Зачем идти к издателю? Про права на игру, деньги и сотрудничество

Перед хакатоном Azur Games и DTF рассказываем, почему издатель это не страшный бизнесмен с чемоданами, а удобный для игровых разработчиков путь к успеху без рисков. Да, так бывает.

Зачем идти к издателю? Про права на игру, деньги и сотрудничество
3939 показов
24K24K открытий
22 репоста

Вопрос к автору. Так совпало, что буквально на днях получил предложение о струдничестве с издательством Happytube на паблишинг моей игры (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.LiapkinProduction.CrazyLifter). Сейчас в раздумьях. Проект делаю один в свободное от работы время. На какую-то прибыль изначально не расчитывал. Получение такого предложения было для меня большим сюрпризом. Что вы могли бы сказать об этом издателе? Я понимаю, что это ваш конкурент, но всё же? На что стоит обратить внимание при обсуждении такого сотрудничества? И ещё вопрос. Вот есть конкретно мой проект. Понятно, что вы не видите метрик и прочего, но всё же, чисто гипотетически, каковы шансы, что подобный проект  мог бы заинтерисовать вашу компанию? 

Ответить

По проекту — первые впечатления (понятно что утверждения отчасти голословные, т.к. основаны на личном опыте, но вроде как это и просили):

• Идея имеет право на жизнь, скорее всего её можно докрутить/додумать.
• Возможно будут проблемы с тем, как рассказать о геймплее и целях в видеокреативах, т.к. просто с заснятого геймплея это может недостаточно ясно считываться. Игра мало награждает игрока, в том числе и за промежуточные успехи, и потому цели и их достижение могут быть неочевидны из креативов.
• Стилистика выбрана сомнительная. Вероятно с такой стилистикой будет достаточно высокая стоимость закупки трафика, которую не получится отбить.
• Достаточно высокая сложность игры ввиду присутсвия в некоторых режимах соревновательного момента. Соперник сильный, особенно для среднего игрока. Не говоря уже о игроках начинающих — с ними стоит по другому выстраивать кривую сложности.
• Управление не очень отзывчивое и стейты считываются сложно. Ну т.е банально непонятно, когда уже можно открывать двери и когда уже можно их закрывать. Грубо говоря, игра обламывает, не способствует комфортной игре.
• Отсутствует туториал.

Отмечу, что последние 3 комментария не имеют особого значения в контексте рассмотрения на паблишинг, а ещё конкретнее в контексте тестов на CPI / CTR. Они лишь говорят, что хороший ретеншн ждать не стоит.

При этом первые 3 комментария говорят о том, что на данном этапе наливать тестовый трафик и смотреть CPI не очень оптимально — лучше поперебирать стилистики или хотя бы добавить наград (в широком смысле: монетки, звуки, эффекты и т.п.) в текущий геймплей, чтобы сделать его более читаемым. Таким образом, если бы нам предложили такой проект на паблишинг, то скорее всего мы бы его не взяли. Если бы был запрос на фидбэк, то немного побрейнштормили бы на тему вариаций основной идеи и возможных стилистик и ответили результатами брейншторма, с предложением попробовать что-то из описанного нами и уже потом приносить проект.

По паблишеру:

Не вижу смысла вам отказываться от их предлжения, по крайней мере не изучив его. Стоит внимательно всё изучить, позадавать им вопросы и почитать договор: остаётся ли у вас IP или отчуждается (лучше бы оставался), какие условия расторжения контракта (чтобы долго не растекаться мыслью, просто рекомендую добавить пункт про то, что если игра не выходит за N месяцев на прибыль в M тысяч долларов, то вы можете без каких-либо пенни расторгнуть контракт), какая ревшара, оговорён ли в контракте объём доработок, которые вы обязаны будете сделать и т.д.

Ответить