Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Рубрика развивается при поддержке HP logo

Boeing 747 и некоторые другие самолёты всё ещё обновляют при помощи дискет Материал редакции

Каждые 28 дней специальный инженер устанавливает базы аэропортов, карты маршрутов и другую информацию.

В закладки
Слушать

В рамках цифровой конференции Def Con для экспертов по кибербезопасности компания Pen Test Partners провела видео-экскурсию по авиалайнеру Boeing 747.

Оказалось, что старые самолёты надёжно защищены от хакеров — на борту нет беспроводной сети, а все компьютеры заперты в глухих ящиках, внутрь которых злоумышленникам будет затруднительно пробраться.

Так выглядят сервера, на которых хранятся фильмы для трансляции в полёте — с каждым экраном на борту они связаны кабелями

Даже в старых самолётах многие системы частично автоматизированы. Для работы автопилота, например, самолёту необходимо иметь доступ к актуальным картам маршрутов, данным о взлётно-посадочных полосах конкретных аэропортов и расписаниях рейсов на маршруте.

Все коммуникации — проводные

Так как выхода в интернет у авиалайнера нет (только голосовая радиосвязь с землёй), то все базы хранятся в памяти бортовых компьютеров, куда загружаются вручную. По протоколу обновлять их необходимо каждые 28 дней — специальный инженер поднимается на борт во время очередной стоянки в аэропорту и приносит с собой шесть или больше 3,5-дюймовых дискет, на которых записана вся необходимая информация. Другим способом внести изменения в навигационную систему нельзя, и полноценного экрана или элементов управления конструкцией терминала не предусмотрено.

Разумеется, более современные лайнеры оборудованы более продвинутой компьютерной техникой — некоторые могут отправлять всю телеметрию о полёте на землю в реальном времени и получают обновления баз данных «по воздуху». Но это не всегда оказывается к лучшему — чем ближе системы самолёта к «обычным» современным компьютерам, тем больше появляется точек входа для киберпреступников.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 186, "likes": 276, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 187637, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Aug 2020 21:01:35 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF
0
186 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
213

Потому что работает- не трогай.

Ответить
45

золотое правило хорошего админа...
Админъ!

Ответить
17

потому Ширяев молодец. не делает темную тему - светлая и так норм работает

Ответить
3

Не отвлекай

Ответить
1

чяднт?

Ответить
–45

золотое правило хренового админа...

fixed

Ответить
16

Дело не в том, что это всех устраивает.
Дело в том, что процесс переоборудования, а самое главное, сертификации, потребует кучу ресурсов. А через пять лет самолёт спишут.

Ответить
0

Ну если честно самолеты лет 20 в среднем служат, а то и 30, а рентабельность такого переоборудования не очень все равно, согласен

Ответить

Казенный бас

Тимур
2

Последний 747-400 построили в 2009 :) Хотя да, лет 15-20 еще возможно пролетает, правда рынок самолетов переростков сдулся в последние годы.

Бóльшая проблема, что первый был построен в 1989, а смена авиаоники по сложности близка к запуску нового поколения. Особенно если поколения менять боинг-стайл, с минимальными изменениями планера :)

Ответить
0

Авиаперевозчики всегда будут дожимать все что уже купили, а если купили и в эксплуатации с 2009 то спокойно и до 2030 дожить сможет)

Ответить

Казенный бас

Тимур
0

400-ки жрут дохрена топлива, как следствие - стоимость перевозки пассажира ощутимо выше. Экономика эксплуатации в сравнении даже с покупкой A350/787 может и не срастись. А уж с лизингом и подавно :)

Но какое-то время более свежие самолеты действительно будут летать, но точно без вмешательств в авионику

Ответить

Натуральный Илья

126
Ответить
0

Сверху справа Горгульи штоле? 

Ответить
54

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
27

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
36

Если летать как товарищ с картинки, то там и пляж не нужен, он и так смог неплохо "загореть" 😉

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
52

Самолеты это явно не тот вид техники который требует инноваций просто ради инноваций. Работает? Безопасно? Оставьте и не трогайте, никакой нужды в присылании апдейтов по воздуху или через флешки нет.

Ответить
1

Ну у Crew Dragon Илона Маска те же сенсорные экраны и прочее. Вроде как надёжно. Раз инновации в космическую сферу так неплохо ворвались, то почему бы и тут нет. Ясное дело, что нужно учитывать специфику.

Ответить
35

ВМС США меняют сенсорные экраны, с помощью которых можно управлять кораблями, на механические системы. Они приняли такое решение после столкновения эсминца и танкера в 2017 году, когда экипаж потерял контроль над кораблем из-за сложности использования сенсорного пульта.

ВМС США заменят их до 2020 года. Вместо сенсоров военные снова будут использовать ручное управление. На этот шаг ВМС решились после отчета Национального совета по транспортной безопасности об аварии 2017 года, когда эсминец столкнулся с танкером, погибли 10 человек. Одной из основных причин аварии стали трудности в управлении с помощью сенсорного экрана.

Ответить
–25

Да потому что на суднах, вероятно, были старпёры. Они по 50 лет ходили в море, используя механику. А тут им пихают новомодную технологию, конечно они будут тупить и ошибаться.

Я сразу вспомнил историю, как купил своей бабушке сенсорный смартфон. Вначале очень туго шло, приходилось объяснять даже элементарные функции, типа "беззвучный режим" или как написать сообщение. А через пару лет, уже и в Фейсбуке сидит, и игрушки качать через стор научилась.
Для контраста можно, привести в пример младшее поколение. Они любой гаджет или технологию изучают в разы быстрее старшего. Недавно знакомая девочка, лет 6-ти, показывала, как она в игре Mount and Blade научилась контролировать свои финансы, всегда поддерживать положительные отношения с вассалами, каким образом создать брак и какой состав войск самый эффективный. Я офигел. В её возрасте я пиздился палками во дворе и делал кашу-малашу из мочи, листьев и песка. А про то, что она научилась качать взломанные apk игры на телефон, понимая что они стоят денег в сторе, я вообще молчу. Потому что я в 6 лет даже не понимал, что такое интернет.

По этому, будь на тех суднах наше поколение, я думаю, оно бы не обосралось. Точнее обосралось бы конечно. Но точно не по причине "Ой, сложное современное оборудование".

Ответить
49

какие блин старперы ? Эти люди военный корабль в море выводят им тактильные ощущения важны новомодных побрекушек. Это корабль может стоить пару сотен лямов. Старперы ага. Каждому бы старперу управлять таким судном

Ответить
44

У управления на рычажках есть одно жирное преимущество - ты всегда можешь с закрытыми глазами дернуть руку в одно конкретное место на приборной доске и точно и сразу же попасть на нужный тебе орган управления. Причем который будет еще и организован так чтобы наиболее удобно им управлять - где надо кнопка, где надо тумблер, где-то с защитой и где-то вообще в виде ручки или ползунка который опять же можно натренированным движением не глядя переключить в нужное положение. Сенсор не дает никакой тактильной отдачи и зачастую требует еще и всматривания в экран для понимания того что ты нажимаешь. Это хорошо экономит время, секунды которые в критической ситуации критичны.
Самый просто пример, попробуй представить что в машине с ручной коробкой вместо ручки будет сенсорная панель - сможешь ты на ходу не глядя ставить нужную скорость? Я сомневаюсь. А может еще и руль с педалями сразу тоже на сенсор поменять? Инновации же елки.

А почему так сделано у Маска вопрос совершенно отдельный и требует вдумчивого изучения конкретно этого случая и в том числе выбранной схемы и метода управления.

Ответить
4

Я же не утверждал, что какой-то тип управления лучше. Я лишь пытался донести, что молодёжь быстрее изучает технологии и лучше с ними обращается.

Суднами управляли мужички лет 50-70, в этом думаю сомнения нет. Ведь управление судном и его командой не доверят кому-то помладше. Ребята помладше были на мелких должностях.

Я предположил, что если бы управление дали младшему поколению, предварительно подготовив их, у них бы не возникло проблем с "черезмерно сложным управлением".

Я хоть и не служил на флоте, но часто сталкивался с подобным в жизни. Я работаю в арт-департаменте в киноиндустрии, мы строим декорации. И у нас тоже люди делятся на старшее поколение и младшее. Да, у старших много опыта. Но они не поспевают за развитием мира и технологий. Те, кто не приспосабливаются к миру и его изменениям - отстают. Если какой-то условный Дядя Петя, сможет построить декорацию за неделю, используя устаревшие методы. То я, со своими знаниями 3д технологий, автоматизированных станков - сделаю эту декорацию за 1 день.

И это относится не только к скорости работы, но и к качеству. Я, изучая новые технологии, материалы и методы - буду всегда иметь преимущество перед тем, кто застрял в прошлом. Мои декорации будут прочнее, дешевле, экологичнее.

Я не сравниваю две абсолютно разные сферы - кино и мореходство, это было бы глупо. Я сравниваю поколения и их умение приспосабливаться у изменчивому миру. Не всегда старые и проверенные методы лучше, чем новые.

Ответить
4

Молодежь очевидно быстрее будет справляться, но в конкретном примере с кораблем это не играет никакой роли.
Банально пачка лишних подменюшек на сенсорной панели вместо физических ручек и кнопок это лишняя сложность в управлении которая в критической ситуации может сыграть злую шутку с кем угодно.
Я своим телефоном как бы многие годы управляю и все равно иной раз могу запутаться и тыкнуть не туда в той или иной упоротой менюшке.
Особенно если это какой нибудь "универсальный доступ" в ios логика элементов которого как будто вообще отсутствует.

Ответить
3

И это относится не только к скорости работы, но и к качеству. Я, изучая новые технологии, материалы и методы - буду всегда иметь преимущество перед тем, кто застрял в прошлом. Мои декорации будут прочнее, дешевле, экологичнее.

Вот этот абзац просто серпом по яйцам.
Я не знаю какие там старперы конкретно в вашем коллективе, наверно они просто уже подустали и выгорели, а вы еще пока нет. Производительность труда со временем снижается у большинства людей.

Мне кажется, что с таким высокомерным подходом вы рано или поздно очень сильно облажаетесь, и выручит вас именно старпер. Возможно, с вами уже это просходило, но вы не придали значения?

Ответить
1

Блин, ненавижу общение в комментариях.
Собеседники, в большинстве случаев, твой посыл восринимают либо не правильно, либо искаженно, вырывая строки из контекста и делая на них акцент.

Я не говорю, что всё старшее поколение беспомощные неумёхи.
Наоборот - я уважаю их самих, их опыт, их знания, их методы. Я с ними работаю, я у них учусь.

Просто это факт, что большинство из старших - не хотят развиваться, изучать новые методы и технолигии, предпочитая устаревшие. В то же время, молодежь - не боятся рисковать, придумывать новые способы решения задач, приспосабливаться.

Это не значит, что нужно стереть весь накопленный опыт старшего поколения, и делать всё абсолютно по другому. Я хотел сказать, что можно использовать предыдущий опыт как основу, но усовершенствовать её.

Само собой, не во всех случаях это нужно делать.
И по поводу сенсерного управления на суднах не могу ничего утверждать. Я лишь хотел порассуждать, предположить: Что, если управление судна доверили бы молодому поколению, запуталось бы оно в современном оборудовании или нет?

Я не облажаюсь со своим подходом. Как я выразился выше - я уважаю старших и их знания. Я пользуюсь их методами. Просто иногда, мой юный мозг и свежий взгляд - может предложить методы лучше, безопаснее, экономичнее и менее времязатратнее.

Ответить
0

ОК, так понятнее.
Но вы все равно слишком уж уверены в себе, на мой взгляд ))

Ответить
0

Я не первый год работаю в этой индустрии. Да и не только в этой.

И я так смело выражаюсь, основываясь не на пустой и черезмерной самоуверенности, а на личном опыте.

Часто бывало так, что начальство с возрастом, предлагает сделать по своему, по старинке - ошибается. А бывало и так, что я ослушивался, делал по своему и это приводило к превосходному результату.

Это не значит, что старшие всегда ошибаются, а я такой гений и красавчик, и никогда не обсираюсь.

Просто молодым иногда нужно давать шанс и это будет приводить к интересным и полезным последствиям, а может даже и к открытию.

Ответить
0

старпер по имени Скорсезе который фору таким горе Хипстерам даст в кино

Ответить
0

а ты управляешь военным кораблем с томогавками на борту ?

Ответить
0

У меня на старом монике были сенсорные кнопки.
Такое говно неюзабельное, шок просто.
На новом один 5позиционный рычажок - каеф.

Ответить
9

Тоже когда то думал что вот следующее поколение будет сплошь хакиры и компьютерные гении. Н!@#$. Сплошь мобильные дегенераты не всегда способные компьютер включить (реальный пример из школы). И судя по тому куда и как идут технологии я бы вряд ли решил изучать эту дичь на месте современных школьников.

Ответить
6

делал кашу-малашу из мочи, листьев и песка

даа, было время...

Ответить
2

Оно бы обосралось точно так же, если не хуже.
Есть мнение, что сенсорные панели не очень удобно использовать в условиях сильной качки, шторма или вообще аварии. Я уж не говорю о том, что речь выше шла о ВМС.

Ответить
1

Что за бред? При чем тут старперы. Даже в обычном автомобиле сенсорные экраны это боль, так как приходится отвлекаться от дороги, чтобы что-то сделать

Ответить
7

Вот про Маска я бы почитал отдельную статью-обоснование для сенсорной панели. Потому что как ни крути я не вижу ее преимуществ в качестве элемента управления стыковкой, где она вроде как в основном и используется.

Ответить

Мучительный кубок

anyiome
2

Обоснование простое: экипаж не управляет (и никогда не управлял) полетом в привычном понимании.

Полет космического корабля автоматический, что во времена Королёва, что сейчас в эпоху Маска. Вмешательство экипажа минимально, только снятие показателей и корректировка при необходимости. Все этапы проходят автоматически.

Кроме того космический полет это не баранку на дороге крутить
Все процессы проходят либо так быстро, что человек не успеет среагировать (например активация САС), либо наоборот есть достаточный запас времени для парирования ситуации (столбов и встречки в небе нет)

В таких условиях сенсорный экран вполне приемлем. Более того, в корабле Dragon это веб-интерфейс (!) на html (!!) и js (!!!) для бортовых систем

Короче сенсорные экраны у Маска это совсем не штурвал за который весь полет держаться надо

Ответить
1

Все этапы проходят автоматически.

не ну справедливости ради дублирование на ручной режим там везде есть, а так да, все само

Ответить
0

Более того, в корабле Dragon это веб-интерфейс (!) на html (!!) и js (!!!) для бортовых систем

А где можно подробнее почитать?

Ответить

Мучительный

Павел
2
Ответить
0

Дублирование для ручного управления все равно делается не просто так. На сколько я помню были случаи, когда приходилось им пользоваться.

Более того, в корабле Dragon это веб-интерфейс (!) на html (!!) и js (!!!) для бортовых систем

Видимо сэкономить решили - странно, учитывая бюджеты.

Ответить

Мучительный

Илья
0

Не всем можно управлять вручную. Некоторые процессы в полете занимают милисекунды. Это просто за гранью человеческих возможностей
Уровень автоматизации просто огромен. И становится больше

Видимо сэкономить решили - странно, учитывая бюджеты

Экономия ни при чем. Это просто экран, что бы цифры выводить
Подход вполне современный

Ответить
2

Сенсорная панель там нужна по большому счету на собственную телеметрию смотреть и подтверждать запуск нового этапа полета. Ручные стыковки пилотируемых кораблей производятся крайне редко, у "союзов" я смог найти только два упоминания ручной стыковки за десять лет и оба раза это были не фатальные сбои оборудования.
При этом критически важные вещи вроде принудительного выпуска парашютов там все равно вынесены на механические клавиши. Но панели экономят прорву объема и массы, при этом на них нет ничего такого что было бы нужно при перегрузках рукой нащупывать.

Ответить
0

через сд карты, таки, надёжнее. как в плане носителя, так и считывателя. да и вмешательства тоже.

Ответить

Казенный бас

anyiome
0

Тыже понимаешь, что речь про самолет, который первый полет совершил 30 лет назад?)

Ответить
27

Собственно, а зачем трогать то, что и так работает. Вообще удивлён, что в современных самолётах есть вариант обновления «по воздуху», поскольку даже в «серьёзных компаниях» отключены все виды радиоинтерфейсов для безопасности/

Ответить

Мучительный кубок

Лысина
8

В «серьезных компаниях» пароли на стикерах на монитор крепят

Ответить
0

Это уже другой вопрос, но радио там всё равно нет/

Ответить

Мучительный кубок

Лысина
1

Там театр безопасности, что бы случись что сказать: «Мы невиноваты, следовали процедурам»

Ответить
17

Вы удивитесь, но на многих судах торгового флота также используют флоппи для хранения извещений в системах связи Инмарсат С. А замена такого привода по неисправности может влететь в 300-400 долларов из-за "морского исполнения" 

Ответить
12

Это не соответствует действительности на самом деле. Карты обновляются через специальный юнит, который может быть модифицирован и будет принимать обновления с флешки. Олсо, так обновляются не только древние 747, но так же 737 включая NG (зависит тащемта от юнита) как минимум.

Ответить
6

Искренне интересно, откуда вы знаете. Вопрос с уважением, не подумайте)

Ответить
17

Смотрит летсплеи по флайт симулятору, очевидно же. 

Ответить
5

Работаю в службе снабжения АК и собственноручно покупаю подобные штуковины)

Ответить
1

На ютубе миллион гигабайтов видосов на тему гражданской магистральной авиации. Никита Богуславский притащил коротенький постик, которому много лет и он не актуальный ни в одном из мест. 

Ответить
6

Помню году в 2004м у матери в медучреждении помогал с вводом данных, там базу писал местный программист, программа под ДОС, выглядит как привычный нортон коммандер и вот надо было обновление устанавливать и делать ежемесячную выгрузку. Приезжаю к нему (с системником, понятно - не те года, чтобы делать это через инет) и спрашиваю, мол, а чего такая древность? Нет чтобы современное вин-приложение, с окошками, поддержкой нормальных кодировок типа 1251, а то чуть что править надо dbf, что за древность... Он мне юному и глупому вкратце объяснил, что ДОС - это прежде всего надежность, возможность запускаться под любую винду или в ее отсутствии, и прочее по мелочам.

Вряд ли я когда-нибудь буду писать в подобном ключе, время поменяло все, но запомнил на всю жизнь.

Ответить
18

ДОС - это прежде всего надежность

Спорный тезис. Опять же, DOS-приложение и приложение в виндовом терминале это чуть разные вещи.
Другое дело, что такое "олдскульное" приложение дешевле и проще поддерживать. Писать новое это новые баги, которые ещё поди отлови, а штатный программист в медучреждении вряд ли за новый модный интерфейс премию получил бы. Ну и в 2004 ситуации разные бывали, но в целом "программист в медучреждении" мог быть закостенелым дедом, который научился когда-то ряду технологий, а учиться дальше не хотел - зачем? Брюзжание на всё новое прилагается. Я просто таких видал :)

Это ещё не говоря о том, что пользователей переучить надо. Помню касался краем с чем-то похожим лет n назад, помимо основной работы подхалтуривал аутсорс-"слесарем по компьютерам". В общем, в одном медучреждении фирма-подрядчик ставила новую версию своей системы для учета чего-то там, как раз от "ДОСа" ушли на классическое виндовое приложение (это был 2014? не помню). Когда при мне рассказывали юзеру-бабушке как пользоваться - отдельно напирали на то, что все кнопки, таблички, хоткеи, вообще всё - на тех же местах, только выглядит по-другому. Я радовался, что поддерживать это не мне.
Ну и уходили они на виндовое приложение не просто так: один только проброс на USB принтер из терминала - уже задача нетривиальная и чревата хрупкими костылями (я так рад, что все их с тех пор забыл).

Извините, что-то зацепило :)

Ответить
4

Я думаю надежность тут в первую очередь о том, что винда до ХР (да и до ХР SP3 +/-) была синонимом слова "глючит", а уж анекдотов осталось с тех пор...

 а штатный программист в медучреждении вряд ли за новый модный интерфейс премию получил бы.

Он, кстати, был пряморукий, я только когда проработал месяц понял, что в программе, где постоянно надо вбить кучу полей, в половине из которых выбирать из справочника - все время перескакивает ввод автоматом в правильном порядке, подбирается по содержимому и т.п. Мне почти не приходилось брать в руки мышку, только бери, да вводи и изредка ТАВ. 

 Когда при мне рассказывали юзеру-бабушке как пользоваться - отдельно напирали на то, что все кнопки, таблички, хоткеи, вообще всё - на тех же местах, только выглядит по-другому. Я радовался, что поддерживать это не мне.

О, это да. Я когда уходил меня попросили какой-то студентке на полставки объяснить как это работает и я показал, говоря что-то вроде "да вот прямо с бумаги вводи все, никаких сложностей", она все это увидела и задала один вопрос - "А почему так сложно?", ей интерфейс доса показался непонятным. Это при том, что она была старше меня на несколько лет.

 Ну и уходили они на виндовое приложение не просто так: один только проброс на USB принтер из терминала - уже задача нетривиальная и чревата хрупкими костылями (я так рад, что все их с тех пор забыл).

О-о-о, это был ад, правда. Тогда вроде это решалось программными средствами, программист должен был предусмотреть разные типы принтеров. Позже году этак в 2010 находил чудесную программу SPrint, до сих пор помню название. У нее даже страничка сохранилась.

Ответить
10

Я сам таким программистом в медучреждении на Фокспро был в те годы, мою предыдущую коллегу увезли в дурку (не шучу). Весь мой парк был из 10 машин, в основном P3, но были и первопни, и пара 486 на ЭЭГ.

Ответить
3

Кстати, фокспро до сих пор живой, нет-нет, да и увижу в вакансиях на хх о том, что сисадмину надо знать эту БД. Мощно засела )

Ответить
8

Вам на мозги накапали: если бы речь шла о медицинском оборудовании, то, возможно, это было бы оправдано (да и то вряд ли - надёжность у ДОС никакая). А вот всякого рода сопроводительную информацию держать в софте на ДОСе - это просто нежелание мигрировать на что-то более современное, никаких преимуществ (и тем более надёжности) там и близко нет.

Ответить
–4

Надежность у ДОС как раз ого-го,если использовать с одной-двумя программами. Плюс все это обычно работало на первопне. Сам был свидетелем как в такой машине остановились все кулеры, и на проце и на БП. При этом комп работал хрен знает сколько времени. На корпус нельзя было руку положить. Если говорим про регистратуру, статистов и прочих экономистов, там еще стояли дубовые матричные принтеры, которые жрали любую бумагу и картридж, которого хватало на полгода, стоил рублей 50. Лазерники от этой бумаги сходили с ума. 

Ответить
9

Надежность у ДОС как раз ого-го,если использовать с одной-двумя программами

Да? И откуда она там? Никакой защиты памяти, никаких ограничений по доступу к аппаратуре, никаких гарантий от ОС, безопасности на уровне системы нет в принципе - что там надёжного? (И да, зависание приложения в большинстве случаев фатально).
Сам был свидетелем как в такой машине остановились все кулеры, и на проце и на БП. При этом комп работал хрен знает сколько времени.

Уверяю, это даже близко не заслуга ОС.
Если говорим про регистратуру, статистов и прочих экономистов, там еще стояли дубовые матричные принтеры

И это тоже.

Ответить
0

Теперь расскажите мне как на первопень с 8 метрами взгромоздить ОС с 
Никакой защиты памяти, никаких ограничений по доступу к аппаратуре, никаких гарантий от ОС,

Еще раз говорю, они там нахрен не нужны. Если зависло - ресет! Максимум - побьются индексы на дбфках. idx пересоздать - дело пары минут.

Расскажите также мне как подключить ИСАшные платы ЭЭГ к современному компу.

Железо работало, железо трудилось, железо не доставляло проблем. Стоило обновить весь этот парк и поставить новые виндовые программы - сразу начались проблемы. Хорошо, что к этому времени я уже ушел на вольные хлеба.

Дозащищались, догарантировались  и доограничивались.

Ответить
2

Теперь расскажите мне как на первопень с 8 метрами

Расскажите также мне как подключить ИСАшные платы ЭЭГ к современному компу

Выкинуть нахрен. У электроники есть свой срок службы, и держать для сколь-нибудь важных дел не просто устаревшую, а архаичную систему - безотвественно и опасно.
Железо работало, железо трудилось, железо не доставляло проблем.

Железу пора на покой.
Еще раз говорю, они там нахрен не нужны. Если зависло - ресет! Максимум - побьются индексы на дбфках. idx пересоздать - дело пары минут.

А о какой, извините тогда, надёжности речь?
Дозащищались, догарантировались и доограничивались.

Не надо пафоса. То, что у вас для кривово софта подойдёт и кривая ДОС не меняет того, что никакой надёжности там нет по дизайну.

Ответить
1

Выкинуть нахрен.

О да. Продолжайте покупать одноразовые компьютеры-чайники со все меньшим и меньшим сроком службы. Удачи в этом нелегком деле - дядюшку Ляо надо все же кормить рисом.

Ответить
3

Я так понимаю что понятия "амортизации" и "срок службы" вам не ведомы? Нельзя вечно эксплуатировать оборудование, особенно в медицине.

Ответить
0

Это не технические термины, а термины из бухгалтерии, благодаря которым, например, меняются все светильники вместе с лампами, когда дешевле было поменять пару ламп и дросселей.
Технический - наработка на отказ. И со старой техникой этот показатель более чем хорош, плюс ремонтопригодность намного выше. Но прогрессивистам это никогда не понять, вы все похожи на стаю сорок, которым похрен что тащить в гнездо, лишь бы блестело. 

Ответить
1

вы все похожи на стаю сорок, которым похрен что тащить в гнездо, лишь бы блестело.

Ну то есть как обычно: спрашиваешь про надёжность, получаешь в ответ хамство. Почему я не удивлён этому на ДТФ?

Ответить
0

Я уже неоднократно ответил. Из своей практики. Так как с паяльником дружу уже два десятилетия. Те же АТ-шные БП - у меня до сих пор трудятся. Когда у тебя горсточка обвески ШИМ, два транзистора 13007 и выпрямители без долбаной дежурки, без проклятого APFC и прочего говна, что как раз появилось благодаря прогрессивистам, ты просто меняешь раз в 5-10 лет пар конденсаторов, если вообще меняешь. Максимум что случается - пробивает два 13007, резисторы на 2.2 Ома в их базах, два диода в мостике и иногда c945 на раскачке. Ах да, предохранитель еще, который, как всем известно, дохнет последним.  Все. Но пробой по первичке - бич всех импульсников начиная с 1970-х и он до сих пор не решен. Просто так совпадают звезды.

Ответить
1

Вы в курсе, что это называется не "надёжность", а "ремонтнопригодность"? И даже в этом случае ремонтируется у вас это ровно до тех пор, пока из строя не выйдет что-то сложнее конденсатора. И тогда (как всегда, внезапно) выяснится что нужная запчасть уже лет десять как не выпускается и достать её невозможно. Но зато у дяденьки с паяльником есть работа.

Ответить
–1

Вы в курсе, что это называется не "надёжность", а "ремонтнопригодность"?

Ты мои слова про APFC и дежурку специально пропустил мимо ушей? Предлагаю все же узнать как работает импульсный блок питания и из каких частей он состоит.
И тогда (как всегда, внезапно) выясниться что нужная запчасть уже лет десять как не выпускается и достать её невозможно.

Расскажи, расскажи, я посмеюсь. Я еще пару лет назад спокойно заказывал пачку микросхем трансиверов на тонкий коаксиал.
Не путай электронику и какие-нибудь бушинги на HP LJ 4P.

Ответить
0

Ты мои слова про APFC и дежурку специально пропустил мимо ушей?

А что я должен был там увидеть, или "ты просто меняешь раз в 5-10 лет пар конденсаторов, если вообще меняешь" - это, типа, надёжность? А, ну да...
Я еще пару лет назад спокойно заказывал пачку микросхем трансиверов на тонкий коаксиал.

И интелловский контроллер также закажете? Или процессор тех лет? Хотя, на барахолке, наверно, всё это можно найти при желании.

Ответить
0

А что я должен был там увидеть, или "ты просто меняешь раз в 5-10 лет пар конденсаторов, если вообще меняешь" - это, типа, надёжность? А, ну да.

_если вообще меняешь_
Ключевые слова. Да, это офигенная надежность. Стандартный современный говноблок давно навернется с дежуркой. APFC или ДГС сгорит синим пламенем.

И интелловский контроллер также закажете? Или процессор тех лет?

Для промоборудования еще многое что выпускается. Да и склады Тайваня еще велики.

Ответить

Мучительный

Xanathar
0

Правильно, надо кормить портвейном дедушку Никифора который кривой самопал под дос и первый пень пишет прикрываясь надежностью.

Ответить
3

Выкинуть нахрен. У электроники есть свой срок службы, и держать для сколь-нибудь важных дел не просто устаревшую, а архаичную систему - безотвественно и опасно.

Железу пора на покой.

Как у вас всё просто. Чужими руками, да чужими деньгами.

Ответить
0

Знаете, даже спорить не охота: если вы не в курсе что в некоторых областях железо не должно работать на убой, то я не вижу смысла что-то доказывать.

Ответить
3

Так а о чём спорить если вы понятия подменяете? Конечно есть и срок службы и есть огромное количество сфер где железо не должно работать на убой.

Равно как есть и целесообразность и бюджет в рамках которого возможно нет денег на модернизацию и переобучение персонала, а на поддержание железа в рабочем состоянии есть.

У вас же логика из разряда - if you are homeless, just buy a house.

Ответить
–1

Так а о чём спорить если вы понятия подменяете?

Я? То есть вот этот пассаж не подмена понятий:
У вас же логика из разряда - if you are homeless, just buy a house.

Ну-ну...

Ответить
1

Я?

Да.
То есть вот этот пассаж не подмена понятий:

Вы опять не туда защищаетесь. Как он может быть подменой если демонстрирует вашу алогичность?
Привели пример про надёжность и кроссплатформенность ДОС (явно не из времён когда появились microsoft framework), вы выступили с экспертным заключением что это только от лени, вам приводят личный пример из практики, вы продолжаете гнуть своё предлагая проблемы совместимости решать модернизацией. Я вам говорю что это может быть нецелесообразно с точки зрения доступных средств (как в Америке десятилетиями работают старые компы с КОБОЛами на них), а вы парируете чем-то вообще вбок
если вы не в курсе что в некоторых областях железо не должно работать на убой

Ни к селу приведённый аргумент с которым никто и не собирался спорить.

По существу спора же - да. Можно всегда переходить на всё максимально новое, мощное и надёжное, вы правы, особенно при наличии неограниченных ресурсов - времени, денег, специалистов. Не работают старые принтеры - покупаем новые, старый софт несовместим с новыми ОС, переписываем. "Работает, не ломай" - для трусов. If you are homeless, just buy a house.

Ответить
1

Смешались в кучу кобол и ДОС...
Привели пример про надёжность и кроссплатформенность ДОС

"Кроссплатформенность ДОС"... окааааай, приведите пример на какой ещё платформе крутятся приложения ДОС - покажите что вы хоть немного разбираетесь в терминах, которыми разбрасываетесь.
Привели пример про надёжность ... ДОС

Где? Или у вас тоже "надёжность" = "перезагрузить когда зависло и поправить испорченные файлы"?
как в Америке десятилетиями работают старые компы с КОБОЛами на них

Вы понимаете, что ваш пример вообще не в тему (риторический вопрос - очевидно что нет)? Там не переписывают СОФТ - аппаратура поддерживается и/или обновляется.
Можно всегда переходить на всё максимально новое, мощное и надёжное

Решили strawman-агрумент использовать? Где я говорил о "максимально новом, мощном и надёжном"? Процитируйте пожалуйста.

Ответить
0

окааааай, приведите пример на какой ещё платформе крутятся приложения ДОС - покажите что вы хоть немного разбираетесь в терминах, которыми разбрасываетесь.

Сначала ответьте - вы понимаете о проблемах ранних win до xp?
Где? Или у вас тоже "надёжность" = "перезагрузить когда зависло и поправить испорченные файлы"?

Понятно.
Вы понимаете, что ваш пример вообще не в тему (риторический вопрос - очевидно что нет)? Там не переписывают СОФТ - аппаратура поддерживается и/или обновляется.

Аппаратура обновляется по оказии или по факту катастрофического устаревания, потому что всегда есть затраты на модернизацию, внедрение (а они могут быть довольно серьёзными, особенно на закрытых объектах) и ограниченные ресурсы - в борьбе между ними и идёт поиск некоего баланса (как между купить новую машину и ремонтировать старую).
Решили strawman-агрумент использовать?

Это из разряда правил демагога?
Где я говорил о "максимально новом, мощном и надёжном"? Процитируйте пожалуйста.

Вы писали
Выкинуть нахрен. У электроники есть свой срок службы, и держать для сколь-нибудь важных дел не просто устаревшую, а архаичную систему - безотвественно и опасно.

Железу пора на покой.

Ответить
0

Сначала ответьте - вы понимаете о проблемах ранних win до xp?

Давайте вы сначала ответите на заданный вопрос, а потом уже будете что-то спрашивать. Хотя, на самом деле я в курсе что никакой "кроссплатформенности" нет ни у ДОС, ни у приложений ДОС и вы просто спороли чушь. Но мне хочется услышать это от вас.
Вы писали

Ну, и где тут "максимально новое, мощное и надёжное"?
Аппаратура обновляется по оказии или по факту катастрофического устаревания

1) Да, приведённое железо устарело катастрофическа.
2) Если мы говорим о медицинском учреждении, а не о шарашкиной конторе, то обновляться оборудование должно не по "оказии", а планово.

Ответить
0

вы просто спороли чушь.

Для вас, видимо, шиндоус это единая платформа. Ну так это не так, портировать между 3.11 и windows me сложно.
1) Да, приведённое железо устарело катастрофическа.

Это бизнесовая оценка.
2) Если мы говорим о медицинском учреждении, а не о шарашкиной конторе, то обновляться оборудование должно не по "оказии", а планово.

И планы это тоже вопросы бизнеса. Вот стоят повсюду ЭЛТ с Коболами на них, и люди работают.

У вас аргументация уровня - так не бывает, потому что не бывает никогда. Так вот верно (естественно согласно моему опыту) скорее обратно - стремительная гонка за обновлениями всего и вся большая редкость. На Fugaku используют Fortran 90, подавляющее большинство бизнеса на Cobol, промышленные и оборонные предприятия вовсю используют всякие modbus'ы, средний возраст автомобилей в ЕС>10 лет, кругом тьма легаси и т.д. и т.п.

Никто не спешит обновляться, капитал диктует поддерживать до последнего, я вот о чём.

Ответить
2

Для вас, видимо, шиндоус это единая платформа. Ну так это не так, портировать между 3.11 и windows me сложно.

Ну то есть признания что вы не правы не будет. Тогда не вижу смысла в продолжении дискуссии - вы никогда не примете чужую точку зрения в принципе, независимо от того, насколько ошибаетесь.

Ответить
0

Тогда не вижу смысла в продолжении дискуссии - вы никогда не примете чужую точку зрения в принципе, независимо от того, насколько ошибаетесь.

Занятная самоидентификация. Нашли за что зацепиться чтобы самоустраниться из беседы и обвинили в этом меня. Я то как раз всегда готов признать если где-то в чём-то ошибался. Только тут речь не об "ошибке", а о коммуникации - конкретно, что понимать под словом "платформа". Вам же именно что важно держаться за свою правоту - понять оппонента вы не хотите, хотите "побеждать".
Ну то есть признания что вы не правы не будет.

Вас порадовать? Ок - поздравляю с победой, вы правы всегда и во всём. Лучший способ что-то починить это купить новое - софт, железо, люди - новое лучше старого всегда и во всём - везде всё так и работает, а где не так, то просто по глупости. А я ошибался что могу поколебать вашу правоту, не стоило в это ввязываться, надо было просто выразить своё мнение и пройти мимо - впредь буду умнее.

Ответить
1

Может быть, но свою задачу выполняло на отлично. Это не оборудование было, а программа для ввода историй болезни - скорее всего в 2004 Минздрав не везде давал нормальные РС, да и лицензии на винду стоили немало.

Ответить
3

Местный программист с вероятностью 146% просто умел только под дос и залечил тебе ушки

Ответить
9

Что-то мне это напоминает, готовятся поди к нашествию сайлонов 😎

Ответить
11

не, к этому другие готовятся

Ответить
–5

Не то что у некоторых - целых 50 мегабайт в ящике с ручками

Ответить
0

какой же лютейший фотошоп в ее сиськи вогнали ради постера. Каждры из кина и площадки делают ее сиськи меньше на 2 размера и меняют форму в ноль. 

да я разобрался в вопросе ^^ 

Ответить
8

Эх, представляю, что бы в комментариях творилось, если бы эта новость была про российский/украинский (нужное подчеркнуть) самолёт...

Ответить
2

У России нет самолетов такого возраста. Суперджеты все новейшие, с дискет наверное ту-154 обновляются, но сколько тех осталось то,  пара бортов.

Ответить

Комментарий удален

12

Ворвался в интересный тред со своим высером, портишь людям вечернее настроение своим существованием. 

Ответить
0

Тебе-то легко испортить настроение

Ответить
11

А как связаны вайфай и область в Сербии?

Ответить
10

через рашку лучше не летать(да да ска приплел наших одичалых)

Зря ты на сербов гонишь...

Ответить
2

через вай-фай летают только вертолёты, ты что-то путаешь

Ответить
1

Если самолеты будут летать через вай фай

это какие? RC модели что ли?

Ответить

Комментарий удален

0

Знать бы ещё что это за страна такая.На картах не нашел.

Ответить
6

учитывая что многим самолетам за 20+ лет - чего еще можно было ожидать?

Ответить

Мучительный кубок

Golemming
2

У них там и более интересные вещи 8" дискеты требуют

Ответить
2

Я более чем уверен что в РФ такого тоже полно

Ответить
0

летает и норм. функционирование всей станции зависит от процессора домашней игровой консоли Sony PlayStation первого поколения. Процессор под маркировкой MIPS R3000, который был представлен в далёком 1994 году, идеально подошёл для задач NASA в 2006 году, когда стартовала миссия New Horizons, и вполне успешно работает по сей день.

Ответить
0

б-52 спишут в 2052 году, т.е 100 лет самолеты в строю ВВС США

Ответить
3

Я всё понимаю, что на самолете нет интернета и данные приходится обновлять через носитель. Но ДИСКЕТЫ? Неужели так трудно поставить какой-нибудь другой привод?

Ответить
6

Ну во-первых дискеты не очень надежный носитель, а во вторых, как выше написано, их приходится целую пачку использовать из-за мизерного объема и тратить на это уйму времени.

Ответить
1

часом больше часом меньше

Ответить
3

Каждый час времени стоит хороших денег. Особенно у инженера боинга.

Ответить
1

а иски погибших еще больше

Ответить
4

Погибнут из-за обновления базы данных через дискеты?
Есть отрасли, где не гонятся за всем новым, без оглядки на потенциальную пользу, а предпочитают сперва взвесить все за и против. 
Да и конкретно про боинг, недавняя история с 737 MAX показала, что их современный софт стал хуже, чем двадцать лет назад, и имеет склонность сталкивать самолёты с землёй. 

Ответить
1

так я о том же. зачем менять все что работает и прошло проверку временем ?

Ответить
1

Ну я думаю, что гигантским авиакомпаниям всё же виднее и дяди с кошельками там всё просчитали. 

Ответить
3

Безопасность особенно важна, когда речь идёт о бортовых системах. В прошлом году профессор кибербезопасности обнаружил эксплойт переполнения буфера на борту самолёта British Airways. Профессор смог использовать USB-мышь для ввода длинных строк текста в приложение чата в полёте, что привело к поломке всей бортовой развлекательной системы на его месте. В теории через подобные бреши злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам самолёта.

Ответить
5

И к чему ты это написал? Я не говорю, что надо сделать обновление данных по вайфаю. Я говорю о том, чтобы заменить флоппик на более практичный привод, например хотя бы CD-ROM

Ответить
0

и переделывать мат плату и прочие хрени ? Вон боинги недавно падали из-за ошибок идиотов, зачем усугублять

Ответить
0

 и переделывать мат плату и прочие хрени ?

Зачем? Можно просто подключить современный носитель к старому порту через адаптер. Со стороны пользователя вставляется флешка, а со стороны компьютера устройство прикидывается приводом для дискет/картриджем/жестким диском.

Такие решения довольно популярны в среде любителей ретро железа и игр и существуют почти для всех хоть немного популярных в прошлом консолей и компьютеров. 

Ответить
1

мы говорим не оретрогейменге, где перепайка никому ничего не сделает, а о гражданском авиалайнере, где изменения в конструкции могут повлечь за собой получение нового сертификата от Международная организация гражданской авиации или еще кого-нибудь.

Ответить
3

Где-то читал, что бортовые системы физически отделены от развлекательной системы для пассажиров.

Ответить
2

Да, отделены, по крайней мере, на A-330 и B-777

Ответить
–3

дай бог дай бог

Ответить
0

Очень сильно в теории, развлекательные системы отделены от систем управления.

Ответить
2

Ну нетрудно, вопрос в том что вот Маск понимает зачем ему сенсорные экраны, а Рогозин до сих пор дырки сверлит в перфокартах. 

Ответить
1

Не трудно, стоит ~20 тысяч долларов, оплатишь?

Ответить
5

Работал на заводе и там такие устаревшие на 25 лет технологии это норма. Приходилось держать специальные компьютеры с какой-нибудь Windows 95, потому что на нём находился софт, написанный для станка и который работает только там. Да, теоретически можно провести апгрейд и поменять "голову" станку, но стоимость какой-нибудь платы может составлять пару десятков тысяч евро и полгода ожидания, когда он приедет со склада в ЕС. 

Ответить
4

Читал, что у американцев стратегические ядерные силы лишь недавно перешли с 8-дюймовых дискет. Надеюсь это была не "панорама"

Ответить
0

Учитывая что пятидюймовки были намного надежнее трехдюймовок (хотя я в жуткой печали был - недавно три коробки новых пятидюймовых дискет проверил - оказались полудохлые), то 8" вообще должны быть хороши. Главное магнит не подносить. Плотность-то записи ниже.

Ответить
5

Это миф по сути. Просто к концу жизни дискеты реально говном стали, а 5ки никогда до такого не доживали (их 3ки заменили быстро). В момент актуальности (до 2000х) дискеты не были мертвыми еще при покупке и не умирали от пердежа рядом с ними.  В 2004м же  новая пачка дискет реально была на 2/3 дохлыми. 5ки же тупо перегибали тупые юзвери и засирали незащищенные окна) 

Ответить
1

Не совсем миф, году в 2000 постоянно использовал пачку пятидюймовых и трехдюймовых дискет. Из пятидюймовок, половина которых была 360 Кб ИЗОТ ни одна не умерла. А вот пара трехдюймовок сдохла. Но с 5" я обращался предельно бережно и  таскал в самодельной коробке из толстого картона со слоем фольги.
Но вот что новые дискеты становились все хуже и хуже - абсолютно точно.

Ответить
2

Надо бы нарыть 5.25 с дискетами. Орнуть по былому)

Ответить
1

Мне друг как - то принес игру поиграть. Кажется диаблу 2ю. На 3.5 дискете. Ну как принес. Он ярлык с рабочего стола скопировал и принес. (

Ответить
0

У нас в классе так один даунич притащил ярлык артмани на флешке)

Ответить
1

Там думаю дискеты по более жестким стандартам закупаются с другими ресурсами и гарантией сохранности данных на носителе.

Ответить
0

а у нас на перфокартах... и это не шутка

Ответить
3

Вы удивитесь, но интел перестал выпускать 386 процессоры всего несколько лет назад. Он устанавливались на боинг и прекрасно справлялись.

Ответить
2

Если справляется с задачей - а зачем менять?))) Золотое правило)

Ответить
4

хипстерам не понять. где 8 ядер, где новые обои, где все это ?

Ответить
0

Обычно хипстеры при попытке сменить "старое говно" получают противодействие и успокаиваются)

Ответить
0

пиздюлей они получают

Ответить
1

Если бы

Ответить

Жестокий файл

2

главное прошивку новую не с 4пда качать. 

Ответить