Digital Foundry: журналисты Bloomberg ошибаются в своих оценках ритейловой цены PS5 и Series X Материал редакции

В закладки
Аудио

14 февраля агентство Bloomberg выпустило отчёт о том, что стоимость производства PS5 подскочила до 450 долларов. Исходя из этого журналисты издания решили, что цена консоли в ритейле должна составить как минимум 470 долларов.

Как отмечает техническое подразделение Eurogamer, эта оценка годится только для 2013 года, когда в продажу поступила PS4. В Bloomberg посчитали, что разница между стоимостью производства PS4 (381 доллар) и её ритейловой ценой (399 долларов) — это примерно 20 долларов и просто прибавили эту же сумму к стоимости производства PS5.

Ричард Лидбеттер из Digital Foundry согласен с оценкой стоимости производства PS5, но считает, что Sony едва ли будет расчитывать итоговую цену консоли таким устаревшим способом. По мнению журналиста, Sony в 2020 году гораздо лучше подготовлена к тому, чтобы терять деньги на каждой проданной приставке, чем когда-либо.

За счёт высоких продаж PS4 Sony накопила достаточное количество наличности, чтобы «купить» за неё большую долю рынка в 2020-2021 году, пока стоимость производства PS5 не снизится.

Почему новые консоли получаются такими дорогими

Как отмечает Лидбеттер, Sony и Microsoft сами себе «намутили воду» выпуском PS4 Pro и Xbox One X. PS5 в пять раз мощнее, чем PS4, но всего лишь в 2,2 раза мощнее, чем PS4 Pro.

Само собой, свою роль сыграют преимущества архитектуры Navi, однако Microsoft и Sony придётся приложить максимум усилий, чтобы «скачок в поколение» ощущался.

Поэтому компании вынуждены вложиться в такие дорогие комплектующие как:

  • порядка 16 ГБ GDDR6 (больше, чем у большинства игровых видеокарт на рынке)
  • SSD на 1-2 ТБ (для быстрого запуска игр и сокращения времени загрузок)
  • мощный 7-нанометровый процессор с большей рабочей площадью (именно площадь влияет на цену)
  • качественное охлаждение уровня испарительной камеры в Xbox One X (чтобы процессор работал с максимально возможной частотой)

Как Sony будет возмещать возможный убыток с каждой PS5

  • PS Plus: к концу поколения подписка стала практически обязательной для активных игроков, и именно они будут первыми покупать PS5
  • PS Store: доля цифровых продаж у всех издателей в основном только растёт, и Sony будет получать всё возрастающую выручку
  • Другие сервисы, формы контента и аксессуары

Почему Xbox по-прежнему представляет опасность

Несмотря на то, что Microsoft в последние годы считают едва ли не аутсайдером консольной гонки, компания по-прежнему готова рисковать и вкладываться в неё. Фил Спенсер, например, подтвердил что Microsoft не зарабатывала на стартовых версиях Xbox One X и возвращала потерянные деньги с помощью экосистемы.

При этом стратегия двух стартовых консолей — слабой и мощной, по мнению Лидбеттера, выглядит убедительно. Журналист протестировал идею на базе двух конфигураций ПК на базе Navi с «консольным уровнем нагрузки», и ему удалось достигнуть одинаковой производительности при 1440p и при 4K.

Microsoft может успешно запустить условную Series S для неприхотливых игроков, которые не видят существенной разницы между 1440p (или реконструкцией до 4K) и нативным 4K, снизив цену до заветных 399 долларов или даже ниже — до 349 долларов.

Таким образом, Microsoft способна выйти против условной PS5 за 400-450 долларов с двумя консолями за 350-400 и 450-500 долларов, и захватить внимание как экономных игроков, так и энтузиастов. Тогда как Sony подобной гибкости позволить себе не может.

Лидбеттер уверен, что цены Xbox Series X и PS5 невозможно прогнозировать в отрыве друг от друга. Нельзя посчитать стоимость PS5, сделав прикидку на базе ситуации с PS4.

Высока вероятность, что Sony и Microsoft не будут выдавать цены до последнего или же изменят свою стратегию в течение года — лишь бы «подрезать» конкурента.

Ценовая война может стать настолько агрессивной, что обе компании могут начать продавать свои консоли в убыток — лишь бы захватить максимальную долю рынка, а потом отыграться на долгосрочных продажах и сервисах.

Так или иначе, жёсткая конкуренция выгодна игрокам: они, вероятно, получат мощное железо по цене ниже рыночной.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox","playstation","nextgen"], "comments": 399, "likes": 412, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 104457, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Feb 2020 21:47:24 +0300", "is_special": false }
0
399 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

мощный 7-нанометровый процессор с большей рабочей площадью (именно площадь влияет на цену)

У Рязаней 3000-ой серии как раз таки крайне малая площадь кристаллов с ядрами благодаря тех процессу и выносу I/O, о какой "большой рабочей площади" втирают DF?
порядка 16 ГБ GDDR6 (больше, чем у большинства игровых видеокарт на рынке)

И это немного, особенно если вспомнить, что это память на всю систему за исключением операционки, на которую скорей всего будут отдельные 2-4гб DDR4.

А в общем и целом DF опять вкинули максимально очевидный тезис - консоли могут продавать и в убыток, но с видом будто они нашли решение одной из задач тысячелетия

Ответить
14

о какой "большой рабочей площади" втирают DF?

В консолях будет как раз наоброт один большой кристалл, включающий и проц и видео

Ответить
1

Да, совсем забыл, что фотку кристалла уже опубликовали. +- 400мм против 340-360мм у нынешнего поколения консолей, в упор не вижу тут "большой площади".

Ответить
9

Ну так в сравнении же. Каждый квадратный миллиметр это нелинейное увеличение стоимости всего кристалла. Чем больше площадь кристалла - тем сложнее его сделать, больший процент отбраковки, и выходит выше стоимость каждого отдельного кристалла. АМД делает декстопные процы на чиплетах (на нескольких раздельных кристаллах), потому что так дешевле выходит, несмотря на потерю производительности на обмене данными между ядрами.

Ответить
1

Каждый квадратный миллиметр это нелинейное увеличение стоимости всего кристалла

Не драматизируйте, зависимость как раз таки вполне себе +- линейная до определенной пороговой площади, с которой и начинаются проблемы. Достаточно ли отработан DUV 7nm TSMC для кристаллов 400мм+ с отбраковкой в 2-4% посмотрим, судя по стоимости производства консолей, достаточно. Ничего критичного, как в 7-ом поколении, нет.

АМД делает декстопные процы на чиплетах (на нескольких раздельных кристаллах), потому что так дешевле выходит, несмотря на потерю производительности на обмене данными между ядрами

А ноутбучные APU вполне себе монолитными выпускают с площадью за 200мм, как и карточки с площадью за 250. Не разорились и цен конских не накинули, за исключением частных случаев распиздяйства, как с RX5500/5600. Про Nvidia и говорить нечего с их кристаллами в 450мм в мидл-начальном предтоп сегменте. Большой кристалл на отработанном тех процессе в состоянии быть дешевле маленького на не самом дешевом новом и 16/12nm Зеленых этому хороший пример, а 7нм TSMC к концу 2020-ого будет уже три года, далеко не самая новая и неосвоенная топология.

Ответить
1

У нвидии (и других производителей) неудачные блоки чипа отключаются/снижаются частоты  и идут в младшие модели. В консолях же нет большой линейки моделей куда можно распределять кристаллы с разными получившимися характеристиками. Но тем не менее, разумеется, не только площадь кристалла влияет на стоимость но и множество других факторов.

Заодно оставлю это видео здесь
https://www.youtube.com/watch?v=Yldpy8zqsyg

Ответить
2

У нвидии (и других производителей) неудачные блоки чипа отключаются/снижаются частоты и идут в младшие модели

Спасибо КО, в консолях тоже далеко не отборные кристаллы стоят. Частоты всегда на треть минимум срезаны от десктопного аналога с тем же ядром и архитектурой. Да и партии чипов для консолей в разы больше, чем чипы для любого самой бюджетной карточки. 
В консолях же нет большой линейки моделей куда можно распределять кристаллы с разными получившимися характеристиками

А вот это уже вопрос, в этот раз по две версии консолей может быть сразу со старта. 

Ответить

Налоговый Женя

Станислав
0

о каком проценте брака идет речь ? ну там в процентах или десятых ?  ради праздного интереса

Ответить
0

Даже без учёта брака идёт увеличение цены за счёт того что с одной заготовки выходит меньше чипов. Видели фотографии матрицы круглой такой, наверное?
Так вот условно в ней помещается не 100 процессоров как раньше, а 80, и это уже линейно увеличивает стоимость

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }