Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn Материал редакции

6 августа специалисты из Digital Foundry опубликовали своё заключение по ПК-версии игры. Они отметили, что с её помощью наконец-то возможно выбраться за консольные 30 fps, однако порт вышел во многом проблемным и требует дополнительной работы.

Никаких сомнений в том, что ядро игры всё ещё тут. Это действительно «Полное издание». И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже редкие странные ПК-эксклюзивы сделаны не на одном уровне с этой игрой.

Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается как релиз другого класса. И да, теперь вы можете поднять настройки, разрешение и фреймрейт по сравнению с оригиналом на PS4 и PS4 Pro. Однако у этой версии игры много технических проблем.

Алекс Батталия
Digital Foundry

Мы выбрали из материала DF ключевые моменты.

  • Как и у многих тайтлов на базе DX 12 и Vulkan, запуск игры начинается с компиляции шейдеров — билд оптимизирует сам себя в соответствии с выбранным железом. Этот процесс занимает 10-15 минут и может закончиться ошибкой, если на ПК нет дополнительных 2 ГБ свободного места. У DF этот тест почему-то сработал несколько раз, хотя в большинстве случаев он должен быть разовым.
  • Алекс Батталия обнаружил, что игра на его системе почему-то запустилась в 1080p с апскейлом до 4K, хотя в настройках было выставлено именно 4K. Проблема решается выключением режима полного экрана и включением его обратно, однако делать это пришлось при каждом запуске.
  • В игре есть «оригинальный» режим графики, который почти полностью совпадает с качеством картинки на PS4 и PS4 Pro. Немного отличается только геометрия земли — возможно, тут разработчики провели какую-то дополнительную работу.
  • Оптимальные настройки Батталия советует начинать искать как раз, отталкиваясь от «оригинального» пресета. Игра на PS4 Pro выглядела хорошо, а высокие настройки в ПК-версии дают не настолько много, чтобы жертвовать ради них производительностью.
  • Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.
  • На своих системах Батталия поймал короткие подвисания от 40 до 100 миллисекунд во время смены камеры в кат-сценах или при обновлении UI. Разработчики уже заявили, что изучают эту проблему и сделали её своим приоритетом.
  • У ПК-версии игры также есть странные проблемы с фреймпейсингом, когда один длится чуть дольше остальных — на 40 миллисекунд.
  • На низких частотах Батталия не советует пользоваться ограничителем fps, встроенным в игру. Например, при выставленных 30 кадрах она работает на самом деле при 29, что создаёт дополнительные проблемы.
  • Игра неожиданно оказалась очень чувствительной к пропускной способности PCI-E. Повысив её в два раза, Батталия получил значительное увеличение fps. Проблема обнаружилась, когда Алекс заметил, что игра почему-то не использует на полную ни процессор, ни видеокарту, но при этом подтормаживает. Это уникальная особенность именно этой игры, такого не было в Death Stranding на том же движке, да и в других релизах последних лет.
  • Батталия считает, что Nvidia необходимо выпустить драйвер, который исправит ситуацию. В Horizon Zero Dawn GTX 1060 значительно уступает в производительности RX 580, хотя обе видеокарты выдают больше 60 fps в Death Stranding при разрешении 1080p. В данном случае карта Nvidia держится на уровне 30 fps (как базовая PS4), а карта AMD — на уровне 50-60.
  • Некоторые анимации в игре работают при 30 fps — например, лица героев в кат-сценах или мелкая трава, которая в версии для PS4 вообще не реагировала на движения Элой. Высокая трава при этом двигается с тем же фреймрейтом, что и игра. В некоторых роликах при высоком fps могут появиться небольшие глитчи — монтажные склейки, сделанные под 30 fps, не всегда адекватно ведут себя при 60 fps. Эту проблему разработчики также обещают поправить.

Наш фидбэк был отправлен к разработчикам, и, насколько нам известно, они первым делом работают над подвисаниями и фильтрацией текстур, а проблему с недостатком fps в анимации пока изучают.

Но видеть такую невероятно отполированную консольную игру на ПК с таким количеством проблем тяжело. Death Stranding подняла планку со своим технически качественным портом, и Horizon Zero Dawn, показавшая куда более низкий уровень, это расстройство.

Мы будем следить за исправлением этих проблем, но сейчас мы рекомендуем саму игру, но не можем сказать того же о её ПК-версии.

Алекс Батталия
Digital Foundry
Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","horizonzerodawn"], "comments": 373, "likes": 139, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 185177, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 Aug 2020 21:52:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
373 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Автор разбора с дф тупой баклан, уже не первый раз так фейлится, самый нормальный анализ порта сделали на ижн, как это ни странно. Хотя не странно, там обзор делал автор DSfix-a

https://www.ign.com/articles/horizon-zero-dawn-pc-port-analysis

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }