Рубрика развивается при поддержке HP logo
Железо
Serhiy Botulidze
11 874

Собираем игровой ПК — Осень 2020

Подборка конфигураций ПК для игр, если хочется поиграть сегодня. Внимание: лонгрид.

В закладки
Слушать
Автор снимка: u/ohmke

Вступление

Если вам нужно обновить домашний компьютер прямо сейчас или купить новый не дожидаясь новогодних скидок — я подготовил несколько конфигураций на любой кошёлек.

Вот какие условия я поставил для себя при подборе комплектующих:

  1. Лучшее соотношение производительность/потраченные деньги: зачем платить больше, если можно потратить эти деньги на что-то другое?
  2. Компоненты подобраны для игрового ПК. Не офисного, не для монтирования видео, не для научных исследований и прочего. Таким образом, сразу хочу отсеять комментарии в стиле: почему автор не предложил рейд-0 из 4х SSD для моей игровой библиотеки?!!?!11
  3. Основная периферия (монитор, клавиатура, мышь и процессорный кулер) идёт отдельным пунктом и не входит в основные сборки — очень трудно посоветовать конкретную модель, которая подойдёт абсолютно всем. Тем более не буду советовать такие «интимные» вещи, как наушники или колонки.
  4. По ценам: смотрю реальные по агрегатору здесь с переводом в $, дабы избежать влияния колебаний курса. И еще я не могу предвидеть ценовую ситуацию/доступность компонентов в каком-то конкретном регионе.
  5. Покупку откладывать нельзя и ПК/комплектующие нужны здесь и сейчас — ждунов, советующих подождать поддержки DDR100500/PCI-Express 999/<название йоба-технологии> или купить консоль/велосипед/айфон/лодку вместо ПК — просьба не беспокоить.
  6. Предпочтение конкретным брендам — так как (автору не занесли) это не рекламная статья, то и предпочтений нет.
Автор снимка: u/Xenoryzen7

Что такое игровой ПК, в моем понимании? Это компьютер, который за свои деньги должен тянуть современные игры с заданным разрешением/частотой кадров. В каждой категории я выбираю из трёх основных разрешений:

  • Full-HD (1080p): 1920x1080
  • Quad-HD (1440p): 2560x1440
  • Ultra-HD (2160p): 3840x2160

и двух основных значения частоты обновления экрана:

  • 60 Гц
  • 144 Гц

Как вы видите, рассматривать нестандартные разрешения типа WUXGA (1920x1200), WQXGA (2560x1600) или 180-, 240-, 300-Гц мониторы я не планирую.

Конечно же, не всегда получится выжать стабильные 60/144 Гц во всех играх — особенно тех, которые выйдут через полгода-год-два. И здесь проблема не только в аппаратной части, но и программной — насколько хорошо производитель адаптирует свои драйверы и насколько хорошо разработчики игр оптимизируют свои творения в день выхода/спустя нескольких патчей.

Если материл будет востребован, в следующих подборках вместо вступления будет краткая аналитика по текущей ситуации на рынке комплектующих.

Еще один момент, чтобы снять напряжение из-за недавней темы. Некоторые компоненты играют куда большую роль в стабильной работе ПК, чем кажется на самом деле. Одним из таких является БП (блок питания), который может исправно работать на протяжении многих лет и пережить не один апгрейд. Я не буду детально расписывать, какой именно БП лучше в своей ценовой категории, да и это невозможно без упоминания конкретных брендов.

Поэтому совет следующий — смотрите на наличия сертификата 80+ (Bronze/Silver/Gold/Platinum) — даже минимального Bronze в большинстве случаев достаточно, чтобы купить хорошую модель. Если уже совсем трудно, можете воспользоваться подсказкой от знающих людей — в начале списка идут наилучшие модели, потом чуток хуже и дальше по убывающей.

Ну что же, а теперь приступим к сборкам.

Бюджетный игровой ПК — 1080p@60fps

Цель сборки: получить доступ в мир компьютерных игр за минимальные деньги. С возможностью недорого модернизировать систему в (не)далеком будущем.

Автор снимка: u/kj_garcia

Системный блок:
1. Процессор: AMD Ryzen 5 3500 – $140 | Intel Core i3-10100 — $100
2. Мат. плата: AMD B450 – $60 | H410M – $65
3. ОЗУ: DDR4 2х8 Gb 3200 MHz – $140
4. Диск (системный): SSD 1 Tb – $110
5. Диск (игры): нету
6. Видеокарта: GTX 1660 – $230 | 5500 XT – $230
7. Блок питания: 500-600 W – $50
8. Корпус: обычный – $50

Суммарная стоимость: $745-780

Периферия:

- Монитор: 27” 1080p 60 Hz – $130 | 27” 1080p 144 Hz – $215
- Мышь: обычная проводная – $15
- Клавиатура: обычная проводная – $15
- Кулер для процессора: обычный – $15

Суммарная стоимость: $175-260

Вкратце по пунктах:

  • Для начальной сборки берем один из лучших бюджетников от AMD. В лагере синих хороших альтернатив пока не видно, поэтому выбранный i3-10100 позволяет сэкономить $40-50 и купить видеокарту получше.
  • Цена на B550 чипсет слишком высока, чтобы советовать его вместо B450.
  • 16 Гб ОЗУ сейчас минимальный уровень для большинства игр, а разница в стоимости памяти с 3200 Гц и меньше 3200 Гц — несущественная и не представляет целесообразности сэкономить в долгосрочной перспективе.
  • Всего один SSD диск под игры и систему, для экономии средств. В крайнем случае, можно взять SSD меньшего объёма под ОС и HDD побольше чисто для игр — но я бы не советовал.
  • Блок питания с сертификацией 80+ Bronze/Silver без проблем справится с текущей конфигурацией и даже видеокартой классом выше — в случае апгрейда в будущем.
  • Корпус — отсеяв не совсем качественный товар, минимальный уровень стартует с $50.
  • Видеокарты этого класса выдают стабильные 60 fps в большинстве игр и даже чуток больше — в самых популярных. Оба варианта демонстрируют +/- одинаковое количество fps и находятся в одной ценовой категории — поэтому выбор здесь сугубо «политический». Примечание: доплатив примерно $40-60 можно взять GTX 1660 SUPER и получить около 15% больше производительности.
  • Даже недорогой 144 Гц монитор почти в 2 раза дороже такого же, но с 60 Гц. Если играть планируете в мейнстрим (CS:GO, Dota 2, Rocket League и пр.), есть смысл доплатить и взять 144 Гц модель с заделом на будущее.

Оптимальный игровой ПК — 1440p@60fps

Цель сборки: играть в разрешении Quad-HD (1440p) при стабильных 60 fps.

Автор снимка: u/__MAYANS__

Системный блок:
1. Процессор: AMD Ryzen 5 3600 – $200 | Intel Core i5-10400 — $170
2. Мат. плата: AMD B450 – $60 | H410M – $65
3. ОЗУ: DDR4 2х8 Gb 3200 MHz – $140
4. Диск (системный): SSD 1 Tb – $110
5. Диск (игры): SSD 1 Tb – $110
6. Видеокарта: RTX 2060 Super 8 Gb – $450 | Radeon RX 5700XT – $450
7. Блок питания: 600 W 80+ Bronze/Silver – $80
8. Корпус: обычный – $80

Суммарная стоимость: $1200-1230

Периферия:

- Монитор: 32” 1440p 60+ Hz – $220
- Мышь: обычная проводная – $30
- Клавиатура: обычная проводная – $30
- Кулер для процессора: обычный – $30

Суммарная стоимость: $310

Вкратце по пунктах:

  • AMD Ryzen 5 3600 можно взять прямо сейчас за $200 на старом чипсете, оставив больше денег на видеокарту, монитор и/или другую периферию.
  • Плюс один SSD с 1 Тб для остатка библиотеки игр. В качестве альтернативы, если нужно больше места или чисто под фильмы/медиа, можно взять 2 Тб HDD за те же деньги.
  • Видеокарта с 8 Гб памяти для разрешения 1440р.
  • Сертифицированного по стандарту 80+ Bronze и/или Silver блока питания на 600 Вт хватит с головой.
  • Чисто 1440р 60 Гц монитор сейчас трудно найти — производители обычно предлагают 75 Гц или больше. Можно, конечно, взять диагональ поменьше, но с личного опыта под разрешение 1440р брать меньше 30" не стоит.
  • Чуть дороже мышка, клавиатура и процессорный кулер для комфортной игры.

Оптимальный игровой ПК — 1440p@144fps

Цель сборки: играть в разрешении Quad-HD (1440p) и 144 fps в как можно большем количестве игр.

Автор снимка: u/Furlan_ITA

Системный блок:
1. Процессор: AMD Ryzen 5 3600 – $200 | Intel Core i5-10400 — $170
2. Мат. плата: AMD B450 – $60 | H410M – $65
3. ОЗУ: DDR4 2х8 Gb 3200 MHz – $140
4. Диск (системный): SSD 1 Tb – $110
5. Диск (игры): SSD 1 Tb – $110
6. Видеокарта: RTX 2070 Super 8 Gb – $600
7. Блок питания: 600 W 80+ Bronze/Silver – $80
8. Корпус: обычный – $80

Суммарная стоимость: $1350-1380

Периферия:

- Монитор: 32” 1440p 144 Hz – $320
- Мышь: обычная проводная – $30
- Клавиатура: обычная проводная – $30
- Кулер для процессора: обычный – $30

Суммарная стоимость: $410

Вкратце по пунктах:

  • Когда выйдет RTX 3060/3070 более или менее ясно, но вот когда она начнёт продаваться, и когда цена будет соответствовать рекомендованной — вообще не буду загадывать. Поэтому остановился на RTX 2070 Super, доступной здесь и сейчас. Для экономии можно рассмотреть б/у вариант.
  • Чтобы не раздувать бюджет слишком сильно, видеокарта в этой сборке «всего» на $150 дороже. Сделано это для баланса с учётом выросшей на $100 стоимости монитора.
  • Собственно, монитор с диагональю 30"-33" и поддержкой 144 Гц еще на $100 дороже. Будьте готовы доплатить «премиальную» стоимость за наличие поддержки G-Sync. Если доплачивать «зелёным» не охота, можно взять 5700XT от красных и монитор с Free-Sync, но стабильные 144 Гц во всех играх по-прежнему не видать.

Топовый игровой ПК — 2160p@60fps

Цель сборки: играть в разрешении Ultra-HD (2160p) при стабильных 60 fps.

Автор снимка: u/pamasriv

Системный блок:
1. Процессор: AMD Ryzen 7 3800X – $300 | Intel Core i7-10700 — $320
2. Мат. плата: AMD X570 – $170 | Intel Z490 – $170
3. ОЗУ: DDR4 2х16 Gb | 4x8 Gb 3200 MHz – $250
4. Диск (системный): SSD 1 Tb – $110
5. Диск (игры): SSD 1 Tb – $110
6. Видеокарта: RTX 3080 10 Gb – $1000
7. Блок питания: 800 W 80+ Gold/Platinum – $170
8. Корпус: необычный – $150

Суммарная стоимость: $2260-2280

Периферия:

- Монитор: 32” 2160p 60 Hz – $400
- Мышь: геймерская проводная – $50
- Клавиатура: геймерская проводная – $50
- Кулер для процессора: необычный – $50

Суммарная стоимость: $550

Вкратце по пунктах:

  • Разницы между Ryzen 3700X/3800X/3900X в играх практически нет. Т.к. стоимость 3800Х не отличается от 3700Х, выбор пал именно на эту модель.
  • 32 Гб ОЗУ с запасом на будущее.
  • Из предложений агрегатора, цена на RTX 3080 сейчас далека от рекомендованной стоимости (примерно на $300 выше), но и инвестировать в RTX 2080 нету никакого смысла. Во-первых, мы не увидим стабильные 60 fps на карте предыдущего поколения. Не зря RTX 3080 называют первой в мире картой с "честными" 4k/60fps. Во-вторых, даже с переплатой в 30% (!) с точки зрения производительно за $, RTX 3080 > RTX 2080.
  • Т.к. цены на 144 Гц мониторы с поддержкой 4к все еще заоблачные, а видеокарт обеспечивающих такое количество кадров в секунду пока не существует, в этот раз остановлюсь на 60 Гц моделях.

Заключение

Несмотря на разнообразие комплектующих, выбор ПК для игр — задача не такая уже сложная. Собрать системный блок под силу каждому, благо этот процесс заметно упростился за последнее время. Надеюсь, этот материал послужит вам отправной точкой для выбора комплектующих под ваш бюджет и задачи.

Под конец, хотел бы устроить небольшой опрос, чтобы лучше понимать интерес аудитории к таким публикациям.

Нужны ли графики сравнения производительности конкретных комплектующих?
Да
Нет
Ваше предложение в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Нужна ли такая рубрика на регулярной основе?
Да, хотелось бы раз в месяц 
Да, достаточно раз в 3 месяца
Да, но с условием... (ваше предложение в комментариях)
Нет, у меня есть лучший способ подобрать комплектующие
Нет, у меня консоль / другой девайс для игр
Нет, я не играю
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Serhiy Botulidze", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0430","\u043f\u043a","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043a\u043e\u043c\u043f\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435","\u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e"], "comments": 281, "likes": 173, "favorites": 370, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 241315, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 14:15:50 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
281 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бесполезный каякер

28

Оптимальный игровой ПК — 1440p@60fps

4. Диск (системный): SSD 1 Tb – $110

5. Диск (игры): SSD 1 Tb – $110

Зочем два SSD?
Одного терабайтника для игр/системы должно хватить, а второй HDD 2тб+ для фильмов, и прочего

Ответить
14

Одного терабайтника для игр/системы должно хватить

Рассказывай(и это я его ещё почистил). Храню только Игры и VS2019 

Ответить
14

Чем там его таким засрать можно? у меня под игры 500 гиг и всегда свободные 90-120 гиг. Игру прошел и удаляю, зачем хранить то что уже пройдено и заебало? или ты одновремено хранишь всю киберспортивную дрочну в которую играешь меняя каждые пол часа?

Ответить

Оранжевый Петя

xikku
6

Нет, чел, мне тоже не хватает. Игры сейчас по 100 гб весят

Ответить
1

Дустан - 100гб
Колда - 180гб
Рдр 2 - 100гб
Борда 3 - 80гб
Форза4 - 80гб

Короче, если ты играешь в кучу игр - то забить есть чем.

Ответить
0

 Дустан - 100гб

под некстген, вроде как, под 200 будет.

Ответить
0

Так я и не храню то что уже заебало и храню только одиночные игры . В ММО не играю совсем 

Ответить
0

Когда денег на объемные ssd нет приходиться придумывать такие вот оправдания 

Ответить
0

500 гб точно не хватит, у меня было, я психанул заказал еще на 1 тб. 

Ответить
0

У меня 4тб недавно было забито чисто играми. Скачана библиотека стима и других лончеров. С инетом 80мбит нет желания качать 100 гигов если захочется в какую-то игру поиграть.
Удивляет как некоторым хватает 1-2 игры.

Ответить

Бесполезный каякер

иван
0

У меня старенький ssd 100гб и вот живу с ним)
Раньше у меня там стояла винда и орех, теперь только винда и мсета не осталось.
На самом делел и 2тб будет мало если не следить за ним.
Я не верю, что у тебя там только те игры в которые ты рил постоянно играешь

Ответить
1

Рил постоянно играю , все во что не играю то уже удалил давным давно ради других игр .
На самом делел и 2тб будет мало если не следить за ним.

Я каждую неделю или месяц - запускаю scanner и с помощью него подчищаю 

Ответить
0

так дело-то не в "рил постоянно играешь".
не везде и не у всех такой уж хороший интернет. А бывает (особенно в европах и сша) ещё и с трафиком. Т.е. вот платишь ты 60€/месяц, но скачать можешь только 100ГБ. А дальше – по 2€ за каждый дополнительный.
Чуешь, как тает желание "стереть-скачать" игру при таких расценках? ))

но даже там, где анлим – "дустан" я из стима тянул  почти 2 дня.  тоже такое себе удовольствие.
так что скачиваешь, то, во что планируешь или _можешь_ захотеть поиграть "вдруг, внезапно" – и складируешь.
как-то так...

...ну а места много не бывает. =]

Ответить

Бесполезный

Ainsov
0

Вот именно для таких игр которые лежат у тебя уже четврётый месяц и даже не обновляются я и предлагаю юзать 2тб+ хдд
Речь идёт про Россию, так что тут лимитка это редкий кейс. Да, быстрый интернет есть не везде, тут согласен.
Но я искренне считаю, что ССД больше чем 1тб это уже идёт оверпрайс. Ты платишь 11к+ за +1тб к общему месту, по мне так лучше взять 2тб+ за 5к.

Ответить
1

в целом да (про >1ТБ)
хотя если сата ставить (именно для игр) то бывают сейчас двушки.
Но смысла, в целом. нет.  по крайней мере ПОКА нет )
И – да, именно игры "вроде храню, но не запускаю" я на нжмд через mklink и отправляю )

(тут, собственно, 1 ссд на системе, 1 – 512ГБ – игры и скрач для фотошопа, ещё 1 для захвата видео и рабочих задач, и дальше 2тб нжмд "склад" (который надо бы обновить) + 1тб в качествео temp-а "для всего" )
но обычному пользователю, конечно, такого навала не нужно ))

Ответить
1

2 тб HDD стоит примерно те же $100-110, а ощущений в работе SSD vs HDD на всю $1000 :-) Лично мне не хватает 1 тб под систему с играми... даже не смотря на то, что нету привычки скачать всю библиотеку.

Сейчас добавлю примечание.

Ответить

Бесполезный каякер

Serhiy
3

1тб ссд стоит 8к минимум, и это самое дно с херовой скоростью записи, что-то приличное и с радиатором стоит 15к+
2тб хдд стоит от 4к
6тб стоит 10+

Ответить
0

херовой скоростью записи

так эта херовая скорость так и так выходит лучше 2тб хдд 

Ответить
1

это да. но не все игры (если мы говорим про игры) есть смысл ставить на ССД. (т.е. просто разбиваешь библиотеку – что на ССД, а что на НЖМД)

кроме того, у нжмд есть ряд своих преимуществ (или, если хочешь, у ССД есть ряд недостатков )), из-за которых именно хранение данных (в т.ч. бэкапов) лучше делать на нжмд.

Ответить

Бесполезный

Feliks
0

Ага, я то не спорю, только разница в цене в 2 раза, а так всё ничего
Чел написал, что 2тб хдд стоит столько же сколько 1тб ссд, что не есть правда. 
Конечно есть есть анлим бюджет то лучше взять несколько ССД, да пожирнее

Ответить
0

что не есть правда

анлим бюджет

вопрос отпал, красавчик

Ответить
0

Самсунговский ево 9к стоит за 1тб. Чем плох?

Ответить

Бесполезный

Duck
0

Я хз про какой ты ево за 9к я.маркет мне дешевле 10к не предлагает, тот что за 10 там скорость r/w 550/520, тот что за 11 там 3400/2500 и PCIe3
Если брать сейчас, то уж лучше с PCIe4, а там уже ценник 15+

Ответить
1

Бля, брал пару месяцев назад за 9к тот, что щас за 11. И это без скидок. Мда
А вообще ну хз, максимально не уверен, что есть смысл брать PCLe4, думаю даже в ближайшие лет 5-7 он особо профитнее не будет, а там и цена упадет

Ответить

Телевизионный самолет

Бесполезный
1

если уж брать отдельный ссд "для игорь", то под систему можно взять  и тупо самый дешёвый crusial на 100 Гб 

Ответить

Бесполезный каякер

Телевизионный
3

100 под систему и софт мало

Ответить

Телевизионный

Бесполе…
1

чо за софт на игровом пк ?

Ответить

Бесполезный

Телевиз…
2

Действительно 

Ответить

Телевизионный

Бесполе…
0

indeed

Ответить
0

ВНЕЗАПНО, у большинства людей "игровой пк" – это, одновременно, и "рабочий пк".
Разница только  в том, что для "рабочего пк" большинству не нужна мощная видюха и БП на 750+Вт.

но это не значит, что человек купит себе два пк и на одном будет играть, а на другом работать )

Ответить
0

120 в самый раз. У меня  Вин 10 + половина Adobe CC + офис + VS + 6 браузеров + ещё гора софта. 60 гиг свободно 

Ответить
0

Хз, мне хватило, еще и 20 гб свободных

Ответить
0

А вот кстате вопрос непраздный - есть ли хоть в теории смысл от двух раздельных ссд под систему и под игори? Или на уровне погрешности будет иметь на одном ссд всё?

Ответить
4

Формат С! 
Пугают люди которые что-то ставят на системный диск кроме системы и программ которые отказываются жить на других дисках.

Ответить

Бесполезный

Alex
0

Ну с таким ценником на твердотелые и при этом с таким профитом от пользования твердотелым сложно делать как-то по-другому

Ответить
2

Не вижу проблемы - обычно собираю с тремя дисками - под систему ссд 60 -120 гигов - под игры и проги ссд сколько денег хватает  - и под помойку обычный хдд. 
Когда много компов в хозяйстве и юзеры не сильно опытные, зачастую проще снести системный диск и накатить винду заново. 

Ответить

Бесполезный

Alex
6

Можно же просто разделить на разделы один большой ссд.
Но вообще я согласен, лучше мелкий и простенький под систему, и большой и жирный под игори

Ответить
3

так то да, но давно живу: 
четыре харда и две ссдки пережил
если есть возможность разбить на отдельные устройства - так и поступаю

Ответить

Невозможный Филипп

gogathejedi
1

Да, есть смысл. Как минимум потому, что операции одновременного считывания/записи довольно тяжёлые, а так своп, сейвы и конфиги у тебя на одном винте, а сами игры с их ассетами на другом.

Ответить
1

в случае с ссд это менее актуально – обычно, во время игры система не особо пишет-читает.
но, в целом, да. если на фоне игры запускать ещё браузер, клипик в ютубчике и всё вот это вот (и геймерские драйвера для мыши, клавы, ушей, монтора, коврика =) етс) – лучше разделять.

Ответить

Бесполезный каякер

gogathejedi
0

Вопрос интересный, но я хз.
По деньгам вроде особой разницы нет
Надёжнее будет иметь два ссд 

Ответить
0

Ну почти все мат.платы имеют только 4выделенные линии для работы цпу напрямую с nvme ssd, это связано с ограничениями самого цпу (интелы поддерживают всего 20 линий - 16 на гпу и 4 на нвме, если в pci добавлять другие расширения, то x16 будет автоматом делиться на 2. по моему какие-то цпу от амд держат 24 линии, я не помню уже. мб и какие-то интелы серверные). и таким образом получится, что один ссд у тебя работать будет через линии pci, а второй - через чипсет, что медленнее. практической разницы в играх не будет, однако я бы не стал так делать. лучше взять 1 ссд на 2 терабайта, с учетом того, что в скором времени появится поддержка передачи данных с ссд напрямую в видеокарту, минуя цпу, а это невозможно при чипсетном подключении 

Ответить
0

ну, во-первых один физический диск можно разбить на несколько логических.
во-вторых – смысл есть и не один.

1. повредждение ФС (редко, но случается) похерит тебе инфу на диске – и качай игры потом до посинения
2. имея библиотеку игр на отдельном ссд (не обязательно мега-быстром – можно на дешёвом SATA, скорость работы всё равно на порядок или половину оного выше, чем на нжмд), позволяет тебе его вытащить из компа и воткнуть в другой.
Ну, например, поехал ты погостить к родителям. У них комп не очень мощный, но есть. ты диск подключил, стим установил – он библиотеку подцепил, сиди гамайся. всё прям как было, вместе с модами и прочими прибамбасами.
3. переезд на новый диск (системный или дополнительный, не важно) происходит намного проще.
4. проще делать бэкап системы (с одного на другой сделал, и если пришлось первый обнулять, то со второго восстанавливаешь)
5. если какая-то проблема с компом и не понятно, что за беда – не нужно сносить винду, что бы узнать, что новая не ставится, потому что проблема, всё-таки, в железе.
ты просто либо бэкапишь, либо ставишь новую винду "рядышком" с играми.

ну и т.д.
Это примерно как с яйцами в одной корзине – можно хранить, но когда их пара штук. дальше лучше раскладывать в две корзины ))

Ответить
0

Надежность и ремонтопригодность - фиг бы с ними, несколько горячих и холодных бэкапов того, что действительно надо - поддерживаю, систему выкатить из образа - делов на полчаса-час. Отдельные винты под всё есть.

Под следующую сборку, через пару годков - вопрос в оптимизации бiстродействии всего. Ощутима ли для гомосапиенса, ещо и с конечными деньгами - разница nvme ssd + nvme ssd -против- nvme ssd + sata ssd -против- single nvme ssd. И в какую сторону она.

Ну вот например, есть популярное мнение, что шиндошсу для чисто своей работы достаточно sata ssd и работать на nvme он будет ровно так же. Подгрузки тяжелых игорей с nvme, конешно же, ощутимо бiстрее. Так можт не делать себе м0зги и деньги, вкорячить два логических на один nvme ssd? Шо заботтлнечит? Или отдельный sata ssd системе выдать?  Вон там уже подсказывают, что ещё своп, ещё число линий и тыды и тыпы.

Ответить
0

+
так и под систему можно меньше выделить. 
просто для стабильности, если что то слетит или диск сдохнет, то игры (систему) вместе с ним не удалять.

Ответить

Бесполезный каякер

Йон
1

Кстати как варик, взять под систему  отдельный 256 ссд, а под игры 1тб

Ответить

Невозможный

Бесполе…
0

Под систему и софт я бы брал 500 с запасом. А то 240-256 уже впритык.

Ответить

Бесполезный

Невозмо…
0

Как я писал выше, у меня 100 и вот он как раз впритык под систему и софт)
Но наверное да, можно взять 500, но какой-нибудь бюджетный. А под игори уже надо брать что-то посерьёзнее и побыстрее

Ответить

Невозможный

Бесполе…
3

Для системы важнее мелкоблочка и случайный доступ, поэтому взял 970 Evo Plus, хоть он прошлого поколения и на третьей шине. А вот под игры важнее потоковое чтение, так что тут уже PCIe 4.0

Ответить
0

Я вот одного не пойму, ssd чем больше - тем быстрее, нафига брать два когда можно один большой. У меня 970 эво на тыр стоит с системой и стимом. Второй просто со стимом, и если бы я был умнее - взял бы один на 2 (мне показалось хорошей идеей собрать райд 0 на ссд)

Ответить
0

У меня 2 тб и то мало. Сейчас игры меньше 50 гигов редкость

Ответить
0

Колда и РДР2 могут вместе уже под 300 занять. А на компе же стоит не только эти игры + какие-то файлы. 1 Тб мало

Ответить
0

Для игр сейчас одного тб не хватает, на себе проверил и ужаснулся. 

Ответить
14

Все еще не дочитал, но. В текущих российских реалиях 3500 стоит в районе 13к, а это около 180$, в то время как показывающий  лучшую производительность 10400 в ситилинке 14390. Учитывая h материнку на памяти можно продешевить и взять меньшие частоты.
А выбирать между 10100 и 3500 это как между говном и медом.
Может я и не прав, но я считаю, что логичнее выбор было бы указать между 3500 и 10400, причем второй даже дешевле

Ответить
11

+
да и для райзенов оперативку можно взять подешевле и без подсветки, 2х8 везде навалом за 5 тыср, которые до 3200 гонятся (даже брать не хотят), а не за 140 баксов, что выглядит дико в низкобюджетной сборке

Ответить
0

По поводу памяти мне везде на перебой советуют crucial ballistix, дескать все остальное дерьмо. Уже давно собрал бы комп если б в продаже осталась хоть одна нормальная плашка не говно и без оверпрайса с лотереей.

Ответить
4

Регард.

Ответить
1

Я скажу больше, вместо 3500 практически за те же деньги можно взять ебейший 2700, который уже от 3700 то не так сильно отстает.

Ответить
1

Ну тут кстати я бы не согласился. Из того, что видел я, 2700 по производительности очень похож на 3600.
У него конечно потоков больше все дела, но кому какая разница до этого, если пк для игр. А вот по цене он вроде у всех выигрывает, в этом плане он фаворит, по цена/производительность.

Ответить
5

Хз у меня в днс оем 2700 12800 стоит, а 3500 на 300 рублей дешевле, а оем 3600 стоит 18к, а с учетом что новые консоли будут 16/8, я бы лучше 16/8 и взял

Ответить
0

Отфильтровал по цене. Из магазинов доверился бы регарду(но из за отсутствия в моем городе, и не только в моем) предпочел бы ситилинк, онлайнтрейд на всякий случай. И вот они уже представлены наверное везде.

Ответить
12

не для научных исследований

Бляя... Только научные исследования на ДТФ начал. Режешь сердце прям без ножа.
Зы: кстати, почему 1660 в бюджетный а не S версия?

Ответить
1

Посчитал, что за +15% производительности не стоит доплачивать почти $60:
- Palit GeForce GTX 1660 - 16 844 ₽
- GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER - 21 387 ₽

Ответить
12

Странно сравнивать цены на разных вендоров и с разным исполнением. Манипулятивный ход.

Ответить
1

Справедливое замечание, вторая попытка:

18 719 ₽: GIGABYTE GeForce GTX 1660 1860MHz PCI-E 3.0 6144MB
23 704 ₽: GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER 1860MHz PCI-E 3.0 6144MB

4 985 ₽ ($63)
—--—--—--
18 000 ₽: GIGABYTE GeForce GTX 1660 1830MHz PCI-E 3.0 6144MB
21 387 ₽: Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER 1830MHz PCI-E 3.0 6144MB

3 387 ₽ ($43)

Добавлю примечание в статью.

