Железо
Angry Geek
16 447

Выбираем телевизор. Всё что вы хотели узнать, но стеснялись спросить

В закладки
Слушать

Когда я начинал писать эту статью, я хотел сделать простой обзор наиболее популярных моделей телевизоров среднего ценового сегмента. Но в процессе написания, я столкнулся с тем, что без отдельного материала по технологиям применяемым в современных телевизорах не обойтись. Сначала это было просто вступление к основному материалу, а сейчас это (всё ещё) краткое описание всех этих замудрёных терминов вроде HDR, Dolby Vision, YСС 4:2:0 и т.п.
Когда, год назад, я решил выбрать себе новый телевизор, я столкнулся с тем, что ничего не знаю о современных телевизорах. Тут дело не только в том, что технологии за последнее время далеко шагнули вперёд. Изменилось само назначение телевизора. В прошлый раз, приобретая свой, большой, как мне тогда казалось, 32” телевизор, я знал только то, что он должен поддерживать цифровое эфирное вещание DVB-T2. Из дополнительных функций, мне было достаточно того, что он поддерживает разрешение 1080p и воспроизводит фильмы записанные на флешку. А сейчас, купив новый телевизор, я за год использования ни разу антенный кабель к нему не подключал — просто нет такой необходимости. Современный телевизор это в первую очередь медиакомбайн для фильмов, стриминговых сервисов, привычного Youtube и видеоигр, а возможность воспроизводить эфирное ТВ это не более чем дополнительная функция.

Несколько типичных заблуждений.

Еще “на берегу”, сразу отмечу несколько моментов к которым больше не буду возвращаться. Это типичные заблуждения, которые я часто слышу при обсуждении телевизоров.

  • 4K не нужен. Контента еще мало, не хочу переплачивать за 4K.

4K - это стандартная современная TV матрица. Не блажь и не излишество. Уже несколько лет ни один из производителей не делает даже средних по качеству матриц с разрешением 1080p. Т.е. просто нет новых 1080p телевизоров. И нет, нельзя купить телевизор “не 4K, но хороший 1080p” (ни дешевле, ни дороже это сделать не получится). Это всё равно, что в 2020 году просить телефон без камеры, т.к. она вам не нужна — их просто больше не делают.

  • Если у тебя Xbox One, PS4 Slim или Xbox Series S — бери 1080p.

Ну во первых, 1080p уже не взять, выше объяснил почему. А во вторых, даже базовые консоли (PS4 Slim\Fat и Xbox One S) будут выдавать отличную картинку с HDR на современном 4K телевизоре. Чем лучше телевизор, тем лучше будет картинка — это не зависит от разрешения. Я когда в первый раз включил на новом телевизоре Titanfall 2, просто обалдел от картинки, от сочных ярких цветов. Я был уверен, что это и есть HDR. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что в этой игре нет HDR на PS4 и это просто полноценные 8 бит RGB цвета. Даже консоли 7-го поколения хорошо смотрятся на большом экране нового телевизора. PlayStation 3 уже тогда поодерживала полный 8 битный RGB диапазон и на современном телевизоре выдает очень сочную картинку.

  • Поддержка HDR.

Сам по себе HDR - это просто открытый (не всегда) стандарт кодирования видеосигнала с «Расширенным цветовым диапазоном». То, что телевизор его поддерживает говорит только о том, что телевизору этот стандарт известен и он сможет его корректно принять. Но это не говорит о том, что он сможет его корректно отобразить т.к. может просто не хватить яркости и цветового охвата. Производители пользуются этим и заявляют поддержку HDR практически на всех моделях, независимо от того, сможет ли матрица телевизора его отобразить.

  • Герцовка 50 и 100 Гц.

Просматривая характеристики телевизоров на различных интернет площадках, можно увидеть поддержку 50 и 100 герц. Эти данные просто не соответствуют действительности. 50 Гц указывают, видимо, ориентируясь на герцовку эфирного ТВ, а 100, как удвоенную от этого значения частоту. Просто запомните — все современные телевизоры поддерживают только два вида частоты обновления экрана: 60Гц и 120Гц. Все.

Диагональ.

Можно смело ориентироваться на то, что чем больше диагональ — тем лучше. Есть конечно оговорки, когда условный LG 50UM7600 будет предпочтительней по качеству картинки,чем 55UM7600, но таких моментах я остановлюсь в отдельной статье.
Существует много способов вычислить оптимальную диагональ, в зависимости от того, как далеко вы сидите от телевизора. При этом, с годами рекомендуемые диагонали заметно выросли. Одна из последних рекомендаций — расстояние до телевизора должно быть равно примерно(!) полутора диагоналям. Т.е. для 50” телевизора это примерно 2 метра.
В любом случае не стоит брать телевизор с диагональю экрана меньше чем 49 дюймов (если это не OLED 48CX, конечно). Ни один производитель не делает хороших матриц меньшей диагонали. 49-50 дюймов это минимум даже для средних по качеству телевизоров. Даже в условно хороших сериях, 43 дюймовый телевизор будет всегда хуже чем модели с большей диагональю в той-же линейке.
И если в мебельной стенке ниша под телевизор не позволяет поставить телевизор более 43 дюймов — лучше поменять эту мебель, кроме шуток. Поначалу вам может показаться что 55 телевизор слишком большой, но уже через несколько дней это чувство пройдёт.
У меня от 49” телевизора до стены 2,5 метра. С учётом дивана, когда я сижу до телевизора получается как раз, примерно 2 метра. По началу был просто вау-эффект, периферическое зрение отключилось и создавался эффект погружения. Но сейчас уже думаю, что 55” было бы лучше конечно (но уже не в моём бюджете).

Технологии

4K Ultra HD

По большому счёту «4К» - обозначает: «примерно 4000 пикселей по горизонтали». Считать в пикселях длину строки, а не количество строк принято в кинематографе и вообще-то существует несколько разрешений обозначающих 4К. Но нас интересует именно «4K Ultra HD» — это разрешение 3840 на 2160 пикселей. Если взять калькулятор, то можно легко убедится в том, что это разрешение кратно уже классическому разрешению 1920 х 1080 пикселей. Кратно, т.е. 4К матрица может (в теории) без потери качества выводить 1080p контент просто используя 4 физических пикселя (группу 2х2) для отображения каждого выводимого пикселя. В теории каждый такой 1080p пиксель будет даже равномернее окрашен за счёт большего количества меньших по размеру субпикселей. Это же верно и для 720p контента (и для других кратных разрешений), но при этом для отображения одного пикселя в таком разрешении будет использоваться уже 9 (3х3) физических пикселей.
Но в ряде случаев возможен неточный скейлинг даже при кратном увеличении разрешения, так как это очень сильно зависит от конкретной модели телевизора.

IPS, VA, OLED, QLED, Nanocell

По большому счёту, в современных телевизорах используются два вида матриц: OLED и LED. LED в свою очередь бывают IPS и VA. Топовые модели LG и Samsung используют «улучшенные» версии IPS и VA — Nanocell и QLED соответственно.

Рассмотрим их по подробнее.

Для того чтобы получить изображение на LED матрице её нужно подсветить (как понятно из названия). Т.к. освящается вся матрица целиком — остро стоит вопрос о контрасте изображения (глубине чёрного), т.к. тёмные участки освещаются так-же как и светлые. При прочих равных у VA матриц контраст выше чем у IPS (если не сравнивать самые дешёвые VA и топовые IPS). Но у IPS более натуральные цвета и шире углы обзора. Низкий контраст будет прежде всего заметно при просмотре телевизора в полной темноте — при этом будет максимально заметно, что чёрный цвет отображается как серый. В светлой комнате разницу будет заметить гораздо сложнее.

VA матрицы производит Samsung, в топовых телевизорах он называет их QLED. «Квантовые точки» — в целом маркетинг, но при прочих равных QLED будет лучше чем просто VA. IPS матрицы производит LG и то-же самое можно сказать и про их технологию Nanocell «Нано точки (ячейки)» — по большому счёту это та же IPS матрица, но с улучшениями и в целом, конечно лучше, чем просто IPS без «наносела».

