Digital Foundry: журналисты Bloomberg ошибаются в своих оценках ритейловой цены PS5 и Series X

Digital Foundry: журналисты Bloomberg ошибаются в своих оценках ритейловой цены PS5 и Series X

14 февраля агентство Bloomberg выпустило отчёт о том, что стоимость производства PS5 подскочила до 450 долларов. Исходя из этого журналисты издания решили, что цена консоли в ритейле должна составить как минимум 470 долларов.

Как отмечает техническое подразделение Eurogamer, эта оценка годится только для 2013 года, когда в продажу поступила PS4. В Bloomberg посчитали, что разница между стоимостью производства PS4 (381 доллар) и её ритейловой ценой (399 долларов) — это примерно 20 долларов и просто прибавили эту же сумму к стоимости производства PS5.

Ричард Лидбеттер из Digital Foundry согласен с оценкой стоимости производства PS5, но считает, что Sony едва ли будет расчитывать итоговую цену консоли таким устаревшим способом. По мнению журналиста, Sony в 2020 году гораздо лучше подготовлена к тому, чтобы терять деньги на каждой проданной приставке, чем когда-либо.

За счёт высоких продаж PS4 Sony накопила достаточное количество наличности, чтобы «купить» за неё большую долю рынка в 2020-2021 году, пока стоимость производства PS5 не снизится.

Почему новые консоли получаются такими дорогими

Как отмечает Лидбеттер, Sony и Microsoft сами себе «намутили воду» выпуском PS4 Pro и Xbox One X. PS5 в пять раз мощнее, чем PS4, но всего лишь в 2,2 раза мощнее, чем PS4 Pro.

Само собой, свою роль сыграют преимущества архитектуры Navi, однако Microsoft и Sony придётся приложить максимум усилий, чтобы «скачок в поколение» ощущался.

Поэтому компании вынуждены вложиться в такие дорогие комплектующие как:

  • порядка 16 ГБ GDDR6 (больше, чем у большинства игровых видеокарт на рынке)
  • SSD на 1-2 ТБ (для быстрого запуска игр и сокращения времени загрузок)
  • мощный 7-нанометровый процессор с большей рабочей площадью (именно площадь влияет на цену)
  • качественное охлаждение уровня испарительной камеры в Xbox One X (чтобы процессор работал с максимально возможной частотой)

Как Sony будет возмещать возможный убыток с каждой PS5

  • PS Plus: к концу поколения подписка стала практически обязательной для активных игроков, и именно они будут первыми покупать PS5
  • PS Store: доля цифровых продаж у всех издателей в основном только растёт, и Sony будет получать всё возрастающую выручку
  • Другие сервисы, формы контента и аксессуары

Почему Xbox по-прежнему представляет опасность

Несмотря на то, что Microsoft в последние годы считают едва ли не аутсайдером консольной гонки, компания по-прежнему готова рисковать и вкладываться в неё. Фил Спенсер, например, подтвердил что Microsoft не зарабатывала на стартовых версиях Xbox One X и возвращала потерянные деньги с помощью экосистемы.

При этом стратегия двух стартовых консолей — слабой и мощной, по мнению Лидбеттера, выглядит убедительно. Журналист протестировал идею на базе двух конфигураций ПК на базе Navi с «консольным уровнем нагрузки», и ему удалось достигнуть одинаковой производительности при 1440p и при 4K.

Digital Foundry: журналисты Bloomberg ошибаются в своих оценках ритейловой цены PS5 и Series X

Microsoft может успешно запустить условную Series S для неприхотливых игроков, которые не видят существенной разницы между 1440p (или реконструкцией до 4K) и нативным 4K, снизив цену до заветных 399 долларов или даже ниже — до 349 долларов.

Таким образом, Microsoft способна выйти против условной PS5 за 400-450 долларов с двумя консолями за 350-400 и 450-500 долларов, и захватить внимание как экономных игроков, так и энтузиастов. Тогда как Sony подобной гибкости позволить себе не может.

Лидбеттер уверен, что цены Xbox Series X и PS5 невозможно прогнозировать в отрыве друг от друга. Нельзя посчитать стоимость PS5, сделав прикидку на базе ситуации с PS4.

Высока вероятность, что Sony и Microsoft не будут выдавать цены до последнего или же изменят свою стратегию в течение года — лишь бы «подрезать» конкурента.

Ценовая война может стать настолько агрессивной, что обе компании могут начать продавать свои консоли в убыток — лишь бы захватить максимальную долю рынка, а потом отыграться на долгосрочных продажах и сервисах.

Так или иначе, жёсткая конкуренция выгодна игрокам: они, вероятно, получат мощное железо по цене ниже рыночной.

44 показа
24K24K открытий
399 комментариев
Ответить

*Нинтендо

Ответить

Жаль только что конкуренция пока лишь в плане железа, в играх ящик все сливает.

Ответить

То есть, исходя из положения, Sony не в состоянии увидеть своего конкурента?
Правдоподобно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конкуренция всегда потребителям на пользу. 

Ответить

Ты это последователям "великого" Габена объясни))

Ответить