Подробно о 30-й серии GeForce RTX от NVIDIA — стоит ли обновляться прямо сейчас или лучше подождать Материал редакции

Мы посетили закрытую презентацию компании и рассказываем о возможных подводных камнях.

В закладки
Слушать

1 сентября NVIDIA провела презентацию, на которой представила три видеокарты из семейства GeForce RTX. Согласно слайдам с презентации, даже «младшая» RTX 3070 опережает по производительности прошлый флагман RTX 2080 Ti при двукратной разнице в цене — в России RTX 2080 Ti Founders Edition стоит 96 тысяч рублей, а официальная цена референса RTX 3070 в октябре составит 45,5 тысяч рублей.

О сравнениях производительности

Начать стоит с того, что NVIDIA не раскрывает конкретные значения производительности — на презентации и в «первом взгляде» от Digital Foundry очень мало конкретики, все оперируют «процентами разницы», а не сопоставлением конкретных показателей.

Мы предполагаем, что, говоря о «двукратном» приросте производительности, Nvidia имела в виду средний fps на определённом контрольном участке игры, но на деле эти графики могли собрать из пиковых значений максимального фреймрейта — одной из самых нерепрезентативных характеристик в принципе.

Разница между двумя видеокартами по среднему и пиковому fps может быть разной

Кроме того, все измерения производились в 4К и с Intel Core i9 — при более низких разрешениях разница между видеокартами разного уровня (или поколений) может отличаться. Так, разница между RTX 2060 и RTX 2080 в 4K превышает 50%, но в Full HD не дотягивает и до 30%.

И здесь важно видеть конкретные результаты тестов — например, между RTX 2080 и RTX 2060 пролегает очень важная граница, одна из них выдаёт «играбельные» 40 fps, тогда как вторая вытягивает «полноценные» 60 кадров в секунду.

Позже на закрытой сессии вопросов и ответов NVIDIA поделилась более точными графиками — но тоже в основном в 4K. Редким исключением стал график ниже, на котором RTX 3070 сравнивают с двумя предыдущими поколениями видеокарт этого класса в разрешении 1440р.

Наибольший прирост заметен в Minecraft RTX — игре с полной трассировкой глобального освещения (path tracing), это говорит о приросте производительности RT-ядер. На втором месте Control с DLSS 2.0 и обычной трассировкой теней отражений.

Но интереснее всего здесь пример Borderlands 3, игры, которая создавалась преимущественно под крылом AMD и не поддерживает технологии NVIDIA. В ней прирост на максимальных настройках и при вполне «нормальном» разрешении составил больше 65%, а в абсолютных значениях производительность подскочила с 50 fps до 80+ fps, это более чем значительное превосходство. А вот GTX 1070, которая могла «честно» соревноваться с более новыми моделями в этом тесте, смотрится совсем невыразительно — в современных играх эта видеокарта годится преимущественно для Full HD.

В «низком» разрешении RTX 3080 даже не тестировали. На примере DOOM Eternal видно, что в этом случае речь идёт о фреймрейте выше 120 fps на максимальных настройках даже в 4K, так что вопросы о более низких разрешениях отпадают сами собой — очевидно, что для «обычных» игровых мониторов с разрешением 1440р и 1080p её производительность скорее всего будет избыточной.

О трассировке лучей

В разборе Digital Foundry эксперты зафиксировали среднюю разницу от 70% до 92,3% в зависимости от игры. В играх с DLSS 2.0 и трассировкой лучей прирост производительности по большей части выше — значит, NVIDIA не только нарастила производительность основных CUDA-ядер, но и улучшила дополнительный блок с RT и тензорными ядрами.

Если сравнивать по характеристикам с официального сайта, можно увидеть, что количество ядер CUDA увеличилось более чем вдвое. У RTX 2080 Super 3072 ядра, работающих на частоте до 1,815 ГГц, тогда как у RTX 3080 в распоряжении 8704 ядра (+162%) но частота ниже, до 1,71 ГГц.

И это единственные существенные характеристики графического чипа, которые можно сравнить напрямую. Там, где у видеокарт Turing указано число лучей, которые RT-блок может просчитывать в секунду, у Ampere указано лишь, что используются RT-ядра второго поколения и тензорные ядра третьего поколения, без подробностей.

Неясное распределение прироста производительности в обычных и специализированных ядрах создаёт неопределённость в том, как хорошо новые видеокарты будут справляться с неоптимизированными играми. Однако появившийся в сети слайд со сравнением производительности в играх без DLSS и RTX (таких как DOOM Eternal и Borderlands 3) вносит некоторую ясность — даже без применения дополнительных ядер и фирменных технологий оптимизации новые видеокарты показывают внушительные результаты.

На закрытом брифинге NVIDIA рассказала о том, как изменилась архитектура графических чипов Ampere по сравнению c Turing и какие нововведения коснулись аппаратной трассировки лучей. Так, например, в чипах Ampere стало вдвое меньше тензорных ядер, но их производительность многократно возросла. Кроме того, они «научились» проводить апскейлинг для DLSS 2.0 (и 2.1) параллельно рендерингу, а не после него.

Второе поколение RT-ядер для трассировки лучей в реальном времени стало быстрее, а самих ядер в новых картах — больше.

Для того, чтобы полностью подготовить к выводу один кадр Wolfenstein Youngblood с трассировкой отражений и DLSS 2.0, RTX 2080 Super требуется 13 мс: сначала кадр рендерится в пониженном разрешении и обсчитывается трассировка освещения, а потом полученное изображение увеличивается до целевого разрешения.

Ровно тот же процесс на RTX 3080 занимает 7,5 миллисекунд (прирост скорости 42%), а если выполнять задачи параллельно (апскейлинг производится предиктивно на основе информации из предыдущих кадров), то новая видеокарта справляется за 6,7 мс (ещё на 12% быстрее).

Жёлтое — нагрузка на шейдеры, зелёное — на RT-ядра, фиолетовое — на тензорные ядра

При этом сами принципы трассировки не изменились — просто RTX 30-й серии справляется с этими задачами быстрее, и сам процесс меньше сказывается на производительности. В целом, владельцам GeForce RTX 20-й серии можно не беспокоиться о том, что их видеокарты не справятся с эффектами трассировки в новых играх — возможно, придётся снизить дальность прорисовки и качество текстур, но менее реалистичными освещение и отражения не станут.

К тому же, Microsoft уже подтвердила, что RTX 20 и RTX 30 находятся на одном уровне поддержки функций DirectX 12 Ultimate — а значит, производительность RTX 20 в будущем может даже вырасти, так как больше разработчиков будут брать на вооружение технологии вроде DLSS 2.0, VRS и Mesh Shading, направленные на увеличение частоты кадров без ухудшения качества графики.

О новых технологиях

На презентации NVIDIA много времени посвятила новым технологиям. Большинство из них будут работать на RTX 20-й серии, а некоторые даже на GTX 900. Давайте разберём по порядку.

RTX Broadcast

Приложение задействует тензорные ядра для работы нейросетей, которые помогают создавать «чистые» трансляций без дополнительных вложений.

RTX Voice устраняет фоновые шумы, которые захватывает микрофон, причём он может справиться даже с рёвом строительного фена.

RTX GreenScreen эффективно обрезает фон — аналогичный инструмент от, например, XSplit распространяется по платной подписке, но (если судить по демонстрации) ни в чём не превосходит бесплатную утилиту от NVIDIA. Разумеется условно-бесплатную, видеокарту-то купить всё равно надо.

У нас не было шанса протестировать RTX Broadcast целиком — но появившийся в раннем доступе RTX Voice умельцы смогли «завести» на видеокартах GTX 10 и GTX 16, у которых никаких тензорных ядер нет. Впрочем, в случае со старыми картами утилита сильнее сказывается на производительности.

NVIDIA Reflex

Пакет технологий, направленный на снижение системной задержки в играх. Reflex работает на любых видеокартах вплоть до GeForce GTX 900, но требует монитора с расширенным модулем G-Sync Ultimate.

Мышь и клавиатура подключаются к монитору, а не к материнской плате, и специальный чип регистрирует скорость отклика системы. Чтобы снизить задержку, софтовая составляющая в драйверах GeForce очищает очередь вычислений при поступлении новых команд от игрока. Параллельно система снижает нагрузку на процессор.

Один недостаток — Reflex поддерживают всего четыре «киберспортивных» монитора с частотой 360 Гц и диагональю 24 дюйма, которые при этом стоят от 800 долларов (да, дороже, чем RTX 3080).

NVIDIA RTX IO

Возможно, самый недооценённый из анонсов презентации. Это, по сути, ответ новому поколению консолей — там, где Microsoft и Sony используют выделенный со-процессор для сжатия и декодирования текстур при стриминге ассетов с SSD, NVIDIA задействует для этого видеокарту.

Максимальная скорость чтения с современных PCIe 4.0 SSD — около 7 ГБ/с, но этого недостаточно для того, чтобы подгружать необходимые объекты и текстуры с накопителя в видеопамять в реальном времени. RTX IO позволяет эффективно сжимать и декодировать информацию, чтобы передавать до 14 ГБ данных в секунду, удваивая пропускную способность канала.

NVIDIA утверждает, что, чтобы проводить подобные операции в реальном времени, потребуется загрузить 24 ядра процессора. Но для видеокарты, по словам инженеров NVIDIA, эта нагрузка «практически ничего не стоит».

Первый столбец — загрузка с HDD без компрессии, второй — декомпрессия на «обычном» процессоре, третий — декомпрессия на 24-ядерном Threadripper, четвёртый — на видеокарте с RTX IO

RTX IO задействует технологию прямого чтения Microsoft DirectStorage, которую разработчики игр для ПК должны интегрировать в свои проекты.

За неимением подходящих игр, NVIDIA показала разницу в скорости загрузки уровня на примере демо Marbles at Night.

Игры с Microsoft DirectStorage API начнут появляться не раньше 2021 года, технология скорее всего будет развиваться одновременно с технологиями компрессии данных на консолях.

NVIDIA уже подтвердила, что RTX IO будет доступна владельцам RTX 20 и 30 в равной степени.

Исходя из открытых данных можно заключить, что RTX 30-й серии предназначены прежде всего для популяризации разрешения 4К и развития технологий оптимизации производительности игр при помощи нейросетей и особенностей чипов GPU. В высоком разрешении прирост производительности от увеличения числа CUDA-ядер, скорости памяти и технологий вроде DLSS будет заметен намного лучше.

Для владельцев видеокарт RTX 20-й серии апгрейд будет оправдан только в случае, если уже имеющейся видеокарты не хватает для комфортной игры в интересующем вас разрешении. RTX 2060, 2060 Super и 2070 остаются актуальными на Full HD и 1440p в нетребовательных играх, а RTX 2070 Super, 2080 и 2080 Super вполне релевантны для 1440p и, в меньшей степени, 4К.

Системные требования игр едва ли будут значительно расти в ближайшее время — напротив, большинство новых технологий сейчас ориентированы на оптимизацию процессов и увеличение производительности на существующем железе.

Для владельцев GeForce GTX 16, Radeon RX 5000 и моделей прошлых поколений апгрейд более чем оправдан, но торопиться не стоит.

Индустрия стоит на пороге по-настоящему нового поколения: трассировка лучей прижилась, «умных» технологий оптимизации вроде DLSS становится всё больше, а производители консолей активно продвигают стриминг текстур с SSD с применением компрессии. И все эти технологии — не эксклюзив NVIDIA, уже в ближайшие месяцы AMD и Intel покажут собственные решения того же порядка.

Аппаратная трассировка лучей, апскейлинг нейросетями (DLSS) и технологии оптимизации производительности из пакета DirectX 12 Ultimate (VRS, Mesh Shading, Sampler Feedback) недоступны для старых видеокарт, но есть у RTX 20 и RTX 30.

AMD Radeon (RDNA 2) должны анонсировать в октябре и выпустить до конца года, а Intel Xe HPG — в начале 2021-го. Поэтому, если есть возможность, стоит подождать выхода всех видеокарт нового поколения (к весне 2021) и принять взвешенное решение на основе всех тестов. Впрочем, справедливо и то, что у NVIDIA сейчас фора в целое поколение, и конкурентам будет тяжело сократить дистанцию.

Видеокарты GeForce RTX 3080 и RTX 3090 появятся в продаже в США до конца сентября, а RTX 3070 — в октябре. В российских магазинах новинки могут появиться с некоторым опозданием в связи с логистическими трудностями из-за пандемии.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","nvidia","long","geforce"], "comments": 593, "likes": 342, "favorites": 245, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 202833, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 05 Sep 2020 12:00:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
593 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
200

 или лучше подождать

Когда сел ждать, а курс доллара и новые видеокарты все испортили.

Ответить
51

толи еще будет.скажи спасибо  пукинскому режиму  за  экономику в застое с 2010 х и падение уровня доходов седьмой год.

Ответить
36

Да, но отдых в Крыму этого ведь стоит.

Ответить
11 комментариев
12

Режим Путина всего лишь воплощает в реальность желания россиян. Крым, Донбасс, Сирия и т.д. Это все шаги по восстановлению империи/ссср. Ради этого россияне терпят и курс валют и пенс возраст и т.п.
В 2018 году россияне перевыбрали Путина. Никаких серьезных протестов против политики кремля нет. Значит россиян все устраивает.

Ответить
2 комментария
–12

Если у тебя падает - то ты дурак.
Если нет - то ты провокатор и дурак

Ответить
0

 Да ты не гундось. Работу себе нормальную найди лучше 

Ответить
12

Подожди 4000 серию тогда, возможно там больше повезет.

Ответить
75

Тогда уж лучше 5000, чтоб наверняка

Ответить
4 комментария
58

я так с августа 98 года жду

Ответить
4 комментария
5

Ждун непобедим.

Ответить
–2

Скажите спасибо тем, кто голосовал за конституцию.

Ответить
4

Пожалуйста

Ответить
–2

ой, ну не душни

Ответить
0

а за нее кто-то голосовал? я таких не знаю

Ответить
11

Мне нравится как Вы называете курс рубля)

Ответить
–2

Еще и майнеры начали поднимать голову из-за роста курса биткоина.

Ответить
1

можно же отложить 600-700 бачей и забить на курс 

Ответить
110

О, настало время поменять свою GTX 970 на 3080

Ответить
12

Тоже сейчас думаю над таким же вопросом.
Проблема в том что лично у меня Пк 2014 года сборки, и засунуть туда 3080 будет как-то глупо чтоле. Не уверен даже что мать её сможет нормально потянуть. А еще и память ДДР3. Та что скорее всего под 3000 серию придется новый ПК собирать, благо с объявленными ценами это не так плохо выглядит как собирать пк на 2080.

Ответить
–11

Даже не пытайся. У меня аналогичная ситуация. Сперва комп под DDR5 обновлю, потом буду по видюхе думать.
1. Начиная с Тьюринга зеленые видюхи стали более требовательны к процессору.
2. Ампер очень прожорлив, для него нужен хороший БП от 750 Вт.
3. Часть фишек Ампер завязаны на PCI-Ex 4 и SSD под него же.

Ответить
34 комментария
3

Я платформу 2008 года только 3 года назад обновил на z270 i7-7700k со старого i7 920, 12 гигами 3-х канальной памяти и тд. Если честно, менял не из-за тормозов или ботлнеков (в 7,5 FPS), а банально радостей жизни вроде USB 3.0 и M2 SSD захотелось. Вопреки маркетингу, железо так быстро не устаревает.

Ответить
2 комментария
2

А что не так с материнской платой из 2014 может быть, почему в неё бы не установить новую видюху?

Ответить
1

засунуть туда 3080 будет как-то глупо чтоле

сначала засунь и протестируй, и только тогда делай подобные "неоднозначные" выводы. 

Ответить
5

Сижу на FullHD, 144 герц, монитор вряд ли буду менять на большее разрешение. Тоже GTX 970. Может быть, 3080 и оверкилл, но это самое лучшее, что может быть на вырост. Глядишь, и шлем себе прикуплю. А борда третья вообще что-то пугающе низкий фпс имеет даже на 3080, вот для подобных поделок и будет запас по чистой мощности.

Ответить
2

У меня такой же монитор и я думаю с 3080 зато в большем количеством игр, будет 120+ фпс, а это кайф.

Ответить
0

Во, именно что "на вырост". 970-я уже больше 5 лет у меня, надеюсь, и новая прослужит долго.

Ответить
1

Правда, оплата за электричество вырастет втрое. :)

Ответить
3

Странная математика. У GTX 970 ~150 Вт. у 3080 320 Вт. Это скорее "вдвое", а не "втрое". Плюс это не единственный источник энергопотребления, да и такое значение указано для максимальной нагрузки.
Так что, наверное, комп будет потреблять примерно в 1.3-1.5 раза больше, а не в три.

Ответить
17 комментариев
2

О, товарищи-ждуны на Максвелле!
Сам сижу на GTX 980 со 120 Hz 1080p моником, в последний год-полтора стало уже не хватать мощности для высоких настроек. То сильно дорого обновиться, то из-за майнеров цену задрали, то очередной обвал рубля.  Достало. Думаю взять 3070 или 3080 и не парится, ну и потом обновить монитор на 1440p.

Ответить
0

Если все так как они показывают, то 1440p 100+ fps уже как реальность выглядеть начинают.

Ответить
1

А я вот про 3070 думаю, чтобы не сил но оверкилить и покрыть свои нужды

Ответить
0

там 8гб всего памяти, это уже как бы минимум для игр для максималках

Ответить
1 комментарий
0

я поменял на 1070, потом на 2070супер. И вот думаю пришло ли время на 3070?)

Ответить
0

Хоршо вам, в 12/13 году собрал сборку, хотел тоже дождаться ампера, но 680 для думчанского не хватило, пришлось обновляться.

Ответить
86

говорят 40хх серия будет в 3 раза быстее 30хх, а 50хх в 4 раза быстрее, чем 40хх. Конечно лучше подождать :) лучше всю жизнь ждать, ведь там, вдалеке - свет и счастье, недорого и для людей, простых, как мы с вами :)

Ответить
14

Согласен, зачем ждать. Лучше прямо сейчас 2080ti взять.

Ответить
4

Ага, ведь на момент своего появления 2080ti не была самой мощной и самой желанной. И определенно точно через год не стоит ждать очередных мемов о том, что кто-то купил rtx 3070 - rtx 3090, которые вдвое хуже 40хх

Ответить
2 комментария
1

Хорогая попытка но нет. Пока цены на 30ти не упадут до 30к+рублей. Ее сейчас брать не стоит 

Ответить
2 комментария
1

Паймав! :Р

Ответить
59

На мой взгляд нужно исходить из практики. Думаю, в голове каждый может выстроить что-то типо такого

Ответить
6

Вместо тысячи слов.

Ответить

Стройный файл

Денис
2

Сейм. Учитывая бэклог и еще пару лет жизни до смерти видеокарт без лучей, обновляться можно сразу на 5xxx.

Ответить
24

Думаю для многих было бы интересно узнать стоит ли переходить с 10 серии на 30😅

Ответить
35

Для владельцев GeForce GTX 16, Radeon RX 5000 и моделей прошлых поколений апгрейд более чем оправдан, но торопиться не стоит.

с 10 еще более оправдан

Ответить
22

Только если ради рейтресинга и длсс.
1080ти все отлично тянет и так. 

Ответить
97 комментариев
1

с 16 думаю то же оправдано, у самого 1660s и современные игры в фулшд в 60фпс в зависимости от игры от ультра-высоких до средне-высоких высоких впритык вытягивает, единственный плюс, что на ней можно вполне переждать стартовую наценку в магазинах на новы видяхи да и вообще дождаться выпуска полной линейки (имею ввиду 3060, может 360ti будет хз) и тогда уже определится с выбором (меня гложат сомнения, что для моего 60 герцового фулщд моника 3070 не нужна, производительность будет избыточна)

Ответить
–2

Я бы хотел увидеть бюджетный RTX какой-нибудь типа RTX 3050ti за 200 баксов вот это был бы прорыв в индустрии. 

Ответить
3 комментария
10

Ну я лично со своей GTX 1070 уже думаю, что купив RTX 3070 получу нехилый прирост производительности. По крайней мере хотелось бы пройти РДР 2 в 60 фпс, а не как сейчас...

Ответить
1

так сбавь немного настройки (например от гайд по настройкам от Hardware Unboxed) и будет 60фпс (1440р),  в 4к не будет уже конечно

Ответить
1 комментарий
0

У меня 1080, но я хочу играть в 1440р
В любом случае, я скорее всего куплю 3080

Ответить
3 комментария
0

я нехилый получил 1070-2070супер

Ответить

Учащийся паук например

Дмитрий
3

Любой переход зависит только от цены. Если за 2х цену ты получаешь 2х прирост, то это такой себе переход. Качественный переход случается когда за те же деньги в долларах (за которые покупал имеющуюся карту) ты получаешь 1.5-2х прирост. Если я покупал 1060 за 200 долларов и мне продают 2060 за 400 которая в два раза быстрее, то нахер такой переход.

Ответить

Крутой рубин

Учащийся
0

ну 3080 стоит дешевле чем 2080ti на старте, а прирост почти в 2 раза

Ответить
3 комментария
3

Каждый сам должен для себя решить. Я покупаю через поколение, сейчас 1070, жду 2080. Очень сильно понравился RTX IO и RTX GreenScreen

Ответить
1

 жду 2080

очевидная и забавная очепятка

Ответить
0

Тебе же сам Хуанг сказал "можно обновляться"

Ответить
0

Не раз хуанг сказал

Ответить
9

и я такой с gtx1050 ti , да , да пошел я ...

Ответить
63

...пошел и купил 3070

Ответить
0

Как ни странно, да. Сам сижу на 1050ti и раздумываю, куда перекатываться, учитывая, что в этот раз модификаторы поинтереснее банальных "+10% к скорости атаки". 3060 интереснее по бюджету, 1070 меньше ждать, да и запас по пресловутым лучам будет... возможно выкатят и 3050, но, чует моё сердце, она даже лампочку в привокзальном туалете не осилит.

Ответить
0

А у меня проц скорее всего не подойдет под нее, я поэтому подожду как цены снизятся и куплю весной 2060 или 2070, ну а если не снизятся то и ладно)

Ответить
3 комментария
0

Только в марте обновлял ПК на 2070 super, теперь жалею, что полгода не подождал. Боялся, что рубль ещё сильнее упадёт

Ответить
64

Паника никогда до добра не доводит. Но зато ты уже полгода с хорошим железом сидишь, пока другие только облизываются.

Ответить
6

Так откладывать на такие покупки надо в евро и ждать спокойно

Ответить
2

Это как-то просто делается? Типа, заводится валютный счёт в твоём банке, и просто переводишь туда деньги с основной карты? Или надо регистрировать где-то в банке отдельно и приезжать туда каждый раз, когда хочешь положить? Или вообще что-то другое надо делать?

Ответить
7 комментариев
0

У меня основной доход в евро и долларах, и это не особо помогает. У нас какой-то бредовый рост цен, когда рубль обваливается на 2 рубля, но цены растут гораздо сильнее такого падения. Поэтому в итоге никак не получается выиграть или хотя бы оставаться на том же уровне.

Ответить
2 комментария
5

А я пару недель назад 2060 взял. И вполне норм. Ждать, когда выйдет 3060, сложно. А играть хочется уже сейчас.

Ответить
2

Хз выйдет она вообще или нет

Ответить
2 комментария
0

В июле тож 2060 взял, ну его нафиг ждать... На год два хватит, а там уже видно будет. Тем более, у меня вообще комп древний, нужно комплектуху полностью менять 

Ответить
1

Я тебя поддержу, сейчас заказал тоже 2070 super. Ждать октября до 3070 не хочу. Не известно, что будет в мире и с долларом и да, я не жалею. Покупал так же проц q9550, когда, уже вот вот выходил легендарный Интел 2600. Так и райзен покупал первого поколения, когда как скоро выходила серия 2-го поколения. Учитывая, что железо у меня старое, на b-350 чипсет, а новая 3000 серия уже на pci 4.0. ждать думаю стоит тем, кто собирает железо с нуля. Но повторюсь, далеко не факт, что 3070-я будет стоить 45к, и даже не 55к.

Ответить
2

Да забей и играй, если у тебя моник до 1440р, то на пару лет карты хватит точно

Ответить
0

Не факт, что полгода. Если обычно видеокарты по адекватной цене в магазинах появляются месяца через 3, а то и полгода, то сейчас даже страшно представить.

Ответить
0

так он и упал...

Ответить
0

Если фулл ашди, то особо можно и не жалеть.

Ответить
8

Всё еще сижу на 1080ti, думаю до следующего поколения на ней и останусь.

Ответить
11

Если всё тянет, обновляться не обязательно:)

Ответить
4

Ну не совсем прям всё, у меня 1440p монитор и вот я недавно проходил Control на ультрах, всё уже не так гладко.

Одна я не любитель обновляться когда фпс падает с 60 до 40.

Ответить
14 комментариев
0

самое верное решение, а переходить уже на 4ххх с двойной памятью
10ГБ после 11ГБ -> смех

Ответить
7

Будем надеяться, что AMD хотя бы немного смогут приблизиться к топам новой линейки Nvidia 

Ответить
0

Плюс Интел хоть немного их может догонит. В любом случае для нас это хорошо.

Ответить
0

Кажется мне, что ажиотаж будет настолько жеським, что даже конкуренция особо на цены не повлияет. Возможно, я малость сомневаюсь в гпу от амд. Хочется, чтоб они и здесь приятно удивили. Вообщем, посмотрим.

Ответить
7

Сижу на 1070 уже 3,5 года и очень хочется обновиться до 3070. Даже уже и деньги отложил (в долларах), что бы уж точно купить. Но единственный момент смутил, слив 3070 с 16 гигами на борту. Типа, смысл покупать с 8 гб, когда будет 16 гб. Вот теперь и хз, буду ждать наверное до начала 2021 года.

Ответить
0

в 3070 больше памяти чем в 3080? по-моему это странно.

Ответить
0

Да, после анонса видеокарт выглядит странно, согласен. Но были утечки (как минимум одна или две новости на DTF точно были) где у 3070 16gb. 

Ответить
6

фпесту, мать поменяй, проц поменяй,бп меняй, оперативу поменяй, видяху поменяй, охлаждение ставь,поменял?а где игоры то. Индюшатина или неоптимизированный трешак который одинаково лагает на 980 и 3070. Игры пилят под консоли, а некстген не подъедет до след поколения походу. 

Ответить
1

давно в контрол или метро с рейтрейсингом играл? В 4к на норм монике попробуй.

Ответить
3

Хорошая статья.
Производительность новых решений не настолько уж феноменальна.
Переходить с 2070super и выше на 3070 смысла нет, разве что на 3080.

Ответить
9

45% разница в обычных играх и до 80% в играх с рт и длсс - это на самом деле очень даже прилично, учитывая, что в среднем росто производительности идет 15-20% за поколение. А у 3080 относительно 2080 прирост еще больше

Ответить
0

Ну вот выше же график - от 30%(без лучей) до 40%(с лучами, только в Minecraft).

Ответить
2 комментария
3

Мое мнение - переходить стоит только в том случае, если тебя перестала устраивать производительность текущей карточки. Если все и так прекрасно работает, какая разница, сколько сотен фпс могут выдавать свежие модели?

Ответить
1

Да.

Ответить
0

Что-то ты уже несколько дней солёный на эту тему

Ответить
1

Да куплю я, куплю, уговорил. Но сильно потом, серию 40xx :-)

Ответить
5

Radeon RX 5000 и моделей прошлых поколений

Лол. Менять 5700хт, которая мне в 2к. все тянет? Ради чего? Лучи? Воообще не всрались. Я говноед мне с запеченкой збс.

Ответить
2

Ну так RTX не только Лучи, но и DLSS и быстрый обмен между SSD

Ответить
3

Вот как раз тут можно не ждать.
Разве что, не стоит брать карточку с 8гб видеопамяти. Этого мало для будущего

Ответить
3

Для 4к маловато, но для 1440 вполне достаточно

Ответить
4

Жаль, что еще долго ждать инфы по поводу 3060. 