Ответить
5

Да, это правильно будет добавить.
А то человек пойдёт купит 1660 от Гигабайт за 18700 когда мог взять супер версию доплатив всего 2 тысячи. А то и переплатит за обычную 1660 если выберет Асус.

Ответить
0

блин, чет цены ебобо стали, брал почти год назад 1660 гигабайтовский за меньше чем 17к, а потом локти кусал, потому что через пару месяцев 1660 супер стоила почти столько же.
1660 не нравится кстати. не, конечно, бюджетная карта, все дела, но от того, что она не держит 60 фпс на фулл хд в играх пятилетней давности становится больно.

Ответить
0

Дядь а что лучше 1660 или 1070?

Ответить

Телевизионный

Jester
0

а в какой игре ?

Ответить
0

Да вообще, видеокарта хуже чем 1660?

Ответить

Телевизионный

Jester
0

если да вообще, то не хуже . соотвественно надо брать ту, что доступнее

Ответить
0

1070.
Но если речь идёт про 1660ti, то она чуть лучше чем 1070.

Ответить
5

27 дюймов FHD зачем? Смотреть на пиксели?

Ответить
3

Не факт. Если сидишь дальше чем 1,3-1,5 метра от монитора, то хрен ты какие пиксели увидишь. Особенно если межпиксельное расстояние в мониторе небольшое.

Ответить
23

а можно вообще сесть в другой конец комнаты.

Ответить
4

Можно. Но компьютерные столы очень разные. Многие моник вообще на кронштейн цепляют.
Сегодня мало кто сидит на табуретке за маленьким столиком и уперевшись носом в монитор, и тем более такие довольствуются максимум 24 дюймами.

Ответить
6

все правильно он говорит, я был обладателем 27 fhd - это мыло то еще, тоже самое можно сказать о 32 qhd.
стол у меня широкий из икеи ~75-80см.
24 - потолок для fhd, 30 - qhd. Идеальная плотность, для меня, qhd - 27 (сам сейчас на работе имею моник с qhd 27, дома 27 uhd - избыточно)

Ответить
0

Да, большинство сидит за обычным столом с обычным компьютерным креслом и обычным расстоянием до монитора. И оно меньше метра.
27 дюймов для FHD - бред

Ответить
0

Меньше метра? Из игрового кресла? На среднем угловом столе?
Я думаю тебе нужно просто взять рулетку в руки. Ты сильно удивишься. И уже молчу про мониторы на стене.

Ответить
2

И уже молчу про мониторы на стене.

я бы тоже молчал, я даже не слышал о таком извращении, не то что бы видеть хоть у кого то их.
Меньше метра? Из игрового кресла? На среднем угловом столе?

Примерно метр, или меньше. 1.5 метра это у космонавтов игрунов с геймпадом видимо

Ответить
0

я бы тоже молчал, я даже не слышал о таком извращении, не то что бы видеть хоть у кого то их

Ты не слышал, а я по людям частенько хожу и настраиваю всякое. И должен сказать что это отличный ход чтоб освободить место на столе, плюс высоту можно выбрать больше/меньше чем регулировка самого моника с подставкой позволяет. Вообще странно, телевизоры на стенах везде тебя почему-то не удивляют.

Примерно метр, или меньше. 1.5 метра это у космонавтов игрунов с геймпадом видимо

Нет, на стандартном компьютерном столе с выдвижной клавиатурой от 1,3+ метра как раз и получается. Там ещё от кресла зависит. Я ведь не просто так цифры сразу привёл.

Ответить
1

чувак, 60 см от глаз до монитора 27" у меня прямо сейчас. Если откинуться в кресле то метр пожалуй будет. Стол не угловой а обычный прямой. А до второго моника (19", стоит сбоку) уже 75 выходит

Ответить
1

Поэтому и говорю что столы и кресла у всех разные. И нехуй авторитетно заявлять что пиксели будет видно. 
Угловой стол+выдвижная клава+игровое кресло со спинкой и подголовной подушкой = 1,3 метра и более. 
А кто-то сидит почти в упор к монитору и даже на 4к пиксели разглядит. Всё индивидуально и 27" 1080р имеют право быть.

Ответить
2

у меня на работе 24" и 27" FHD, зрение -3. Авторитетно заявляю что в линзах с метра того же разницу прекрасно вижу. И непонятно, нахуя покупать большой монитор с плотностью пикселей ниже чем у офисников года эдак 2006, а потом отъезжать от него подальше чтоб "пикселей не было видно"
Сам посчитай, у меня дома вторым моником стоит 1280х1024, 19". 2006 года как раз. Плотность 86 DPI. На 27" FHD - 81 DPI, а в 1440р - 108

Ответить
–1

Жаль что ты не прочитал про межпиксельное расстояние. 
А зачем покупать? Ну вот человек знает что будет цеплять на кронштейн, расстояние будет полтора метра. На кой хер ему брать 2к и новую видеокарту как минимум, а то и комп менять? Или ты хочешь предложить ему 24 дюйма за полтора метра прицепить?

Ответить
1

да где ты берёшь полтора метра? Что за чушь вообще? До клавиатуры для комфортной работы сантиметров 30-40 должно быть. Сколько стол шириной должен быть чтобы до кронштейна аж метр был? Вон, икеевские 85 см, у меня дома 75. Я уже не говорю о том что до 43" телика дома меньше 2 метров. Ну 2.5 если не сидеть на диване а лечь
 Или ты хочешь предложить ему 24 дюйма за полтора метра прицепить?

Ты исходишь из какой-то аутичной ситуации где человек покупает монитор и отъезжает от него в другой конец комнаты. Давай угловые размеры тогда считать. Эти 27" с полутора метров будут меньше в 1.7 раза чем 15" ноутбук на расстоянии комфортном для использования. 

Ответить
–1

да где ты берёшь полтора метра? Что за чушь вообще? До клавиатуры для комфортной работы сантиметров 50 должно быть

Ох, как же вы заебали судить исключительно по себе, и ведь даже из дома не выходите, не видели никогда угловых столов-горок, не видели выдвижных снизу клавиатур, мониторов на стене и прочего что стоит у многих людей.

Ты исходишь из какой-то аутичной ситуации где человек покупает монитор и отъезжает от него в другой конец комнаты

Ну конечно же. 1,3-1,5 метра от стены или угла это у тебя другой конец комнаты. Лично у меня только один вид этой самой твоей комнаты в голову приходит, и это совсем не спальня.

Ответить
0

Ох, как же вы заебали судить исключительно по себе, и ведь даже из дома не выходите

ты тот самый компьютерный мастер-домушник который оперативку ворует? 
Покажи пример такого рабочего места
 не видели выдвижных снизу клавиатур 

ровно за такой сижу
мониторов на стене 

и что, стол вплотную к стене стоит, или отодвинут на метр? Если вплотную, то какой он ширины? Больше метра что ли? Ты чёт с математикой не дружишь.
К слову, тот самый 24" моник на работе стоит на кронштейне (кронштейн к краю стола прикручен) и повёрнут вертикально
1,3-1,5 метра от стены или угла

повторю вопрос который ты игнорируешь: что это за столы такие больше метра шириной? Или у всех поголовно проход за столом оставлен?

Ответить
0

ты тот самый компьютерный мастер-домушник который оперативку ворует? 

Это уже какой-то пиздец.
Ты неадекватен?

повторю вопрос который ты игнорируешь: что это за столы такие больше метра шириной?

Я столы никогда не мерял. Потому что это нахуй не нужно и важно расстояние от монитора до глаз. То есть берём рулетку и от матрицы до кресла где ты сидишь откинувшись с подушкой под шеей.
А так почти любой угловой компьютерный стол.
За каким гавнищем ты сидишь в офисе я прекрасно знаю. Не нужно мне про это рассказывать.

Ответить
1

от матрицы до кресла где ты сидишь откинувшись с подушкой под шеей.

а клавиатуру с мышью ты на пузо ставишь? Откинься так как ты написал и вытяни руки вперёд. Ты же даже до коленок не достанешь. Да и странное у тебя мнение о рабочей/игровой позе
За каким гавнищем ты сидишь в офисе я прекрасно знаю.

о, так ты ещё и Ванги родственник?
Я столы никогда не мерял. Потому что это нахуй не нужно

клавиатура с мышью на столе находятся, если у тебя такое расстояние что ты до них дотянуться не можешь то это хуйня а не рабочее место
и важно расстояние от монитора до глаз

пиздёж, важен угловой размер экрана видимый глазом. Если геометрию в 7 классе осилил то сможешь посчитать что 27" с 1.5 метров банально меньше чем 15.6" с 60 см. И зачем у тебя гипотетические люди в эту амбразуру смотрят - непонятно
Ты неадекватен?

стоит задать этот вопрос тебе. Ты придумал какую-то шизоидную ситуацию в которой находится ничтожно малое количество людей к которым ты домой ходишь. Даже пример привести не в состоянии

Ответить
0

И непонятно, нахуя покупать большой монитор с плотностью пикселей ниже чем у офисников года эдак 2006

Потому что после планшетов с ppi больше чем у 4к на 27 что 80ppi, что 108ppi будут смотреться хуже с практически отсутствующей разницей.

Ответить
0

ну опять же, тут играет свою роль расстояние. Планшеты ближе к лицу держат сопоставлять надо не плотность а условный угловой размер пикселя

Ответить
0

Ну, у меня планшет 12 с копейками и с клавой, так что я смотрю на него и на монитор +/- с одного расстояния (50-60см).

Ответить
0

тогда да, раз уж разницу видишь. Но мы всё же говорим про реальные устройства в продаже, для мониторов 4к - потолок в потребительском сегменте

Ответить
0

Только никто так не сидит. 
Тут патриарх от персиков корежит, а вы предлагаете в 2020 людям на буквы в лесенку смотреть на новом железе ) 

Ответить
0

У меня такой, жить можно, сетку особо не видно, особенно с моим зрением. Но вот больше диагональ уже боль, масла брать не имеет.

Ответить
7

Я ожидал тут конкретные сборки, а тут просто фильтры по яндекс маркету. Зачем рубрика лично мне непонятно, тк если собираешь и интересуешься, то есть множество специализированных техно блогеров, и статей. Но автору удачи и развитя формата.

Ответить
1

Спасибо! Хотел бы уточнить, что имеется в виду под "конкретными сборками?"

Ответить
3

Имел ввиду из определённых комплектующих а не диапазоны по нескольким фильтрам, потому что мне кажется сейчас слишком размыто и тяжело определить что брать. Ну или с большим количеством предустановленных фильтров. 

Ответить
1

Хорошая идея, приму во внимание.

Ответить
1

думал мне монитор посоветуют, а там ссылка на маркет с фильтром "монитор"

Ответить
8

Хм, зачем нужен r5 3500, когда есть 2600 и его дешевле можно найти...

Ответить
2

B550 дороже B450 на две-три тысячи.
Но с поддержкой конкретно 3000 Ryzen и PCI-E 4.0

Не вижу смысла в экономии.

Ответить
1

Ну на 450 есть и за 6-7, а на 550 уже от 12 (кроме одной вроде)

Ответить
0

AsRock b550m pro 4

На плеере висит вообще за 8
Думаю реально найти за 9

Ответить
0

А на ней кто нибудь собирал? Одна это как раз она.

Ответить
0

Я собрал в сентябре.
Отличная мамка, стильная и удобная.
SSD как раз ставил PCI-E 4.0

Ответить
0

Меня просто смутила такая разница с остальными.

Ответить
0

Полет нормальный.
Ставил на нее Ryzen 5 3600 и 1660 от Palit почти все на ультрах, разгон не делал

Ответить
0

Ну хорошо тогда! Буду на нее ориентироваться!

Ответить
0

Асрок вроде и норм, но после того, как всю жизнь сидел на гиге плююсь от них. Слетает настройка xmp, долгий старт бивиса, неработающее ограничение pbo в ранних версия софта, зато дёшево, да.

Ответить
3

Я не со всем согласен, но рубрика такая мне нравится. Автору спасибо, буду ждать.

Ответить
0

Спасибо! Автору по-прежнему хотелось бы узнать, в чем именно не совпадают мнения :)

Ответить

Печальный микроскоп

3

продолжай. тема всегда актуальна.

Ответить
3

Спасибо за пост, позволяет спокойно посмотреть и почитать актуальные сборки, для тех, кто в своё время выкатился из темы железа (как я), держи зелёную стрелочку

А если что, то спокойно можно посмотреть альтернативное мнение в комментах)

Ответить
3

Т.к такие статьи нужны лишь для того, чтобы спорить с автором, тоже отпишусь. 

Не очень понятен выбор 3500, когда есть дешевые 2600/2700 и приз зрительских бомж симпатий 3300х (никогда его не берите, лол). 

Под 144фпс 3600 не самый вменяемый выбор, т.к не обеспечивает их везде. Он вообще с новой ценой невменяемый сам по себе. Под такие герцы только интелы с К индексом актуальные или ждать 5000 райзенов. 

Под 4к@60 опять совершенно непонятный выбор процессора. Он там в хуй не вперся :) Можно смело ставить любой из средняков в пару к топ карточкам. 

Ответить
0

А чем плох 3300x?

Ответить
0

4/8

Ответить
0

Так это камень под 60 герц в дешевую сборку (если конеш цель сэкономить)
Будет не хватать - можно будет потом чего интереснее подкупить
Причем что из всех просмотренных тестов - стоковый 3300х пошустрее будет чем 2600 в стоке

Хотя смотрю у нас в продаже 3300x только у перекупов с неадекватным ценником, так что по части цены уж лучше тогда 2600

Ответить
0

3300х нигде и не продается, мне кажется вся партия этих процессоров только обзорщикам и досталась. 

Ответить
0

Летом были, когда себе проц менял. 

Ответить
0

Спасибо, что заглянул!

 Не очень понятен выбор 3500, когда есть дешевые 2600/2700

- 10 484 ₽
https://market.yandex.ru/product--protsessor-amd-ryzen-5-3500/624160122
- 10 137 ₽
https://market.yandex.ru/product--protsessor-amd-ryzen-5-2600/36145542

Под 144фпс 3600 не самый вменяемый выбор, т.к не обеспечивает их везде. Он вообще с новой ценой невменяемый сам по себе. Под такие герцы только интелы с К индексом актуальные или ждать 5000 райзенов. 

По производительности и цене Ryzen 3600 на уровне примерно Intel i5-10400F, но решение от Intel проиграет за счёт более высокой стоимости мат. платы. А если имеется в виду i5-10600K, так он дороже на 4000 руб.

Ответить
0

Да, 144фпс гейминг тупо дороже выходит. Там от 10600к плясать нужно. Райзен прост не выдает такой высокий фпс в тяжелых играх. 

Да, 2600 столько же, но в два раза больше потоков, которые чувствуются уже сейчас и в новых портах без них будет грустно скорее всего. Прода на ядро там не принципиально ниже.

Ответить

Аналогичный бас

lamurch…
0

Если фул hd то конечно интел, но у них старый pcie 3.0, если и правда нахваливают direct storage, то стоит подумать
В 2 к и выше, уже вообще пох на проц, если ты не киберкотлета, где важен каждый фпс, то опять же пох на проц

Ответить
0

А на b460 религия не позволяет под intel плату взять? I5 10400 даже с памятью 2666 будет минимум не хуже, чем 3600, естественно в играх. Сам сейчас хочу брать новый комп, естественно изначально был настроен на 3600,но за те деньги, что он сейчас стоит, лучше уж переплатить пару тысяч за z490 и взять 10600k.

Ответить
3

3. ОЗУ: DDR4 2х8 Gb 3200 MHz – $140

1080p/60
Цена и ссылка дана на на две плашки по 16, т.е. в сумме 32 гига.

Ответить

Английский будильник

3

Так, блэт, раньше в этой рубрике была категория «Тебя я видел во сне». Непорядок.

А если серьезно, большое спасибо.
Много раз не хватало подобной статьи.

Ответить
2

3500 без x - мусор, лучше взять какой нибудь 3100 и докинуть до 1660s

Ответить
2

Прикольно, поправь токо
GTX 3080 Super 10 Gb

Ответить
1

Поправил, спасибо!

Ответить
2

r t x 3080 not gtx :)

Ответить
1

Дубль 2! :)

Ответить
0

все карты 2000ой серии rtx и 3000ой тоже 

Ответить
1

А меньше 1000 зелёных игровые пЭкА не котируются? Я вот думал "игровой" ноут купить за 600$...meh

Ответить

Бесполезный каякер

Georgiy
4

Ты хотел сказать реактивнуюпечь за 600$? 

Ответить
1

Зимы нынче холодные🌝

Ответить
1

Играть в пасьянс при 100 градусах тоже в какой-то мере игровой)

Ответить
1

игровой значит "с подсветкой"?)

Ответить
0

Да, пердит всеми цветами ЛГБТ

Ответить

Печатный коктейль

2

Нахуя советовать людям сливать деньги в 20 серию видюх, когда впереди различные акции и новогодние скидки? 🤔

Ответить
0

Курс рубля передает привет, наши барыги передают привет, и ребята с 1000ой серией GTX передают привет, нвидиа с 3000ой серией грит ждите след года, да и 2000ая серия не превратится в тыкву. 

Ответить
1

2070s на уровне 5700хр ты что дядь.

Ответить
3

Как владелец обеих карт могу сказать, что 2070s и 5700xt все-таки не на одном уровне. Так что сравнение с 2060s вполне уместное

Ответить
0

В каких-то играх нвидия в каких-то радеон сильнее.

Ответить
1

2070s на уровне 5700хр

Я вроде бы 2060s | 5700 XT советовал.

Ответить
2

Ну так 5700хт должна быть в категории с 2070s а не с 2060s.

Ответить