Microsoft намекнула на то, что Xbox Series X получит выделенный аудиочип Материал редакции

В закладки
Аудио

О наличии чипа стало известно из описания лекции Microsoft на конференции разработчиков игр GDC 2020 пройдёт c 16 по 20 марта в Сан-Франциско, США. На мероприятии будут обсуждать «выделенный ускоритель аудио».

Звуковые дизайнеры Borderlands 3 и Gears 5 расскажут о сотрудничестве Microsoft и Dolby в сфере технологий окружающего звучания [...]. Участники лекции узнают о процессах создания звука в играх (Project Acoustics) и их связи с выделенным ускорителем в новом поколении консолей Xbox.

Описание на сайте GDC 2020

О звуковой подсистеме, которой будет оснащена новая консоль, расскажет старший специалист Microsoft по звуку Роберт Ридихол. В теории, дискретный звуковой блок позволит добиться более высокого качества выходного сигнала, нежели обработка центральным процессором, и снимет с системы лишнюю нагрузку.

Но говорить о том, что Xbox Series X будет звучать намного лучше, чем существующие консоли, преждевременно. Современные приставки имеют достаточно продвинутые аудиоподсистемы. В 2013 году — ещё до выхода Xbox One — Microsoft рассказывала о разработке интегрированного в систему-на-чипе кастомного аудиоблока SHAPE. Он предназначен для одновременной обработки 152 звуковых каналов и голосовых команд от Kinect 2.0 в реальном времени.

Большой упор на звук тогда делали потому, что Xbox 360 серьёзно отставала по этому направлению от PlayStation 3, что порождало много жалоб от игроков и разработчиков. У консоли не было выделенного аудиокодека, поэтому в некоторых играх обработка звуковых дорожек отнимала ресурсы целого ядра процессора Jaguar — это приводило к просадкам общей производительности.

​В Xbox One на одной подложке расположена и видеокарта, и процессор, и аудиоблок Shape

Кроме выделенного аудиоблока, Xbox One (и ПК) оснащены программной поддержкой технологии Dolby Atmos, которая создаёт реалистичный эффект окружающего звука в некоторых играх и фильмах. Причём работает она не только с дорогими сертифицированными AV-ресиверами и саундбарами, но и с любыми стереонаушниками.

Dolby Atmos отличается от других многоканальных стандартов (DTS, Dolby Digital) продвинутым позиционированием и трекингом объектов. ПО выстраивает трёхмерную сцену и в реальном времени просчитывает звуковые дорожки для 128 статичных и движущихся объектов.

Единственное ограничение — поддержка Dolby Atmos должна реализовываться разработчиками, конвертировать «обычный» звуковой поток в многоканальный на уровне оборудования технология не умеет. Возможно, именно этим и будет заниматься отдельный чип.

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года.

Ранее стало известно, что Sony также будет делать ставку на аппаратное ускорение звука в PS5. В компании заявили, что в консоли будет нечто вроде рейтрейсинга для аудио — процедурный расчёт поведения звука в пространстве.

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xbox"], "comments": 87, "likes": 61, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 104795, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Feb 2020 12:56:14 +0300", "is_special": false }
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

А хуле толку, все равно большинство будет играть с обычными пищалками от телевизора, что есть чип, что нет. А рейтресинг для звука Sony это скорее 360 Reality Audio, который относительно недавно они показали.

Ответить

Специализированный яд

Кравчук
59

Если это не нужно большинству, это не значит, что такое вообще не стоит делать. 

Ответить
10

Если это не нужно большинству, это значит, что это повышение цены устройства для всех ради меньшенства. Каждый покупатель будет накидывать $50 сверху, чтобы люди с дорогой аудиосистемой могли услышать звук чуть лучше.

Имхо, в контексте текущего поколения с PS4/PS4 Pro, чип можно было бы вставить в прошку, а обычной версии поставить какой-то дешевый, с адекватным качеством звука.

Ответить
3

Так давно так. Пользуются приводами от силы половина, а условные $20 платят все.

Ответить
0

Что-то? В геймпад, как помню , втыкаешь любые дешманские наушники , и вот тебе Atmos в действии

Ответить
–8

А я чё говорил, что не стоит делать? Делают пусть. Только это больше рекламная хуйня.

Ответить
2

C PS3 похожая история была. Мол если купишь дорогущую аудиосистему, она будет лучше звучать на PS3, чем на XBOX.

Ответить
0

да забей, кому ты тут обьясняешь

Ответить
–1

Про эту хуйню еще вообще ничего не известно, а ты уже уверен что она рекламная и не нужна. Ну ок. Наверное когда то были те кто и про видеокарты так же писали.

Ответить
0

Не подскажете зачем порт для наушников в геймпаде? 

Ответить
0

Для наушников. Только если в приставку и геймпад не воткнуть соответсужщие дрова даже самые лучшие наушники ничего не вытянут. Сони то свои ldac'ом ещё может оснастить, а микрософт сильно сомневаюсь

Ответить
15

Большинство. Мне как-то пофиг на них. Но вот лично мне это было бы очень круто, так как дома стоят хорошие дорогие колонки и в наличии дорогие хорошие наушники, которые могут в хороший звук и нормальный звуковой чип даст очень сильный буст в звуке лично для меня)

Ответить
3

Странно, почему с тобой не все согласны. Если почитать комменты, особенно на оверах, хоботе и подобным, у каждого пользователя техники дома стоит невхеренная система на 1 кВт, котор раскачать только с плеера АстеллиКерн за 300к. Но плееров этих у большинства нет. Просто большинство берет себе ЦАП, усилитель и свой личный сервак на X-Интеле в НТРС корпусе. Да. 
А тут выясняется, что не у всех тут мощный звук по цене Лады Гранты. Удивительно.

Ответить
7

Зачем переворачивать всё с ног на голову? Посыл был в том, что не все пользуются встроенными колонками в телевизоре и покупают наушники за 100 рублей в метро, а есть люди, которые имеют приличные колонки и наушники, для которых наличие отдельного звукового чипа будет очень крутой штукой в консоли.

Ответить

Худой ихтиандр

Кравчук
7

Многие сейчас играют с наушниками, подключёнными в геймпад. Или отдельными, подключёнными через Bluetooth/Spdif/USB.

Для наушников хорошее позиционирование звука — это полезная фича. 

Ответить
2

Блюпуп и отдельный ЦАП вещи взаимоисключающие. Для нормального блютуза ещё нужны дрова которые звук будут упаковывать, соотсетвующая хуйня в геймпаде которая будет сигнал на месте распаковать и звук выдавать.

Ответить

Худой ихтиандр

Кравчук
9

Ничего взаимоисключающего. 

Думаешь любой энкодер может качественно упаковать звук в сжатый формат? Если будет встроенный в звуковую карту качественный аппаратный энкодер, то это очень хорошо - минимальная задержка и отсутствие влияния на производительность железа. 

Ну а кроме того - до того, как передать звук на сжатие Bluetooth энкодеру, его сначала нужно сгенерировать, и вот тут хорошая звуковая карта очень важна. 

Ответить
5

Проблема в том, что хреновый ЦАП внутри геймпада сведёт на нет качественный звук. Я хоть и не являюсь каким-то аудиофилом, но после компа с хорошей дискреткой звук, передаваемый через dualshock, ощущается очень плохо на одних и тех же ушах. Причем уши не какие-то высокоомные и дорогие, а вполне себе простые.

Ответить
5

В этом всё меня бесит только одно.
- покупаешь дорогие беспроводные наушники от Сони (у которых звук по беспроводу почему-то лучше чем по проводу, лол)
- они не работают с PlayStation

Ответить

Родной химик

Aventar
0

WH-1000XM3?

Ответить
1

ага

Ответить

Родной химик

Aventar
0

Я на работу купил себе. Не нарадуюсь, если честно.

Ответить
–2

Думаю, тут проблема с задержкой. Все блютуз уши имеют весьма заметную задержку. В играх она сильно заметна, поэтому беспровод для игр - это всегда радиоканал со специальным адаптером.

Ответить
–1

Есть несколько проблем с aptx:
1. Наушники, поддерживающие этот кодек, как правило относятся к дорогим моделям.
2. Это проприетарная технология Qualcomm, за которую надо делать отчисления с каждого устройства, что особенно на запуске для вендора не допустимо, ибо и так в убыток консоли скорее всего будут продаваться. Плюс я не уверен, что она поддерживается не на устройствах на базе платформы Qualcomm.

Ответить
0

Посмотри на цену наушников с радиоканалом о котором ты написал, те же наушники сони, наушники на аптх есть широкого ценового диапазона.

Ответить
0

К слову, у меня на тв Sony отключили возможность подключить обычные бт наушники без костылей

Ответить
–1

Ты явно не в тебе. Купи Vikefon на Али

Ответить
0

Но родные плейстейшеновские беспроводные нормально работают. Задержка там настолько минимальна, что незаметна.

Ответить
0

Вероятнее всего они общаются с пс4 по своему радиоканалу. По тому же каналу, по которому и геймпад. Заметь, если подрубить гемйпад к компу через блютуз, то аудиовыход работать не будет, а со специальным донглом будет.

Ответить
0

Не знаю, у меня блютуз передатчик и наушники с AptX Low Latency от Vikefon с Али, по этому стандарту задержки должны быть ниже даже чем у телевещания 

Ответить
0

Vikifon твоему, в отличие от Майкрософт и Сони, глубоко насрать на авторское право и лицензии.

Ответить
–1

И что с того. Авторские права - это атавизм 19 века

Ответить
0

Расскажи это многомиллиардным корпорациям

Ответить
–1

А ты их считаешь всемогущими ? У тебя рабское мышление

Ответить
0

Столкнулся с этим со своими xm2. Блятство со стороны компании, конечно.
Решил вопрос покупкой https://www.amazon.com/Creative-Portable-Bluetooth-Transceiver-Nintendo/dp/B00ZYYPFHU/
Очень советую, работает и со Свичем, кстати (в доке).

Ответить
0

Хорошо бы они это исправили в PS5, потому что действительно как издевательство выглядит — владеют патентами и чипами для блютуз кодеков, и при этом для плойки изобретают какой-то свой несовместимый протокол. Чтобы продавать для нее только свои специальные наушники.

Ответить
0

сразу, пока bluetooth не научиться одновременно выводить звук в больше чем 2 канала, этого не будет. 

Ответить
0

а зачем для наушников более чем 2 канала? Сколько динамиков в гарнитурах Сони?

Ответить
0

2 канала - это или стерео или микрофон и моно

Ответить

Худой ихтиандр

Gregory
1

Да это понятно, что наушники в геймпад это про удобство, а не качество. Но эффект объемного позиционирования звука всё-равно должен сохраниться. 
Сам недавно взял отдельные Astro A40, звук конечно совсем на другом уровне. 

Ответить
4

Большинство моих знакомых как минимум саундбар имеют, еще и многокональный. Их сейчас часто покупают потому что тв пищалки в новых плоских телеках действительно вообще ниочем

Ответить
3

Любая приемлемая аудиотехника от $50 получит преимущество, потому что в статье про аудио ускоритель говорится для расчета звука в пространстве, а не про ЦАП, с которым этот фрукт его путает.

Ответить
0

В теликах с Direct Led звук более менее вменяемый, кстати

Ответить
0

Зато котлетосы и дрочеры более глубокого соревновательного или сюжетного опыта - получат свое.

Для "несложного игрока" есть свои фичи, но более требовательные и обращающие внимание на детали игроки - тоже, хоть и меньшая, но часть игрового сообщества.

Меня, например, очень подкупают новости о рейтрейсинге звука у Сосны. Если это еще как-то будет отражено в соревновательных шутанах - вообще цены не будет.

Ответить
0

Играть в домашнем кинотеатре пиздец как круто, просто +100 к погружению

Ответить
7

А вот 30 лет назад, нам бы пообещали супер чип с wavetable синтезатором, 16 bit семплером с 1мб памяти для "реалистичных" звуков и FM синтезатор на всякий случай))))

Ответить
27

Дед угомонись

Ответить
1

Да не бреши, бабка! Поди лучше корову подои.

