{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что Apple показала на презентации 10 ноября: процессор M1, Mac Mini и новые MacBook Air и Pro с 20 часов автономности Статьи редакции

MacBook Air (M1) от 100 тысяч рублей, MacBook Pro (M1) от 130 тысяч, Mac mini от 75 тысяч. При этом производительность выросла в разы.

Оригинальная видеотрансляция

В начале презентации генеральный директор компании Тим Кук сообщил, что компьютеры Mac продаются в 2020 году лучше, чем когда-либо, и за прошедший квартал спрос увеличился на 30%.

Процессор М1

Apple рассказала, что собирается производить целое семейство чипов для компьютеров, первым из которых станет M1 — процессор с низким энергопотреблением, созданный по техпроцессу TSMC 5 нм.

8-ядерный M1 объединяет несколько систем, которые ранее располагались на разных чипах, включая контроллер ввода-вывода, контроллер Thunderbolt 4, чип безопасности T2 и даже оперативную память. Так же устроены SoC для смартфонов и планшетов.

Apple утверждает, что это самый мощный чип из всех который создавала компания, и самый энергоэффективный на рынке.

Так выглядит материнская плата старых MacBook на Intel
Так выглядит материнская плата MacBook Air (M1)
Устройство SoC (системы на чипе) Apple M1
График производительности на ватт расходуемой энергии (CPU)

Apple также сообщает, что встроенная в M1 графика — самая мощная встроенная графика на рынке и одна из наиболее энергоэффективных.

График производительности на ватт расходуемой энергии (GPU)  

MacOS

Apple отмечает, что MacOS на компьютерах с М1 в 1,9 раз более быстрая и отзывчивая и способна «просыпаться» так же быстро, как смартфоны и планшеты. Это достигается благодаря улучшенной схеме работы с оперативной памятью — прямо в процессоре расположена быстрая оперативная память, которой пользуется вся система.

Adobe Lightroom для ARM станет доступна в декабре, а остальной пакет Adobe — в начале 2021 года.

Обычные программы с MacOS, пока неоптимизированные для ARM будут запускаться через эмулятор Rosetta (отсылка к Розеттскому камню) и могут работать даже лучше, чем на нативных для них системах на Intel.

Также на Mac теперь нативно запускаются все приложения и игры для iPad и iPhone.

MacBook Air

Первым Mac на М1 стал MacBook Air (M1) за 999 долларов в США без учёта налогов и от 100 тысяч рублей в России.

Экран 13 дюймов Retina, пассивное охлаждение, 15 часов работы в браузере и 18 часов просмотра видео. Apple заявляет, что ноутбук получился мощнее, чем 98% всех ПК на Windows 10, проданных в прошлом году. Дизайн почти не изменился.

Mac mini

Также Apple выпустит новую версию Mac mini на M1 за 699 долларов (на 100 долларов дешевле, чем раньше). В этой модели используется разогнанная версия чипа, так как в десктопном корпусе есть активная система охлаждения.

Apple заявляет, что эта версия в 3 раза мощнее, чем прошлое поколение с 4-ядерным процессором, а графика в 6 раз быстрее для работы с фото-видеоредакторами или игр.

MacBook Pro

MacBook Pro c 13-дюймовым экраном также выйдет с чипом М1 и станет «более Pro». Согласно тестам Apple, он в 5 раз мощнее по части графики и в 11 раз — по части задач ИИ. Здесь также используется разогнанная версия M1 с активным охлаждением.

MacBook Pro воспроизводит видео до 20 часов на одном заряде, а работать в браузере на нём можно до 17 часов подряд. Apple также улучшила систему микрофонов и заявляет, что их можно использовать для записи подкастов и вокальных треков.

Цены и сроки поступления в продажу

Все три компьютера на M1 уже доступны для предзаказа и появятся в магазинах в США на следующей неделе. В России они «появятся в продаже позже». Официальные цены:

  • MacBook Air — 99 990 рублей (256 ГБ) или 124 990 рублей (512 ГБ)
  • MacBook Pro 13 — 129 990 (256 ГБ) или 149 990 (512 ГБ), модели на Intel пока останутся в продаже от 180 тысяч рублей
  • Mac mini — 74 990 рублей (256 ГБ) или 94 990 рублей (512 ГБ)
0
791 комментарий
Написать комментарий...
Сергей

Идея отличная, реально. Ноутбуки с автономностью в 12-15 часов, это бомба. А вслед за этим, как обычно, пойдут и другие, что даст толчок развития ARM. Одни плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
a gdf

Да, это может быть самым главным событием в мире пк за пару десятилетий. Реально очень много изменить если выстрелит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
жар жопардье

Это бомба уже давно на рынке и называется dell xps 9300. 14 часов против 9.5 у МакБук про 13 2020

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Злой Партизан

Хуанг по такому случаю наверное купил новую кожанку

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярослав Голубев

Почтм всегда в случае активной работы все эти часы автномности урезались до 1.5 часа  активных обсчетов чего либо. 
Ибо фищичесике законы по обьему аккумуляторов увы не обойти, а прошедшие 100 лет аккумуляторф увеличили свою вместимость лишь.... в 2е примерно. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Пасека

Mini для работы прям захотелось

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Нижний интернет

Нужно теперь чтобы еще Intel с AMD подсуетились и сделали ответочку в связке с Windows потому что последнее что нужно десктопам - это закрытая платформа а-ля iOS с принудительной интеграцией в экосистему и отсутствием возможности продавать свой софт в обход проприетарного магазина приложений.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Medvedev

Теперь ждем ПК 2.0

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Adam Grey

Осталось только браузер убрать, и все будут счастливы!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Мудаков, которые оси и шкалу на графиках не показывают, нужно на шахты отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир

Как будто целевая аудитория что-то поймет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Лев Шохирев

То есть абстрактный "Latest PC laptop chip" тебя не смущает? Это не график, это голый маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Novokreshchenov

в данном случае - зачем?
это не график, а визуализация, несущая общий месседж
перед ней не стоит задачи грузануть тебя цифрами и вообще что-то доказывать

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
SocialWarrior

иначе эмейзинг не работает

Ответить
Развернуть ветку
Ценный Женя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ровный звук

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AlexCoachman

Это ж аппл) Они привыкли считать пользователей за идиотов, клюющих на красивые картинки и не вникающих в скучные унылые циферки.

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный шар

У Apple все "бенчмарки" последние 20 лет такие :)

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Память теперь не просто распаяна, она теперь часть процессора. Офигеть.
4 Супер быстрые ядра и 4 ядра помедленнее для неважных задач. лолват. Поразительный маркетинговй спич скрывающий реальность плохой масштабируемости.
Ну всё осталось теперь подождать пока все десктопные приложения переделают под арм. Также как их успешно переписывали за последние 10 лет под смартфоны и планшеты.
А приложения с gpgpu ускорением переделают под встроенную графику. Также как их переделали за последние 10 с Nvidia на amd карты.

Нет правда. Если все вокруг реально бросятся переписывать софт под arm, будет замечательно. 10 лет не бросались, а сейчас бросяться Эпл зуб даёт.

вы можете рендерить 3д анимации
примитив крутится в cinema 4d

Ок.

Ответить
Развернуть ветку
a gdf
4 Супер быстрые ядра и 4 ядра помедленнее для неважных задач. лолват.

Так это стандартная компоновка в мире арм для лучшего потребления энергии.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Нормальный торшер
4 Супер быстрые ядра и 4 ядра помедленнее для неважных задач. лолват. Поразительный маркетинговй спич скрывающий реальность плохой масштабируемости.

О, экспертное мнение от человека, который только что открыл для себя ARM, но не понимает, как устроен и зачем. 

Ну всё осталось теперь подождать пока все десктопные приложения переделают под арм. Также как их успешно переписывали за последние 10 лет под смартфоны и планшеты.

В отличие от других компаний, Apple позаботилась о совместимости. И пользоваться новым дивайсом можно сразу полноценно, а не "когда-нибудь, когда напишут приложения... но для этого надо купить дивайсы... но их не купят, потому что приложений нет". 

А приложения с gpgpu ускорением переделают под встроенную графику. Также как их переделали за последние 10 с Nvidia на amd карты.

Что за чушь ты вообще несешь? Какие тебе приложения нужно "переделывать"? 

Я хренею с таких экспертов. Набросать говна чисто ради наброса. 

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
i came here to chew bubblegum
В 3 раза быстрее, в 2 раза быстрее

Почти все видео с 3д графикой(cinema 4d, fusion 360, игры) тормозят. Ещё со времён покупки Allegorythmic и первого видео с тормозящей моделью мотоцикла я не понимал почему они выпускают презентации с тормозящими программи.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Современный Мурод
4 Супер быстрые ядра и 4 ядра помедленнее для неважных задач. лолват.

Этож big.LITTLE.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ракетный турник

Да бросятся. Ради продаж программ на эпле, где их довольно много, ещё как броситься.

Ответить
Развернуть ветку
DofElite
4 Супер быстрые ядра и 4 ядра помедленнее для неважных задач. лолват. Поразительный маркетинговй спич скрывающий реальность плохой масштабируемости.

У Lakefield тоже Big Little если что.

Ответить
Развернуть ветку
Избирательный шар
 осталось теперь подождать пока все десктопные приложения переделают под арм

А в чем проблема?

В 2001-2003 за два года все переписали с Mac OS 9 на OS X
В 2003-2005 за два года все переписали с PowerG4 на 64-битную архитектуру
В 2005-2007 за два года все переписали с PowerG5 на Intel

 все вокруг реально бросятся переписывать софт под arm

А речь не про переписывание ВСЕГО софта В МИРЕ под arm
Только того, что существует для Mac OS

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
LemonGod
Память теперь не просто распаяна, она теперь часть процессора

Сомнительно, скорее всего там как в смартфонах мобильная память распаяна под процом

Ответить
Развернуть ветку
Moby Dick
скрывающий реальность плохой масштабируемости

Лолват? 

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

почему они делают графики, в которых нет вообще никакого смысла? это же уровень телерекламы из 90-х. "Тайд" лучше чем стиральный порошок другой фирмы. Что за фирма? Какой порошок?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Потому что потребитель на это ведётся. У Apple наебательские графики ещё со времён Джобса.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Паныч

Ну в целом смысла в них столько же сколько в графиках амд когда сравнивали с нвидиа, все как один не смотря на презу твердили "надо подтвердить независимыми тестами" ну так какой тогда смысл говорить с каким порошком сравнивали если всёравно всем нужно подтверждение. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sorority

ты прав, эппл тупые и не шарят в маркетинге...расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Галяперидол

Потому что это график не для профессионала, а для обычного рядового пользователя.

Информация для профессионалов — на сайте.

В данном случае стоит задача провести качественную и эффектную презентацию продукта максимально широкий аудитории и эпл с этим прекрасно справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Нижний интернет

Это была презентация для потребителей и акционеров. Будет позже для разработчиков и партнеров с релизом всех нужных спецификаций, обновленными библиотеками и прочими ништяками.

Ответить
Развернуть ветку
Сашенька Хороший Мальчик

Любой график это слишком сложно для фанатов

Ответить
Развернуть ветку
Джон Малкович

Когда айфон показали первый, то тоже все угорали сильно. Особенно Нокия в пресс релизах.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Болотов

А кто сейчас угорает?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Злой Партизан

Помню как руководство на работе хихикали, какую хуйню аппле сделали, а потом через некоторые время все с айфонами ходили.

Ответить
Развернуть ветку
Орест Галицький

я не угорал, а попросил Тетю из штатов привезти мне, и закончилась моя любовь по-моему на 4 Айфоне или чуть позже, потому что фирма с каждым годом становилась все ублюдочнее

Ответить
Развернуть ветку
Yzels Einis
Ответить
Развернуть ветку
Итальянский волк

Не согласен. У Эпл явно больше шансов и ресурсов внедрить новую архитектуру, чем у предшественников. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Tom Reddle

"Apple заявляет, что ноутбук получился мощнее, чем 98% всех ПК на Windows 10, проданных в прошлом году."  Ахуеть затирают

Ответить
Развернуть ветку
Будущий месяц

Ну да, а ещё дороже, чем 98% ПК на windows.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
SocialWarrior

вполне себе правда

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Мечников

Мощнее чем 98% ЛЭПТОПОВ на Windows .
Ты новость жопой читал ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кочетков

Имелось ввиду с учетом выросшей производительности я так понимаю

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Полезный ящик

все так, следи за тестами

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

На самом деле не факт что это не так. Потому что это по сути рекомпиляция и замена библиотек на свои нативные, особенно там где могли допустим использоваться  OpenGL а вместо потавят  Metal

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DofElite

Железо настолько быстрее что оверхед от эмуляции незаметен.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Fomin

Там не эмулятор. https://developer.apple.com/documentation/apple_silicon/about_the_rosetta_translation_environment . Это скорее что-то типа переводчика, который единожды переводит x86_64 в arm64. Если это именно так, да ещё и работает нормально JIT (по ссылке пишет что работает), то они чертовы маги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ванер

Не нативно. 
Но тут сложнее. 

Если поставить галку в проекте - то приложение для iPhone и iPad заработает на Mac в режиме совместимости с iPad. 

На Mac OS Big Sur все смотрится прилично, на Catalina некоторые элементы интерфейса выпадают. 

Что важно понять - даже сейчас ты можешь выпустить универсальное приложение. Только на М1 будет натив (потому что arm), а на intel хитрые костыли. Но работает нормально, Mac mini 2020 тому доказательство. MacBook Pro 2012 тоже работает, но нет Big Sur и не всегда он с такими приложениями работает шустро. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ручной бинокль

Как я понял только М1

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kudryavtsev

Только на M1, и более того, разработчики должны оптимизировать свои аппы под Apple Universal Applications. Что бы оптимизировать, нужно было участвовать в программе DTK.

Ответить
Развернуть ветку
argonavt

ага

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Как я люблю презентации Apple: ни одного сравнения с конкретными моделями конкурентов, да и цифры незачем показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дурной Даниль

Все эти цифры всё равно наебалово будет с лучшими кейсами, никто себя не будет хуево выставлять. Просто рассказали бы тогда про очередной эмейзинг ссд как сони и прочее говно, мол быстрее чем такая-то хуйня, вот аж ЦИФРЫ.

Это анонс отличий продукта примерных, графики детальнее есть на сайте со сносками с чем тестили (обычно своим же железом прошлых поколений).

Как и с любым железом, стоит ждать бенчей независимых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SocialWarrior

там реальные только время автономной работы

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF
 будут запускаться через эмулятор Rosetta
и могут работать даже лучше, чем на нативных для них системах на Intel.
Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Не обязательно что это лапша: скорее всего сравнение с мобильными процессорами с похожим энергопотреблением, а там всё может быть печально у интела (старый планшет на Atom сейчас даже видео в браузере нормально не проигрывает). С топовыми десктопными/ноутбучными процами понятно что сравнивать смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктор Васильев

не факт что это лапша так как перекомпиляция с заменой библиотек может сработать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
DofElite

Потому что оверхед от эмуляции меньше чем прирост от нового проца.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Ну в принципе ждем 2025, когда они полезут обратно увидев, что никто не спешит адаптировать софт под ARM.

Ответить
Развернуть ветку
EvilRade

Так весь старый софт будет работать через эмуляцию с релиза. Это еще на прошлой презентации показали. Потери от эмуляции порядка 30%, что с учетом довольно мощного CPU, не сильно хуже актуальных моделей на х86.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
NopeHope

История с PowerPC ничему не научила. Ну ладно, пускай опять будет как раньше: эксклюзивный софт для мака и винды. Опять два компа придется держать. Apple всегда только усложняла жизнь обычным девелоперам и профессионалам. Часть девелоперов просто забьет на поддержку винды/мака и выберет только одну платформу. Потом все равно вернутся назад на интел, и все ради чего? Такая глупость.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Злой Партизан

Кек. Ты похоже реально нихирена не знаешь что такое Apple

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Будущий месяц

Опять 8 Гб в ПРО устройстве. Ждём +500$ к цене за 16 Гб версию.

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый Мурод

да всего 200, ну что ты

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SocialWarrior

так там помять унифицирована, там хрен ее так нарастишь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
tom white

не забываем что для росии  1$=100 рублей в ябломагазинах

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евгений

при этом клавиатура сломается нахуй через месяц

Ответить
Развернуть ветку
Кровавый Мурод

слабоватый наброс. Это уже не бабочка, а ножницы которые не ломаются от пыли. А моему маку на бабочке уже два года и клавиатура прекрасно работает

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Great

Мак Про 15 дюймов 17 года, выдали на работе. Нихуя не сломалось, 3 года использую

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Закрытый Илья

Пассивное охлаждение? Вау.

Ответить
Развернуть ветку
Закрытый Илья

Хах, они теперь РЕКЛАМИРУЮТ активное охлаждение в прошке.

Ответить
Развернуть ветку
Яркий звук

Проц калькулятора будет долбиться в сотку в два раза эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гринев

Миник просто плата от айпада. Охуеть.

Ответить
Развернуть ветку
preqursor

Лично для меня случилось две вещи:
1)лет десять назад активно начали обсуждать что вот-вот макось и айось сольются воедино. С нативной поддержкой мобильных приложений в макоси это наконец произошло (ну, наполовину - айдевайсы-то десктопный софт не могут запускать, но поживем увидим)
2)теперь я вижу смысл в яблочных ноутбуках и стационарниках, все таки другая архитектура и другой подход к софту и железу в целом создают ощутимую разницу с x86 во всем. Недолюбливал я их, хотя и айфоны у меня были и маки. Теперь, я держу кулачки за эппл, вдруг они действительно изменят компьютерную индустрию и начнется закат эпохи x86. Пора уже что-то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич
Недолюбливал я их, хотя и айфоны у меня были и маки. Теперь, я держу кулачки за эппл, вдруг они действительно изменят компьютерную индустрию и начнется закат эпохи x86.

И это пишет человек на игровом сайте. В игрули высокопроизводительные ты свои на чем будешь играть? Или нафиг игры на пк, пусть все играют на x86-консолях?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
SMXC

Блин прикольно конечно, но как-то уныло, везде один и тот же чип. Про по факту уже вовсе не про, разница с аир скорее всего в частотах. Плюс цифры эффективности на ватт и только в эпловском софте. Розетта ~75% от общей производительности. Ну короче как говорили: "круто было бы если на Айпаде завели мак ос." Так по факту и сделали, но добавили не съёмную клавиатуру. Да автономность крутая И пока эти цифры не проверены, сложно, что-то говорить, но зачем буку 16 (Эйр) часов работы не ясно, в кафе или на лавочке ты столько не просидишь в перелёте и прошлых 10 хватало, а в длительной поездке в любом случае либо ПБ либо прикуриватель. При ресурсоемких задачах скорее всего будет сдаваться сильно быстрее. Винду или линух (не урезанные) больше не поставить, да и урезанные не факт. Так, что очень все не очень

Ответить
Развернуть ветку
Молодий Павук

Батарея медленней деградировать будет т.к отпадает нужна заряжать по 2 раза в день.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Здоровый цвет

Это первый чип в серии, как сказали на презе. Этот, по их словам, заточен на максимальную энергоэффективность для портативных/компактных устройств. Следующие, очевидно, будут более «десктопные». Остальное покажут тесты, ну для GPU в  M1 на сайте заявлены 2.8 Тфлопс, что для встройки неплохо

Linux (aarch64) можно будет гонять в виртуалке или докере фактически без оверхедов, с шиндовсом сложнее, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Меньшин
Apple утверждает, что это самый мощный чип из всех который создавала компания

Ага. Учитывая, что как и разработкой так и производством занимаются другие компании. Apple ставит ТЗ, дает денег и ждет результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Паныч

Ээээ шта? производство понятно что не их, как и у амд, как и у нвидиа, как и у интел теперь на 7нм т.к. в свои 7 не шмогли. Но разработка своя акстись.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lonely Vasyan

Хз как другим, но мне от таких изменений НИПРИЯТНА. Не как пользователю маков, а как пользователю ПК. Потому что есть вероятность, что после яблока все начнут активно переходить на ARM и х86 просто исчезнет. А дальше хз что будет. Неизвестность.
Последняя надежда на Хуанга, который купил ARM (почти купил) и может подложить свинью яблоку при продлении сделок на лицензирование.

Ответить
Развернуть ветку
Frosty

Куда х86 исчезнет? Пока интел и АМД там все будет норм. Прорывов  еще никаких нету.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
NopeHope

Не волнуйся, пока есть Microsoft, Intel, Nvidia все с x86 будет хорошо. У арм вообще нет никаких преимуществ для проф. десктопа. Вся эта мобильная хуитень только для лаптопов работает. Аналогов ядер Cuda не существует сегодня, поэтому полноценно с 3D можно работать только на винде. Яблоку всегда было пофиг на эту прослойку пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Нижний интернет
Потому что есть вероятность, что после яблока все начнут активно переходить на ARM и х86 просто исчезнет. А дальше хз что будет.

