Тренировка: анти-игра Happy Happy Joy Joy

Главный герой — зомби-официант, подающий мозги, внутренности и другие части тела в ресторане людям.

Тренировка: анти-игра Happy Happy Joy Joy

Основная цель, которую ставил перед собой при выполнении данного тренировочного задания для Хакатона — это постараться создать концепт игры, нарушающий максимальное количество правил геймдизайна, но чтобы при этом в нее все равно было интересно играть (как в цитате Д. Линча, когда он получал Оскар).

Начал я с того, что перебрал базовые постулаты "хорошей игры" с точки зрения геймдизайна, и постарался достичь противоположного эффекта. На данном этапе я еще не знал, о чем будет игра и какие "неправильные механики" в ней будут. Итак, остановился я на следующих основополагающих элементах:

  • мультяшный визуальный стиль, который должен импонировать младшей аудитории, но содержащий диссонирующий контент
  • отсутствие какой-либо предыстории и причин происходящего
  • игровой процесс постоянно держит игрока на пике активности и не дает расслабиться
  • тематика игры должна содержать некую максимально стереотипную концепцию, которая ломается
  • выбор игрока приводит к неожиданным (в плохом смысле слова) и противоположным результатам
  • не статичный интерфейс

На основе этих тезисов родилась следующая концепция:

Жанр игры — симулятор официанта на мобилки, тренирующий умственные способности под соусом туалетного юмора. Наш девиз -- дисонанс 24/7. Главный герой — зомби-официант, подающий мозги, внутренности и другие части тела в ресторане людям (больше в игре зомби нет и никто в них не превращается). Все люди ведут себя очень мерзко и ГГ постоянно подвергается издевкам с их стороны.

Процесс начинается с того, что у игрока 0 очков. За то, что игрок выбрал то блюдо, которое заказал клиент, очки будут только уменьшаться, а если блюдо "неправильное" — наоборот увеличиваться (в том числе за то, что игрок не успеет выбрать какое-либо блюдо за отведенное ему время). Если набрать слишком много очков за "неправильные" действия, то уровень считается проваленным и его необходимо начинать заново.

Демонстрация игрового процесса на примере одного клиента

Единственный способ "победить" — это достичь необходимого минусового значения за уровень, который состоит из нескольких волн посетителей. Тогда персонажа увольняют, и следующей его локацией будет заведение по-хуже. Также есть большой простор для монетизации, но это в задание не входило, так что как-нибудь в другой раз ;)

Другие особенности игры

После каждого клиента расположение иконок блюд меняется. С увеличением сложности игры также:

  1. меняется фоновый цвет иконок блюд;
  2. название блюда перестает соответствовать его изображению (при этом именно название имеет наивысшее значение в иерархии);
  3. название озвученного клиентом блюда не соответствует иконке блюда, отображаемое над его головой (аналогично с пунктом выше);
  4. все вместе вышеперечисленное;
  5. увеличивается количество клиентов;
  6. уменьшается время на выбор игроком заказанного клиентом блюда из списка блюд.
Уровни сложности с 1 по 4, слева направо.

Основная задача "Happy Happy Joy Joy" — это вызвать непрекращающееся чувство диссонанса и выбесить игрока всеми доступными способами. Развитие умственных способностей при этом — возможный приятный, но не обязательный бонус.

Инструменты и ресурсы, использованные во время работы:

  • Мозг, больная фантазия и часов 12 времени
  • Photoshop — обработка всех изображений
  • Sony Vegas — анимация изображений и озвучка происходящего
  • Google — поиск изображений и звуков

В процессе выработки тематики, механик и жанра игры пришлось отказаться от некоторых гениальных идей. Например, изначально визуальный стиль хотелось сделать фото-реалистичным, пригласить на роль главного героя Киану Ривза, отснять его на фоне "зеленого экрана".

И сделать так, чтобы у игрока не было возможности напрямую играть, и для осуществления какого-либо действия было необходимо написать разработчику email (обычные бумажные письма, к сожалению, не подошли, ведь так и сибирскую язву можно подхватить "случайно"), который отправит кусочек видео с результатами в ответном письме (а в случае с бумажными письмами игроки бы получили видеокассету или много пятидюймовых дискет).

Тем не менее, надо уметь расставаться со своими идеями, насколько хорошими они бы не были. Ведь только итерации приводят к успеху :D

22
Начать дискуссию