Valve пересчитала пользователей VR-шлемов более точным способом — их оказалось больше миллиона

Теперь система добавляет в статистику гарнитуры, хотя бы раз подключённые к компьютеру за месяц.

Valve дополнила методику сбора статистики для Steam Hardware Survey — открытой таблицы с актуальным соотношением различных комплектующих в компьютерах пользователей Steam. Ранее во всех категориях процесс подсчёта был одинаковым: система фиксировала подключённые устройства на момент «переписи». Но для периферии такой подход оказался неэффективным.

По данным за февраль (мы приводили их в гайде по выбору шлема для Half-Life: Alyx), лишь 0,97% пользователей Steam владели гарнитурой виртуальной реальности. При последнем обновлении статистики это число увеличилось до 1,29%, то есть почти на треть.

Valve пересчитала пользователей VR-шлемов более точным способом — их оказалось больше миллиона

Количество зафиксированных моделей и их соотношение также изменилось. Oculus Rift S вырвался с третьего на первое место, а Valve Index переместился с шестой на четвёртую позицию. В список добавилось 5 устройств, включая PlayStation VR, Oculus Quest и шлемы от Pimax.

Точное количество активных пользователей Steam в марте неизвестно — Valve не публикует регулярных отчётов с этой информацией. Но в апреле 2019 года сообщалось о 90 миллионах игроков (а количество зарегистрированных аккаунтов тогда перевалило за 1 миллиард). Соответственно, примерное число пользователей VR в марте должно составлять порядка 1,16 миллиона или даже больше. В начале марта в Steam зафиксировали 20 миллионов игроков одновременно, а 3 апреля был установлен рекорд — 24 миллиона пользователей.

Здесь важно отметить, что число пользователей VR не эквивалентно количеству устройств. Выход Half-Life: Alyx привёл едва ли не к полному дефициту гарнитур от Oculus и Valve, поэтому число шлемов и правда увеличилось. Однако система отражает только факт подключения устройства к компьютеру хотя бы раз за месяц — то есть одна гарнитура, поочерёдно подключённая к нескольким компьютерам разных пользователей, отобразится в статистике несколько раз.

Для более точной информации необходимо сравнить данные Steam Hardware Survey хотя бы за три месяца.

А тем временем Valve, Microsoft и HP объединились для создания «VR-гарнитуры нового поколения».

15K15K открытий