Новый Switch vs UFO vs Microsoft: что несут нам следующие несколько лет

Кажется, в ближайших несколько лет на рынке портативного гейминга станет интереснее.

Немного троллинга от Сони
4.3K4.3K открытий

Основная проблема портативного гейминга - это стандартизированное устройство ввода. Сейчас есть своего рода игровой стандарт, который относительно дружит с идеей портативности - геймпад. Игры крупные делаются обычно под этот формат (или под клавиатуру с мышью - но там вообще с портативностью плохо). Именно это - единственная причина, по которой мобильный гейминг не стал ультимативным портативным решением. Да, к смартфону можно геймпад подключить, но это делает далеко не каждый, соответственно, мобильные игры с прицелом на это не разрабатываются. Иногда что-нибудь да интересное туда перепадет, обычно какой-нибудь порт с ПК. На самом деле, хороший смартфон с геймпадом может по количеству качественных игр конкурировать с тем же Свичом, но тут уже проблема - на мобилку не делают крупные анонсы. Вы никогда не знаете, портируют ли то, что вам нравится. Часто ли вы видите андроид и ios в списке целевых платформ, наряду с pc, ps, xbox? Гораздо проще будет использовать любую "взрослую" платформу. И такая ситуация просто убивала все попытки сделать консоль на андроиде - не было экосистемы, нацеленной специально на игры.

А Свич - это планшет на мобильной архитектуре с привинченными контроллерами. И уникальной экосистемой Нинтендо с какими-то её играми. Вот вам и секрет лучшей портативной консоли. Облачные сервисы проблему наличия игр на мобилках решат, но не решат проблему с устройством ввода. Может, конечно, люди начнут массово пользоваться геймпадами с телефонами - тогда разработчики могут даже намеренно начать выпускать на смартфоны хардкорные игры, а не всякие рекламные помойки. Рынок мобилок огромен - банально у каждого есть устройство, ничего дополнительно покупать не надо.

UFO - сильно мимо. Вроде бы и можно поиграть все, что есть на PC, но десктопная архитектура именно в энергоэффективности не очень хороша. Получится дорогое устройство, которое намеренно задушено ради портативности, и из-за этого имеющее проблемы с запуском десктопных игр. При этом, всё ещё большое и тяжёлое. Ну, гипотетически, с современными технологиями апскейлинга (типа DLSS от зеленых) - можно рендерить картинку в сильно меньшем разрешении. На маленьком экране все равно не так заметно.

Если бы появился какой-нибудь широко распространенный способ ввода в смартфон, который был бы удобен в играх, мобильный гейминг бы разорвал всех других портативных конкурентов. А может и не только. И тут внезапно видится ещё один вариант развития портативного гейминга - на базе тех же мобильных систем, но это не завтрашний день, а будущее, хоть может не такое далёкое, как кажется. АР устройства. Их уже активно тестируют яблоко, фейсбук, майкрософт, эпики. Где-то устройства автономные, сделанные на мобильной платформе, где-то подключающиеся к телефону. И устройства ввода там разрабатывают совсем иные - есть и что-то типа привычных контроллеров (но не для повседневной жизни же), есть отслеживание рук и глаз. Тут уже вопрос - разовьется ли АР до такой степени, что войдёт в жизнь так же массово, как смартфоны. В зависимости от развития этих технологий, может случиться даже, что мобильные устройства с интерфейсом взаимодействия через АР и облачными технологиями просто заменят собой вообще все развлекательные системы: консоли, ПК, ТВ-приставки, смартфоны.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить