{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

«Просто потрясающий порт»: Digital Foundry оценили ПК-версию God of War и посоветовали оптимальные настройки графики Статьи редакции

А также отдельно протестировали игру на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели подробный анализ ПК-версии God of War. Они сравнили игру с версией для PS5, которая запускается в режиме обратной совместимости с PS4, протестировали её на различных видеокартах и выяснили, какие настройки сильнее всего влияют на производительность. Выбрали главное из материала.

Сравнение God of War на ПК и PS5

  • ПК-версия God of War не использует «шахматный» рендеринг, благодаря чему в ней отсутствуют некоторые заметные артефакты, которые можно было видеть на PS4 Pro и PS5, включая нечёткую поверхность текстур или их «дрожание».
  • Артефакты «шахматного» рендеринга становятся незаметными как при игре в нативном разрешении, так и при использовании DLSS.
Текстуры окружения на ПК выглядят более детализированными
На PS5 (слева) видимые артефакты «шахматки», на ПК (справа) их нет
  • Благодаря тому, что на ПК игра работает в нативном разрешении или с применением техники суперсэмплинга, улучшения в визуальном плане видны повсеместно, в том числе на моделях персонажей. Так, борода Кратоса выглядит более естественной и детализированной.
  • Артефакты в движении, которые на PS проявлялись из-за «шахматного» рендеринга, также пропали. По словам обозревателя Digital Foundry Алекса Батталии, все эти недочёты действительно бросаются в глаза, когда играешь на PS5 после ПК.
  • DLSS отлично справляется со своей задачей, и в отдельных случаях обеспечивает заметно улучшенную картинку по сравнению с нативным рендерингом.
  • В настройках графики God of War у большинства параметров можно выбрать пресет Original («средний» в русскоязычной версии), который соответствует оригинальной игре. Выше него идут «высокие» и «ультра» настройки, которые повышают качество изображения.
  • Самое заметное улучшение ПК-версии по сравнению с PS5 — качество теней. На консолях они обладают меньшим разрешением и зачастую выглядят нечётко, чего на ПК не наблюдается.
  • В ПК-версии заметно более высокое качество геометрии окружения, что способствует повышенной детализации объектов по сравнению с консольной версией.
  • Преимущества улучшенного качества геометрии окружения больше всего проявляются в движении. ПК-версия обеспечивает повышенную стабильность изображения во время бега или ходьбы.
  • Качество самозатенения на ПК выше по сравнению с консольной версией, за счёт чего объекты лучше выделяются в окружающей среде.
  • Качество текстур также улучшилось по сравнению с оригинальной игрой на PS4 Pro, но прежде всего благодаря тому, что ПК-версия не использует «шахматный» рендеринг. Усовершенствованная анизотропная фильтрация текстур также положительно сказывается на общем качестве.

Оптимизированные настройки God of War на ПК

Алекс Батталия протестировал все возможные графические параметры игры и выяснил, какие из них сильнее всего влияют на производительность, но при этом меньше всего сказываются на качестве картинки.

  • Тени — снижение параметра с «максимальных» до «высоких» повышает производительность на 48%.
  • Отражения — уменьшение настройки с «максимальных» до «высоких» даёт прирост fps на 16% с небольшой разницей.
  • Качество моделей — если снизить параметр с «максимальных» до «средних» производительность повышается на 13%.

В рамках тестов God of War потребляла до 5,5 ГБ видеопамяти при разрешении 1080p с наивысшим значением качества текстур и до 7,2 ГБ при нативном разрешении 4K. При этом разница в детализации окружения в основном незначительная, за исключением качества растительности. В связи с этим специалист посоветовал выбирать «средние» настройки текстур на видеокартах c 6 ГБ памяти или меньше.

Оптимизированные настройки

  • Качество текстур — в зависимости от GPU
  • Качество моделей — «высокие»
  • Фильтрация — «максимальные»
  • Тени — «высокие»
  • Отражения — «высокие»
  • Атмосфера — «средние»
  • Самозатенение — «высокие»

Тесты на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580

  • На адаптере NVIDIA в большинстве случаев частота кадров приближалась к 60 fps и опускалась до 50 в ресурсоёмких, динамичных сценах.
  • Radeon RX 580 показала себя хуже — fps снижается чаще, а падения происходят сильнее, вплоть до 45 кадров в секунду. Кроме того, наблюдается нестабильный фреймпейсинг.
  • При этом падения fps на RX 580 становятся менее заметными, если использовать более мощный процессор, что, вероятно, связано с неоптимальной работой драйверов AMD для DirectX 11.
  • Батталия посоветовал владельцам GTX 1060 играть на пресете Original. Пользователям компьютеров с RX 580 и не самым производительным процессором он порекомендовал также выбрать «средние» настройки, но ограничить частоту кадров до 30 в параметрах игры.
RX 580 (слева) и GTX 1060 (справа)

Тесты на RTX 2060 Super и Radeon RX 5700

  • На RTX 2060 Super с «оптимизированными» настройками, предложенными экспертом DF, частота кадров не опускается ниже 60 при разрешении 1440p.
  • У Radeon RX 5700 ситуация обстоит чуть хуже, и иногда fps всё же падает ниже 60.
  • Согласно замерам DF, производительность God of War на RTX 2060 Super примерно на 12% выше, чем на Radeon RX 5700.
RX 5700 (слева) и RTX 2060 Super (справа)

