{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

«Просто потрясающий порт»: Digital Foundry оценили ПК-версию God of War и посоветовали оптимальные настройки графики Статьи редакции

А также отдельно протестировали игру на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели подробный анализ ПК-версии God of War. Они сравнили игру с версией для PS5, которая запускается в режиме обратной совместимости с PS4, протестировали её на различных видеокартах и выяснили, какие настройки сильнее всего влияют на производительность. Выбрали главное из материала.

Сравнение God of War на ПК и PS5

  • ПК-версия God of War не использует «шахматный» рендеринг, благодаря чему в ней отсутствуют некоторые заметные артефакты, которые можно было видеть на PS4 Pro и PS5, включая нечёткую поверхность текстур или их «дрожание».
  • Артефакты «шахматного» рендеринга становятся незаметными как при игре в нативном разрешении, так и при использовании DLSS.
Текстуры окружения на ПК выглядят более детализированными
На PS5 (слева) видимые артефакты «шахматки», на ПК (справа) их нет
  • Благодаря тому, что на ПК игра работает в нативном разрешении или с применением техники суперсэмплинга, улучшения в визуальном плане видны повсеместно, в том числе на моделях персонажей. Так, борода Кратоса выглядит более естественной и детализированной.
  • Артефакты в движении, которые на PS проявлялись из-за «шахматного» рендеринга, также пропали. По словам обозревателя Digital Foundry Алекса Батталии, все эти недочёты действительно бросаются в глаза, когда играешь на PS5 после ПК.
  • DLSS отлично справляется со своей задачей, и в отдельных случаях обеспечивает заметно улучшенную картинку по сравнению с нативным рендерингом.
  • В настройках графики God of War у большинства параметров можно выбрать пресет Original («средний» в русскоязычной версии), который соответствует оригинальной игре. Выше него идут «высокие» и «ультра» настройки, которые повышают качество изображения.
  • Самое заметное улучшение ПК-версии по сравнению с PS5 — качество теней. На консолях они обладают меньшим разрешением и зачастую выглядят нечётко, чего на ПК не наблюдается.
  • В ПК-версии заметно более высокое качество геометрии окружения, что способствует повышенной детализации объектов по сравнению с консольной версией.
  • Преимущества улучшенного качества геометрии окружения больше всего проявляются в движении. ПК-версия обеспечивает повышенную стабильность изображения во время бега или ходьбы.
  • Качество самозатенения на ПК выше по сравнению с консольной версией, за счёт чего объекты лучше выделяются в окружающей среде.
  • Качество текстур также улучшилось по сравнению с оригинальной игрой на PS4 Pro, но прежде всего благодаря тому, что ПК-версия не использует «шахматный» рендеринг. Усовершенствованная анизотропная фильтрация текстур также положительно сказывается на общем качестве.

Оптимизированные настройки God of War на ПК

Алекс Батталия протестировал все возможные графические параметры игры и выяснил, какие из них сильнее всего влияют на производительность, но при этом меньше всего сказываются на качестве картинки.

  • Тени — снижение параметра с «максимальных» до «высоких» повышает производительность на 48%.
  • Отражения — уменьшение настройки с «максимальных» до «высоких» даёт прирост fps на 16% с небольшой разницей.
  • Качество моделей — если снизить параметр с «максимальных» до «средних» производительность повышается на 13%.

В рамках тестов God of War потребляла до 5,5 ГБ видеопамяти при разрешении 1080p с наивысшим значением качества текстур и до 7,2 ГБ при нативном разрешении 4K. При этом разница в детализации окружения в основном незначительная, за исключением качества растительности. В связи с этим специалист посоветовал выбирать «средние» настройки текстур на видеокартах c 6 ГБ памяти или меньше.

Оптимизированные настройки

  • Качество текстур — в зависимости от GPU
  • Качество моделей — «высокие»
  • Фильтрация — «максимальные»
  • Тени — «высокие»
  • Отражения — «высокие»
  • Атмосфера — «средние»
  • Самозатенение — «высокие»

Тесты на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580

  • На адаптере NVIDIA в большинстве случаев частота кадров приближалась к 60 fps и опускалась до 50 в ресурсоёмких, динамичных сценах.
  • Radeon RX 580 показала себя хуже — fps снижается чаще, а падения происходят сильнее, вплоть до 45 кадров в секунду. Кроме того, наблюдается нестабильный фреймпейсинг.
  • При этом падения fps на RX 580 становятся менее заметными, если использовать более мощный процессор, что, вероятно, связано с неоптимальной работой драйверов AMD для DirectX 11.
  • Батталия посоветовал владельцам GTX 1060 играть на пресете Original. Пользователям компьютеров с RX 580 и не самым производительным процессором он порекомендовал также выбрать «средние» настройки, но ограничить частоту кадров до 30 в параметрах игры.
RX 580 (слева) и GTX 1060 (справа)

Тесты на RTX 2060 Super и Radeon RX 5700

  • На RTX 2060 Super с «оптимизированными» настройками, предложенными экспертом DF, частота кадров не опускается ниже 60 при разрешении 1440p.
  • У Radeon RX 5700 ситуация обстоит чуть хуже, и иногда fps всё же падает ниже 60.
  • Согласно замерам DF, производительность God of War на RTX 2060 Super примерно на 12% выше, чем на Radeon RX 5700.
RX 5700 (слева) и RTX 2060 Super (справа)

DLSS, масштаб визуализации и Reflex

  • В случае, если нет возможность использовать DLSS или FSR, игрокам следует обратить внимание на параметр масштаб визуализации. По словам разработчиков порта God of War, при снижении уровня визуализации применяется временное сглаживание. Благодаря этому картинка не слишком сильно теряет в детализации, но производительность заметно повышается.
  • В DF рекомендуют использовать технологию DLSS, которая позволяет добиться 60 fps при разрешении 4K даже на RTX 2060 в режиме «производительности».
Частота кадров не опускается ниже 60 на RTX 2060 в 4K с использованием DLSS
  • При использовании DLSS проявляются незначительные визуальные артефакты, например, гостинг и «дрожание» при деформации снега. Однако в целом они незначительные, считают в DF.
«Дрожание» при деформации снега заметно сильнее с DLSS 
  • Технология NVIDIA Reflex снижает задержку при вводе с контроллера DualSense на 11 мс по сравнению с PS5.
Технология Reflex незначительно, но сокращает задержку ввода

Время загрузки

На ПК с NVMe SSD-накопителем с пропускной способностью 3,5 ГБ/с игра с пресетом Original загружается быстрее, чем на PS5.

  • Core i9 10900k, SSD 3,5 ГБ/с — 11,2 секунды
  • Ryzen 9 5950X, SSD 3,5 ГБ/с — 11,3 секунды
  • Ryzen 5 3600, SSD 3,5 ГБ/с — 11,4 секунды
  • PS5 — 15,2 секунды

Sony Santa Monica в сотрудничестве со студией Jetpack создали прекрасный порт God of War, который действительно превосходит оригинальную игру по всем параметрам: улучшает качество графики и использует важные для ПК технологии, такие как NVIDIA DLSS.

Алекс Батталия
обозреватель Digital Foundry

Видео

0
793 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
FerenanEst

Классика жанра.

Ответить
–119
Развернуть ветку
Дерьмак Шелби
Ответить
150
Развернуть ветку
Герман Канделаки

А че не за 60000000000 сразу?

Ответить
29
Развернуть ветку
Григорий Кабачок

Так а че, это цена одной только видеокарты сейчас)

Ответить
2
Развернуть ветку
Илай Беллоу

смешно (нет)

Ответить
1
Развернуть ветку
Григорий Кабачок

Тебе бы ко мне в комнату, а то я сижу тут мерзну. Глядишь за отопление не придется платить

Ответить
–3
Развернуть ветку
Илай Беллоу

У тебя всё с головой хорошо?
Я тебе реальную стоимость карты показываю, а ты кого-то обвиняешь в том, что реальность не сходится с твоим манямирком
Или ты хочешь сказать что корпус, мать, оператива, цп и бп стоят 3к зелени? Не понимаю

Ответить
2
Развернуть ветку
Григорий Кабачок

Ну я же очевидно утрирую, преувеличивая цены за видюху. Зачем так душнить с безобидного рофла я не понимаю? Или тут настолько сильный холивар между соснольщики и пека адептами что такой рофл уже звучит как какая-то нападка с моей стороны? Злые вы чето =(

Ответить
0
Развернуть ветку
Grand Osyotr

Он тебе не 11900k кинул, и не 3090ti

Ответить
0
Развернуть ветку
Inspirer

Переезжай в Россию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Петренко

И что не так? 1к евро, плюс НДС, плюс доставка. Еще столько же на остальные компоненты. Получится системник где то 2.5к в баксах. И это не топ, топ выйдет как-раз под 4к.

Ответить
0
Развернуть ветку
rongfor

Ну если собирать ТОПОВЫЙ комп (даже просто системник), то 4к баксов может и не хватить.

Ответить
–3
Развернуть ветку
DanilaDanilkin

И какой смысл от этого сравнения тогда?

Ответить
0
Развернуть ветку
rongfor

А меня ты об этом почему спрашиваешь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Скорее когда твой пк за $1500 из прошлого лучше консоли за $1500 из настоящего.

Ответить
12
Развернуть ветку
Niki Merchuk

Хз каким надо быть довном что бы консоль за 1500$ купить, когда пс5 дигитал 400€ стоит, купил со вторым геймпадом за 470, лол

Ответить
4
Развернуть ветку
Евгений Серегин

И где они в продаже за эти деньги лол? Я про реальные цены говорю, а не про мифические РРЦ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Niki Merchuk

Кто то ноет про мифические ррц, а кто-то немного запаривается и покупает консоли по нормальным ценам😉😊

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Серегин

В семью принялся?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elf Runner

на маркетплейсах да и в принципе везде, где консоль текущего поколения продаётся, её ценник достигает 120.000 рублей, на PS5 DIGITAL !!! без дисковода.
X box X так же стоит от 79.000, при том что ценник от Мелкософта 49.990 и 30.790 соответственно на X и S. Sки в наличии и в целом получше ПК за 120.000 рублей (1500$). Та же всратая Battlefield 2042 идёт без лагов и в 60 фпс стабильно без нервов и манипуляций.
Но текущая ситуация на рынке очень плачевная: слишком много перекупов.
Это сильно бьет по Sony из-за спада продаж игр и ухода людей в Xbox экосистему (из-за доступности). По этой причине Sony выпустит в январе ещё 1.000.000 консолей PS4 (производство которых остановлено в 2021м). Просто чтобы привлечь игорьков без ПК всякими релизами God of War, Last of Us и прочих Castlevania с Ратчет&Кланк. Даже PlanetSide 2 на PS4 живее всех живых, шутан получше новой баттлы.
и СТОИТ сонька 4 pro фактически как X box S новая (но с тремя играми в комплекте).

Ответить
0
Развернуть ветку
lecsus

Консольщики лишились этого аргумента год назад с выходом киберпанка))

Ответить
9
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Дак давайте сравнивать с консолями за 400, которые по-идее уже вышли к моменту релиза киберпанка, а не предыдущие консоли за 400, которые вышли аж в 13ом году...

Вот выкатят нативную каррентген-версию - там и сравним с эквивалентными сборками ПК. Желательно брать сборки конца 20ого года для чистого сравнения.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дерьмак Шелби

В посте речь вроде не киберпанке

Ответить
0
Развернуть ветку
lecsus

А она и не должна быть о киберпанке. Суть пикчи в том, что подколы "само собой на ПК лучше игры выглядят/идут, ведь он и стоит дороже" перестали иметь свой вес, когда на релизе кибербпанка консольщики вдруг начали жаловаться, что только на ПК можно было нормально поиграть без особых проблем с производительностью. Следовали бы они якобы своей же логике с оригинальной картинки, то и претензий бы не было))

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Одна игра со всратым оптимизоном не делает аргумент не валидным.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Тихонов

300 долларов, да-а...

Ответить
8
Развернуть ветку
Михаил Панькин

ну консолей лучше и дороже всёравно нет.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Like End

ну да, и что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Inspirer
Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 793 комментария
null