Рубрика развивается при поддержке HP logo

RDNA 2 поддержит RTX из коробки или нет ?

Друзья, нужно ваше мнение.
Будет ли поддерживать RDNA2 уже выпущенные игры с RTX без каких либо обновлений игр ?

Вопрос завязан на том, что по идее карточки RTX используют API DXR и работают с ним как раз те самые RT ядра (точнее ведут расчеты, которые необходимы).
Так вот, во все ли играх control, bf V, metro exodus, watch dogs legion и тп. это всё реализовано на уровне DXR API или где то NVIDIA предоставляла свои библиотеки ?
Если так, то ведь по идее RDNA 2 не сможет в лучи там где NVIDIA использовала свои инструменты.

Буду признателен за ответы и мнения.

RDNA2 будет поддерживать уже вышедшие игры с RTX?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

UPD.

В общем похоже работать будет из коробки так же как и у Nvidia, главное чтобы архитектура и прошивка поддерживала работу с инструкциями API Optix,DXR, Vulkan RT

{ "author_name": "Александр Бутин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": -13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 232274, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Oct 2020 08:30:46 +0300", "is_special": false }
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

RDNA

RTX

Бля, как же маркетологи нвидии отдрессировали детей.

Ответить
9

Ты ещё и триггеришься, когда любой копировальный аппарат ксероксом зовут?

Ответить
8

Я далее сделал сноску об использовании API DXR. В чем трабл ?
Полить всех дерьмом не сказав по существу...  Отличная работа.

Ответить
–3

Ну если дети пропускают абсолютно весь ликбез контент по лучам и даже спустя два года не знают вещей которые начали разжевывать на следующий же день после анонса RTX, то это неудивительно.
Сколько ни пишешь все коту под хвост.

Ответить
0

Вы про то, что многие вместо рейтрейсинг говорят RTX?

Ответить
0

Да, он именно об этом. 
Однако я написал что сама NVIDIA в части проектов официально использовала API DXR включенный в DirectX12

Ответить
1

Сама Nvidia никакие игровые проекты не разрабатывает.

Ответить
0

Проекты нет, а вот некие API типа OptiX да.

Ответить
0

OptiX вообще сделан не для игр

Ответить

Почетный спрей

9

да кто такая эта ваша РДНА2 нахой

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Все игры с RTX в настройках не имеют активной опции на RT (отражения, тени или GI, ничего из этого просто нельзя включить) или DLSS, если этих функций нет в железе совместимых карт NVIDIA. С горем пополам часть игр даёт включить это на 10 серии, но такое себе и не везде.

И даже в случае использования NVIDIA Studio Driver у вас резко изчезают эти фичи из настройки игры. Говоря простым языком: с вероятностью 99% ни одна игра из коробки работать не будет, потребуется патч со стороны авторов и, конечно, правильная работа драйверов.

Итог? Tomb Raider точно не добавят, у Battlefield соглашение эксклюзивное и конец производственного цикла. Control вот прям хз-хз будут ли запариваться, у них слишком много лежит на DLSS.

Ответить
0

 у Battlefield соглашение эксклюзивное

Эта информация откуда? У них даже в настройках написано DXR, а не RTX.

Ответить
3

Нет. Наверно. Думаю игры должны будут патч накатить и + дрова. Во всех играх пишет РТХ... не думаю что на РДНА2 у тебя оно просто разблокируется и ты галочку поставишь, это не так работает. 

Ответить
3

Будет поддерживать только не RTX а RayTraycing 

Ответить
1

RTX нет нигде, кроме видеокарт GeForce. 

Ответить

Строгий вентилятор

0

Ну на GTX же работает хоть и плохо. По идее если поддержка API будет то и работать должно 🤔

Ответить
0

Вопрос в том, что игра блокирует "лишние" опции на несовместимой графике. И чтобы она поняла, что RDNA2 совместима, придется патчить игру. Будут ли все это делать? Хй там! Ларка и многие другие игры обновлять DLSS даже не хотят.

Ответить
2

 придется патчить игру

С чего ты это взял? Даже в туториалах от Nvidia для определения поддержки DXR используется не какая-то их магия, а API DX12, где никакой привязки к RTX нет.

Пункт 6.2. https://developer.nvidia.com/rtx/raytracing/dxr/DX12-Raytracing-tutorial-Part-1

Ответить
0

Думаю зависит от многих людей включая разработчиков игр и авторов Api. А Библиотеку у Nvidia под каждый пчих есть, так что наверное и для RTX есть 

Ответить
0

 всё реализовано на уровне DXR API или где то NVIDIA предоставляла свои библиотеки ?

Реализовано сейчас это у нвидии для своих карт
Реализацию DXR АМД обязана делать для своих карт
А вот само апи нихуя поменяться не должно. Это забота АМД вертится вокруг этого
Так что если АМД все сделают грамотно - патчей вообще не нужно будет делать

Ответить
0

 Так что если АМД все сделают грамотно - патчей вообще не нужно будет делать

Сейчас даже у NVIDIA со студийным драйвером (который в рабочих приложениях доступ к DLSS и RT даёт) в играх нет настройки этих фич, они становятся неактивными.

Ответить
0

Вполне возможно что в рабочих драйверах для DXR отключено все это
Если же игры реально проверяют возможность запуска рейтрейсинга по картам - то это на каждое поколение нужно игру патчить
В том же опенгл можно узнать про совместимость, вообще не зная что это за карта

Ответить
0

Если проверки чисто апишные на уровне фичелевела/экстеншенов, то да. Но вообще я не удивлюсь, если у кого-то там тупо список поддерживаемых адаптеров захардкожен. На 10-й серии например рейтрейс не во всех играх включается, хотя методы апи говорят, что рейтрейс на них поддерживается.
Ну а к вопросу "а нафига так делать" - это дает возможность протестить рейтрейс на амд до того, как он попадет к пользователям и исправить разное багло.

Ответить
0

Ну тогда пускай ждут заслуженный хейт из-за не поддерживаемых подходящих карт
Выше чувак кинул даже пример кода с проверкой на эту возможность

Ответить
0

Ну, я не говорю что вайтлист адаптеров - хорошо, но точку зрения тех, кто так делает, понимаю.  Если делать проверку на рейтрейс "по правильному", то это значит, что есть жесткий дедлайн, к которому надо кровь из носу заставить фичу нормально работать на амд. Если она из коробки заведется, это замечательно, но может гора проблем вылезти. Из-за кучи причин к сроку можно не успеть и тогда придется срочно выпускать патч, который будет отрубать фичу на амдшных картах. А с вайтлистом адаптеров давление сроков есть конечно, но меньше, по крайней мере не надо выпускать всякие срочные патчи, если что-то вдруг пойдет не так.

Ответить
0

Им вообще не нужно было парится по поводу АМД или Нвидиа. Есть апи от Майков и четко описанное поведение того, за что каждый метод отвечает. Для этого такие вещи как DXR, Vulkan and e.g. вообще то и создавали

Ответить
0

В идеальном мире так и есть. В реальности одни и те же фичи у разных вендоров часто по разному работают, т.к. драйвера разные, везде есть баги, есть недокументированное использование апи и т.д. Некоторые критичные шейдера, например, могут по разному писаться для amd и nvidia (и intel, если уж на то пошло), несмотря на то, что и там и там язык один, и на уровне API различий никаких нет. Самому приходилось писать по разному для amd и nvidia, потому что у nvidia внутри чипа есть отдельная железка для доступа к константным буфферам, а у amd нету (ну раньше по крайней мере, сейчас может и есть). Чаще всего конечно разница проявляется только в перформансе, но в случае недоработок драйверов/ошибок в игре могут и краши быть и артефакты.

Ответить
0

Кстати - а есть список таких игр? Метро к примеру смотрю паскали поддерживает

Ответить
0

Control у меня несколько месяцев назад рейтрейс на 1080ti не запускал, хотя драйвер к тому моменту уже поддерживал рейтрейс на паскалях. Конкретно сейчас хз, ничего актуального на данный момент на харде нету, чтобы проверить

Ответить
–1

Хм, запустил щас контрол - все поддерживается на моей 1080
Но фпс резко стремится к 20 кадрам

Ответить
0

Вот только сейчас наткнулся, wow посылает с паскалями нафиг.

Ответить

Вынужденный магнит

0

Ну что значит автоматом, вот control, это же все равно на девките запусти, настройки подгони, фпс проверь...

Ответить
0

Конечно это единый стандарт и все будет работать, мб с мини патчами - конкретно под красных чтоб работало лучше. Но на базовом уровне рейтрейсинг работает одинаково. 

Ответить
0

Думаю, со старта новых карт игры с рт выкатят патч типа поддержка DX12U и все будет хорошо. По крайне мере будет очень глупо если АМД начнет новое поколение без рт.

Ответить

Занятый диод

0

Там будет Эртеикс и Обеликс: Миссия Даунгрейд.

Ответить
0

Отдельно отмечу, что UPD вводит в заблуждение ещё больше, чем сам пост. API Optix – проприетарная библиотека NVIDIA, шанс на прямую работу с ней примерно нулевой. @Шериф есть ли здесь практика исправления материалов, вводящих в заблуждение?

Ответить
0

Все будет работать. Лучи работаю через dxr то бишь просто через директ, директ передаёт инструкции драйверу который уже говорит карте как и на каких блоках производить просчёт. Вопрос только как игра определяет поддержку dxr. Но думаю все будет круто. 

Ответить
null