Рубрика развивается при поддержке HP logo

Первые тесты игр на RTX 3090 в 8K — до 60 fps в Forza Horizon 4 и 20 fps в Control с DLSS при апскейле из Материал редакции

Видеокарты протестировали на каналах Linus Tech Tips и Marques Brownlee.

В закладки
Слушать

На каналах двух крупнейших техноблогеров (по 12 миллионов подписчиков у каждого) вышли ролики с ранними тестами GeForce RTX 3090 в разрешении 8К. Это не полноценные обзоры, а демонстрации, спонсированные NVIDIA — однако даже они позволяют составить определённое впечатление о том, насколько близка эра 8К-гейминга. Выбрали главное из двух роликов.

Лайнус Себастиан подробно рассмотрел дизайн флагмана NVIDIA и сравнил его с нереференсной RTX 2080 Ti от ASUS. RTX 3090 — первая по-настоящему трёхслотовая видеокарта от NVIDIA, не только её система охлаждения, но и задняя панель занимают три «этажа».

Какая же она огромная. Я видел видеокарты с двумя чипами, много лет назад, которые были меньше.

Лайнус Себастиан

При установке даже в просторный игровой корпус вроде Lian Li PC-O11 она занимает практически всё пространство по ширине — c учётом подключённого по диагонали кабеля питания боковая стенка может и не закрыться.

Лайнус тестировал видеокарту с 8К-телевизором LG ZX OLED (с поддержкой G-Sync) в Doom Eternal, Forza Horizon 4 и Control.

Doom запустилась на пресете графики «Кошмар» (предпоследняя) при 57-60 fps в первой локации без сглаживания.

Впрочем, при таком разрешении в нём нет необходимости. Блогер даже отметил, что современные игры не рассчитаны на такое разрешение — он заметил разницу в уровне проработки текстур персонажей и окружения, из-за чего картинка выглядит более искусственной.

Скриншоты, снятые с ролика на YouTube, очевидно, не отражают реального качества изображения, так как видео сжато алгоритмами видеохостинга.

Чтобы добиться 60+ fps в Control потребовалось выставить средне-высокие настройки и активировать апскейл DLSS из 1440p.

Маркез Браунли попробовал выставить DLSS на апскейл из разрешения 5К — получилось около 20 fps. При апскейле из 1440p он получил 50-60 кадров в секунду. Нативное разрешение 8K не стал пробовать никто.

Death Stranding запустили с DLSS установленной на отметку «Ultra Performance» — NVIDIA добавила эту настройку именно для 8К но не уточняет из какого исходного разрешения производится апскейлинг.

В Forza Horizon 4 Маркез Браунли получил почти стабильные 60 fps с редкими просадками до 50 fps.

Эмбарго на публикацию полноценных обзоров спадает 24 сентября в 16:00 по Москве.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nvidia","geforce"], "comments": 207, "likes": 77, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 216332, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Sep 2020 12:12:16 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF
0
207 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
109

20 fps в Control с DLSS Материал редакции

Подождем 4xxx. Спасибо за бетатест ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
27

Скорей бы уже тесты игр в 128K ))) прямо жду не дождусь!

Ответить
8

Недавно приобрел себе в ангар телевизор 250", греется так, что вокруг ангара в декабре цветы цветут, очень хочется глянуть на следующее поколение видеокарт...

Ответить
16

Но в GOW даже на них всё равно не поиграть

Ответить
1

Кто ещё его смотрит кста? Он же давно зашкварился

Ответить
8

Подростковая аудитория - подача как раз на нее рассчитана. Кто-то перестает смотреть-на смену приходят новые

Ответить
–8

Он наоборот недавно человеком стал)
Много интересных видео, правда не про игры.

Ответить
0

Перестал смотреть давно эту говорящую переобувалку.

Ответить
0

Ну а я наоборот не так давно начал смотреть его видео, частенько смотрю тревел блогеров и в предложке как то одно из его видео вышло, ну и стал за остальными следить.

Ответить
1

блять, я нажал на видео не прочитав комменты выше

Ответить
1

^_^

Ответить
0

пока искал картинку к комменту выше - нашел это...
хмм... должно быть, запуск видео Швецова во сне сделает меня мультимиллиардером 

Ответить
0

Увы, смотрят

Ответить

Исключительный фитиль

Аниме
7

Можно просто написать, что 20 FPS на 5K

Ответить
3

Не совсем, там оверхед на сам апсемплинг немаленький.

Ответить
0

Там глядишь и 8К станет доступным

Ответить
3

Нахуй он нужен в плоских экранах? Вот в виаре бы не помешал, да.

Ответить
0

в виаре

метко схвачено

Ответить
1

Контрол ужас оптимизирован.

Ответить
47

Маркус тот еще конечно блогер по комп.железкам

Ответить
10

да лол, лайнусу дали распечатку какие параметры ставить в игре шоб не лагало

Ответить
92

Шок! Топовые YouTube-блогеры делают обзоры такими, какими их хочет заказчик

Ответить
14

Это не обзоры.

Ответить
0

Суть та же. 

Если даже блогеры не получат "хорошее настроение" от заказчиков, они в любом случае стараются говорить максимально позитивно. Только в таком случае заказчик вновь обратится к ним для "нативной" рекламы на их платформе.

Ответить
30

Линус ртом в видео сказал, что видео спонсировано Энвидэ. Где нативность то? Прямая реклама, никто никого не обманывает, не вижу ничего плохого. Выдет полноценный обзор - вот там уже другой вопрос

Ответить
15

Более того, там даже огромная надпись для тех у кого проблемы со слухом:

Ответить
16

это платные рекламные ролики, камон. Завтра у Лайнуса нормальный обзор будет.

и он НЕ БОИТСЯ критиковать тогда, когда есть за что критиковать

Ответить
2

разбирался бы он еще в железе, "камон", чтобы критиковать по существу.

Ответить
–7

Нативная реклама - это реклама, в которой не указана, что это реклама. А это запрещено в США, так что не пиши хуйни

Ответить
10

как человек, который работает в медиа, не соглашусь. Натив — это реклама в естественном для издания или блога формате (статья, обзор), но обязательно с пометкой и по правила м закона о рекламе.

Без пометки — это запрещённая и стыдная дичь, которая называется «джинса»

Ответить
0

У блогеров продается их мнение и отношение к товару (что хвалить). А классическую рекламу (видео например) топ блоггеры вообще редко используют. Тут скорее продакт и сервис плейсмент.

Ответить
0

Ну, я про джинсу говорил. Вероятно, я просто не так понял. Аж заминусили(

Ответить
0

И Лайнус, и Маркес всегда указывают, если ролик проспонсирован.
Ну а насчет черных списков - вон GN и HUB недавно нелестно отозвались об Асроке (вроде), с ними прекратили сотрудничество. Но они не побоялись этого сделать.

Ответить
1

MSI это была. И там всё плохо было

Ответить
4

Ну это демонстрация, а не обзор. А так да, это всё равно что железку Вилсакому дать - он её в руках покрутит, крикнет "ЗВОНКО!" и кинет в шкаф. Зато просмотров у него много, так что нвидии выгодно. Но Лайнус обещал в скором времени полноценные тесты, Энтони выжмет из неё все, что есть

Ответить
0

Но его ведь зовут Маркес

Ответить
4

И Джаспер Кид, а не Кюд

Ответить
0

Ты ещё скажи Сандра Баллок, Эштон Катчер, Джейсон Стетхем, Эван Макгрегор 

Ответить
3

Вадим Эллистратов

Ответить
6

Вадим дополняется.

Ответить
1

И Дэвида Блэйна на воздушных шарах в атмосферу запустит, и в Control в 8K поиграть не забудет. На все руки мастер.

Ответить

Исключительный фитиль

Winterfire
0

Зато играет на Elite :-)

Ответить
0

Согласен. Только его зовут Маркес(з)

Ответить
37

ну и шутка про габариты, по традиции

Ответить
0

давно уже очевидно что габариты будут расти до того момента пока потребитель будет готов оплачивать обогрев квартиры видеокартой.

предел "разумного" энергопотребления для обычного пользователя видимо найден и нормально распыляется двухслотовым формфактором радиатора.. а теперь нвидиа решили что для тех кто покупает дикий оверпрайс можно и задрать энергопотребление. чебынет.

Ответить
3

Тут уже очень близко упор в охлаждение а не в электропитание. Эти 350 ватт уже не знают как охлаждать, а на условные 500 уже и водянка стандартной компоновки не поможет, нужны будут уже мини-чиллеры как у кондиционера.

Ответить
1

ну так упор в охлаждение это и есть упор в электропитание по сути. 
квартиры кондеями охлаждают и норм. дорого - да. но многие могут себе позволить.

так и с видюхами. будет готов потребитель платить за водянку - будет водянка. будет готов платить за компрессор с фрионом - будет компрессор и радиатор на улице.)

Ответить
0

10 лет назад я думал, что карты будут с каждым поколением уменьшаться в размерах и потреблении... По крайней мере был повод так думать.
Но не в этот раз

Ответить
4

на самом деле не было повода так думать никогда ) 
потребление всегда росло. да была пара моментов, когда оно чуток падало, но это лиш следствие оптимизации в местах аццкого перерасхода. на подобной оптимизации не возможно развернуть тренд повышения потребления вспять )

Ответить
0

Все просто решается снижением частоты и напряжения. Но это сильно увеличивает площадь кристаллов и цену. Я так это вижу.

Ответить
0

снижение частоты = снижение производительности. а гонятся все именно за ней

Ответить
1

Да, снижение частоты с пропорциональным увеличением количества ядер.

Ответить
0

да, это вариант. но видимо действительно рентабельность адово проседает )

Ответить
0

Я бы сказал просядут сверх-доходы. Ничего плохого не вижу. Карты и так в производстве стоят в 2-3 раза дешевле их цены (топовые).

Ответить
0

рыночек (и тайное мировое правительство) порешают .))

Ответить
0

Эффективная площадь кристалла ограничена, максимальное количество ядер на нм будет зависеть от техпроцесса.

Ответить
0

Доля брака растёт экспоненциально с увеличением площади кристалла, более того, сама практика "*N компонентов на /N частоте" и так используется, только не на уровне ядер, а на уровне более примитивных компонентов. Фактически, без радикального увеличения стоимости чипа серьёзного выигрыша достичь не получится.

Ответить
0

Думаю что в этом случае как-никак кстати чиплетный дизайн.

Ответить

Исключительный фитиль

Иван
0

Слезы гордости

Ответить
29

Эра 8к... Осталось эру 4к дождаться хотя бы

Ответить
–11

Так уже несколько лет как

Ответить
22

как только все игры в 60 кадров будут на слабых консолях идти на 4к - вот тогда настанет эра 4к.

а пока времена 1080 .)

Ответить
–7

Да нет, года четыре уже можно спокойно играть в 4к на ПК, на консолях тоже (с апскейлом, но разница с 1080р все равно большая)

Ответить
18

открываем самую популярную видеокарту в стиме.

смотрим на каком фпс она тянет игры вышедшие в последний год в разрешении 4к. если ниже 60 = эта 4к не настала.

Ответить
–1

Интересные ты конечно условия придумал, только зачем?

Ответить
10

разумные условия для того чтобы можно было сказать что "эра 4к гейминга наступила". пока что со скрипом наступила эра 1080.

Ответить
0

Зависит от того, в каком кругу ты крутишься. Если в кругу "самой популярной видеокарты в стиме" - то может и не наступила. Если в кругу геймеров-энтузиастов, то уже давно.

Ответить
6

ой да ладно. по этим вашим "энтузиастам" никогда ничего нельзя было адекватн измерить. но вы конечьно вольны.)

Ответить
3

Я купил 4к телек в этом году, а ван икс два года назад. Ну вот лично для меня эра 4к наступила в этом году.

Ответить

Абсолютный

Дмитрий
–1

вот сразу бы с этого и зашел, что ты "иллитный" дофига, не тратил бы время 

но рынок есть рынок

Ответить
0

Кто о чем, а ты об элитности, лол

Ответить

Абсолютный

Дмитрий
0

ну да, ну да, я за круги начал, ок

Ответить
0

бля купил человек ящик и телек, а ты его стебешь, что он «илитный» да это ты шариков, сорри

Ответить
0

Компьютеры появились в 20 веке, но это не значит же что тогда настала эра компьютерных технологий.
То же можно сказать и про ии сейчас, например, или про автомобили в 19 веке.

Ответить
0

Любая эра постфактум определяется. Нельзя сказать: "ну все, началась эра автомобилей". Точно так же противились большинство, типа зачем нам эти ваши авто дорогущие и сложные в управлении.
Так и с 4k сейчас. Хотя я бы такую ерунду эрой не называл. Подумаешь, текстурки больше стали, тоже мне революция.

Ответить
0

спокойно играть 

эра

Bruh

Эра наступит тогда, когда 4k мониторы будут у 50+% игроков, а не у 2.

Ответить
0

А кого считать игроками? В статистике стима 1366x768 у 10 процентов, это тоже актуальное разрешение по-твоему? Мы теперь любой ноутбук десятилетней давности игровой машиной считаем?

Ответить
0

Игроками считать всех, кто играет - и на картофелинах, и на компах из НАСА. А не только 2% людей, которые могут себе позволить дорогое железо.

Ответить
–1

В таком случае у нас эра мобилок, и консоли с пк вообще нерелевантны.

Ответить
0

Говорим про разрешение ДЕСКТОПОВ (ну и консолей (ТВ), так и быть)
 эра мобилок

Чувак, просто остановись уже...

Ответить
0

Я ему про Фому, он мне про Ерему.

Ответить
1

как только все игры в 60 кадров будут  на слабых консолях

так этого нет даже с 1080п и с 720п. 

Ответить
0

о чем и речь. вот щас хуан до прилавков доберется - надежда что наконец то 1080 заработает в 60 кадрах хотябы в большинстве проэктов.

Ответить
0

о чем речь? о том, что до 2020года по твоей логике была эра 0p гейминга, потому что условие изначально утопическое?

Ответить
0

условие изначально адекватное. в эру денди у меня игры не тормозили в целевом разрешении.

этого же я ожидаю и сегодня.

Ответить
0

как только все игры в 60 кадров 

"60 кадров" и "все", это изначально неадекватное условие, т.к. на любой пека найдется свой флайт сим, который просто не выдаст 60фпс на любом железе и при любых настройках, упираясь в какой-то ботлнек.

ты, кстати, в каком, разрешении играешь?

Ответить
0

1080 же.

Ответить
0

зря, его эра еще не наступила(по твоим критериям)

Ответить
0

согласен, еще не вполне. но в те игры в которые я играю оно уже работает. с самой популярной видяхой в стиме, да )

Ответить
0

ну вот видишь,  для всех эра наступает индивидуально, смотря какие требования и условия ставить)
у меня  эра нативного 4к  началась с 2016 года, например.

Ответить
0

Всякие псевдо 3д игры в слайдшоу были.

Ответить
0

У меня у самого 4к телик и one X, но есть большие сомнения, что какие-то записок количество людей так играют. Даже мои более-менее обеспеченные друзья играют на One S, но старых fullhd теликах

Ответить
0

На каком я вообще языке написал.
Сомнения, что много людей играют в 4к

У друзей даже более менее обеспеченных One S и FullHd

Ответить
0

Не так я себе представлял 4к

Ответить
4

Ну а хули вы хотели 😎

Ответить

Исключительный фитиль

Владислав
6

Берешь кстати?

Ответить
6

Не) Жду 3080 на 20 Гб. К слову, 8к на 88 дюймовом телевизоре такой бред) PPI получается даже меньше чем у 1440p на 27 дюймах

Ответить

Исключительный фитиль

Владислав
8

8K для медиаконтетна вообще пока не нужен, ибо контента нет.

Ответить
0

Ну основной контент в плане удобства 1080p всегда, в играх удобнее 1440p. Про 4к вообще смешно, я вот люблю анимешки смотреть, а они в лучшем случае многие просто в 720p есть

Ответить
1

а они в лучшем случае многие просто в 720p есть

Вот это кстати стало финальным аргументом во время выбора 2К монитора vs FullHD. Я увидел как выглядит FHD видео и аниме на 2К мониторе и послал его нахуй.

Ответить
8

Не взять 2К монитор из-за __аниме__, блять, ахаха.

Ответить
1

И правильно сделал, в игрушки все равно играться заебало через пару дней. А аниме вечно

Ответить
0

Да не, нормально выглядит. Я смотрю на 2к мониторе, иногда в полный экран, иногда в окошке. Всё норм

Ответить
5

Выглядит поуебански, FHD выглядит нормально либо на FHD мониторе, либо на 4К мониторе. 
2К не для видео формат.

Ответить
0

Вот как раз когда 4к и 1080 уже разница все же ощущается

Ответить
0

Успокаивай себя лол.
FHD на 2K выглядит всрато и это факт.

Ответить
2

82 ppi и 109 ppi
163 ppi
Не, чувак, разница ощущается полноценно именно только между 1080 и 4к

Ответить
–1

Че ты несешь?) 

Ответить
–1

Как там FHD видео на 2K мониторе?) Весело смотреть растянутую картинку?

Ответить
1

С чего ты взял что она растянута? Пропорции одинаковые :facepalm:

Ответить
0

Качай нормальные энкоды.

Ответить
0

Лолшто) 16:9 одинаковый.
Особенно если отсесть от монитора, 1080p норм на 2к. Успокойся)

Ответить
0

Кстати, а если апскейльнуть разрешение в игре с DSR-ом до 2к то будет ли значительная разница? 
А то сам с 768р до 2.5к апаю, чёт не особо заметно.
(а видосике в окошке запускать "pip"ом  и норм, особенно на фоне игры

Ответить
1

Я тоже не вижу разницы, так что тут не могу сказать)
Зато я вижу как поуебански растягивается FHD видео на 2К экраны и умираю

Ответить
0

 Про 4к вообще смешно, я вот люблю анимешки смотреть, а они в лучшем случае многие просто в 720p есть

А все что вне аниме сейчас легкодотупно в 4к. Ничего сешного

Ответить
–3

В лучшем случае 720п?
Ты уточни, пожалуйста, что ты смотришь старые аниме. Все современные аниме(начиная +- с 2018) в 720, а все хайповые аниме(типо сао, резеро и так далее) и вовсе 1080

Ответить
0

Ну я разные смотрю) Есть и в 4к анимешки конечно

Ответить
–3

Ну просто бугурить с того, что старые аниме в 480п и 720р смотрятся не оч - такое себе. Это ведь применимо к любому старому контенту, будь то игры или кино времен Хичкока

Ответить
1

Я часто смотрю в окошке, например на 1/4, или даже иногда на 1/8 экрана и на фоне читаю тот же ДТФ. Очень удобно всё и чётко)

Ответить
0

Спорно, со всеми этими AI апскелерами можно из не нативных 8K получать лучшую чем на 4к картинку, тот же Nvidia Sheld TV умеет AI апскейл в 4к следующий наверное как раз в 8к сможет. 

Ответить
3

Значение имеет не только PPI, но и размер экрана, и расстояние до него.
Ты же не будешь сидеть уткнувшись носом в 88 дюймовый ТВ, как в 27 дюймовый? Ведь тогда ты будешь видеть только небольшую часть картинки.

Ответить
0

Ну вот кстати да ахахахахах
Иногда можно просто отсесть подальше.
Но это для кино больше работает, в играх такое конечно не

Ответить
3

Не. Речь не про "отсесть подальше", а про ощущение детализации на экране конкретного размера на оптимальном расстоянии от него. При меньшем PPI на 88 дюймовом 8к ТВ детализация будет круче, чем на 27 дюймовом 2к. Просто потому, что каждый пиксель будет занимать гораздо меньшую площадь картинки. То есть в целом картинка будет содержать больше пикселей, несмотря на то, что в одном ее дюйме пикселей будет меньше. Тут по-хорошему нужно сравнивать просто количество пикселей на весь экран.
В играх это работает.

Ответить
0

Хз, я может странный, но я не люблю большие экраны. Я большую часть всего смотрю или с телефона (6,7 дюйма), либо ноут (13,3), либо монитор 27. Все збс

Ответить
0

Во. Я посчитал.
27 дюймов, 2560х1140. 109 ppi. 2943 пикселя на экран.
40 дюймов, 3840х2160. 110 ppi. 4400 пикселей на экран
88 дюймов, 7680х4320. 100 ppi. 8800 пикселей на экран.
Теперь понимаешь уровень детализации картинки? За счет него и достигается ситуация, когда уже с 4к надобность в сглаживании практически отпадает.

Ответить
1

Можно не считать https://www.sven.de/dpi/

Ответить
0

Прикольно. Но не совсем то. PPI то я тоже через один калькулятор смотрел. И по ним 20 дюймов фуллхд = 40 дюймов 4к. Что по площади квадратной, что еще как угодно. Но вот количества пикселей на экране тут тоже нет. А именно оно показывает разницу картинки между этими экранами, при прочих равных.
110 ppi 20'' != 110 ppi 40''.

Ответить
0

Как думаете, 20GB перевалит за 100к?

Ответить
0

90-100к, но надеюсь все же что меньше

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну как раз если взять PS5 digital+ Xbox X+ Xbox S то по цене выйдет как 3090

Ответить
16

на сколько близок 8К гейминг...

НИНАСКОЛЬКО. Да что бы каждый в России (да и в мире) мог так же оху38ать от того, насколько у него очешуенная ЗП, что может позволить себе такой телик и ПК под пол ляма(мин). А пока это влажные мечты... так и будут 99.9% народа сидеть на своих стареньких ПК. И выжимать из них все что можно. Оставьте этот "8Кгейминг " "избранным" техно-блогерам.У многих не то что 4К теликов нет, да даже ФуллХД с трудом.
Да да я тебя слышу мой маленький "мамкин миллионер" который "в коментах" уже предзаказал себе 5 таких видюх.))

Ответить
15

Какая охуенная у меня видюха! Здоровая, сука! 

Ответить
12

Нативное разрешение 8K не стал пробовать никто

Все понятно, спокойно ждем следующего поколения на 1050ti.

Ответить
0

На карте для бескомпромиссного 720р гейминга? :)

Ответить
5

О, если занялись 8К, значит скоро можно будет в 4к поиграть

Ответить
2

ага. в следующем поколении примерно. лет через 7 )

Ответить
0

Да не, уже сейчас 3080 и 90 дадут что надо.

Ответить
0

в 1080 дадут )

Ответить
4

фигайц, вытягивать 8к в 60 фпс, это как 4 раза 4к на минуточку

Ответить
0

Неужели там такой графон? 

Ответить
0

8к говна там, апскейл с 5k

Ответить
13

На апскейл тоже требуется мощность, иначе бы сейчас каждая 1060 в 4К  работала

Ответить
0

Нужны, как оказалось RT ядра, их нам не насыпали, кушаем терзорные DLSS.

Ответить
0

82 RT, 328 Tensor, кому не насыпали?

Ответить
7

нам не нужен 8к еще лет 10

Ответить
2

Да я уже потом новость прочитал, мдэээ

Ответить
0

ну фиг знает, дешевый 4к телек уже за 250 баксов можно взять, что не так уж дорого, за следующие лет 5 это скорее всего стандартом станет.  И к тому времени думаю 8к уже начнет распространяться активнее.

Ответить
5

Мне кажется, что разрешение - это не тот параметр, в сторону которого нужно расти.
И через 5 лет стандартном скорее станет 144 Герца, чем 8к бесполезный

Ответить
1

Вот тут соглашусь, 144 это круто

Ответить
1

да, вероятно для гейминга он будет бесполезный, но скорее всего все будут подстраиватся под нужды рынка, и врядли производители упор будут делать только на герцовку, так как 4к и 4к 144гц для потребителя сильно отличаться не будут и их не будет смысла производить в большом количествеве и  продавать, а 8к пропихнуть маркетологам вобще не проблема.

Ответить

Газовый кавалер

Дмитрий
0

маркетологи свое дело знают, и 8к навяжут и что угодно

Ответить