DLSS, масштаб визуализации и Reflex

  • В случае, если нет возможность использовать DLSS или FSR, игрокам следует обратить внимание на параметр масштаб визуализации. По словам разработчиков порта God of War, при снижении уровня визуализации применяется временное сглаживание. Благодаря этому картинка не слишком сильно теряет в детализации, но производительность заметно повышается.
  • В DF рекомендуют использовать технологию DLSS, которая позволяет добиться 60 fps при разрешении 4K даже на RTX 2060 в режиме «производительности».
Частота кадров не опускается ниже 60 на RTX 2060 в 4K с использованием DLSS
  • При использовании DLSS проявляются незначительные визуальные артефакты, например, гостинг и «дрожание» при деформации снега. Однако в целом они незначительные, считают в DF.
«Дрожание» при деформации снега заметно сильнее с DLSS 
  • Технология NVIDIA Reflex снижает задержку при вводе с контроллера DualSense на 11 мс по сравнению с PS5.
Технология Reflex незначительно, но сокращает задержку ввода

Время загрузки

На ПК с NVMe SSD-накопителем с пропускной способностью 3,5 ГБ/с игра с пресетом Original загружается быстрее, чем на PS5.

  • Core i9 10900k, SSD 3,5 ГБ/с — 11,2 секунды
  • Ryzen 9 5950X, SSD 3,5 ГБ/с — 11,3 секунды
  • Ryzen 5 3600, SSD 3,5 ГБ/с — 11,4 секунды
  • PS5 — 15,2 секунды

Sony Santa Monica в сотрудничестве со студией Jetpack создали прекрасный порт God of War, который действительно превосходит оригинальную игру по всем параметрам: улучшает качество графики и использует важные для ПК технологии, такие как NVIDIA DLSS.

Алекс Батталия
обозреватель Digital Foundry

Видео

0
791 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Лох Кандибоберович

Хорошей игре - хороший порт.

Ответить
447
Развернуть ветку
Маленький бокал

Сегодня прям день позитива на DTF) Люди радуются и мало кто пытается срач устроить

Ответить
99
Развернуть ветку
Leon Jan

А зачем устраивать срач? Прекрасная игра
Больше людей смогут ознакомиться с ней
Это же настоящий праздник для геймеров

Ответить
100
Развернуть ветку
Маленький бокал

Идиллия продлилась недолго, в сегодняшней теме про онлайн уже срач и набросы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Турбосвин

мало кто пытается срач устроить
стадия: принятие

Ответить
–127
Развернуть ветку
Robert Avanesov

Таким вот "фанатам" плохо, когда другим - хорошо? Даже не так, они поиграли в игру, насладились, а потом эта игра вышла на других платформах, чтобы ей могли насладиться ещё больше людей, и всё? Теперь такие вот "фанаты" в депрессии? Никогда этого не понимал :D какой-то особый тип людей...

Ответить
24
Развернуть ветку
Михаил Горански

Только в основном про это пишут биллибои, не знаю не одного сонибоя кто бы страдал от выхода экзов на пк

Ответить
23
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Достаточно набежать в твиттер под анонсы какого нить анчартеда на пк, чтобы понять что это не так.

Ответить
9
Развернуть ветку
D4N5T3P

буквально первые же 10 комментов под постом про выход на пк

Ответить
4
Развернуть ветку
D4N5T3P
Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так а причём тут твиттер? Мы в СНГ живём. Местные синие-то причём? Охуенный расклад - кто-то бомбит в твиттере, а пиздят на совсем других людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
D4N5T3P

речь шла в целом про сонибоев, не надо перетягивать

Ответить
1
Развернуть ветку
Robert Avanesov

Ну да ну да, вот фанаты той консоли, которую я люблю - они все адекватные, не то что "эти"!

Ответить
4
Развернуть ветку
Veritas Aequtas

«Наслаждаться» ахахахах ))) Мужик с сыном 5 часов идет на гору, что бы развеять прах, попутно слушая просто ахуительные истории отрубленной головы и кидая топор во все что движется и не движется - наслаждение а не игра. Я вообще не помню более дегенеративного сюжета в играх. Такие игры могут понравиться только дебилам.

Ответить
–14
Развернуть ветку
art kuzebay

Давай свой топ гениальных игр.
И я тебя удивлю, но не все игры должны быть какими-то гениальными по сюжету или геймплею. Разные игры должны приносить разное удовольствие. Иногда просто хочется порубить врагов, наслаждаясь визуалом.

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я бы даже сказал, так можно любую игру обосрать, если очень грубо обобщать, а ещё приплетать недостатки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alan H.

Тебе же понравилось.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Trukhin

Подпишусь под каждым словом, унылая хуетень этот ваш GoW

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Эталонный высер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Васильев
Ответить
0
Развернуть ветку
Christopher Johnson

воображаемые сонибои они именно такие

Ответить
11
Развернуть ветку
Klark27

ага "воображаемые сонибои ".На днях видос смотрел игрового канала одного .Там чел говорил про пользу выхода игр на ПК. Так там в коменты набежали эти как ты сказал "воображаемые сонибои" и начали плкатся про несправедливость и еще всякую чушь .И то что игроки на ПК не достойны эксклюзивов сони ))Это вообще пиздец прям так и написал что не достойны .Его начали спрашивать типа почему но он так нечего не объяснил. А просто сказал что не достойны .

Ответить
–7
Развернуть ветку
Christopher Johnson

Ну молодец, нашёл одного болезного). Сколько подобных каналов со стороны пека и xbox не счесть. IXBT тот же.
Открою тебе секрет мироздания - сони" сливает " свои игры со всемен psone. Кривой порт mgs что-то не подкосил позиции сони.

Ответить
2
Развернуть ветку
Никита Хохлов

Красавчик

Ответить
0
Развернуть ветку
Noctua

Вот и нахуя ты влез

Ответить
0
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Можно мне попробовать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 791 комментарий
null