Ответить

Высокий спрей

FunkyHP
2

эх, есть в таком звуке что-то такое)
https://youtu.be/oTA4pz8eTTU?t=1264

Ответить
0

wavetable синтезатором

Который на самом деле не "wavetable" (синтез звука путём рисования волны подстановкой значений в волновую таблицу; в элементарной форме он был на TurboGrafx-16), а просто ромплер с намертво зашитыми дешёвыми семплами без какой либо их обработки, лол. Маркетологи такие маркетологи.

Ответить
8

Аудиочип для качественного прослушивания очередного варианта этой темы было бы неплохо

Ответить
6

Так, давайте начну душнить.
получит выделенный аудиочип

Выделенный аудиочип есть в каждой приставке и геймпаде, называется ЦАП (цифрово-аналоговый преобразователь). То, что хочет представить Микрософт, называется, скорее, «выделенный аудиоускоритель» и напоминает о прекрасных временах PS3, когда за геймплей отвечало одно процессорное ядро, за AI - второе, за рендер - третье, и так далее, и внезапно этот процессор был хуже, чем процессор с равномощными ядрами, хотя бы потому, что своим устройством сильнее задрачивал программистов. Поживём увидим, конечно, но пока ценности в этом гиммике я не вижу.

Ответить
1

Самое главное, что если они просто пойдут в развитие вывода и формирования звука через сторонний чип, а не захерачат то же самое, что и сони, то майки охуенно отстанут по звуку. Ну тип звуковое оборудование у среднестатистического консольщика/пекаря не эволюционирует и не улучшается лет минимум 15... Если наушники ещё кое-как идут вперёд, то динамики и звуковухи стоят на месте. И тут нарисовался рейтрейсинг и полудохлая технология АМД по расчёту звука на видюхе. Не знаю как консольщики, но среди пекарей хватает тех, кого заебали устаревшие и местами даже порядком деграднувшие технологии по формированию и выводу звука в играх. Одни только костыли Windows, с невозможностью из коробки в любой игре вывести многоканал, уже вымораживают. А уж про отражения, распространение и искажения звука в большинстве игр вообще нечего говорить.

Ответить
0

Все абсолютно верно. На ПС3 с этим было куча проблем в свое время. Да и лично мне, как программисту, тяжело представить что современные процессоры могут иметь какие-то проблемы с продвинутой обработкой потокового звука. Звучит нелепо, учитывая современные мощности. Если конечно код писали не стуча членом по клавишам.

Ответить
0

Немало где в принципе стучали членом по клавишам

Ответить
0

В современном обществе, типа ЕА, ещё и вагиной... и костылями.

Ответить
0

В приставке нет цапа, так же как и нет никакого аналогового вывода звука. Цап есть только в геймпаде

Ответить
0

нет аналогового вывода звука

Ну да

Ответить
0

Ты такую херню счас запостил. Иди подучи разницу между аналоговыми выходами и hdmi на новых консолях. Или просто удали пост чтоб не позориться

Ответить
0

Тогда объясни, а не плюйся желчью. Где ты здесь увидел hdmi? Я с точки зрения простого обывателя нашёл у себя на консоли единственный av-выход (раз мы начали говорить о прошлом поколении, то допустим, что x360 фатка, где hdmi нет вообще), подключил туда кабель (как с моей картинки выше) и получил на выходе аналоговый аудиосигнал, тем самым доказав, что моя приставка может выводить аналоговый звук без всяких там адаптеров.

Ответить
0

Я не плююсь желчью. Я ответил на пост "Выделенный аудиочип есть в каждой приставке и геймпаде, называется ЦАП". В PS4 нет никакого цап, как думаю и в последнем ящике, и в PS5 тоже не будет. Твой ящик старый, в нем еще были аналоговые выходы для старых телеков.

Ответить
1

Возможно произошло недопонимание) Да, знаю, что на приставках нынешнего поколения и будущего цап, ровно как и av, 100% отсутствует, но я хотел сказать, что это не означает об отсутствии цап на всех приставках. 
В приставке нет цапа, так же как и нет никакого аналогового вывода звука. Цап есть только в геймпаде

Видимо моя любовь к этим консолям до сих пор напоминает о том, что ps3 и x360 всё ещё можно считать приставками, и я принял это на свой счёт) Поигрывал в них даже больше, чем сейчас на PS4

Ответить
0

А вот ещё пруф (кроме моего уже выше), что Xbox 360 умеет в аналоговый вывод. Тут в обход AV-вывода (который я запостил выше и который ты перепутал с hdmi) к ЦАП консоли припаивают 3.5mm Jack. Так что кто тут ещё херню запостил, ага. https://libthinkpad.github.io/hardware/2018/06/03/how-to-add-3-5-mm-jack-to-xbox360.html

Ответить
4

Xbox 360 серьёзно отставала по этому направлению от PlayStation 3

обработка звуковых дорожек отнимала ресурсы целого ядра процессора Jaguar

Кажется, что-то не сходится

Ответить

Текущий хичхакер

0

Раньше вроде писали, что из за этого и не сжимали аудио, поскольку росла нагрузка на процессор. Хорошо бы еще аппаратный какой-нибудь декодер видео.

Может игры станут поменьше весить, поскольку не будет причин не сжимать.

Ответить
5

Может игры станут поменьше весить, поскольку не будет причин не сжимать.

Противоречие здесь вижу я

Ответить
2

Дело не в сжатии. По сжатие в статье это отсылка к ящику 360. Тут речь про эмуляцию физики обьемного звука. Сжатие давно уже не проблема

Ответить
0

Лучше бы на секс намекнула. 

Ответить
1

Для отбитых, которые спрашивают кто это ваш секс, отвечаю : Xbox SeX, извращенцы. 

Ответить
0

Ждем распросранение отдельных ускориелей на пк?

Ответить
2

Так звуковые карты уже давно выпускают.

Ответить
0

Я к тому, что они не так распространены, ведь они у всех в матерях стоят. А так маркетинговая машина запуститься, глядишь и простые ребята будут отдельные карты брать.

Ответить
1

Взял sound blaster z. Воткнул через s/pdif в домашний кинотеатр. Разницы между 5.1 со звуковой карты и 2.0 с матринки не заметил, задние колонки 99,9999999% времени вообще не замечаю. Возможно потому что не выкручиваю громкость так, чтобы от взрыва игровой гранаты в ближайшем сейсмологическом центре фиксировали землетрясение, но тем не менее.

Ответить
0

Мне скорее интересно, будет ли новое поколение звуковых карт с поддержкой таких технологий или нет, в последнем случае старые скорее всего смогут поддерживать это всё дело из коробки.

Ответить
0

Да и так есть на матери же)

Ответить
0

Не думаю. Те, кто хотел, уже давно обзавёлся. А массам по барабану. Им и с наушниками за 100 рублей норм.

Ответить
0

Там же видел н-ть, что Сони говорит о стоимости выше 400 у.е.

Ответить
0

Которая уже была на дтфе, да.

Ответить
0

М-м-м... Пропустил

Ответить

Металлургический колос

drolya
2

3 раза

Ответить
0

Вроде у Сони уже нашли в PS5, была статья здесь. Видимо это что-то амд встроила в новые чипы

Ответить
0

У них еще в GCN была технология TrueAudio, начиная с r9 290x и новее

Ответить
0

Cо слов Фила они ни в коем случае не конкуренты. Но по факту обе компании друг за другом ставят на одни и те же фичи в новом поколении.
Походу все-таки драка будет серьезная :)

Ответить
0

Видимо, разрабы пожаловались и поэтому Майки просто тоже решили использовать рейтрейсинг звука как в PS5.

Ответить
0

Наконец возвращаются времена, когда сони 1 казалась прорывом как и дримкаст по звуку и можно было на хорошем советском усилке с колонками определенными наслаждаться сидюками. В телефонах этого не хватает. На замену асус фонпаду 6 с стерео звуком пользуюсь хонор 6х и моно звук удручает. Sry за offtop.

Ответить
0

Цену набивают

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }