Главное из отчёта Digital Foundry о начинке Xbox Series X Материал редакции

Процессор в 4 раза мощнее Xbox One X, кастомный SSD и HDR в любых играх.

В закладки
Слушать

Техническое подразделение Eurogamer Digital Foundry посетили штаб-квартиру Microsoft в Рэдмонде, чтобы подробно ознакомиться с внутренним устройством и возможностями консоли нового поколения Xbox Series X. Мы выбрали главное из их анализа.

Видео-версия анализа

Процессор Xbox Series X основан на архитектуре AMD Zen2 и в 4 раза мощнее Xbox One X

Центральный процессор включает в себя 8 ядер, которые работают в двух режимах: либо 8 потоков при фиксированной частоте 3,8 ГГц, либо 16 потоков, но с частотой 3,6 ГГц.

Частоты фиксированные, режима Boost или разгона в зависимости от запущенной программы не предумотрено — Microsoft уверена, что жёсткие ограничения позволят разработчикам улучшить оптимизацию.

Видеокарта на архитектуре RDNA2

Данная архитектура пока не применяется ни в одной десктопной видеокарте AMD. Частота 52 вычислительных юнитов зафиксирована на 1825 МГц, мощность составляет 12 терафлопс. Это вдвое больше, чем у Xbox One X на бумаге, но реальная разница в производительности в играх оказалась даже больше, так как новая архитектура обеспечивает «больше игровой производительности на терафлопс».

В неоптимизированном порте Gears 5, который не способен задействовать специальные особенности Xbox Series X, производительность сейчас находится на уровне RTX 2080.

Трассировка производится отдельными ядрами

Мощность отдельных ядер для трассировки эквивалентна видеокарте на 13 терафлопс. Microsoft признаёт, что полностью исключить просадки производительности при включённой трассировке невозможно, но стандартизированная конфигурация системы позволит добиться более качественной оптимизации игр, чем на ПК.

Аналога тензорных ядер для нужд нейросетей (например, чего-то вроде DLSS от Nvidia) у консоли нет, такие задачи выполняются стандартными шейдерами по специально разработанному Microsoft и AMD алгоритму.

Трассировка на Xbox Series X задействует DXR, поэтому никаких проблем с совместимостью с играми, RTX в которых добавлялся с учётом видеокарт NVIDIA нет. Например, Microsoft продемонстрировала работу Minecraft RTX, в котором всё освещение (кроме неба) рассчитывается исключительно трассировкой лучей (path-tracing).

Технология трассировки звука подразумевает, что система обрабатывает всю геометрию в локации для просчёта реалистичной модели распространения и отражения звука в ней с учётом свойств материалов, из которых состоят объёкты.

16 ГБ оперативной памяти GDDR6

6 чипов по 2 ГБ и 4 чипа по 1 ГБ распаяны вокруг однокристалльной системы для снижения задержек. При этом 10 ГБ работают на повышенной частоте с пропускной способностью 560 ГБ/с и привязаны к графическому процессору, тогда как остальные шесть имеют сниженную пропускную способность 336 ГБ/с и обслуживают процессор. Из них 2,5 ГБ жёстко зарезервированы под операционную систему.

Используется съёмный кастомный SSD

Слухи оказались верны, прямоугольный слот на задней панели действительно предназначен для съёмных твердотельных дисков, напоминающих карты памяти для старых консолей. Внутри небольшого корпуса с проприетарным коннектором находится накопитель объёмом 1 ТБ со скоростью передачи данных 2,4 ГБ/с. Интерфейс подключения — PCIe 4.0.

SSD-накопитель используется как «виртуальная память» объёмом 100 ГБ.

В процессор и в накопитель встроены специальные модули, которые отвечают за моментальное сжатие и декомпресию данных с пропусной способностью до 6 ГБ/с. Дополнительно производительность памяти ускоряется при помощи специально разработанной технологии DirectX DirectStorage. Без модуля чтение и декомпрессия данных на такой скорости заняли бы 5 из 8 ядер процессора Zen2, но Xbox Series X обходится одной десятой долей производительности одного ядра.

Скоростная память обеспечивает работу технологии Velocity Architecture, которая позволяет консоли подгружать до 100 ГБ ассетов запущенной игры в «быстрый доступ», что значительно ускоряет загрузки уровней, текстур и объектов.

На Xbox Series X в 4К будут работать не только игры с Xbox 360 и Xbox, но и с Xbox One — без патчей

Как сообщалось ранее, Series X совместима с играми для консолей прошлых поколений, и её железо позволяет улучшать их визуальную составляющую вообще без участия разработчиков. Система автоматически поднимает разрешение рендеринга запущенных игр до 4К (3840x2160). Это касается даже игр, которые не имеют совместимости с режимом «нативного» 4К на Xbox One X.

Xbox Series X умеет алгоритмически добавлять HDR в SDR-игры

Консоль Microsoft использует доработанный алгоритм, написанный для Gears 5, который автоматически анализирует сцену и создаёт HDR-карту подсветки и оттенков. То есть, даже в старые игры с оригинальной Xbox, доступные по обратной совместимости, можно играть с расширенным динамическим диапазоном.

​Тепловая карта изображения без HDR и с автоматическим HDR Xbox Series X

Геймпад получит кнопку Share и сниженную задержку ввода

Microsoft полностью переписала драйвера для работы проводных и беспроводных геймпадов, чтобы снизить задержки до минимально возможных. Так, данные с аналоговых элементов (стики, курки) доставляются к игре ещё до того, как они ей понадобятся, а все нажатия кнопок получают временную пометку, которая позже соотносится с меткой на отображаемом кадре для достижения синхронизации.

При этом вся периферия для Xbox One, включая геймпады, рули, гарнитуры и прочее полностью совместимо с Xbox Series X.

Также на канале Digital Foundry появился отдельный ролик со разбором внутреннего устройства Xbox Series X.

Series X и One X изготовлены из похожего чёрного пластика и сопоставимы по длине, но внутри консоль нового поколения организована совершенно иначе.

Консоль состоит из нескольких блоков расположенных в стопку. Материнская плата разделена на две части, закреплённые параллельно в металическом корпусе.

Слева направо​, сверху вниз: кулер, блок питания, дисковод, блок с материнской платой, радиатор

Xbox Series X поступит в продажу в конце 2020 года. Цена пока не сообщается.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043b\u043e\u043d\u0433","xbox","microsoft","long","digitalfoundry"], "comments": 419, "likes": 250, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 113483, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Mar 2020 18:26:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
419 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Вы посмотрите сколько места дисковод сожрал, неужели он до сих пор так нужен? (Меня переубедили но не полностью, я все равно считаю что нужно отказываться от старых технологий у которых есть альтернатива)

Ответить
38

Да, все еще процентов 40-50 (на вскидку) AAA игр на дисках продается

Ответить
5

Что мешает выпускать игры на флеш накопителях?

Ответить
13

Стоимость флеш-накопителей и их производства?

Ответить
1

Стоимость уже сейчас в рознице составляет 600-800 р, боюсь представить, сколько выйдет оптом. 

Ответить
5

И сравни с болванками по 140р в !рознице..

Ответить
0

Ну уж в 60$ то можно включить лишних 5-6 баксов.
А то и не факт что на новом поколении будет 60$
И скорость чтения вырастет

Ответить
20

слыш что значет потратить 5-6 баксов,
 и что означает слово лишние?
ты сейчас точно по корпорацию говорил?

Ответить
0

Всмысле в 60 баксов 6баксов заложить как цену накопителя ))

Ответить
7

это корпорация они каждый цент экономят если это можно сделать

Ответить
–4

При таком подходе нет смысла в новых технологиях и так купят, а для поддержания конкурентоспособности, надо предлагать новое.
Новый тип носителя информации это уже вполне.

Ответить
2

только если это будет необходимо не ранее. в данном случае это пока не является необходимостью

Ответить
1

Ну уж в 60$ то можно включить лишних 5-6 баксов.

Это кажется так просто. Но обычные сд никто использовать не станет, потому что их можно вставить в любой кардридер и скопировать. Разработать свой формфактор стоит очень недешево. И в производстве выйдет намного дороже. Альтернативы блюрею пока что нет.

Ответить
1

Это все полемика, нинтендо никто не мешает использовать "флешки" и ценой они не отличаются от дисков и защита от копирования есть.
В данном случае сд-ромы пережиток времени, но как раз из-за того, что написано выше они никак и не уйдут в прошлое.

Ответить
1

У нинтендо игры весят маленько. А вот сторонние игры часто приходится докачивать, даже если есть карик. А бетезда, например, просто в коробочки кладут код на скачивание, потому что за выпуск на карике ещё процент (помимо 30 нинтенде), причем чем больше по объему карик - тем больше процент.

Ответить
1

Нет нужды впихивать на физический носитель саму игру. Сейчас, когда скоростной интернет есть в любом совхозе "Залупа Ильича", на физический носитель можно записывать только активационный ключ, а игру пусть скачивают из интернета - все равно ведь патчи качают.
С таким подходом можно брать флэшки вместимостью хоть 4 килобайта - все равно ебических размеров ключ расшифровки туда влезет. И вторичку это не ломает.

Ответить
3

А зачем включать, если можно не включать? Диски экономически выгоднее любых других видов носителей. А цифра выгоднее дисков. Так что в итоге рано или поздно все там будем.
====
Если бы я был маркетологом, то я бы продавал привод отдельно от консоли и посмотрел бы действительно ли он так нужен игрокам.

Ответить
0

А ты точно маркетолог?
А то от дисков вроде как не отказались, но дисководы будем продавать отдельно? 
Или все ради того, чтобы посчитать какой процент берет в цифре? 

Ответить
0

А то от дисков вроде как не отказались, но дисководы будем продавать отдельно? 

Всё верно, дай право выбора. А пользователи сами проголосуют баксом.

Ответить
1

ну на свитче же как то продается все на картах памяти

Ответить
2

На свитче продается, потому что, как это не удивительно, на нем так проще и дешевле. Картриджи стоят дешевле цифры, места на консоли считай нет, а сд-краточки большие - стоят дороже самого свитча. Да и в целом я бы сказал, что цифра на свитче сделана на отколебись.

Ответить
0

так проще и дешевле

На самом деле сложно и дорого. Карики на свич в производстве очень дорогие. И многие разработчики, например бетезда, вообще не выпускают свои игры на кариках. Покупаешь коробочку со скайримом/думом/вольфом, а там внутри код на скачивание.

Картриджи стоят дешевле цифры

Это только в России такой феномен.

сд-краточки большие - стоят дороже самого свитча

Большие это сколько? Я на 256 взял что-то за 3500, дешевле чем одна игра на карике.

Да и в целом я бы сказал, что цифра на свитче сделана на отколебись

Она там сделана лучше, чем на любой другой консоли. Очень понравилась фишка, что я могу вставить в консоль американский карик, и он мне докачает русский язык. Ну и никакого регионального рабства как у сони.

Ответить
–1

- Это только в России такой феномен. 
Нет, это не правда. В США, Зельда (бреф оф зэ вайлд) стоит в цифре $60, на картридже $50.

- на 256 взял что-то за 3500
не видел таиких цен в рознице на нормальные сд-карточки, но ок.. допустим. Учитывай, что этой карточки хватит на несоклько игрушек и если ты не хочешь все время их качать, тебе потребуется много таких карточек.. которые по сути будут заменять тебе картриджи. Карточки + разница стоимости цифры и картриджа = слитые вникуда бабки.

-Она там сделана лучше, чем на любой другой консоли.
Нет, ешоп - это адовое место, даж сравнивать их смешно.

Ответить
–1

Нет, это не правда. В США, Зельда (бреф оф зэ вайлд) стоит в цифре $60, на картридже $50.

В волмарте сейчас стоит 50, но это временная скидка. В бестбае стоит 60. На амазоне 50 бушная, и 60 цифровой код, что тоже как бы ритейл а не ешоп. В ешопе так-то тоже скидки бывают, и тоже за 50 можно было урвать, если не ниже.

не видел таиких цен в рознице на нормальные сд-карточки

Если не видел это не значит что нет. Я тогда заказывал на али. Но вот сейчас глянул, в беру такая же карта как у меня стоит 3590. Карта не ноунейм какой-то, samsung evo plus 256гб (MB-MC256GA)

Учитывай, что этой карточки хватит на несоклько игрушек

у свича игры редко весят больше 10 гб. Игр 20 я спокойно на неё запишу.

Нет

пидора ответ. Извини, но на твои "аргументы" только так и хочется ответить. Чем ешоп на свиче плох-то, можешь конкретно сказать? Вообще опыт использования есть, или прочитал где-то?

Ответить
–1

- На амазоне 50 бушная
Ты регион доставки то поменяй на США и покажет не "бушную" за $49.49

- игры редко весят больше 10 гб
Че рилли?)) https://www.thegamer.com/nintendo-switch-games-biggest-file-size-gb/

- Чем ешоп на свиче плох?
Да всем, это как егс со стимом сравнивать. Он просто сделан из говна и палок. Ушлепские цены, ушлепский интерфейс, ушлепский функционал, вечные тормоза всего. Игры качаются еще медленнее, чем на плойке... хотя казалось бы как такое вообще возможно. Я не понимаю о чем тут вообще говорить.

Ответить
–1

карта с соткой на чтение на 64гб брендовая самсунга стоит блин 800 рублей в розницы о чем ты вообще
диски в консолях примерно той же емкости

Ответить
2

64гб - это на полторы, максимум две игры современные. На свитче полно игр, которые вообще не возможно установить на встроенную память консоли... а это 32гб. 256 еще куда не шло, но это уже минимум 5к за самую паршивую карточку и этого хватит на 8 игр в лучшем случае.

Ответить
0

так ни кто не предлагает заменять внутреннюю память предлагают с дисков на карточки перейти лол

Ответить
1

Диски сейчас и в несколько слоев пишут, что повышает их емкость, при этом это по сути кусок пластика. Они будут всегда дешевле карт памяти. А если говорить об объемах выпуска физических изданий, то корпорации явно не готовы терять столько денег от перехода с дисков на карты памяти. Для них по сути нет разницы, но итоговую разницу уж точно возложат на конечных пользователей.

Ответить
0

 >все на картах
не все, далеко не все

Ответить
13

Что мешает выпускать игры на флеш накопителях?

Ничего. Лично я категорически одобряю такой способ распространения...

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }