{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

«Просто потрясающий порт»: Digital Foundry оценили ПК-версию God of War и посоветовали оптимальные настройки графики Статьи редакции

А также отдельно протестировали игру на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели подробный анализ ПК-версии God of War. Они сравнили игру с версией для PS5, которая запускается в режиме обратной совместимости с PS4, протестировали её на различных видеокартах и выяснили, какие настройки сильнее всего влияют на производительность. Выбрали главное из материала.

Сравнение God of War на ПК и PS5

  • ПК-версия God of War не использует «шахматный» рендеринг, благодаря чему в ней отсутствуют некоторые заметные артефакты, которые можно было видеть на PS4 Pro и PS5, включая нечёткую поверхность текстур или их «дрожание».
  • Артефакты «шахматного» рендеринга становятся незаметными как при игре в нативном разрешении, так и при использовании DLSS.
Текстуры окружения на ПК выглядят более детализированными
На PS5 (слева) видимые артефакты «шахматки», на ПК (справа) их нет
  • Благодаря тому, что на ПК игра работает в нативном разрешении или с применением техники суперсэмплинга, улучшения в визуальном плане видны повсеместно, в том числе на моделях персонажей. Так, борода Кратоса выглядит более естественной и детализированной.
  • Артефакты в движении, которые на PS проявлялись из-за «шахматного» рендеринга, также пропали. По словам обозревателя Digital Foundry Алекса Батталии, все эти недочёты действительно бросаются в глаза, когда играешь на PS5 после ПК.
  • DLSS отлично справляется со своей задачей, и в отдельных случаях обеспечивает заметно улучшенную картинку по сравнению с нативным рендерингом.
  • В настройках графики God of War у большинства параметров можно выбрать пресет Original («средний» в русскоязычной версии), который соответствует оригинальной игре. Выше него идут «высокие» и «ультра» настройки, которые повышают качество изображения.
  • Самое заметное улучшение ПК-версии по сравнению с PS5 — качество теней. На консолях они обладают меньшим разрешением и зачастую выглядят нечётко, чего на ПК не наблюдается.
  • В ПК-версии заметно более высокое качество геометрии окружения, что способствует повышенной детализации объектов по сравнению с консольной версией.
  • Преимущества улучшенного качества геометрии окружения больше всего проявляются в движении. ПК-версия обеспечивает повышенную стабильность изображения во время бега или ходьбы.
  • Качество самозатенения на ПК выше по сравнению с консольной версией, за счёт чего объекты лучше выделяются в окружающей среде.
  • Качество текстур также улучшилось по сравнению с оригинальной игрой на PS4 Pro, но прежде всего благодаря тому, что ПК-версия не использует «шахматный» рендеринг. Усовершенствованная анизотропная фильтрация текстур также положительно сказывается на общем качестве.

Оптимизированные настройки God of War на ПК

Алекс Батталия протестировал все возможные графические параметры игры и выяснил, какие из них сильнее всего влияют на производительность, но при этом меньше всего сказываются на качестве картинки.

  • Тени — снижение параметра с «максимальных» до «высоких» повышает производительность на 48%.
  • Отражения — уменьшение настройки с «максимальных» до «высоких» даёт прирост fps на 16% с небольшой разницей.
  • Качество моделей — если снизить параметр с «максимальных» до «средних» производительность повышается на 13%.

В рамках тестов God of War потребляла до 5,5 ГБ видеопамяти при разрешении 1080p с наивысшим значением качества текстур и до 7,2 ГБ при нативном разрешении 4K. При этом разница в детализации окружения в основном незначительная, за исключением качества растительности. В связи с этим специалист посоветовал выбирать «средние» настройки текстур на видеокартах c 6 ГБ памяти или меньше.

Оптимизированные настройки

  • Качество текстур — в зависимости от GPU
  • Качество моделей — «высокие»
  • Фильтрация — «максимальные»
  • Тени — «высокие»
  • Отражения — «высокие»
  • Атмосфера — «средние»
  • Самозатенение — «высокие»

Тесты на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580

  • На адаптере NVIDIA в большинстве случаев частота кадров приближалась к 60 fps и опускалась до 50 в ресурсоёмких, динамичных сценах.
  • Radeon RX 580 показала себя хуже — fps снижается чаще, а падения происходят сильнее, вплоть до 45 кадров в секунду. Кроме того, наблюдается нестабильный фреймпейсинг.
  • При этом падения fps на RX 580 становятся менее заметными, если использовать более мощный процессор, что, вероятно, связано с неоптимальной работой драйверов AMD для DirectX 11.
  • Батталия посоветовал владельцам GTX 1060 играть на пресете Original. Пользователям компьютеров с RX 580 и не самым производительным процессором он порекомендовал также выбрать «средние» настройки, но ограничить частоту кадров до 30 в параметрах игры.
RX 580 (слева) и GTX 1060 (справа)

Тесты на RTX 2060 Super и Radeon RX 5700

  • На RTX 2060 Super с «оптимизированными» настройками, предложенными экспертом DF, частота кадров не опускается ниже 60 при разрешении 1440p.
  • У Radeon RX 5700 ситуация обстоит чуть хуже, и иногда fps всё же падает ниже 60.
  • Согласно замерам DF, производительность God of War на RTX 2060 Super примерно на 12% выше, чем на Radeon RX 5700.
RX 5700 (слева) и RTX 2060 Super (справа)

DLSS, масштаб визуализации и Reflex

  • В случае, если нет возможность использовать DLSS или FSR, игрокам следует обратить внимание на параметр масштаб визуализации. По словам разработчиков порта God of War, при снижении уровня визуализации применяется временное сглаживание. Благодаря этому картинка не слишком сильно теряет в детализации, но производительность заметно повышается.
  • В DF рекомендуют использовать технологию DLSS, которая позволяет добиться 60 fps при разрешении 4K даже на RTX 2060 в режиме «производительности».
Частота кадров не опускается ниже 60 на RTX 2060 в 4K с использованием DLSS
  • При использовании DLSS проявляются незначительные визуальные артефакты, например, гостинг и «дрожание» при деформации снега. Однако в целом они незначительные, считают в DF.
«Дрожание» при деформации снега заметно сильнее с DLSS 
  • Технология NVIDIA Reflex снижает задержку при вводе с контроллера DualSense на 11 мс по сравнению с PS5.
Технология Reflex незначительно, но сокращает задержку ввода

Время загрузки

На ПК с NVMe SSD-накопителем с пропускной способностью 3,5 ГБ/с игра с пресетом Original загружается быстрее, чем на PS5.

  • Core i9 10900k, SSD 3,5 ГБ/с — 11,2 секунды
  • Ryzen 9 5950X, SSD 3,5 ГБ/с — 11,3 секунды
  • Ryzen 5 3600, SSD 3,5 ГБ/с — 11,4 секунды
  • PS5 — 15,2 секунды

Sony Santa Monica в сотрудничестве со студией Jetpack создали прекрасный порт God of War, который действительно превосходит оригинальную игру по всем параметрам: улучшает качество графики и использует важные для ПК технологии, такие как NVIDIA DLSS.

Алекс Батталия
обозреватель Digital Foundry

Видео

0
791 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ты кто

Как же пека ебет

Ответить
72
Развернуть ветку
Владимир

Получается что нет, кроме 3080 и 3080ти, так то только эти карточки могут выдать 60 фпс при 4к

Ответить
–6
Развернуть ветку
Новогодний Flaws

Ключевые фразы:
нативное 4К
60 fps
ультра-настройки

Ответить
11
Развернуть ветку
Александр Человек

Ты ещё 2015-й не смотрел, где люди максимальное сглаживание ещё включают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Зачем 4к на мониторе лол

Ответить
–10
Развернуть ветку
Маленький бокал

Суперсэмплинг

Ответить
7
Развернуть ветку
Oleg A

Да и правда 1280х1024 заебись

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Мне 3440х1440 за глаза, говорят обычное 1440p тоже норм.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Панькин

за глаза не значит что лучше быть не может, 4к будет лучше выглядеть если можешь позволить играть на таком.
Тут не вопрос "надо" оно или нет, будет ли лучше? будет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Ну так для ультров 4к с 60 фпс, нужно топовое железо. Это как бы очевидно.
Но и на мониторе оно не так нужно, это же не 80" телек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Панькин

27" разница даже между 1440р и 4к видна прям сразу.
а если использовать 32" то тем более.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Ну да, но оно для 99% людей того не стоит.
Даже если бы цены на вк были нормальными.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Панькин

я бы не говорил так просто за 99% людей что им стоит того а что нет.)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

99% людей уже не купили 4к монитор и пк к нему.
Многие вообще любят фпс выше 60, потому не гонятся за разрешением.
Те же консоли ударились в 4к из-за того что телекам не имело смысла в 2к делаться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Панькин

Ну технологии подбираются к моменту когда 4к 60фпс уже совсем не роскошь.
а производители мониторов начинают выпускать мониторы с 2-мя нормальными разрешениями, 4к и 4к/2 чтобы можно было переключаться когда хочешь больше четкости или больше кадров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Хохлов

Пока еще роскошь, как рейтрейсинг и облачный сервис

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Панькин

Не для бедных да но не роскошь.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Хохлов

Именно роскошь. Праздничный формат, в "быту" он нафиг не нужен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Панькин

Грустно вы живёте.)

Ответить
0
Развернуть ветку
rongfor

Около года назад перешёл с 27 дюймового монитора FullHD на 1440p, тоже 27 дюймов, разница охуеть как заметна)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярїк Водила

у тебя и есть 1440р, просто широкие

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир

Нету кто подключает пк к телику? Понял тебя

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Tsy

Редко да, но можно просто не включать везде ультра настройки в 4к не имея топ железа. Вроде мозги должны то быть в голове.

Ответить
0
Развернуть ветку
Art Zero

Ну с таким подходом можно тогда купить пс5 и не париться вообще)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Tsy

С чем не париться? Или пк люди покупают чтобы в 4к на ультрах играть? Совсем уже поехали крышей?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир

Больше, значит лучше (шучу)

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир

Шучу, не шучу

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я запутался

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир

И по этому впихнул диз

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир

Дизы поставили чисто пекари и то из-за того что цены на железо по оверпрайсу)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 791 комментарий
null