Лонг: Ultra-настройки графики в играх переоценены и вот почему
Картинка просто для примера
346346 показов
71K71K открытий
3737 репостов

Интересная статья, но есть спорные моменты. Например, motion blur. Раньше он действительно только замыливал картинку, т.к. работал на всём изображении сразу, но в современных играх обычно используется object motion blur, который работает только на движущихся объектах и действительно добавляет плавности картинке без лишнего мыла. При достаточном количестве сэмплов такой motion blur может быть полезен и при высоком fps. У Digital Foundry есть хорошее видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=VXIrSTMgJ9s

И про 80fps на 120гц мониторе тоже спорный момент. 120 не кратно 80, а значит кадры, выдаваемые видеокартой, не будут совпадать с обновлением изображения на мониторе и будет разрыв изображения (screen tearing). От такого спасает vsync. Соответственно, для стабильности картинки зачастую лучше чуть меньший фпс, но кратный или совпадающий с частотой обновления монитора, чем более высокий, но нестабильный и не кратный. Опять же, отсылаю на интересное видео DF по теме: https://www.youtube.com/watch?v=seyAzw9zEoY

Ответить

На ПК сейчас у большинства фрисинк есть и 80фпс проблемой не будут.

Ответить

И про 80fps на 120гц мониторе тоже спорный момент. 120 не кратно 80, а значит кадры, выдаваемые видеокартой, не будут совпадать с обновлением изображения на мониторе и будет разрыв изображения (screen tearing)

Так практически на всех современных 144+ Гц мониторах есть Freesync, так что там никаких проблем нету и FPS может быть любым. А телевизоры 4К120 новые, идут с HDMI 2.1, у них VRR должен быть, так что и на телевизорах можно хоть с 80, хоть с 93 фпс играть.

Ответить

vsync80fps на 120гц мониторе.И получишь ты ближайший кратный герцовке фпс. То есть 60 фпс для 120 гц экрана.

VRR\freesync\gsync таких проблем не имеют - в них наоборот герцовка экрана будет соответствовать фпс игры. То есть 80 фпс дадут 80 гц режим на мониторе, который будет автоматически меняться от изменения фпс.

Ответить

Извини но нет, пока компьютер не следит за твоими зрачками он не может знать какой у тебя объект движется. Впрочем, любой объект движущийся по плоскотелому экрану размывается вусмерть без дополнительных эффектов.

Ответить