Skak

Привет, я и 13x666 делали шахматный батл рояль. Когда обсуждали концепт это была просто шутка, но вот что получилось :)

Спасибо Илье за трейлер.)

Результат

Skak

Начну с того, что получилось, а потом покажу, как к этому шли. Мы потратили еще один день на обновление графики и пару фиксов багов и уже «отшлефованный» вариант выложили на itch.io. Он все еще сырой, потому что после хакатона там осталось много прекрасных проблем (например проблемы синхронизации или кривые анимации).

Это сетевая игра, поэтому для нее нужен сервер. Вы можете захостить и сами, но для этого нужно будет как-то открыть 3013 порт и давать друзьям белый айпишник. Мы захостили сервер на ygrt.ru, но игра ограничена 8 людьми и если туда зайдет много людей — вы будете спектатором (а может и вообще все упадет, будем стараться майнтейнить его). Может попозже поднимем еще один, вы тоже можете помочь с этим в комментариях.

Можно свободно присоединяться и выходить, игра будет постоянно перезапускаться после раунда, если достаточно игроков. Само управление простое — на стрелочках. Все фигуры ходят по правилам шахмат (но не могут ходить на длинные прямые). В зависимости от фигуры, нужно либо зажимать, либо прокликивать. У коня особое управление — нужно наводить на нужную клетку и он прыгнет туда. Еще можно спрятать худ слева вверху на F7. Вернуть его можно так же.

Разработка

Тут будет не очень большой набор гифок, который я и Юра делали во время разработки. Делали все на юнити, начали с обычной доски и шагания по ней. Всю графику и звуки для игры сделал Юра.

Первый прототип хождения

После этого был важный скачок — сделали основную графику и добавили коня. За время разработки он де-факто стал нашей основной фигурой.

Именно с такой графикой (не считая падения клеточек) игра ушла экспертам на оценку.

Паралельно Юра занимался генерацией карты, тут ничего сложного, обычный перлиновский шум — чем выше значение, тем дольше клетка будет «жить». В центре есть кружочек «арена», который выживает дольше всех.

Позже подобные «арены» были добавлены вокруг точек спауна, чтобы избежать подобных ситуаций.

Skak

Позже мы добавили повер апы, при съедании которых, фигура менялась, была идея давать за это очки и вести счет, чтобы заставить игрока постоянно менять фигуры, но в итоге так и не было сделано.

За первый день мы так и не смогли протестировать мультиплеер и мне пришлось копаться в сетевом коде, постоянно находя новые баги и проблемы. Первый раз мы успешно смогли поиграть вдвоем только в последние 3 часа разработки в рамках хакатона. Мы были вымотанные, уставшие, но довольные, что все доделали, хоть криво и косо.

Skak

Пост-хакатон

На следующий день мы активизировались, чтобы доделать все то, что хотелось, но не успели. Первое, что сделали, это покрасили фигуры разных игроков и сбалансровали выпадение повер апов:

Skak

Побалансировали скорости, понерфили ферзя, Юра добавил много разных партиклов и анимаций, в общем игра преобразилась и стала выглядить просто офигенно на наш вкус.

С изменением цветов фигур должна была быть классная гифка, но все сломалось, поэтому держите вот такую:

На этом все, будем рады отзывам и комментарям, еще раз оставлю ссылку на скачивание в конце. Лично нам с друзьям вчетвером было жутко весело играть и мы реально зависали в ней в компании

1616 показов
1.1K1.1K открытий
9 комментариев

Так, попробовал. Отличный концепт, приятненько. Хотя ещё нужно всячески допилить. С твоего позволения, Автор, выскажу несколько пожеланий, которые мне показались органичными для такой игры:
1) О механике: хочется играть не только клавиатурой, но и мышью. А для этого можно делать подсветку допустимой траектории движения для фигуры. Иначе слишком сложно играть за коня, когда надо торопиться. С другой стороны это может быть и фитчей, конечно...
2) Ладья и Слон - крутые фигуры, они могут накинуть панику на других игроков, когда те оказываются рядом. И для усиления эффекта можно изобразить пунктирные линии всех их возможных траекторий. Это не поможет жертве (траектории и так очевидны), но зато наполнит игровую сцену "драмой". Пунктир полупрозрачный, клетки на 4-5 от приблизившейся вражеской фигуры.
3) Разумеется пожелание о "сплитскрине", когда два игрока могут играть с одного компа. Почему бы и нет? Это подспорье и под возможную перспективу на Свитч. Ведь вы же великий разработчик-покорятор платформ, да?)
4) Необходимо разнообразить "пузырьки" смены класса ещё пузырьком с секретом. Да, банальный пузырек "?". А почему нет? Будет случайный класс бойца. Конечно ферзь должен иметь чуть меньше вероятности появления, чем три другие.
5) Баффы и дебафы: кроме пузырьков-смены класса можно вести таймерные баффы и проклятья, которые будут давать игроку возможность в течении очень короткого времени обладать особым преимуществом. Примеры таких секретиков на 5 секунд из головы:
- ускорение перемещения (уменьшен интервал между шагами),
- длинные шаги (фигура может перемещаться на большее расстояние),
- неуязвимость,
- замедление перемещения (увеличен интервал между шагами),
- перемещение в случайную точку карты...
6) Запуск в окне. Хотелось бы иметь версию с запуском в маленьком окне для ПК.

Ответить

1) С мышкой мы подумали, что конь станет слишком сильным
2) Слоны на самом деле проигрышные фигуры, потому что в лейт гейме, когда остатся квадратик 3x3 они очень очевидно двигаются, так что тут не все так однозначно
3)  Это было бы темой, да.) Если будем все переделывать и оформлять в полноценную игру, то это должно там быть
4) см. пункт 3
5) см. пункт 4.)
6) Alt+Enter свитчит между окном и фулскрином

Спасибо за отзыв.)

Ответить

Ну а в остальном - улучшать симпатичность анимации и графики. Например: если есть глаза у коня, то почему бы остальным тоже не дать глаза?
Пропадающие клетки по периметру могут "сыпаться вниз", фигуры съедающие другие будут ^^, а оказавшиеся в опасности (граница рядом) будут 00.

Ответить

Ребята, это ВАУ.

Ответить

Спасибо, у вас тоже круто.)

Ответить

Шикарно. Просто, но интересно. При том она хороша не как проект для хакатона, а как вполне себе самостоятельная игра. Допиливайте до конечного продукта обязательно!

Ответить

Спасибо!
Мы думаем над этим :)

Ответить