Собрал PC аналог PS5 который лишь немного дороже базовой версии консоли
Собрал PC аналог PS5 который лишь немного дороже базовой версии консоли
88 показов
19K19K открытий

Ну это не аналог ни разу. Во-первых даже если не все 8 ядер используются, а 6.5 это уже больше 6, со временем и до 7 ядер освободят, как было в пастгене, где на старте 6 ядер юзали, а потом ещё одно ядро под игры отдали. Ближайший аналог Ryzen 7 2700X, а если мерить по Zen 2, то вообще Ryzen 7 3700X, да, он мощнее, но ничего ближе в Zen 2 нет...


Во-вторых 10 ГБ видеопамяти, они никак не канают даже с учетом оперативки. Уже есть игры с упором в видеопамять, где 12 ГБ RTX 3060 себя показывает на уровне 8 ГБ 3070 Ti, тот же паук или тотал вар 3, пример я ниже скину. Минимум 12 ГБ. Но опять же порты с консолей всегда до памяти прожорливы и с течением времени эта прожорливость только увеличивается, вот и получается, что до конца гена нужны именно 16 ГБ. Плюс у RX 6700 меньше шина памяти (160-бит против 256-бит у плойки) и ПСП шины (320 гб/c против 448 гб/c у плойки). То есть уже не аналог.


В-третьих на консолях совсем иначе работает подсистема памяти и есть разные фичи позволяющие разгрузить проц операциями ввода/вывода отдав под них часть одного ядра и высвободив огромную процессорную мощь. Не помню где это читал. Короче много фишек с работой железа, которые можно реализовать на консолях, но нельзя на ПК из-за его требований к совместимости железа разных поколений и универсальности. Консоли в этом плане намного современнее потому что не ограничены в вопросах совместимости разного железа и могут реализовать какие угодно прямые обмены данными. Остается только мерить по играм, а там разброс огромный, так как не все разрабы используют всю мощь консолей. Например где-то уровне плойки выдаст GTX 1070, а где-то вообще RTX 2080 Super (Death Stranding например).


Плюс на ПК есть проблемы с компиляцией шейдеров, где даже на RTX 3090 игра фризит, а на плойке все плавно:
ПК - https://leonardo.osnova.io/921d96f5-2145-5607-ba5f-7e84035b9323/-/format/mp4/
PS5 - https://leonardo.osnova.io/05673e73-cef0-5cc4-96de-34d41a29d46d/-/format/mp4/
Так что в некоторых местах даже RTX 3090 не аналог плойки. Или взять сакбой, где сами Digital Foundry говорили, что добиться плавности на ПК уровня PS5 нельзя даже на самом мощном ПК планеты (с RTX 4090). Глянь их разбор.


В общем аналог как таковой подобрать нереально, так как характеристики отражают работу в теории, а не на практике и есть куча всяких нюансов и особенностей.
P.S. Упор в видеопамять, где гораздо более слабый чип либо мощнее, либо на уровне гораздо более мощного.

Ответить

Вот это я понимаю база. Хоть на копипаст бери. Абсолютно и полностью согласен. Вот бы такую адекватность многим комментатором.

Ответить

Я сперва хотел замутить именно фондументальный анализ по этому вопросу, с тем что известно, но чёт пленул выдал это. На самом деле есть очень не малая доля правды в том что ты написал, но в некоторых момента все же слегка перегиб, на мой взгляд. Как например с объёмами, не секрет что Series x будет резервировать именно 10гб, пускай это и разные системы, но я бы не удивился если у Ps5 мы по итогу имели сравнимые возможности, что собсвенно не делает 10гб 6700 каким либо не аналогом, в не зависимости от того что и как требуют игры на пк, суть в том что бы именно матиматически быть к нему близко, даже если Ps5 имеет доступ к большим значениям, едва ли это сильно больше 10гб и на мой взгляд совершенно точно , на все 100% меньше 12гб, пруфов нет, лишь косвенное подтверждение. По процессору, в перспективе скорее всего так и будет, плюс на консолях действительно могут дополнительно экономить процессорное время, но в любом случае, все что мы знаем это то что показала DF, 6.5 ядер, с потанцеально ужатым тдп и приоритетом энергопотребления на гп, частотой как правило скорее всего все же слегка ниже ~3.5ггц, с малым объёмом L3, который очень сильно бустит процессорную часть, вопрос с памятью и псп на цп остаётся открытым, но результаты 4700s не то что бы однозначные, у нас есть данные о больших скоростях, как и о чудовищно огромный задержка из за типа памяти, к том же тесты 3600 против Реноаров 4600g, которые аналогичны по части кэшей с консолями, но имеют более шустрый контроллер памяти, показал что даже не смотря на это 3600 все ещё быстрее, кэш зарешал сильнее болиших скоростей памяти, будет ли так с консолями вопрос открытый. Ну и очевидно что итоговые частоты как и мощь на ядро за 3600. Я тоже предполагал раньше что 2700, но на самом деле все же нет, платформа на нём это ещё больший не аналог, ну а 3700х объективно матиматически мощнее. По сути прям около пк аналог это R7 4700g ~3.5Ггц на скоростной ddr4, так как консоли это кастомные Реноары, а не Матиссы, но тут нет pci 4, так что... Ещё раз к памяти, безусловно на пк игры смогу использовать более 10гб и комфортный варинт будет именно 12гб, я прекрасно это понимаю, но 16гб это физически не может быть аналогичным объёмом, речь ведь не о пк для комфортной отсидки в некстгене. По поводу шины данных, ты забываешь что на Ps5 она общая, как для цп так и для гп, это тоже вносит свои моменты. Плюс не сказал о кэше, хитрейт которого более 60% в нативных 1440р, а его скорости порядка 1тб/с, чип будет меньше обращаться к медленной памяти. Но да это отличие и где то оно даст о себе знать, по этому имеет смыл небольшой разгон и выдавить хоть 340гб/с, к тому же так или иначе чип самой 6700 немного шустрее, что тиоретически могло бы в таких случаях дать примерно паритет, учитывая и то о чем я писал выше.

Ответить

Касательно памяти, на пк остаётся только ждать когда же начнут применять RT I/O и соответсвенно DX Сторедж, что тоже даст разгрузку процессорной мощностям и по сути позволит моментально в обход цп загружать нужные данные в vram, но тут нужен pci 4 и nvm ssd. Говорят Майки уже предоставили возможность внедрять данный функионал и даже есть тесты результатов, но до игр ещё не дошло. Касательно шедевра Кодзимы, красная игра, лучше работает на амд картах, 6650хт и 6700 выдадут сравнимый с 2080 уровень, как это было в Вальгалле, где 6650хт и 6700 даже быстрее 3060ти. Нет просто как ты говоришь разработчики не используют все возможности, 3090 тоже :) ведь так сложно провести компеляцию как в Анче в самом начале перед игрой. С этого тейка орнул, ну зачем такое то писать :) А так компеляции реально мерзкая штука, надеюсь это как то решат. Аналог на то и аналог что он максимально схожий, сравнимый, подобный, а не просто клон. Естественно копию не собрать, ну оно и так понятно, а вот что то максимально сравнимое и близкое матиматически, да более чем. Касательно того что характеристик отображают работу в теории, ну не то чтобы например спеки 6700 дают мне понять что в Шедевре Кодзимы она будет как ~2080s🙂, а все остальное уже упираются в аналогичность условий тестирования что в случае с пк не всегда реально добиться, плюс прочие моменты. И ещё раз по поводу памяти, DF сказали что для 4к в пауке для 8гб нужны хай текстуры, а 10гб и более будет достаточно во всех сценариях

Ответить