнялось узнаваемым звуком и отличными ремиксами музыки Брэда Фиделя. Авторы игры даже попробовали воплотить в игре финальную сцену отправки в прошлое терминаторов, которую в свое время не смогли реализовать во втором фильме, так как тот к тому моменту сильно превысил запланированный бюджет. Несмотря на обилие огрехов в дизайне, балансе и общей дешевизне - игра "выстрелила"

Terminator: Resistance Annihilation Line. "It has to end here." ©
Terminator: Resistance Annihilation Line. "It has to end here." ©

На фоне успеха игры разработчики выпустили бесплатный режим "инфильтратора" - мирокампанию, в которой мы берем под управление Терминатора-диверсанта. Что интересно даже тут разработчики сделали реверанс в сторону фильма - внешность этой машине подарил друг Арнольда Шварценеггера - Франко Колломбо, который играл в первом фильме того самого "инфильтратора" в одной из сцен. ДЛЦ было крепко сбитым, а игра от перспективы машины немного освежала геймплей, особенно при том, что попытка на 40-50 минутную миссию была только одна: разберут на части - начинай сначала.

А 10 декабря разработчики выпустили полноценное дополнение "Annihilation Line" - новую кампанию на 4-5 часов, действие которой происходит в середине событий основной игры

Геймплей дополнения не претерпел практически никаких изменений. Можно отметить некоторые мелочи, например, в арсенале появилось несколько новых типов вооружения ( в основном перекочевавших из "инфильтратора"), а искусственный интеллект и сами машины стали намного живучее, злее и опаснее. В нашем распоряжении 3 условно открытых локации и примерно столько же линейных постановочных заданий. В открытых локациях мы исследуем мир, собирая разбросанный тут и там хлам для крафта, оружие и зарабатывая опыт для прокачки местного небогатого древа навыков - эдакий Fallout ( или Stalker, если угодно) на минималках. Постановочные задания, более похожи на привычный заскриптованный шутер, показывают особенно напряженные моменты истории.

В дополнении разработчики немного подтянули качество локаций, но не стали кардинально улучшать геймплей ( что не удивительно, учитывая что сейчас они занимаются разработкой игры по вселенной "RoboCop"), а сделали, как и в оригинале, ставку на сюжет и атмосферу.

В Annihilation Line мы поступаем под командование сержанта Кайла Риза, и вместе с его отрядом должны провести "небольшую разведывательную миссию" на территории убежища, с которым оборвалась связь. Разумеется, все пойдет не по плану и события очень быстро принимают гораздо более серьёзный масштаб.

В конечном итоге, сюжет дополнения оказывается одновременно и сильной и слабой стороной . С одной стороны, сам Риз и двое его подчиненных неплохо раскрываются для такого ограниченного хронометража, а сюжет в очередной раз, как и оригинальная игра, умело заигрывает с концепцией петли времени и на связях происходящих событий с фильмами. Отдельно хочется отметить великолепно поставленный момент, который отсылает нас к одной из сцен войны будущего из фильмов, очень тонкий и красивый фансервис, к которому нас подводят в течении нескольких часов и отличные финальные кадры, замыкающие "петлю". Но, с другой стороны, интересная завязка в прошлом одного из персонажей кажется резко оборванной, а поступки и мотивация отряда порой кажутся натянутыми и нелогичными. С учетом любопытных тем в диалогах с Ризом, можно подумать, что дополнение планировалось более масштабным, но в итоге пришлось сократить длину кампании и часть сценарных наработок пошла под нож. На это намекает и финальный боссфайт, настолько скучный и блеклый, насколько это возможно. Но даже несмотря на эти недостатки, дополнение я бы настоятельно рекомендовал всем, кто оценил оригинальную игру - разработчики не растеряли творческий и художественный запал, а сюжет так же элегантно вписан в "канон" серии и пропитан его идеями. Хотя хочется тут же оговориться, что считаю, что на этой точке данную игру лучше завершить. Во-первых, сказываются геймплейные недоработки, и хотелось бы, чтобы следующая история во вселенной имела игровой процесс достойный сюжета и атмосферы. Во-вторых, не думаю, что как-то можно и нужно развивать идею петли времени, не скатившись в самоповтор - финальная сцена поставила красивую точку, дополняя финал оригинала. История же главного героя и без того получилась очень насыщенной. Так что скрещу пальцы за новую игру по "Робокопу" и надеюсь, что Teyon вернутся к "Терминатору" уже с опытом и деньгами.

5959
28 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Видно, что разработчики фанаты франшиз, по которым делают игры, но не хватает бюджета по полную реализацию. Но тем не менее желаю им успехов. Жду от них игру про Робокопа.

12
Ответить

Дело оказалось в том, что авторы, впервые, кажется, со времен выхода второго фильма в серии, отнеслись к вселенной "Терминатора" не просто как к удобной наклейке, чтобы продать наспех собранный продукт для легких денег, а попытались с очень ограниченным средствами создать цельное произведение.

С 4 того.

5
Ответить

4 *сносный" фильм относительно 3й части и последующего мусора, но имею мнение что все идеи, мораль и стиль оригинала там успешно похерены.

14
Ответить

Именно со времен второго. Остальные фильмы игнорируют всю основу первых двух фильмов - временную петлю и принцип самосогласованности Новикова, что полностью разваливает сюжет, потому что ему просто не за что зацепиться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Геймплей бы поглубже и побогаче. Во время прохождения больно уж сильное дежавю накатывало. Плюс, мне кажется в дополнении некоторые места хуже продуманы, например, распределение локаций по ресурсам.

Ответить