Ответить
4

С помощью этих видеокарт и новых консолей начался эволюционный сдвиг с фул хд на 4 к. Как в свое время с хд на фул хд. Помню тоже многие " консерваторы" писали да зачем и так все норм идёт. С прошествием времени мы все убедились, что переход был оправдан. Сейчас тоже самое на 4 к. И в ближайшие лет пять именно он станет основным форматом. Я как приверженец максимальной график, не люблю компромиссы в принципе, если играть на ПК то на ультра очень рад, что теперь 4 к стало реально и не так дорого. Поэтому однозначно зимой апрегрейд , монитор 4 к и 3080 . Никаких компромиссов и спасибо за это нвидии.

Ответить
0

Тут же вопрос еще в том с какого расстояния ты играешь. Конечно разница между 1080p и 4k существенная, но если ты играешь например с 3-4 метров, то их уже практически не отличить.
Вот Хуанг говорит про 8k. Но в реальности с какого расстояния реально видеть отличия между 4k и 8k?

Ответить
0

Неплохие цены, учитывая что сейчас за слимку (!) PS4 просят в официальной рознице 30к рублей...

Ответить
3

А причём здесь это ?

Ответить
18

Это показатель современной ценовой политики, когда за приставку 2013 года просят 30к, то 45к и больше за современную видюху 2020 года, не кажется таким уж дорогим предложением)  

Ответить
28 комментариев
3

Какой БП минимум надо?

Ответить
0

Тоже интересует. У меня 750W бронза, но ему уже 7 лет.

Ответить
4

Смотря сколько ампер выдает по линии 12v. Это будет играть роль в случае с конкретной карточкой. К примеру, 3080 жрет 350вт. 75вт по линии PCI будет давать материнка, остаток - 275Вт нужно будет брать по доп питанию с БП. 275\12v = 23A. Это только для видеокарты. А нужно еще на процессор... Плюс, должен быть запас.

Ответить
13 комментариев
3

Читал что за годы в бп изнашиваются компоненты, конденсаторы в частности. И он теряет свою мощность.
7 лет не маленький срок.

Ответить
1

За 7 лет в нём могли устать компоненты (а могли и нет). 750 Вт бронзы вообще неплохо, но надо смотреть, сколько из них он может выдать по линии 12 В (из которых что-то ещё идёт на процессор и материнку).
Вообще можно сесть и посчитать, сколько система будет потреблять под полной нагрузкой. Мне тут в обсуждениях попадался человек, который питал 9900K и 2080 Super блоком на 500 Вт резонно указав, что система под полной нагрузкой потребляет 400-450. Но у него был какой-то понтовый Superflower с пассивным охлаждением, который на 500 Вт стоит как мой Seasonic на 850. В целом блоки лучше под завязку не нагружать. Идеально - нагрузка в диапазоне 40-60 процентов номинальной мощности, насколько я помню.

Ответить
2 комментария
0

вроде 750 и рекомендуют

Ответить
2 комментария
0

Хватит.

Ответить
1 комментарий
0

650 ватт, на презентации же инфа была.

Ответить
0

По-моему для 3080 говорили о 750w? У самого seasonic платина на 650вт и 2080 - думаю под 3080 придется брать 750 ватник :\

Ответить
0

Смотрел ролик технокухни, там утверждают, что хватит 650Ватт (с каким сертификатом хз), все еще зависит от модели видяхи, чем ниже, тем ниже потребление.

Ответить
0

Мне пришлось заказать новый 750w 8+8 pin. Старый Corsair AX650 gold, ещё 100 лет проработает и потянет 2070, но увы 4+4 pin.

Ответить

Честный нос

Сергей
0

А если БП блочный, там купить новый разъём не выйдет?

Ответить
8 комментариев
0

Для игр нового поколения хватит 2060? Ну или хотя бы киберпанк на ультра в фулл хд, а рдр2 на ультра в фулл хд тянет 2060?

Ответить
7

рдр2 на ультрах даже  2080ti в  fulhd  не тянет

Ответить
7 комментариев
1

2080Ti кашляла от киберпанка в 1080 с RTX(и это с включенным DLSS). 2060 для ультра точно не хватит.

Ответить
1 комментарий
1

Rdr2 точно прекрасно тянет на 2060, правда версии super )

Ответить
3

Сейчас бы видеокарты от Интел ждать.

Ответить
2

AMD Radeon (RDNA 2) должны анонсировать в октябре и выпустить до конца года, а Intel Xe HPG — в начале 2021-го. Поэтому, если есть возможность, стоит подождать выхода всех видеокарт нового поколения (к весне 2021) и принять взвешенное решение на основе всех тестов.

Какой смысл? У радеона проблема не (с)только с чипами, но и с драйверами. У интела проблемы и с тем, и с другим. Блин, если AMD выпустит аналог 3080 по более низкой цене - я всё равно возьму nvidia.

Ответить
0

Это все маркетинговый буллшит. На будущих соснулях гпу амд, значит мультиплатформа будет более оптимизирована под него, чем под нвидиа. Брать надо что дешевле.

Ответить
2 комментария
0

Я могу предположить только один смысл. Майнеры будут брать амд и цены на нвидеа стабилизируются 

Так я вообще не вижу смысла брать амд отсутствие «маркетингового буллшита » вечные проблемы с совместимостью и все это при незначительном снижении цены относительно зелёных 

Ответить
0

Мне проще, у меня стационарного ПК нет, значит нет и вопроса, обновляться или подождать. Есть только вопрос, где взять денег на все свои хотелки. 

Сориентируйте, кстати: если строить сборку вокруг 3080, в 150к реально уложиться?)

Ответить
0

150 - не хватит. Вычитай карточку, которая обойдется (по текущей цене) в 60-70 тысяч. У нас остается, допустим, 80 тысяч. Процессор Core i7/Ryzen 7 (вопрос религиозный, я тут не буду выбирать сторону) обойдётся вместе с охлаждением в 40-45 тысяч (AIO дороже тысяч на 5), материнская плата тысяч 15. Итого у нас 20 тысяч на SSD, корпус, оперативную память и блок питания, и это я не поднимаю щекотливый вопрос лицензии Windows. Конечно, можно взять "народный" Ryzen 5 3600, материнскую плату на B450 и так далее, но это будет совсем впритык и вопрос возникает, а нужна ли такая премиальная карта (если играть на телевизоре в 4К, то да, норм, если монитор и хочется боярских 144 фпс - не стоит себя мучить)

Ответить
20 комментариев
4

Не слушай Андрюшу, такую хуйню пишет. Всё реально собрать. Вот я накидал примерно, у меня ещё больше 10к осталось. Можно материнку ещё получше посмотреть или память. Это с учётом того, что в Ситилинке не самые низкие цены и это на Интеле сборка, покупая что-то в других магазинах и на АМД ещё на процентов 15 дешевле будет.

Ответить
7 комментариев
0

просто начни получать больще денег в месяц не увеличивая ежемесячные расходы 
ИЗИ !

Ответить
2 комментария
2

Ну всё, теперь то переход на другую локацию в сталкере будет занимать меньше секунды...

Ответить
1

Без поддержки игрой ничего не будет

Ответить
1 комментарий
2

Ждите амд, потом куртка серанёт новыми рефрешами и понизит цены

Ответить
1

Ждать ждите ждите ddr5

Ответить
0

Видяха 700, мать 500, ссд 500
Пс5 500

Ответить
4

А чего не по миллиону сразу?

Ответить
2

 Ровно тот же процесс на RTX 3080 занимает 7,5 миллисекунд (прирост скорости 42%)

Ты не правильно посчитал и написал. Работа/Время=Производительность. П2/П1=Р*В1/В2*Р=В1/В2=13мс/7,5мс=1,7(3) Следовательно производительность выше на ~73%, а не на 42%, что и соотносится с общим приростом производительности карты, официально указанным nvidia.
то новая видеокарта справляется за 6,7 мс (ещё на 12% быстрее)

Здесь правильно, если считал относительно производительности RTX 3080 без параллельного выполнения. Если относительно RTX 2080 Ti, на что намекает наречие "еще", тогда "еще на ~21%".
 Максимальная скорость чтения с современных PCIe 4.0 SSD — около 7 ГБ/с, но этого недостаточно для того, чтобы подгружать необходимые объекты и текстуры с накопителя в видеопамять в реальном времени.

XSeX для "NextGen" игра теперь стало недостаточно? Почему недостаточно? Подробности пожалуйста.
Игры с Microsoft DirectStorage API начнут появляться не раньше 2021 года

Откуда данные? Подтверждение пожалуйста.

Ответить
0

Максимальная скорость чтения с современных PCIe 4.0 SSD — около 7 ГБ/с, но этого недостаточно для того, чтобы подгружать необходимые объекты и текстуры с накопителя в видеопамять в реальном времени.

Подозреваю что где-то здесь сломанный телефон. Скорее всего имелось в виду что 7ГБ/с - это скорость самого чтения, а если ещё добавить время на распаковку, то скорость будет и близко не такой впечатляющей (что, собственно, и показывают последующие тесты).

Ответить
2 комментария
2

Ждать второго пришествия? 

Ответить
2

Посижу пока на 2080S, обновлюсь через год, максимум, через 2.

Ответить
0

А я сейчас ее сплавляю. Боюсь потом она нафиг никому не нужна будет. Когда будет аналог в виде 2060

Ответить