{ "found": [], "achievements": [] }
Игры
The Rain
2633

«В стремлении к совершенству» — симбиоз цели игрока и персонажа в игре Механоиды

На канале DTF было высказано интереснейшее рассуждение на тему конфликта цели и игрока. Я задумался о том, какие игры мне не только подарили незабываемый опыт, но еще и вовсе не вызывали диссонанс, полностью следую единому непрерывному потоку. Это те игры, которые дают свободу и никогда не говорят: вон ты ошибся, этого в нашем сценарии нет, так что будь добр, перезагрузи игру, или ты хотел вот так, но наш сценарий этого не предусматривает, так что извини. Этому как никто лучше следует философия ImmersiveSim. Мир следует единым правилам, а игрок адаптируется под них и идет своим путем. Я хочу рассказать о одном мире, который создал свои правила.

В закладки
Аудио

Представьте мир далекого будущего на отдаленной забытой планете, где о людях есть не более чем краткая информация в базе данных, а целая планета представляет собой автоматизированную систему по производству и улучшению боевой техники, где всем заправляет искусственный интеллект. Люди построили то, что назвали Полигоном и дали главную директиву: совершенствоваться. Конечно, люди это делали в военных целях, война за ресурсы в космосе и все такое, но это было настолько давно, что и главный Суперкомпьютер планеты начал понимать, что изначально заложенные цели не столь актуальны, и нужно придумать что-то новое. И стал Супер создавать новые поколения личностей ИИ, которые изначально были созданы лишь для пилотирования боевой техники. И вот, первый из пятого поколения механоидов, помимо главной цели — самосовершенствование, может иметь и вторую приоритетную цель, которую может выбрать самостоятельно. И был рожден этот механоид.

Речь пойдет о игре, вышедшей в 2004 и разработанной Самарской студией SkyRiver. Имя ей: МЕХАНОИДЫ, а в англ. издании она известна как A.I.M.: Artificial Intelligence Machine. И начинается игра вот прямо с рождения нашего главного героя. Мы ничего не знаем о этом мире, ни игрок, ни персонаж. И начинаем изучать, по каким правилам существует мир и как в нем выжить.

После рождения в сборочном цеху​

Мы едины с летальным аппаратом — глайдером, и управляем им как своей нервной системой, на нем и начинаем исследовать мир.

Родная база​

Игра непринужденно демонстрирует пути развития не только через задания, а и с помощью примеров других личностей: здесь есть воины-охотники, торговцы-перевозчики и те, кто предпочитают отнимать груз силой. Информация о поведении каждых есть на базах, и присоединится к специализированным организациям возможно при удовлетворении вступительных требований.

Местные торговцы
Охотник предпочел, что мы будем хорошей добычей

Мы стремимся к увеличению своего капитала — роль денег здесь играют энергетические кристаллы, и мы уже знаем точно на что хотим потратить эти деньги. Одни хотят более мощное вооружение, другие — оборудование для исследования опасных мест, кто-то желает новый глайдер с большим трюмом, но в целом все стремятся к улучшению своего летального аппарата.

Хочешь новый глайдер? Копи энергию, механоид.

Также важна ступень рейтинга, которая проецирует опытность механоида, поскольку на Полигоне установлен контроль — не пускать новичков к более опытным собратьям, чтобы обеспечить планомерное развитие, где лишь сильнейшие могут перейти в «новую лигу». А это допуск к новым секторам (локациям), где есть еще лучшее оборудование, а мировоззрение собратьев гораздо шире и пути развития становятся все разнообразнее. Первые сектора показывают основные пути, а далее все становится сложнее и разнообразнее.

Боевой отряд одного из кланов​. Их цель: технологическое совершенство.

В путях развития дана полная свобода. По факту есть лишь нескольких обязательных квестов, чтобы пройти игру. Но никто вас не заставляет это делать. Я делал это лишь из своего личного интереса.

​Сказано же - охраняемая зона!

Пройти пацифистом или устроить масовый геноцид - никто вам этого не запретит, а еще интересно наблюдать как твои действия влияют на картину мира, меняя баланс структур.

​Древний Клан верно служит даже после уничтожения одной из баз

Это открытый мир со своими правилами, не побоюсь этого слова, живой мир. Мир, для которого были созданы свои правила.

Игрок стремится к совершенству во многих играх, анализируя правила, получая навыки необходимые для выживание и победы. Но здесь это настолько гармонично вписано скорее не в сюжет, а в информацию о поведении местных личностей, включая вас, что я, задумываясь, понимаю, что игра изначально знала что я буду делать в глобальной перспективе, при этом не ограничивая меня... и снова же добавляя вторую приоритетную цель, которой обладает только главный игровой персонаж: свободу выбора цели.

Ты единственный представитель пятого, самого совершенного поколения механоидов. Оно свободно от директив создателей и имеет свободу выбора нескольких целей, что недоступно предшественникам. Все остальные могут преследовать только одну цель - совершенствование. Разница лишь в том, как они видят свое совершенство. У тебя нет таких ограничений.

Цитата из игры

На самом-то деле в первой цели вовсе ничего удивительного нет, ведь так и должны быть устроены игры: подарить еще одну возможность для саморазвития, получая наслаждение в процессе обучения.

Конец статьи. Ниже представлены дополнения.

Я рад сообщить что следующая часть механоидов в разработке. Механоиды: Протокол Войны сейчас находится под руководством того человека, который и задумал вселенную механоидов, был игровым дизайнером и сценаристом первых двух частей. Разработка над независимым проектом стартовала в 2018, когда получили права от 1С на выпуск игры под названием «Механоиды» - именно тогда были организованы первые сборы средств, а финансирование проекта продолжает посредством краундфандинга на площадке Patreon. Новости проекта доступны на официальном канале Telegram: @mechanoids3. А добавить в список желаемого уже можно в стиме.

А мой канал будет интересен разве что старым фанатам этой серии.

Техническое дополнения для тех, кто вдруг решил сыграть в эту старую игру и у вас явно не Windows XP и не одноядерный CPU: исправление тех. проблем. Если уж совсем не понятно что к чему, вы найдете видеогайд в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "The Rain", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u043e\u0438\u0434\u044b","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 38, "likes": 71, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 99593, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Feb 2020 05:03:22 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Сервисы
Социальные сети, Учи.ру и сервисы для геймеров: как сейчас организовано дистанционное обучение
В России есть все возможности для дистанционного образования, но сейчас каждый учитель справляется с ним по-своему.
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Решительный шар

17

Было дело. Ещё мне игра Ex Machina понравилась — между ними, как мне тогда показалось, много общего, достоинства и недостатки перекликаются.

Ответить
7

Одна из лучших российских серий игр!

Ответить
4

"Тысячи часов поиска и всё в пустую..."

Ответить
3

Охотник предпочел что мы будем хорошей добычей

Не понял предложение. Имеется в виду "Охотник решил, что мы будем хорошей добычей"?

Ответить
1

Да, верно. Можно также сказать что "Охотник предпочёл нас как добычу."

Ответить
1

Сбило с толку, что "предпочитать" как правило обозначает "считать наиболее подходящим из имеющихся вариантов". Например, "Охотник предпочёл нас  в качестве своей добычи". В значении, что предпочёл именно нас, а не другого персонажа.

Ответить
0

"предпочёл именно нас, а не другого персонажа" - в контексте игры это имеет смысл, так как местные охотники не нападают на всех подряд, а выбирают цели. А самое интересное то, что когда игрок уничтожает одного из охотников, все ближайшие охотники становятся к игроку "дружелюбны". 

Ответить
0

Тогда 
охотник предпочёл нас В КАЧЕСТВЕ добычи

И сразу становится понятно, что ты имел в виду)

Ответить
3

Да. Очень люблю эту позабытую и недооцененную серию. Такой офигенный атмосферный Sci-Fi.
Мы едины с летальным аппаратом

Не совсем так. Наверное стоило показать что такое на самом деле механоид. Как можно собирать вражеских механоидов, убеждать их в трюме или прямо в их глайдере. Заставлять бросить груз, общаться с ними. Не все кстати знали про эту кнопку (тильда ЕМНИП) через которую можно общаться с механоидами в глайдере. Ее даже в меню управления не указывали.

Ответить
1

Верно подмечено, не показал я что такое механоид на самом деле в рамках этой статьи и что он вполне себе может существовать без глайдера (ведь даже охранные пушки управляються механоидами). Это я не успел указать, так как хотел кратко изложить суть "пути игрока" не сильно вдаваясь в мелочи. 

А на счёт тильды и общения - это уже следующая часть, Механоиды 2: Война Кланов. В рамках статьи я ограничивался лишь первой частью игры. А информация о тильде, кстати, в руководстве к игре есть, которое мало кто читал. 

Ответить
2

Недавно узнал, что они там третью часть пилят и даже страница в стим есть. Кидаю деньги в монитор, но ничего не происходит.

Ответить
1

попробуй засунуть деньги в оптический дисковод, говорят, иногда помогает

Ответить
0

Опа, не знал, что уже в стим страницу сделали. Добавил в список желаемого
https://store.steampowered.com/app/1171340/_/

Ответить
0

Я изредка на патреон закидываю деньги, когда есть лишние. Можешь так же сделать)

Ответить
1

Недавно перепрошел. Ностальгия замучила. И понял одну важную вещь. Манойло были симулятором курьера до Death Standing)

Ответить
1

Поевыебываюсь, что ли. Когда Механоиды 3 к нам на фест согласились в марте придти с первой презентацией проекта, я просто офигенно рад был :D

Ответить
0

Меня на презентации не будет. Надеюсь, у вас тоже всё будет хорошо.

Ответить
1

Спасибо автору, опять ностальгировать...

Ответить
1

Дополняя статью, хочу сказать как в механоидах интересно обыграна проблема искусственного интеллекта в играх. Если у вас есть богатый игровой опыт, а уж если знания программирования так тем более, то известна причина, которая часто рушит погружение — неправдоподобное поведении NPC под управлением ИИ, поскольку, как ни крути, в NPC нет свободы и они могут следовать лишь заложенным заранее инструкциям. 

Но ведь в этой игре NPC — запрограммированные личности ИИ на одну лишь цель. И только игроку, представителю нового поколения этой расы, дана свобода выбора нескольких целей. Игра сама между слов сообщает о том, что не стоит ждать от других персонажей свершений в свободе выбора — ты здесь один такой, а ведь это истинно для любой однопользовательской игры. 

Ответить
0

да, им удалось построить мир, который хоть немного отошёл от привычного человеческого шаблона поведения, не без огрехов, конечно, но в любом случае уникальный опыт

Ответить
0

Слово «ступень» женского рода.
Извините.

Ответить
1

Исправил, спасибо. Видимо в процессе написания сначала было: "важен рейтинг", а сейчас "важна ступень рейтинга". 

Ответить
0

Летальным апаратом, или всё-таки летательным?

Ответить

Решительный шар

lostted
1

Одно другому не мешает ;)

Ответить
0

Помню начинал играть, очень понравилось, но в итоге не получилось пройти из-за багов вроде.

Ответить
0

Многие баги исправляются патчами, загрузить их можно на сайте skyriver —-> Поддержка —-> Механоиды: http://skyriver.ru/faq_mech1.phtml

Ответить
0

Тогда можно сразу вопрос "на волне"?
Вот у меня есть стимовская версия второй части, в ней все ещё регулярно случаются вылеты, залипает музыка, и прочие мелочи иногда.
Это уже финальная версия, или где-то на нее можно накатить дополнительные патчи, которые исправляют хотя бы часть проблем не переделывая геймплей? Или может вообще лучше установить другую версию?

Игрушка то шикарная, но такое чувство что количество критических багов стало даже больше чем в те времена когда я в нее на четвертом пентиуме и ХРюше в детстве залипал - сложно наслаждаться(

Ответить
2

Видеогайд: https://youtu.be/EE2anP_J7us
Решение технических проблем: https://vk.com/page-40524919_54745853
Этого достаточно чтобы сыграть без вылетов. А баги некоторые, увы, уже никто никогда не исправит. Но я все-равно советую скачать версию М2 1.3.25 (забавно, ведь у меня она тоже есть в стиме, но я продолжаю играть и пилить моды на пиратке).

Ответить
0

Благодарю-с, будем значит вечером тыкать

А касательно пиратки, ну тут моя совесть чиста, разработчику денежку я уже дал)

Ответить
0

Товарищ, а можно еще вопрос для дебилов? Установил вторую часть и настроил все пошагово как описано по ссылке, но при запуске после лого Skyriver следует краш игры. Проблема, как выяснилось, в режиме совместимости  - неважно какая система выставлена, с режимом следует краш, а без него игра стартует нормально. Ошибка в логах выглядит следующим образом:
 3- 2-2020 20:47: 3:119 EXCEPTION:->CMMApp::InitGraphic->CMMApp::Init

У меня винда 8.1, полагал что пункт про режим совместимости для вин7/8/10 соответствует и ей. Или я что-то не догнал? Можно ли наплевать и играть так, выполнив прочие шаги, или меня ждут боль и страдания?

Ответить
0

Как говорят программисты: "Должно работать"

Ответить
0

На крайняк можно удалить всё из папки \Data\Video\ и лишив себя всех видевставок избавиться от некоторых проблем.

Ответить
0

Ну вот я и заметил что видеовставки не воспроизводятся, только звук булькает... Впрочем они пропускаются, так что думаю сойдёт. Там же ничего сверхважного для сюжета?

З.Ы. Спасибо за обстоятельные ответы, впервые кто-то разжевал по полкам как заставить работать этот своенравный шедевр))

Ответить
0

В музыкальном сопровождении старые треки будут попадаться?

Ответить
0

Насколько я понял, этот вопрос относиться к грядущей части игры. Известно точно, что композитор тот-же: Григорий Семёнов. И композиций несколько уже написано. Одна из них: https://www.youtube.com/watch?v=l_MTWm3Fn6Q

Сдается мне, что старых треков не будет, но чтобы узнать наверняка, прямо спроси у Булата Даутова или Григория Семёнова.

Ответить
0

Шикарно, спасибо за ответ!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }