«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring

RT-тени легко заметить, но эффект от них небольшой, а производительность снижается сильно.

«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring

23 марта 2023 года студия FromSoftware выпустила патч для Elden Ring, в котором добавила поддержку трассировки лучей для теней и рассеянного затенения. Специалист Digital Foundry Томас Морган протестировал игру со включённым рейтрейсингом на всех платформах и поделился результатами. Выбрали главное из видео.

Тесты на консолях

  • Больше всего эффект от трассировки лучей в Elden Ring заметен в открытых локациях. В них можно увидеть, как технология рейтрейсинга обеспечивает гораздо более естественные тени от деревьев или травы.
  • Некоторые динамические тени со включенной трассировкой лучей рендерятся с пониженной частотой кадров. Морган подчеркнул, что этот недостаток не относится к большей части объектов в игре.
  • Рассеянное затенение с трассировкой лучей заметно повышает общее качество теней в замкнутых пространствах. При этом RTAO заменяет собой технологию преграждения окружающего света в экранном пространстве (SSAO), которая используется в Elden Ring по умолчанию и приводит к возникновению артефактов.
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
  • Один из недостатков RTAO в Elden Ring заключается в том, что технология не работает в катсценах.
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
  • Рендеринг самозатенения с трассировкой лучей происходит на более близком от игрока расстоянии по сравнению с технологией SSAO, используемой по умолчанию.
  • Качество теней с трассировкой лучей на PS5 и Xbox Series X идентично. Это же касается и динамического разрешения — обе консоли обеспечивают 1620p с просадками до 1560p. Без включённого рейтрейсинга разрешение составляет 4K.

Тесты на ПК

  • На ПК у игроков есть возможность выбрать один из четырёх пресетов качества трассировки лучей. На консолях же у рейтрейсинга настроек нет — его можно только включить или выключить.
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
  • Даже при «низких» настройках трассировки лучей тени становятся более естественными по сравнению со стандартным режимом.
  • «Высокие» и «максимальные» настройки рейтрейсинга делают тени и самозатенение более естественным, в том числе на объектах, расположенных вдали от камеры.
  • Обозреватель DF назвал «высокие» настройки трассировки лучей оптимальными по соотношению качества и влияния на производительность.
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
  • Тесты показали, что качество RT-теней на PS5 и Xbox Series X соответствует «высоким» или «максимальным» настройкам рейтрейсинга на ПК.
«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring

Производительность

  • На PS5 при включённой трассировке лучей частота кадров снижается до 30-35 fps по сравнению с режимом «качества». В некоторых локациях вроде Звёздных пустошей, фреймрейт держится выше 40 fps, однако в других, наоборот, может падать ниже 30 fps.
  • На Series X частота кадров в среднем на 5 fps ниже, чем на PS5. Фреймрейт чаще снижается ниже 30 fps, но разницу между консолями нельзя назвать большой, подчеркнул Морган.
  • Специалист DF протестировал игру на ПК с процессором AMD Ryzen 5 3600, 16 ГБ ОЗУ DDR4-3600 и видеокартой GeForce RTX 2070.
  • При графических настройках, эквивалентных PS5 и Series X, и «высоком» пресете трассировки лучей, частота кадров опускалась до 30-35 fps в открытых локациях.
  • При включённом рейтрейсинге на ПК также стали происходить подтормаживания.

Вывод

  • Учитывая технические проблемы и падение производительности на всех платформах, Морган заявил, что не рекомендует включать трассировку лучей при прохождении игры. По его словам, рейтрейсинг можно активировать при создании скриншотов, в таком случае технология действительно окажется полезной.
  • Специалист DF также выразил недоумение тем, что разработчики из FromSoftware решили добавить в игру трассировку лучей, хотя могли бы заняться исправлением технических недостатков игры.

Видео

5.6K5.6K показов
10K10K открытий
196 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

только если для скриншотовТем временем скриншоты:

Ответить

вот бы уже ИИ придумал нормальную реализацию лучей, которая идет на любом железе и все радуются сидят

Ответить

Тот случай когда в игре и без всякой трассировки все красиво нарисовано и свет выставлен, поэтому разница минимальна

Ответить

поэтому разница минимальнаПотому что пастген игра и без РТ задумывалась в принципе. Присобачить лучи можно и пакману, смысл будет примерно одинаковый.

Ответить

для игры "2010 года"

Ответить

Ну да, именно поэтому, а вовсе не потому, что игра на три четверти состоит из огромных пустынных полян, на которых кроме травы и одиноко лежащих булыжников ничего нет.

Ответить