Оба производителя используют в старших моделях QLED и Nanocell подсветку FALD.

Особняком стоят телевизоры OLED. В этом типе матрицы не нужна подсветка, т.к. светятся сами пиксели. За счёт того, что можно максимально ярко «включить» один пиксель и просты выключить соседний, достигается практически бесконечный уровень контраста (в последний раз мы такое видели только на плазменных телевизорах). Сочные цвета, бесконечный контраст — OLED на данный момент выдают самую лучшую картинку. Хотя есть и недостатки. Низкий (по сравнению с топовыми QLED) уровень общей яркости и риск «выгорания» отдельных пикселей при выводе на них статической картинки (например элементы интерфейса в играх). Так-же на некоторых экземплярах может встречаться т.н. бандинг — неравномерное окрашивание серого фона. Но прогресс не стоит на месте и с каждым новым поколением эти недостатки уменьшают.

Пример бандинга на OLED

Подсветка. Edge, Direct, Full array (FALD)

В среднем ценовом сегменте тип подсветки наиболее критичен для IPS матриц, по причине изначально более низкого контраста.

Тип подсветки означает то как расположены лампы подсветки в телевизоре.

Edge — лампы расположены лентой на краю экрана или по всему периметру.

Direct — лампы располагаются равномерно за всей площадью экрана.

В общем случае, Direct LED всегда лучше чем Edge LED, т.к. даёт более равномерно освещённую картинку, без засветов и с равномерным контрастом.

Отдельно стоит отметить такой тип подсветки как Full array local dimming (FALD). При этом типе подсветки светодиоды так-же как и в Direct LED расположены равномерно за всей площадью экрана, но они в реальном времени могут отключаться, чтобы максимально затемнить чёрные или тёмные участки для максимального контраста. В некоторых сценах это даёт эффект не хуже чем на OLED матрицах, а внекоторых — хуже.

Пример работы FALD подсветки

FALD подсветку применяют в топовых IPS и VA телевизорах, таких линейках как Nanocell от LG и QLED от Samsung (и даже там не во всех моделях), Sony использует такую подсветку в купе с VA матрицей на 9005 моделях.

Очень многое зависит от количества активных зон подсветки, очевидно, что чем их больше — тем лучше. В среднебюджетных моделях устанавливают от 48-и зон подсветки, а в топовых QLED их счёт идёт на сотни.

Вкратце: FALD > Direct LED > Edge LED

HDR

В торговом центре подойдите к какому-нибудь большому-дорогому телевизору и посмотрите на ролик который на нём крутят (именно фирменные ролики, а не трейлеры фильмов). Круто? Вот это и есть HDR, в 90% случаев демонстрационные ролики крутятся именно в HDR формате.

Вся «магия» HDR заключается в использовании большей пиковой яркости — до 1000 нит (и выше), соответственно большего контраста и большего диапазона отображаемых цветов. Чтобы телевизор мог корректно отобразить HDR контент он должен поддерживать отображение 10 битного цвета и иметь приличный запас яркости.

По большому счёту все эти аббревиатуры (HDR, DV, HLG и т.п.) означают использование расширенного цветового диапазона с глубиной цвета 10 (иногда 12) бит на каждый субпиксель. Иногда к сырым данным добавляют так называемые метаданные — дополнительную информацию об общей яркости, контрастности и т.п. для всей сцены (или отдельного кадра).

Остановимся (кратко) только на нескольких из них:

  • HDR10 — самый обычный и распространённый формат. Почти всегда, говоря «HDR», подразумевают именно его.
  • HDR Pro — собственное название LG для обозначения HDR с добавлением метаданных.
  • HDR10+ — собственный формат Samsung и Philips включающий метаданные (в некотором роде аналог Dolby Vision)
  • Dolby Vision — проприетарный формат использующий 10 и 12 битный цвет и динамические метаданные. Формат закрытый и, вроде как, его использование платное. Dolby Vision поддерживают крупные киностудии и стриминговые сервисы (тот же Netflix). В общем случае, требования для того, чтобы производитель мог написать на коробке «Dolby Vision» выше, чем для HDR10 и поддержка этого формата может косвенно свидетельствовать о том, что в телевизоре установлена не самая плохая матрица.

Форматов для HDR существует еще много, это и PQ10, и HLG, и другие. По большому счёту - вам как конечному потребителю практически без разницы, в каком формате будет передаваться контент, если не поставить рядом два телевизора и не сравнивать на стоп-кадрах — вы вряд ли сможете увидеть между ними разницу. Главное это то, на сколько точно и достоверно сможет отобразить ваш телевизор полученные HDR данные. А это зависит от того, насколько хорошая матрица в нём установлена, какой диапазон цветов, яркости и контраста она может отобразить.

RGBW и WRGB

Такие похожие и такие разные.

RGBW - тип LED матрицы в дешёвых 4K телевизорах от LG. Отличается от обычных RGB матриц тем, что к трём обычным субпискселям добавлен дополнительный белый, вроде бы как для того, чтобы увеличить яркость. Но на деле получилась полная ерунда. Дело в том, что размер субпикселей не изменился по сравнению с обычной RGB матрицей и фактически полноценных комплектов (RGB) за счёт добавления в ряд W-субпикселя стало на 25% меньше - уменьшилась и разрешающая способность матрицы по горизонтали.

На примере видно, что на ту-же площадь помещается на 25% меньше пикселей при использовании КПИЦ=

WRGB - это уже добавления белого субпикселя в OLED матрице. Отличается тем, что за счёт того, что все субпиксели стали чуть меньше — вся группа WRGB помещается в размер стандартного пикселя. Разрешение и чёткость не страдают, а яркость каждого отдельного пикселя можно сделать еще выше.

Просто запомним: RGBW встречается на LED и это плохо, а WRGB бывает только на OLED и это хорошо.

Битность цвета, глубина цвета.

По большому счёту сейчас есть два варианта глубины цвета (понятно, что их гораздо больше, но в контексте видеоигр и обычного использования телевизора нам интересны только эти два). Это 8 бит (SDR) и 10 бит (HDR).

Что скрывается за этими цифрами.

8 бит это количество бит отводимое под оттенок одного субпикселя. Т.е. для каждого пикселя, состоящего из трёх субпикселей получится уже 8 х 3 = 24 бита.

Раньше в Windows глубина цвета так и обозначалась 24 бита (True Color). Эта же глубина цвета иногда указывается как “True Color 32 бита”. Так получается за счёт добавления к трем 8 битным RGB составляющим четвёртого Альфа канала и получается уже 8 х 4 = 32 бита, но этот четвёртый канал фактически не используется, так что цветов больше не становится.

На заметку. Во времена VGA графики, разрешений вроде 320 х 240 и расцвета пиксель арта палитра из 256 доступных цветов, тоже называлась 8 битной (да и сейчас называется). Но там это означало 8 бит на все три цветовых составляющих 3 бита для красного + 3 бита для зелёного + 2 бита для синего.

Сейчас в Windows 10 глубину цвета означают по одному субпикселю, т.е. 8 или 10 бит. Так что не запутаетесь.

В 8 бит можно записать 256 (2 в 8-ой степени) оттенков для каждой из трёх составляющих цвета. В результате это даст 256 х 256 х 256 = 16 777 216 цветов. Но в 10 бит можно уже записать информацию о 1024 оттенках (2 в 10-ой степени). И из трёх составляющих получится уже 1024 х 1024 х 1024 = 1 073 741 824. 16 миллионов и миллиард — разница очевидна. Надо понимать, что человеческий глаз способен различать примерно 10 миллионов оттенков, но в цифровых данных, помимо информации о конкретном цвете, содержится также и информация о яркости пикселя, по этому мы “видим” разницу между 16 миллионами и миллиардом оттенков на экране.

10 бит или 8бит + frc

Поддержка 10 битного цвета необходимое условие для отображения HDR. То насколько «честно» матрица будет передавать полученный сигнал напрямую влияет на наши впечатления от HDR контента.

Существует два способа отобразить 1024 оттенка (10 бит) для каждого субпикселя. Часть матриц полностью поддерживает отображение этот цветовой диапазон, а часть, отображая полноценно только 8 бит, промежуточные значения цвета изображает путём хитрого «мерцания». При прочих равных «честные» 10 бит конечно лучше и еще недавно я бы однозначно советовал только 10 бит. Но сейчас даже rtings.com указывают битность матрицы в зависимости от её способности передать полноценный градиент без видимых переходов. Возможно технологию 8bit+frc стали лучше реализовать, а возможно им «занесли» Samsung, у которых в этом году вообще нет полноценных 10бит матриц.

HDMI 2.1 и 2.0 и 1.4

Самое главное — версия HDMI, по сути, просто обозначает пропускную способность интерфейса. Измеряется она в Гбит\сек и составляет от 4.9 Гбит/сек (в версии 1.0) до 48 Гбит/сек (в версии 2.1). Естественно, для работы на высокой скорости, эту скорость (версию HDMI) должны поддерживать и передающее устройство (консоль), и приёмник (телевизор), и кабель. Все устройства\кабели поддерживают обратную совместимость.

Разберём подробнее самые распространённые версии HDMI в контексте применения их с консолями текущего и будущего поколений. Не будем останавливаться на версиях 1.2а (Xbox 360) и 1.3а (PlayStation 3), достаточно отметить, что обе эти версии поддерживают разрешение 1080p при 60 кадрах в секунду. Этого более чем достаточно для игр 7 поколения.

В современных консолях применяются HDMI интерфейсы следующих версий:

1.4b: PlayStation 4 Fat/Slim, Xbox One, Nintendo Switch

2.0a: PlayStation 4 Pro, Xbox One S

2.0b: Xbox One X

2.1: PlayStation 5 и Xbox Series X

Можно заметить, что базовая PlayStation 4 несмотря на HDMI версии 1.4b может выводить HDR изображение, поддержку которого добавили только во второй версии интерфейса. Это объясняется тем, что технические характеристики HDMI порта PS4 несколько выше, чем у обычного 1.4b, благодаря этому в одной из прошивок базовые и Slim версии PS4 получили поддержку HDR, но только при разрешении не выше чем 1080p. У Xbox поддержка HDR добавлена только с версии One S.

Подверсии интерфейсов обозначенные буквами a или b не влияют на пропускную способность интерфейса, соответственно, они не влияют на доступные разрешения и фреймрейт.

Для простоты, приведу табличку с максимальным фреймрейтом для разных версий HDMI. В скобках указано максимальное количество кадров в секунду с применением цифровой субдискретизации.

Таблица в целом очевидная, но с одним неприятным сюрпризом: если у вас телевизор с HDMI 2.0 (а это большинство телевизоров произведённых до 2020 года) — для вас будет недоступно 60 кадров в секунду при разрешении 4К с HDR и без потери качества. Такая частота кадров в секунду будет доступна только при использовании цифровой субдискретизации 4:2:2.

Цифровая субдискретизация (все вот эти YCbCr (YCC) 4:2:2 и 4:2:0).

Грубо — цифровая субдискретизация, это сжатие видеосигнала с потерей качества.

Зачем оно применяется? Т.к. скорость передачи данных по HDMI ограничена, невозможно бесконечно увеличивать разрешение и частоту кадров. Консоль (или видеокарта) просто физически не успеет передать информацию о изображении на экран.

Давайте рассмотрим простой пример. Возьмем разрешение 4К и 10 битный HDR цвет. Для отображения одного пикселя нам нужна информация о трех R-G-B субпикселях, это 3 × 10 бит = 30 бит на каждый пиксель. Пикселей в каждом кадре у нас 3840 × 2160 = 8 294 400. По 30 бит на каждый пиксель это 30 × 8294400 = 248 832 000 бит. Т.е. для отображения одного кадра по кабелю должно пройти (округлим) 249 Мбит. (мегабит это миллион бит, ваш Кэп). Если мы хотим отобразить 60 кадров за одну секунду то умножив 60 на 249 получим 14 940 Мбит или 14.9 Гбит (гигабит - миллиард бит). А пропускная способность HDMI 2.0 под видеосигнал всего 14.4 Гбит — вот чуть-чуть совсем не хватит. Обидно, но выход есть (30 фпс консольный экспириенс, шутка) — это цветовая субдискретизация.

Этот способ сжатия видеосигнала основан на том, что человеческий глаз более восприимчив к различию в яркости пикселей, нежели чем к их цветности. Т.е. можно сохранив данные о яркости, пожертвовать информацией о цвете и (в теории) не будет видимой разницы.

Выглядит это так:

Y - информация о яркости пикселя передается без потерь. U+V - информация о цвете пикселей. 4:4:4 — исходный сигнал без потерь, 4:2:2 и 4:2:0 — с применением субдискретизации.

На первый взгляд может показаться, что результирующая картинка YUV для сжатого сигнала 4:2:2 и тем более 4:2:0 слишком сильно отличается от оригинала, но на деле разница заметна, как правило, только для мелкого текста на однотонном фоне и с увеличением разрешения разница становится еще менее заметной. Для фильмов и видео 4:2:0 это фактически индустриальный стандарт и любой фильм (в том числе HDR) который вы возьмете на Blu-Ray диске или посмотрите через стриминговый сервис будет в формате 4:2:0. Визуально разница в видео-контенте между 4:4:4 и 4:2:0 так мала, что хранить видео без сжатия практически бессмысленно. С небольшими оговорками это же можно сказать и про видеоигры. В большинстве случаев, разница будет несущественной, хотя многое зависит от конкретной игры конечно.

Видеосигнал без применения цветовой субдискретизации как правило обозначают просто — RGB (не путать с sRGB), RGB 4:4:4 или YCbCr (YCC) 4:4:4.

sRGB или RGB

sRGB является стандартом представления цветового спектра с использованием модели RGB. Стандарт этот очень распространённый и давно используется в компьютерной и TV технике. Беда в том, что разрабатывался он очень давно современные устройства способны отображать гораздо больший цветовой диапазон. Даже обычная SDR 8 битная палитра заметно шире чем sRGB. В первый раз с этой разницей я столкнулся на PlayStation 3. По умолчанию она выводит видеосигнал в sRGB диапазоне и я просто не задумывался о том, что бывает как-то иначе. Но включив в настройках «RGB полный диапазон» я был приятно удивлён тому, какими яркими и сочными стали цвета. Разница очень заметна, я бы сравнил её с разницей между SDR и HDR.

Но дело в том, что сам стандарт sRGB настолько сильно прижился, что до недавнего времени подавляющее большинство телевизоров отображало только его и включение RGB режима приводит на них к ухудшению изображения.

Я не нашёл информации о том, как заранее узнать какая модель телевизора поддерживает sRGB, а какая полный RGB сигнал. Логично предположить, что телевизоры с 10 битной матрицей должны понимать и полный 8 битный сигнал.

При подключении к своему телевизору ПК (по HDMI c GTX660) я так-же получил sRGB сигнал и это было очень заметно в играх — тусклые цвета. Но т.к. ПК у меня оказался всего на день, я не успел поиграться с настройками. Возможно ситуацию бы улучшило использование другого цветового профиля в «Панель управления — управление цветом»

60 или 120 герц

Больше — лучше чем меньше. Но на практике, может оказаться, что играя на консоли с частотой 30 или 60 кадров в секунду вы не увидите разницу, т.к. в игровом режиме отключаются все «улучшения картинки». Максимально заметна разница между 60 и 120 герцовыми телевизорами при длинных продольных планах в обычных фильмах. Дело в том, что в кино используется 24 кадра в секунду и эти 24 кадра не получается поровну разделить между 60 герцами, а вот на 120 герцовой матрице — без проблем, каждый кадр получит одинаковое время, т.к. 120 делится на 24 без остатка.

