Sony запатентовала аналог системы NVIDIA DLSS для «умного» апскейлинга разрешения в играх Статьи редакции

Здесь тоже используется нейросеть, но немного по-другому.

Патент был обнаружен пользователем Reddit. Он описывает нейросеть, обучаемую большим количеством изображений в разных разрешениях, и способную увеличивать размер данного изображения на основе полученного опыта.

Устройство обработки информации для получения множества эталонных изображений, полученных путём визуализации объекта, который должен быть воспроизведён, получения множества преобразованных изображений, полученных путём увеличения или уменьшения каждого из множества эталонных изображений, выполнения машинного обучения на основании множества изображений, подлежащих изучению, которые включают в себя множество преобразованных изображений, и генерирования предварительно обработанных данных, которые используются для генерирования воспроизводимого изображения, представляющего внешний вид объекта.

Патент Sony

Звучит очень сложно и запутанно, но по сути процесс сводится к тому, что система генерирует несколько кадров, потом многократно уменьшает и увеличивает их, запоминая особенности полученного множества изображений, учится и в итоге способна сразу производить кадры в конкретном заданном разрешении.

Отчасти это напоминает работу технологии DLSS от NVIDIA — там тоже задействована нейросеть, которая учится на множестве последовательных кадров, а потом может «восстанавливать» изображения изначально сгенерированные в Full HD до, например, 4К. Это позволяет видеокарте тратить меньше времени и ресурсов на производство каждого кадра и выдавать больше fps без видимой потери качества и детализации.

На данный момент на PlayStation 4 Pro используется менее эффективный алгоритм «шахматного» рендеринга, который создаёт видимые артефакты и требует производить изначальные кадры в 50% от итогового разрешения, тогда как NVIDIA DLSS работает «чище» и требует рендерить кадры размером всего в 25% от отображаемых в итоге.

Подробнее о DLSS 2.0 читайте в нашем интервью с NVIDIA.

Спасибо за наводку Newsletter
{ "author_name": "Newsletter", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ps5"], "comments": 131, "likes": 153, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 179269, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jul 2020 21:51:02 +0300", "is_special": false }
0
131 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–10

Но ведь в Series X есть просто DLSS 2.0 (((

Ответить
9

нет, там ведь амд, но 100% у майков тоже подобная технология будет

Ответить
21

А им зачем, у них же самая мощная консоль у мире с нативным 4k 60 fps, они нам их недавно даже показали в хало.

Ответить
–1

Для 8к 60 фпс.

Ответить
0

Для 8k 60 fps они просто графику до уровня xbox 360 отпустят и им нормально будет

Ответить
0

В смысле "опустят"? Я думал она уже там.

Ответить
0

Пока ещё на уровне базовой xbox one держат

Ответить
0

У них с AMD будет аналог всего этого, так что ничего революционного пока.

Про DLSS хуйню сказал канеш, читал что будет подобная технология, и решил что это именно она. Просто каким-то образом адаптировали для Amd решения.

Ответить
6

Надеюсь, что Майки тоже не сидят сложа руки

Ответить
126

Но... У маек нет рукавов...

Ответить
20

Рукавов нет, а руки то есть

Ответить
37

Интересно, какого это заниматься сексом с женщиной невидимкой 

Ответить
56

Интересно, каково это заниматься сексом с женщиной?

Ответить
36

Такое себе

Ответить
9

Произошла скрытая пропаганда гомосексуализма. P. S. Не осуждаю.

Ответить
11

Какая в жопу разница?

Ответить
0

Cовсем небольшая 

Ответить
–1

Пробовал?

Ответить
0

Конеш, а ты что тоже хочешь? 

Ответить
–1

Нет

Ответить
4

Ачивок нет, облачных сэйвов нет, dlc дорогие. Так себе экспириенс

Ответить
14

Мне тоже интересно, я бы попробовал.
В обоих вариантах, когда то что входит видно и когда не видно
(͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)

Ответить
1

Такого

Ответить
1

Нифига не видно

Ответить
0

ты и так каждый день этим занимаешься

Ответить
3

Про "спустя рукава" никто не говорил, так что каламбур чутка мимо.

Ответить
42

Канеш, смотри какой сглаженный 

Ответить
15

DirectML, который уже давно был заявлен Майками, просто отдельной новости не удостоился

Ответить
2

Кхем DLSS, лучи и прочая лабуда работает ведь на DirectX 12, не?

Ответить
4

но не на железе от AMD

Ответить
–62

Кто нибудь передайте сони что патентование так не работает . Патентоватт нужно изобреьения а не общедоступные вещи 

Ответить
91

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–66

Извини по японски не читаю , но картинки намекают на патент на  нейросеть которая дорисовывает персонажа в кадре по обучению :) 

Нейросети общедоступны с 80х если ято

Ответить
65

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–48

Я делаю вывод что ЛЮБЫЕ патенты общедоступных вещей -хуйня. Нейросетки были разработаны и осмотрены со всех сторон и в свое время запатентованы еще в 80е. Но время шло они были нафиг никому не нужны до 2010го пока вычислительные мощности не выросли. И теперь появляются люди которые запрещают обрабатывать нейросетями ппрсонажей в кадре с целью доработки? Смешно. 

Ответить
47

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–68

Не понимаю и понимать не хочу. Панет на хитрые алгоритмы , революцию в математики и приниципально новые способы работы с данными бы понял. А патент на обобщенное использование общедоступных вещей которые тысячами лежат на гитхабе - нет . Чего и вам советую. Ибо нельзя кормить троллей.... патентных.

Ответить
16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–33

Длсс это технология. Неросеть обцченная достраивать кадры обеченная на сотнях игр (или конкретной игре и работающая на чипах нвидиа. Уверен ее никто не патентовал. В отличие от тех же чипов. 

Ответить
21

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Аналитик уровня Бог

Ответить
2

щас бы в 2k20 не знать японского

Ответить

Комментарий удален

–20

Но ведь мони что то запатентовала :) 
А я кот. По аваиарке плохо видно чтоли?

Ответить
1

1. Иди читай про патентное право
2. Ну или хотя бы сам патент сони

Нельзя запатентовать идею или алгоритм, а лишь конкретную реализацию. Нейросеть - это часть такой реализации, один из множества инструментов. Мы тут в компании тоже решили наш проектик запатентовать. Выяснилось, что кусок с нейросетью в принципе не патентуется и в принципе надо очень аккуратно формулировать патент, консультироваться с патентными юристами и так далее и так далее

Ответить
0

Это не аннотация к патенту, а аннотация к ЗАЯВКЕ НА ПАТЕНТ!!!
Патент может быть и не выдан, поскольку у них есть проблемы с патентоспособностью заявленного изобретения

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Информация ищется на сайте Европейского Патентного Ведомства (по номеру WO/2020/148810A1), там можно найти заключение Японского патентного ведомства, в котором указаны проблемы патентоспособности.

То, что это заявка, а не патент меняет подход к новости и то, как эта новость преподносится. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тыкай раз:
https://register.epo.org/ipfwretrieve?apn=JP.2019000964.W&lng=en
Тыкай два:
English Translation of the ISR
Смотри три:
Заявленному в независимом пункте изобретению противопоставляется JP2018-136632A, JP 2018-169672A и JP 2018-116599 с индексом Y.
Когда все хорошо то индекс только A.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Пока кто-то (никто) патентует готовое изобретение/технологии, крутые ребята патентуют словесное описание технологии и первые платят бабосы вторым.

Ответить
0

А разве нету защиты от таких патентных тролей? Ну тип если есть патент - то покажи что у тебя на его основе вышло

Ответить
6

Сама по себе идея не патентуется. Т.е. предмет патента не не супер-семплинг с использование дип лернинга вцелом,  а конкретная реализация этой идеи.
Ну по крайней мере в теории должно быть так, если патентный орган не обосрался.
А патентные тролли играют на том, что дешевле им заплатить, чем вести судебную тяжбу, пытаясь доказать, что патент не нарушен, или еще тяжелее, пытаясь доказать, что патенг выдан с нарушениями.

Ответить
0

Но я реализацию идеи и имею ввиду
Ты зарегистрировал патент на нагрев пельменей через обогрев воды в закрытой посудине, и 10 лет просто капчуешь, но потом кидаешь жалобу на хенкалеварку от эпл
То есть у меня нету необходимости доказать что оно может работать, что это возможно произвести? Я ж правильно понял?
В общем как я понял - патенты сейчас скорее палки в колеса вставляют

Ответить
2

Ты зарегистрировал патент на нагрев пельменей через обогрев воды в закрытой посудине, и 10 лет просто капчуешь,

Очевидные вещи тоже не патентуются как изобретение
https://www.bitlaw.com/source/35usc/103.html
A patent for a claimed invention may not be obtained, notwithstanding that the claimed invention is not identically disclosed as set forth in section 102, if the differences between the claimed invention and the prior art are such that the claimed invention as a whole would have been obvious before the effective filing date of the claimed invention to a person having ordinary skill in the art to which the claimed invention pertains. Patentability shall not be negated by the manner in which the invention was made.

То есть у меня нету необходимости доказать что оно может работать, что это возможно произвести?

Должно быть такое описание, что бы человек с нужной экспертизой мог воспроизвести описанный процесс, и получить описанный результат
(a) IN GENERAL.—The specification shall contain a written description of the invention, and of the manner and process of making and using it, in such full, clear, concise, and exact terms as to enable any person skilled in the art to which it pertains, or with which it is most nearly connected, to make and use the same, and shall set forth the best mode contemplated by the inventor or joint inventor of carrying out the invention.

Как оно работет в реальности - хз, надо адвокатов по патентной практике спрашивать

Ответить
0

Насколько я понимаю американскую систему - там патентуется всё подряд, а кто троль, а кто нет, уже потом в судах выясняется. Поэтому у них патентуют вообще всё подряд, даже то что никогда реализовывать не собираются, чисто на всякий случай. 

Ответить
–4

Верно если есть картинка с наброском того что запатентовать собираются никто даже не лезет проверять делали ли это уже когда либо 

Ответить
3

Это мягко говоря не так.
https://www.bitlaw.com/source/35usc/102.html
(a) NOVELTY; PRIOR ART.—A person shall be entitled to a patent unless—

(1) the claimed invention was patented, described in a printed publication, or in public use, on sale, or otherwise available to the public before the effective filing date of the claimed invention;

https://www.bitlaw.com/source/35usc/102_(pre%E2%80%91AIA).html
A person shall be entitled to a patent unless —

(a) the invention was known or used by others in this country, or patented or described in a printed publication in this or a foreign country, before the invention thereof by the applicant for patent, or

(f) he did not himself invent the subject matter sought to be patented, or

https://www.bitlaw.com/source/35usc/112.html
(a) IN GENERAL.—The specification shall contain a written description of the invention, and of the manner and process of making and using it, in such full, clear, concise, and exact terms as to enable any person skilled in the art to which it pertains, or with which it is most nearly connected, to make and use the same, and shall set forth the best mode contemplated by the inventor or joint inventor of carrying out the invention.

Коротко говоря, люди, которые формулировали патентное законодательство не были идиотами, и потратили на обдумывание формулировок дольше пяти минут.

Ответить
2

люди, которые формулировали патентное законодательство не были идиотами, и потратили на обдумывание формулировок дольше пяти минут.

и при этом приняли патент намко на игры во время загрузки игры, класс
В 1998 году Бюро по патентам и товарным знакам США зарегистрировало патент 5,718,632 на метод, позволяющий избежать «бесполезную трату времени» в видеоиграх. 

Патент компании Namco охватывает «вспомогательные игры», в которые игрок может сыграть, пока загружается основная игра. 

Ответить
0

В этом патенте представлен конкретная реализация этой идеи, со схемами работы.
Не берусь оценивать, распространялся ли этот патент только на описанные схемы, или это просто пример.
https://patents.google.com/patent/US5718632A/en

Ответить
0

и как, много игр было с тех времен хоть с чем то интереснее умопомрачительных подсказок во время загрузок в стиле "вы можете нажать лкм что бы стрелять"? я помню две, дестени, где инвентарь можно открыть и варфрейм, где корабль можно пошевелить, что на ту же Galaxian, которую можно было поиграть во время загрузки Ridge Racer или Star Blade в Takken 5 не сильно похоже и если их не было, то возможно что то этому помешало? патент уже конечно истек, толку только, эта фишка уже по сути не нужна

Ответить
0

А она была нужна? В смысле, прям были разрабы которые хотели ее реализовать, но из-за патента не могли?

Лучшим примером был какой-то ебанутый патент на расширение игры, использующее оригинальный диск игры или что-то такое, жаль формулировки не помню.
Из-за этого патента Koei Tecmo не смогли выпустить Xtreme Legends для Samurai Warriors 4, как они это делали для прошлых мусоу игр, и вместо этого выпустили ущербных Samurai Warriors 4-II как стенд алоун дополнение.
Вот там да, хуйня какая-то произошла.

Ответить
0

А она была нужна? В смысле, прям были разрабы которые хотели ее реализовать, но из-за патента не могли?

А не нужна была? Дофига быстрые загрузки были на PS1-2? Или да же на нынешнем поколении, нет игр которые грузятся не просто долго, а охренеть как долго? Ну таки да, тупые подсказочки и красивая картинка безусловно лучше 

Ответить
0

Подсказки и красивая картинка банально гораздо проще в реализации 

Ответить
–4

Ее придумывали когда один чиновник помнил все патенты. Сейчас же это фантастика. Вот и регестрирует та же еа колесо выбора ответа из МЭ . 

Технически проверять конеяно лезут , но если автор патента придумал хитрое описание которое не совпадает с уже существующими  , то он в безопасности. 

Ответить
0

Я вообще не шарю, но разве в данном случае не патентуется алгоритм и технология? Тип, dlss за нвидией, надо будет плотить нологи, а тут можно другую штуку использовать, а запатентовать нужно, чтобы кто-то другой не додумался до этого способа и нологи не надо будет платить уже ему?

Ответить
1

Если ты что-то использовал, а потом кто-то другой это что-то запатентовал, он не имеет права заставить тебя плотить нологи — если ты в суде докажешь, что уже это использовал, и продолжаешь в тех же объёмах.

Ответить
0

Хм, спасибо, не знал.

Ответить
17

все что угодно но не честные 4к 

Ответить
3

все что угодно но не честные 4к

Если посмотреть ролики с DLSS 2.0, то восстановленное изображение выглядит лучше честных 4к.

Ответить
1

Все что угодно ради трассировочки, жрущей не в себя.

Ответить
0

Трассировочка в любом случае в нативном разрешении не работает, она выдаёт грубое приближение, которое потом размывается.

Ответить
0

А так ли они нужны?
Даже шахматный хорошо справляется
ФпС важнее

Ответить
2

да без проблем 
нечего тогда свой маркетинг выстраивать на лукавом
помнится прошку продавали как 4к приставку 
и что 
и где
ага

Ответить
0

Чувак, реклама и маркетинг Везде и Всегда привирает
Это хреново, но этому уже тысяча лет )

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–26

Стоп-стоп-стоп, взяли идею у Nvidia, преподнесли это так словно они сами что-то выдумали и запатентовали, или я что-то не так понял ?

Ответить

Сексуальный яд

Вячеслав
39

взяли идею у Nvidia, преподнесли это так словно они сами что-то выдумали и запатентовали

"Взять идею" и "взять идею и предложить свой способ ее реализации" - это совершенно разные вещи. Так понимаю что патентуют именно свой способ проворачивания этого всего.

Ответить
–27

Ну, вот именно, Nvidia её уже реализовала, а Sony ...публично, по крайней мере, нет.

Ответить

Сексуальный яд

Вячеслав
27

Ты уверен в том что сделать вот это все есть только один способ - тот, который реализовала Nvidia?

А если кто-то что-то еще придумает, патентовать это не должен... почему?

Ответить
–24

Взять общедоступную  идею и запретить всем ее реализовывать, вот так правильно:)

Ответить

Сексуальный яд

Ярослав
11

Взять общедоступную идею

Не запретить, а утвердить за собой авторство. Это цивилизованный мир, детка. Владеющий правами на изобретение может распоряжаться им по своему разумению, как раздавать безвозмездно, так и отдавать права на использование за деньги.

и запретить всем ее реализовывать

Ок, так и запишем. Ждем новость о том что Nvidia закрыла свое DLSS - направление в связи с патентом SONY.

Ответить
–12

Никто ничего закрывать не будет . Это тут сони сначала должна подать в суд что ее реализация уже где то используется. А если подаст то всплывет то что нвидиа успела раньше. 

Это как с теми же вр было когда там пара строк кода совпала и создатели очков вопили "ПЛАГИАТ!"

Ответить
0

Не идею, а реализацию.

Ответить
3

Во-первых, такие вещи разрабатываются не за месяц и даже не за год. С чего ты взял, что они взяли идею у Nvidia, а не начали работать над этим за пять лет до анонса DLSS от Nvidia?
Во-вторых, они патентуют не идею, а свою её реализацию, в которую, опять же, вложен не месяц и даже не год работы.

Ответить
1

О даааа, ведь идею апскейла изображения с минимальной потерей качества совершенно точно Nvidia первой придумала

Ответить
13

Красавцы, отличная технология, надо ее бустить.

Ответить

Равный крюк

Дмитрий
3

да уж полезнее чем ртх на приставках

Ответить
6

Надеюсь в совокупности будем видеть ахуй.

Ответить
0

Это объясняет бороду Элой

Ответить
18

А чем объяснить что ты живых женщин никогда в контровом свете не видел?

Ответить
–8

А чего такого они там могут напридумывать на железе амд, когда у амд уже есть FidelityFX, который делает то же самое?

Ответить

Ужасный рубин

Илюхер
18

Фильтр резкости с клёвым названием ≠ DLSS

Ответить
0

+100% к разрешению за крутое название

Ответить
2

Уже чувствуют что консоль не будет тянуть 4к

Ответить
1

??
Что соснули не будут тянуть 4к (в 60фпс или в нормальной графике, разумеется) это какбы еще несколько месяцев назад было понятно...

Ответить
2

Я очень надеюсь, что AMD сделает подобную DLSS 2.0 технологию, но как обычно это у них бывает, технология будет открытой. И работать будет не только на одобренных барином картах, а даже на RDNA 1 и  возможно Polaris с вегой, пусть не так эффективно как на RDNA 2. А при желании и на устройствах конкурентов. Тогда есть шанс повторения ситуации с G-Sync и FreeSync, CUDA и OpenCL.

Ответить
1

AMD, конечно, в этом плане корпорация добра, но не волшебники. Обычно либо не взлетает, либо AMD вообще делают куда более простую (и засчёт этого массовую) технологию. G-Sync куда более продвинутый, чем FreeSync, например, его аналог — FreeSync 2 — ещё более редкий, чем полноценный G-Sync.

Ответить
0

Вот я согласен на простую и массовую версию DLSS от amd, которую, желательно, сможет поддерживать любая игра.

Ответить
0

FreeSync 2 — ещё более редкий, чем полноценный G-Sync.

Что? FreeSync 2 (Он же FreeSync Premium) раз в 10 распространённее чем G-Sync, его даже в бюджетники ставят, а разница между ними только в том, как это происходит, а результат тот же. С учетом того что для G-Sync нужен отдельный чип, из-за чего цена на такие моники просто безумная, и G-Sync поддерживает только Nvidia, а еще моники с G-Sync обычно используют только 1 разъем для G-Sync, другие разъемы (если они есть) будут без G-Sync

Ответить
0

FreeSync 2 (Он же FreeSync Premium) раз в 10 распространённее чем G-Sync

На Яндекс.Маркете разница в предложениях в пять раз в пользу G-Sync.
для G-Sync нужен отдельный чип

Именно это я и имел в виду под «более продвинутый». G-Sync хардварный, FreeSync в большинстве своём — софтварный, и в очень многих мониторах работает на отъебись с кучей проблем.

Ответить
0

на яндекс маркете даже нельзя отсортировать по наличию G-Sync\FreeSync
На е-каталоге фрисинк в 2-9 раз более распространен чем гсинк
В днс в 4 раза больше фрисинк чем гсинк, если смотреть обычный фрисинк, если премиум то немного больше все равно
и в очень многих мониторах работает на отъебись с кучей проблем.

Ну а это чистой воды пиздеж, амд в плане фрисинка неплохо проверяет моники, да есть с хуевой реализацией, но большинство моделей скорее реализованы хорошо чем плохо

Ответить
2

"Подробнее о DLSS 2.0 читайте в нашем интерв" да и где читать?

Ответить
1

Кайфово

Ответить
1

Норм тема.
Dlss 2.0 кайф говорят.

Ответить
1

Ну если будет работать на уровне dlss 2.0, то пс5 можно будет взять +- в течении года после выхода 

Ответить
1

Разве для всего этого не нужны тензорные ядра?

Ответить
0

Технология схожая, но реализация другая

Ответить
1

Я играл в Control, Metro Exodus и Death Stranding с DLSS и это пока что лучшее сглаживание в играх. 
MSAA дорогой. FXAA страшный. TAA хороший, но мыльный. А DLSS не только сглаживает, но и увеличивает производительность на 20-30%. Надеюсь эта технология будет доступна всем игрокам на всех платформах.

Ответить
0

TAA хороший, но мыльный.

Уточню, TAA отлично выглядит в статике, но во время движения мылит жестко

Ответить
0

До конца августа никаких новостей про ааа и новых анонсов. Грусть тоска

Ответить
2

Почему? У Сони же в начале августа презентация должна быть

Ответить
2

Это были тока слухи. Официально они ничо не обещали. А майки цену не назвали, так что не удивлюсь, если только осенью будут мероприятия и потом только откроют предзаказы на консоль

Ответить
2

Этому чуваку можно доверять, он про все летние презентации еще в мае писал и не ошибался 

Jeff Grubb's #SummerGameMess doesn't have to end. We can keep doing this forever.

lol fuck that!
I'm going on vacation tomorrow!
See you, suckers! https://t.co/b9Z2M6qQZ1
Ответить
1

Больше всего жду анонса игры по вселенной гп, надеюсь на геймскоме покажут

Ответить
1

Да, тоже ее жду

Ответить
1

We’ve seen comments from fans who no longer wish to support Rowling or the brand financially.

The new plan is to unveil the Batman game in August at a digital event called DC FanDome, and the Harry Potter game will be revealed later, a person with knowledge of the plans said. The person said those plans were made before Rowling’s comments.

Ответить
0

Марк Церни на первой презентации PS6: "DLSS... DLSS... DLSS"

Ответить
0

Что такое патент?

Ответить
0

Здесь тоже используется нейросеть, но немного по-другому.

немного по-другому

Так и не понял в чём разница.

Ответить
0

Самое важное из этой статьи:

.... может «восстанавливать» изображения изначально сгенерированные в Full HD до, например, 4К. 

Ответить
0

Как вообще это работает? Могу ли я это DLSS подрубить в дровах Нвидиа каких-нибудь и играть в Diablo 2 в улучшенной картинке? Типа не 800x600, а 1600х1200 и т.п. 

Ответить
0

Нет.

Ответить
0

только в поддерживаемых играх, которых не много. для этого разработчики должны "тренировать" нейросеть чтобы она правильно апскелила (увеличивала разрешение) без артефактов

Ответить
0

Это пока заявка на патент

Ответить

Комментарии

null