Железо
Никита Богуславский
34 723

Что показали на презентации AMD Radeon RX 6000: на 50% энергоэффективнее, вдвое мощнее RDNA первого поколения Материал редакции

Компания работает над собственным аналогом DLSS, но эта технология пока не готова.

В закладки
Слушать

28 октября AMD провела свою вторую осеннюю презентацию, посвящённую видеокартам семейства Radeon RX 6000 с архитектурой RDNA 2. Аналогичные ускорители используются в Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Видеочипы на архитектуре RDNA 2 производятся по техпроцессу 7 нм, но технологические оптимизации предоставляют 50% прирост энергоэффективности (производительность на ватт энергии) по сравнению с прошлым поколением. Новые видеокарты сравнимы с линейкой NVIDIA GeForce RTX 30 по производительности, но их энергопотребление ниже (Radeon RX 6800 XT потребляет 300 Вт, а RTX 3080 — 320 Вт).

Новые графические процессоры создаются по 7 нм техпроцессу. Комбинация новых технологий позволила увеличить частоты и производительность. не увеличивая энергопотребление.

Также новые видеокарты RX 6000 вдвое мощнее флагмана прошлого поколения в разрешении 4К

Всего до конца 2020 года выйдет три видеокарты:

  • Radeon RX 6800 (немного мощнее RTX 3070, 16 ГБ видеопамяти против 8 ГБ)
  • Radeon RX 6800 XT (аналог RTX 3080, но с 16 ГБ видеопамяти против 10 ГБ)
  • Radeon RX 6900 XT (аналог RTX 3090, но с 16 ГБ видеопамяти против 24 ГБ)

При этом во всех трёх видеокартах используется память GDDR6 — в двух старших моделях GeForce RTX 30 применяется GDDR6X c вдвое увеличенной пропускной способностью.

RX 6800 XT в 4K против RTX 3080
RX 6800 XT в 1440p против RTX 3080
RX 6800 в 4К против RTX 2080 Ti
RX 6900 XT против RTX 3090 в 4К

При этом цены на видеокарты Radeon в основном ниже, чем на аналоги от NVIDIA.

  • RX 6800 выйдет 18 ноября за 580 долларов (45,7 тысяч рублей) дороже RTX 3070 FE на 80 долларов, но примерно на уровне с партнёрскими картами.
  • RX 6800 XT — 18 ноября за 650 долларов (51 тысяча рублей) дешевле RTX 3080 FE на 50 долларов.
  • RX 6900 XT — 8 декабря за 999 долларов (78,7 тысяч рублей) дешевле RTX 3090 FE на 500 долларов.

Видеокарты Radeon RX 6000 поддерживают все технологии DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей. Аналог DLSS находится в работе. Также видеокарты будут работать с технологией Microsoft DirectStorage, которая используется в Xbox Series X|S — она позволяет подгружать текстуры с SSD напрямую в видеопамять, не нагружая процессор и оперативную память (аналогичным образом работает NVIDIA RTX IO).

Трассировка будет поддерживаться, например, в Godfall

Также в новой версии софта Radeon появится утилита Rage Mode для для простого разгона в 1 клик. Владельцы новых процессоров Ryzen 5000 также смогут воспользоваться технологией Smart Access Memory, которая синхронизирует процессоры и видеокарту, открывая процессору прямой доступ к видеопамяти для увеличения производительности.

Большинство тестов видеокарт, приведённых на презентации, были сделаны с применением этих технологий. В разных играх они позволяют увеличить fps на 4-13%. C процессорами Intel и AMD прошлых поколений Smart Access Memory не работает, поэтому производительность будет ниже.

Также в новых картах будет реализована технология снижения задержки ввода. В сочетании с FreeSync она даёт снижение задержки до 23 мс в Fortnite (до 40 мс). В отличие от NVIDIA Reflex, Radeon Boost не требует никаких действий со стороны разработчиков игр.

На презентации показали отрывок геймплея Godfall c трассировкой, а также интервью с разработчиками FarCry 6, Dirt 5 и WoW Shadowlands, которые рассказали о том, как их игры поддерживают технологии DirectX 12 Ultimate.

В Dirt 5 будет VRS (разные части кадра рендерятся с разной детализацией в зависимости от важности для игрока)
В WoW Shadowlands появится трассировка лучей для реалистичного затенения
Стрим презентации на англиском языке
Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","radeon","amd"], "comments": 891, "likes": 411, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 242557, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Oct 2020 19:02:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
891 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

16 гигов оперативки, производительность 3080, 650 баксов, кожанка давай до свиданья 

Ответить
41

Там бля карта примерно уровня 3090(1500 долларов) стоит 1000

Ответить
0

Только прикол в том что ртх 3080 отстает от 3090 на 10% или меньше процентов, а стоит дешевле.

Ответить
6

там и 3080 уровня карту показали тоже и она тоще стоит еще дешевле :)

Ответить
–8

Нет. Вы видимо не туда смотрели. Они представили карту круче 2080ти и при этом дороже 3070, она не конкурирует с 3080.

Ответить
7

Это вы не туда смотрите. Они также и для 2080ти представляли а вот для 3080

Ответить
–5

Не 4к, не на одном апи. Найс сравнения для даунов.

Ответить
0

и про какое "не на одном АПИ" речь?

Ответить
1

Там в скобочках best api. Типа лучший резульат.

Ответить
0

Так. А какие АПИ у нас есть расскажи. Расскажи какое АПИ поддерживает АМД которое не поддерживает Нвидиа?

Ответить
0

Важно то, что в тестах оно было разным (не понятно какое где). С тем же успехом можно тестировать на разных процессорах, с разной памятью и т. д.

Ответить
0

Так и почему важно что оно разным было? На сколько это важно конечному потребителю?

Ответить
–2

То, что сравнения в заведомо неравных условиях, а результаты в одном графике. Это манипулирование типичное.

Ответить
0

Сравнение мощности в целом - может быть. Сравнение для конечного потребителя - нет. Потому что все равно конечный потребитель будет выбирать оптимальыне настройки для максимального эффекта. Ему будет абсолютно пофиг какой там АПИ.

Более того ну вот сравним мы с АПИ одинаковым. Просто будет на одном лучше у одного а на другом лучше у дргого причем всегда по разному

Ответить
0

Для конечного тоже важно. Они взяли какой-то тестовый отрезок (удобный для себя), получили на нём результат замеров. Потом на этом же отрезке потестили нвидию. А потом окажется, что это уникальный такой тестовый отрезок, подобных которому в игре можно полторы штуки набрать, а всё остальное время нвидия обгоняет. В этом проблема.

Ему будет абсолютно пофиг какой там АПИ.

Ему не будет пофиг, когда у него игра спросит, какое он хочет использовать.

Просто будет на одном лучше у одного а на другом лучше у дргого причем всегда по разному

Возможно, а возможно и нет. В любом случае, когда мы сравниваем две вещи, нужно количество сторонних различий сводить к минимуму.

Ответить
2

А можно пожалуйста презцмпцию невиновности? Или давайте еще чего выдумаем или придумаем? Пока у нас есть вот такие данные их и имеет смысл обсуждать. Пока других данных нет давате не будет придумывать себе? Я не спорю что может быть  все не так окей, но у нас просто нет других данных или молчим и ждем точных тестов или обсуждаем то что есть. Иначе это консирология

Никто не будет спрашивать. игры уже давно сами определяют лучшие для себя настройки

Ответить
0

Пока у нас есть данные, которые не понятно как были получены, так что я их воспринимать вообще никак не буду.

игры уже давно сами определяют лучшие для себя настройки

Брейкпоинт вошёл в чат.

Ответить
1

Ну так я о том тебе и говорю. Лучше тогда не воспринимай их совсем. Я уважаю такое решение. ТАк как действительно еще не все известно. А придумывать себе конспирологические теории ненужно.

Ответить

Комментарии

null