Тренировка: Babylon Disaster — симулятор строительства Вавилонской башни

Для игры под рукой придется держать Google Translator и перерисовывать иероглифы.

в посте с заданием просили прикреплять гифки – выполняем! Команда Random Gears

Вечером восьмого ноября ничего не предвещало грозы: участники команды Random Gears готовились к рабочей субботе (да, 6-дневная рабочая неделя – это не сахар) и о хакатоне не думали – до него оставалось еще целых восемь дней, за которые мы надеялись доукомплектовать команду, наладить коммуникации и разобраться с делами. Я как раз занимался поиском соратников, оформляя пост с призывом к художникам и программистам (и не зря – в результате к нашей команде присоединился программист Евгений, который серьезно помог). Опубликовав пост и решив проверить, как он смотрится в общей ленте, я внезапно увидел новость про тренировочный хакатон, который, оказывается, уже начался.

Мы настолько не были готовы к этому, что сначала хотели проигнорировать, но спортивный интерес быстро взял верх. В пятницу сделать ничего не успели, так что собрались после работы в субботу и перешли к мозговому штурму.

Собственно, задание для тестового забега немного выбило из колеи. Все равно что сказать "сделайте заранее провальную игру". Но при этом, очевидно, игра не должна быть просто плохой. Потенциально хорошая игра с критическим недостатком, который раз за разом возвращает игрока к мысли "Какого черта, разрабы?". Сразу вспомнилась серия GTA с ее радио(не)управляемыми вертолетиками/самолетиками, или финал “Vampire the Masquerade: Bloodlines”, где ты раз за разом умираешь от рук вервульфа, пока наконец не сдаешься и начинаешь искать в гайдах один-единственный максимально неочевидный путь к победе.

И если с уровнями в РПГ все более-менее понятно, то наш профиль – стратегии.

Идея и концепт

Сама идея строительства Вавилонской Башни входила в список заранее заготовленных командой идей, но вот неожиданность: эта идея очень хорошо подошла заданной теме.

Люди решили построить башню до небес, чтобы, так сказать, “постучать снизу”. Тем, кто наверху, это почему-то не понравилось и они решили наказать человечество, заставив людишек говорить на разных языках. Собственно, с этим и придется иметь дело игроку в качестве руководителя этого сомнительного архитектурного проекта.

После быстрого и довольно сумбурного введения, перед игроком предстает то, что могло бы быть добротным двухмерным градостроем. Если бы не одно “но”: рабочие действительно говорят на разных языках: латыни, английском, китайском и еще полутора десятках. Игрок может их понять, но для этого придется постоянно бегать в переводчик – какая благая идея: подтянуть языки, но какая непродуманная реализация!

Сами рабочие тоже не понимают друг друга, и оттого раздражаются. На этом моменте мы завязали ряд механик: например, рабочие более эффективно работают, их товарищи по цеху говорят на том же языке. Заполучив языковое большинство, группа рабочих может переименовать здание, и вам придется вспоминать, что это за 製材所 возле вашей башни.

одна из многих просьб
одна из многих просьб

Периодически рабочие приходят к игроку с просьбами и требованиями. И, разумеется, предъявляют их на своем языке. Вероятно, вы его не знаете, но за несколько минут с Google Translate вполне сможете понять, что от вас хотят!

И как только дела начинают идти на лад, разверзаются небеса, гремит гром и… языки рабочих перетасовываются. Все приходится начинать сначала. Ситуацию осложняет то, что рабочие все на одно лицо, и маркером себя подписать не дадут – нужно будет поговорить с каждым, чтобы понять, на каком языке говорит он, и на какую работу его в связи с этим стоит направить.

Тренировка: Babylon Disaster — симулятор строительства Вавилонской башни

Недовольные рабочие начинают работать медленнее вплоть до полной остановки производства. Это можно компенсировать, поставляя рабочим вкусняшнки, вроде ветчины и пива, но времени на это не так много: перед игроком стоят жесткие сроки, за которые нужно достроить башню к определенному этажу.

выясняем языковой состав работников каменоломни

От чего пришлось отказаться

Увы, но не все механики попали в конечный вариант. Одной из первых под сокращение попали физика и логистика – сначала предполагалось, что башню нужно будет строить геометрически верно.

Пришлось пожертвовать и перспективной системой заданий: в первоначальном концепте были также задания, которые периодически дают рабочие игроку. Соль в том, что задания также даются на других языках. Так что, помимо выполнения самой задачи, игроку еще нужно понять, что от него требуется, и выбрать верный вариант в диалоге, чтобы просто принять задание.

Рабочие, которые должны были весело выполнять свои задачи и ругаться с иноязычными, не успели освоить анимации, и теперь стоят на своих местах, разговаривая с воздухом.

Но, тем не менее, это был очень интересный опыт, и у нас вроде как получилось совместить и свои интересы, и тему хакатона. Ждем вас на финале!

837837 открытий
15 комментариев

Я смотрю тренд этого конкурса "знание языков". Пример с "греками, которые слушаются команд по латыне"  и вот "Вавилонская башня". Идея классная, приятное визуальное оформление, приглушенная палитра не давит на глаза. Есть личное мнение: словарик должен быть вшит в игру, использование для игры дополнительных приложений это не правильно.  

Ответить

Спасибо! Да, проект про управление легионом путем ввода команд видели, очень крутая идея. Во время мозгового штурма у нас была задумка сделать такое управление в РТС, но решили, что не успеем реализовать, а вот автор той игры сумел упростить до нужного уровня.

Внутриигровой словарик был в планах с самого начала, но, к сожалению, тоже не успели сделать. :(

Ответить

У работы какое-то развитие будет, или это просто удачная задумка для хакатона?

Ответить

Лесич основательно настроен ее закончить до конца месяца. Но это уже будет после хакатона.

Ответить

Многие участвуют в хакатонах, рассчитывая в будущем доделать прототипы до полноценных игр, но, честно говоря, тема вида "сделайте плохую механику" не слишком этому способствует. Пока, как и сказал наш геймдизайнер, я рассчитываю просто дошлифовать этот прототип без коренной переработки. А вот в более отдаленном будущем, возможно, мы попробуем сделать что-то полноценное, развив именно градостроительную часть и немного приправив ее языковыми проблемами.

Ответить

Совсем забыл упомянуть еще одну вещь в разделе "От чего пришлось отказаться" – сон. 

Ответить

(Если это вдруг неочевидно из самого текста, это работа на тренировочный хакатон.) 

Ответить