Ну и из очевидного, на 120 герцовом телевизоре получится играть в игры с частотой 120 кадров в секунду, НО только в 1080p или 4K SDR с субисретизацией (смотри табличку выше) при использовании HDMI 2.0.

Кроме того, 120 герцовые матрицы ставят как правило только в хорошие телевизоры и поддержка такой частоты может косвенно свидетельствовать о более хорошей картинке в целом.

Вместо заключения.

За рамками статьи осталось еще много материала. Это и плюшки последних моделей вроде VRR, G-Sync и Free Sync.

И на инпутлаге наверное нужно подробнее остановится, хотя в последние годы почти не осталось телевизоров с инпут лагом больше 20мсек (хотя и не без неприятных исключений, привет Sony XF9005).

Так-же можно подробнее рассмотреть необходимые для HDR характеристики телевизора. Но свё это, как и обзор конкретных моделей я оставлю для следующей статьи.

А пока, спасибо всем кто осилил эти умножения субпикселей на пропускную способность HDMI`ев и дочитал до конца!

И мне будет очень приятно, если вы подпишетесь на мой телеграм канальчик «Консольные войны» https://t.me/console_wars, в котором я выкладываю подобные статьи о консолях и том что с ними связано.

{ "author_name": "Angry Geek", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 331, "likes": 675, "favorites": 1855, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 211433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 16:31:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
331 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

OLED и выгорающие пиксели при статике. Может лучше вообще не брать его тогда? Зачем он, если риски такие?

Ответить
9

Сейчас вообще, кроме оледов, топовых игровых тв до 200к нет. Хотел взять олед 65С9, но, решил, что тратить на него такие деньги, а потом трястись над ним из-за того, что худ какого-нибудь киберпанка может выгореть после второго прохождения (не факт, но такой шанс есть, и это не гарантийный случай, и вообще, там с панелями лотерея, как я понял. У некоторых старые модели по 3 года работают, а у других за год новые выгорают), у меня совершенно желания нет. Среди куледов картинка, как у олед только у Q90R но он стоит 270к за 65”. У других куледов плохие углы обзора и черный хреновый. А еще у них хуже звук, чем у лыжи и всего один (!) hdmi2.1, а без него 4к120гц ты не получишь, поэтому, придется перетыкать его из пк в плойку/бокс, а еще нет жисинка, что позорище, тоже. В следующем году микролед продавать начнут. Вот это уже интересно будет.
В итоге, выбирая между с9 и q80t, выбрал rtx3090.

Ответить
0

4к120 получишь, но в режиме 4:2:0 и хдр не будет включаться

Ответить
0

А, он в компрессию может? Ну, все равно такое себе. В следующем году, надеюсь, самсы увидят, что 2.1 везде, и что не плохо бы сделать свои тв на 20 баксов дороже, но с 4 портами 2.1

Ответить
0

И сейчас я такой понял, а можно ли и правда на любом телике с хдми 2.0 включить 4к120 с 4:2:0? Потому что я проверял только на своем lg 49nano866, и он включает...

Ответить
0

Насколько я знаю, тв должен поддерживать такую компрессию. Читал описание 4к120гц 2.0 монитора, и там, да, было сказано, через спец алгоритм изображение проходит сжатие и выдает такой фреймрейт при таком изображении. Другое дело, что я в душе не знаю, выглядит ли такая картинка хуже или нет. Но, отсутствие хдр - это отстой, на мой взгляд.

Ответить
0

Картинка выглядит отвратительно, сижу жду видеокарты с хдми 2.1...

Ответить
0

Ну, это было ожидаемо.
Учти, что их разберут быстро. Говорят, в октябре завоз будет небольшой, если ты про те, что на сайте зеленых по адекватным ценникам. Я уже подписался на уведомление о 3090/3080.

Ответить
0

К сожалению я не самый быстрый палец в россии, сомневаюсь что успею заказать на сайте нвидии, придется тупо ждать, может амуде хоть чегонить выкатит приличное, хоть выбор будет.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null