Гость DTF
Semyon Okorokov
2445

Гость DTF: Андрей Ионес — операционный директор Saber Interactive Материал редакции

Возрождаем формат и разговариваем про разработку и издательство игр.

Рубрика «Гость DTF» возвращается! В этот раз к нам придёт Андрей Ионес — операционный директор и один из основателей компании Saber Interactive. Среди самых известных игр, выпущенных компанией, шутер TimeShift, автосимулятор SnowRunner, арена-шутер Quake Champions, World War Z. Помимо этого студия портировала «Ведьмака 3», Crysis, Call of Cthulhu на Nintendo Switch. И это далеко не весь список достижений.

Во время эфира, который состоится 1 октября в 15:00 по МСК на нашем Twitch-канале, Андрей ответит на вопросы пользователей DTF из комментариев под этим постом. Конечно, в чат мы тоже будем заглядывать.

Комментарии с самым большим рейтингом точно попадут в эфир.

{ "author_name": "Semyon Okorokov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u043e\u0441\u0442\u044cdtf"], "comments": 89, "likes": 86, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "guest", "id": 220190, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Sep 2020 21:42:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Что пошло не так с Crysis Remastered?

Ответить
1

На свитче, вроде, все так. Его ж даже раньше выпустили, емнип.

Ответить
1

Нет, не всё, производительность так себе, и батарею жрёт что не в себя. Но Saber не только свич-портом занималась, но и другими версиями

Ответить
0

производительность так себе

Ну, так крайзис же. Его для этого и покупают, не?

Ответить
0

Это только для бояр такая привелегия всегда была

Ответить
0

Switch версию вроде отчасти другая контора делала в сотрудничестве с Saber

Ответить
19

Изменился ли как-то курс компании после приобретения Embracer Groups? Перенаправят ли вас на разработку собственных проектов, или вы наряду с ними также продолжите заниматься контрактной работой (в том числе портированием) для крупных компаний? Или же вы теперь работаете исключительно на Embracer?

Расскажите что-нибудь интересное о внутренней кухне, может быть корпоративной культуре компании. Почему в вашей компании такое жесткое требование к знанию английского языка, несмотря на то, что основной офис находится на территории России - действительно ли каждому участнику команды нужно знание английского, или это такое избыточное требование "на всякий случай"?

Есть ли какие-то планы, проекты у студии, о которых вы можете хотя бы в общих чертах рассказать сейчас? Есть ли какие-то крупные заказы от сторонних издательств, которые удивят игроков в будущем?

Какова ваша роль в разработке новой части Метро? Нет ли у вас в планах сделать сиквел к вашим играм с прошлых поколений?

Расскажите, если можете, почему не хотите выпускать World War Z за пределами EGS на ПК? Вы получили предложение, от которого невозможно отказаться?

Ответить
12

Что самое сложное в работе с такими компаниями, как Microsoft с их франшизами мирового уровня?

Ответить
8

Вопрос №1: Где уже TimeShift 2 или хотя бы ремастер/ремейк первой игры?

Ответить
4

Где-где, у Бобби Котика

Ответить
0

Всё продаётся, и всё покупается, если говорить об игропроме.

Ответить
6

Зачем Saber хотя бы пытаться выкупить права на не самую популярную, и даже не культовую игру? 

Не говоря уж о том, что они теперь не совсем самостоятельная компания.

Ответить
0

Чтобы развивать серию. Второй раз, как с WWZ, может и не повезти. Про ещё одну причину, вполне очевидную, говорить что-то и не хочется: быть подмастерьем быть не зазорно, зазорно оставаться им, когда уже есть силы и желание стать мастером.
Да, TimeShift - не самая популярная игра своего времени, но, считаю, в ней многое было сделано качественно. Так зачем же выбрасывать прошлый опыт на ветер? Нанять хорошего сценариста, способного создать толковую историю на трилогию путешествий во времени, вполне возможно. Представьте, что гипотетическом ремейке/продолжении можно было бы посетить *любоё* время, как альтернативное, так и настоящее. Нужен викторианский Лондон, а-ля The Order 1866? Что-нибудь средневековое? Далёкое будущее? Связываем ключевые поступки в единое целое и получаем игру с несколькими концовками и, чем чёрт не шутит, даже с разными эпизодами. Да, дорого, долго и не факт, что получится, но по-другому нельзя.

Ответить
2

Чтобы развивать серию. 

Развивать серию, чтобы зачем? Saber - крепкие ремесленники, и, очевидно, научились зарабатывать деньги своим ремеслом

Второй раз, как с WWZ, может и не повезти

Очевидно, что повезло не только с WWZ. Возможно даже, что с TimeShift не повезло вообще, или повезло несравнимо меньше, чем с другими проектами.

быть подмастерьем быть не зазорно, зазорно оставаться им, когда уже есть силы и желание стать мастером

Saber теперь не независимая компания, так что решать не им одним, как и куда развиваться. Да и вполне возможно, что компания, которая столько лет шла к какому-никакому успеху, предпочтет быть обеспеченным подмастерьем, чем мастером без сапог.

Так зачем же выбрасывать прошлый опыт на ветер?

Этот прошлый опыт, на минуточку, был 13 лет назад. За это время он уже сто раз усвоен, переосмыслен и применен в разработке.

Представьте, что гипотетическом ремейке/продолжении можно было бы посетить *любоё* время

Мечты прекрасные, осталось только определиться, где взять на это деньги, и кто покроет риски.

по-другому нельзя

Очевидно, что можно.

Ответить
0

Ты просто сама маня-наивность, если думаешь, что Бобби кому-либо что-то продаст

Ответить
0

С Котиком я лично незнаком, но подозреваю, что столь одержимый деньгами человек с радостью продаст права на серию, которая давно не приносит ему никаких денег вот уже 13 лет. Возможно, он просто ждёт нужного предложения или же даже не в курсе её наличия в своём портфеле.

Ответить

Преподобный жар

8

отлично, но, как обычно, я не знаю, что спрашивать

Ответить

Комментарий удален

Королевский калькулятор

7

Находится ли Snowrunner 2 в разработке и доволен ли издатель продажами?

Ответить
1

Настолько доволен, что продаёт ДЛЦ вне сизонпасса вопреки оферте.

Ответить
5

Когда TimeShift 2?

Ответить
0

Никогда, права у Бобби, ебать его в сраку, Котика =(

Ответить
5

Вопрос №2: Не желаете ли приподнять знамя мясных стрелялок от первого лица, изрядно ныне потрепавшееся и, будем честны с собой, уже давно приспущенное? Я про Will Rock и про превращение его в серию: мифологий разных много, необязательно останавливаться на какой-то одной (античной греческой) - пример товарища Кратоса, думаю, в этом плане показателен.

Ответить
5

Вопрос: Сложно ли в российских реалиях строить игровой бизнес? Как часто приходилось иметь дело с российской бюрократией/рэкитирством, как получалось избегать подобных сложностей, и насколько это вообще было проблемой? 

Ответить
4

Здравствуйте. Насколько мне известно права на Timeshift находятся у Activision, права на Inversion у Bandai Namco.
Над продолжением какой из этих игр возможно хотела бы поработать студия?
Второй вопрос, следует из первого: над ремастером (гусары молчать!) какой из этих двух игр хотела бы поработать студия и остались ли у Saber исходные ассеты от этих игр. Или же эти игры давно забытое "старое", через которое студия перешагнула и уже не вспоминает. 
Спасибо. 

Ответить
2

P.S. Материал о разработке Timeshift со старого dtf.ru. С него началось знакомство с тем сайтом :) Возможно кто-то его ещё помнит. 
http://www.dailytelefrag.com/articles/read.php?id=50883

Ответить
0

Ответ на вопросы на 51-й минуте. Кратко: ассеты есть, ремастеры - вряд ли, продолжения - возможно. Timeshift считают лучше Inversion, несмотря на то, что его (Таймшифт) сюжет Андрей не помнит :) 

Ответить
4

Интересует информация по поводу "next gen" Ведьмак 3 (Версия для PS5\XBOX SX/ПК). На сайте указано "издание следующего поколения будет включать в себя ряд визуальных и технических улучшений", какие именно улучшения кроме ray tracing и более быстрого времени загрузки? Будут ли текстуры более высокого разрешения? Где и как именно будет применятся ray tracing? 

Ответить
2

 World War Z

Насколько хорошо играют в нее в EGS?

Ответить
2

Пожалуйста, расскажите про экономику продаж на простом примере.
Вопрос: сколько рублей получит издатель по результатам этой транзакции?

Ответить
0

Думается мне, что купон компенсирует Эпик

Ответить
0

Вот и интересно об этом услышать их первых уст.
Заодно про налоги (20% НДС), комиссию платежных систем и комиссию EGS - кто что на каком этапе удерживает. И сколько в итоге достается издателю, разработчику и самому EGS от моих щедрых 4,2 $ (по курсу на сейчас). Нутром чую, что кто-то должен оказаться в минусе.

Ответить
1

Когда уже дадите нормально развитие Quake champions?

Ответить
1

Немного дополню вопрос:


Пролейте свет на взаимоотношения Saber Interactive / iD Software / Bethesda. Как скажется, и скажется ли переход Bethesda под крыло Microsoft? В общих чертах интересует курс развития игры (если роадмап вообще имеется), частота выхода обновлений и т.д.

В качестве сноски: я понимаю, что Arena FPS - нишевый и хардкорный жанр. Однако, текущее состояние Quake Champions удручает, т.к. по сути триумвират разработки предал всё, что являлось фундаментом бессмертной серии. Saber я в этом не виню - на вас легла лишь техническая часть, с которой разработчики более-менее справились (если не считать звуковой подсистемы движка, которая абсолютно непригодна для AFPS). Главным образом я говорю о вовлечённости сообщества. Доброй половине "бессмертия" игры серии обязаны кастомным модам и картам. Bethesda/iD сразу заявили, что они сами всё сделают и... не сделали ничего - мы уже несколько лет бегаем по одним и тем же картам, кастомизация на нуле, а господин Виллитс делает хорошую мину при плохой игре. Как "аренщинку" мне искренне хочется, чтобы Quake жил, поэтому прошу прощения, если моё отношение кажется предвзятым, а вопросы излишне резкими.

Ответить
0

Saber уже два года не работает над Quake Champions.

Ответить
0

пока инфы такой не было официальной

Ответить
0

Официально это вряд ли кто-то уже объявит, но инфа 100%.

Ответить
1

Во время эфира, который состоится в 15:00 по МСК на нашем Twitch-канале

А дата не указана)

Ответить

Преподобный жар

Sergey
1

ВО ВСЕ ДНИ

Ответить
0

В четверг!

Ответить
0

Спасибо, что дополнили

Ответить
0

Спасибо, дополнил!

Ответить
0

Тогда тот коммент вам

Ответить
1

Вопрос №3: Судя по играм, внедрившим Vulkan, уколы этого "препарата" весьма благотворно действуют на пациентов, изрядно придавая им сил и скорости. Трудно ли было Вашей команде "вулканизировать" свой движок и рекомендуете ли Вы другим разработчикам заняться этим?

Ответить
1

Snowrunner - достаточно самобытный проект. Я бы даже сказал, по свежести геймплея иногда как инди игра (не считая предшественников, конечно, от тех же разработчиков). Есть ли у компании в планах выпускать что-то такое самобытное, со свежими механиками или Saber встали на путь большого геймдева и теперь разработка будет в более "консервативных инструментах"?

Ответить
1

Ваш движок - великолепен
Могу судить по wwz, но там производительность на довольно слабых система просто поражает. В 4к на высоких настройках (текстуры на средних) на рыксе 570 на 4гб выдаёт 50-60 фпс.
Не планируете давать в лицензию ваш движок, и какие дальнейшие планы по его развитию?

Ответить
1

Вы часто видите код чужих проектов.
- У какого разработчика/издателя был лучший проект в плане проектирования, чистоты, "опрятности"?
- У какой игры код был "больше" чем вы думали, и у какой наоборот - "меньше" чем вы думали?

Ответить
1

По какой причине id перестала сотрудничать с Saber над Quake Champions?

Насколько проблемной была разработка Quake Chmapions в целом?

Как считаете, Quake Champions когда-либо покинет Early Access?

Довольны ли вы тем, какой Quake Champions была в момент ухода Saber с проекта?

Хотели бы ещё когда-нибудь сотрудничать с id?

Ответить
1

Выйдет ли SnowRunner в steam ?

Ответить

Властный завод

0

Что было самым сложным и легким при порте на Switch? (И отдельно про Ведьмака 3)

Ответить
0

Ребят, а эфир-то в итоге прошел? Что-то я никаких упоминаний об этом не нашел

Ответить
1

Прошел. Текст будет чуть позже. Запись пока можно посмотреть на нашем канале, позже появится на Ютубе.

Ответить
1

Спасибо! Уже смотрю на твиче, интересный диалог получился.

Ответить

Промышленный чувак

0

@Алексей Помялов лучше бы еще раз @Billy Butcher позвал

Ответить
0

А я тут тоже причем?)0

Ответить

Промышленный чувак

Алексей
1

шото вы такие не смешные

Ответить
0

А я тут вообще причем?)
Ну к Помялову я бы конечно ещё разок сгонял.

Ответить
0

Господин Ионес, у меня вопрос. Почему в Snowrunner такой ужасный интерфейс? Неужели нельзя было сделать что-то человеческое? У вас нет нормальных дизайнеров интерфейса?

Ответить
0

По сравнению с предыдущими Пашиными работами (Spintires / Mudrunner) это ещё адекватный интерфейс.

Ответить
1

Это в предыдущей MudRunner интерфейс был элементарным, но играбельным. А сейчас какие-то идиоты под наркотиками придумывали гараж. В это же невозможно играть

Ответить
0

Гараж да. Очень долго боролся поначалу с тем что авто случайно отправляю в отстойник и не знаю где их искать потом.

Ответить
0

Разочарованы ли вы в критике  switch  версии ведьмака 3? 
Если вам бы дали лишний год качество было таким же? 

Ответить
0

А что значит "операционный директор"???

Ответить
0

Не знаю, что спросить, так что: Андрей, как дела?

Ответить
0

Какие игры они делают мы знаем, как их ремастируют.

Ответить
0

Когда World War Z в Steam?

Ответить
0

Почему порт Ведьмака не свитч получился отличный, а порт Крайзиса даже на ПК нет?

Ответить
0

Хотелось бы услышать какой-то мини-постмортем по Inversion. На мой взгляд игра была очень удачная в плане геймплея и визуальной части. Почему она пропала из цифровых магазинов? Стоит ли надеяться на продолжение?

Ответить
0

Почему она пропала из цифровых магазинов?

Она не пропала. В том же стиме можно купить в определённых регионах: https://steamdb.info/app/212410/
Скорее издатель Bandai Namco забыл про неё (выставить цены для регионов), либо не владеет правами на издание для разных регионов (в РФ с релиза недоступна цифра, только диски со Starforce). 

Ответить
0

Забыли вряд ли, возможно действительно какая-то проблема с правами. Но было бы интересно из первых рук узнать.

Ответить
0

У меня есть отличный вопрос: когда HR отдел в Питере станет работать на уровне крупных компаний и соблюдать элементарные правила этикета?

Был крайне неприятный опыт, когда после выполнения довольно объемного тестового задания, мне пришлось ждать подтверждения больше недели, затем несколько раз напоминать про фидбэк. И, увы, судя по отзывам, мой случай вообще не уникальный. Если с порога такое отношение к потенциальным работникам, то что же внутри...

Ответить
0

(Пытаясь отделаться от нахлынувших флэшбеков) А это правда отличается от обычного уровня и правил этикета крупных компаний?

Ответить
0

Я отталкиваюсь от своего опыта и такого отношения, когда твое время вообще не ценят (хотя первоочередное тестовое это их требование) я еще не встречал ни в одной геймдев компании. Я не считаю такое отношение к соискателям адекватным, если вы ищете каких-то особых специалистов с особыми навыками - можно указать это в требованиях.

Ответить
0

то есть Вы особый специалист, который не задержался в предыдущих компаниях?..)

Ответить
0

А в геймдеве ты становишься особым специалистом, если не сидишь в одной компании пожизненно?

Ответить
0

1) Правда ли, что герой Таймшифта - на самом деле Мариса, та самая девушка, гибель от взрыва, которую мы видели в завязке сюжета?  Поэтому, при идентификации пользователя, в начальном ролике игры,  был женский глаз? Тогда понятно, почему в конце игры ИИ костюма времени сказал о неизбежном парадоксе.
Мариса 2 была из альтернативного будущего,  где всё случилось иначе?
И тогда понятно, почему нам не говорили имя главного персонажа (Свифт, по  первоначальному сюжету). Народ бы обалдел, если б понял, что играют девушкой-ученым!
Такая версия ходит в игровом  сообществе уже не  один год.

2) Есть ли шанс, или смысл выкупать у Активижн Таймшифт, или лицензию на продолжение?

3) Может быть, в сходной теме манипуляции во времени, есть желание сделать новую игру?

4) Кто придумал сюжет итогового Таймшифта? Как были сделаны кат сцены? Они были очень красивы и атмосферны.

5) Расскажите о музыке Таймшифта, кто и как ее заказывал?  Вы лично? Она была очень атмосферной. Для некоторых - она составляла  добрую половину очарования  игры.

Ответить
0

Сколько у вас в стране стоит рис?

Ответить
0

Каковы будут улучшения The Witcher 3 Wild Hunt и Snowrunner для консолей нового поколения? Насколько сложно это будет сделать?

Ответить
0

Продаю гараж в селе Косулино. Есть овощная яма. Торг уместен.

Ответить
0

Когда сделают нормальное радио и работающие дворники в snowrunner??? 

Ответить
0

Касаемо ситуации с продаваемым вне сизонпасса длц для Snowrunner - вам не кажется, что это является нарушением изначальной оферты и может привести в том числе к судебным искам к издателю, ведь за рубежом судиться любят и умеют. Чем было обосновано такое мягко говоря не популярное решение?

Ответить
0

Какой план по развитию SnowRunner? Не хватает поддержки рулей из бюджетного сегмента,таких как Defender Forsage GTR например. Есть куча предложений для игры, но куда писать? Discord не всегда дает ответ.

Ответить
0

Ждать ли smowrunner в steam?

Ответить
0

Нет. Там комиссия больше за копию :) по крайней мере разработчики не раз уже об этом говорили.

Ответить
0

Чем сейчас помогаете парнями из NWI и игрой Insurgency Sandstorm?

Ответить
0

На фоне растущей популярности олд-скулл шутеров, стоит ли ожидать переиздание шутера, с которого началась история студии, Will Rock? 

Ответить
0

Будет ли искусственный интеллект на картах Snowrunner, для одиночной игры? Игра ощущается пустой, потому что нет никого на на карте. Хотя бы на базах или точках разгрузки/загрузки людей добавьте и пусть делают вид, что что-то делают.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null