Ну, в потребительском сегменте х86 действительно со временем исчезнет и это очень хорошо, давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
SocialWarrior

У пк 90% рынка, успокойся

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

удачи им современные игры под АРМ делать

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Vitaliy A.
По хорошему если уж и уходить с X86 то только в openrisc либо тот же openpower где есть стандарт который для всех открыт и бесплатен.

Открытость и бесплатность не синоним качества, к сожалению. Я не знаю как дела у перечисленных вами архитектур, но глядя на существующие "открытые и стандартизованные" решения (тот же html, будь он неладен), вовсе не уверен что стоит желать подобное.

Ответить
Развернуть ветку
sadksakldjh

С дуополией вряд ли получится. Насколько я помню на x86 она появилась из-за того, что американские вояки хотят иметь 2 независимых поставщиков и заставили интел кросслицензировать набор инструкций альтернативному производителю. В случае с ARM  архитектуру пилит сама ARM и продает лицензии, при этом сама не производит железо. Другое дело что в принципе ничего не мешает конкретному производителю прикрутить сбоку свой набор расширений

Ответить
Развернуть ветку
owobox

Меня наизнанку выворачивает от одного только вида. Почему раньше не было проблем сделать нормальные стрелочки, а сейчас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

Раньше это когда? Вот 2012 год 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аркадий Акакиевич

А меня жутко бесит, что слева внизу 3 служебные кнопки, а справа всего 2. Когда печатаешь слепым методом, очень удобно одной рукой зажимать служебную кнопку, а другой рукой тыкать в обычную клавишу. А так придется для одной служебной кнопки делать исключение и как-то зажимать две кнопки одной рукой, руша всю систему слепой печати.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Blaginin

Интересно, что многие говорили, будто эйпл только со следующего года начнет выпускать ноутбуки на АРМ. А сейчас, они решили пойти ва-банк и сразу выкатить. 
Учитывая, что за последнее время, я так лично не услышал и не увидел, что будет с ноутбуками в будущем (в плане, какие версии десткопных видеокарт для них будут выпускаться и когда), то уже в следующем году эйпл, после очередной презентации, скорее всего станет монополистом в сфере лэптопов

Ответить
Развернуть ветку
Piligrim

Не станет, среднему обывателю все ещё интересны ноуты за 300-400 баксов. 1000 долларов за младший эир это не массовый сегмент

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Vitaly
многие говорили

Еще летом на WWDC объявили что первые маки на собственных чипах представят до конца года

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дурной Даниль

Уже был анонс кстати, они свои видяхи делают тоже. 

С интелом то понятно чего отказались, там много было интервью с инженерами, в последних поколениях они при работе больше багов находили, чем в своих продуктах, что вообще пиздец грусто. 
А вот с видяхами видать "за компанию" решили, ну обсуждений я точно не видел про какие-то проблемы в этом плане.

Ну карочи ждать след года, с аймаками и большой прошкой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ну ладно
способна «просыпаться» так же быстро, как смартфоны и планшеты.

Ну так бывает, если засовывание чипа от смартфона в корпус от макбука обставить как опа у нас новый макбук

Ответить
Развернуть ветку
Captain Bebop

Тим Кук открыл для себя спящий режим?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sorority

Блин, походу придется брать. Мини прошечка за 150 000 прям норм.

Ответить
Развернуть ветку
LemonGod

Инновация, теперь турбина дует под плату, наркоманы делавшие охлаждение прошлого эир все еще работаю в эппл.

Ответить
Развернуть ветку
Паныч

это для фотки скорее всего, там пластиковые накладки обычно направляющие воздух в радиатор есть. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Medvedev

Я правильно понимаю что с новой архитектурой, память прямо в процессоре, цикл жизни устройства будет еще короче, будет четкое запланированное устаревание с вынужденной заменой всего устройства когда твердотельная память исчерпает свой лимит? Вроде как скорость шины при такой архитектуре сверх быстрая и число обращений в такую память будет очень частое и умирать она будет побыстрее обычного? Выходит отдать в ремонт просто сменить память не получится, нужно будет менять весь процессор, а это выйдет, как оно бывает у эпл, больше половины цены всего устройства и через пару лет ты будешь вынужден покупать новое потому что это банально выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Макбуки, если покупаются для своих задач, живут по 5-7 лет, даже с 8гб ОЗУ

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

так ее и так вроде нельзя сменить последние годы, она распаяна

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
user name
твердотельная память исчерпает свой лимит

А кто-нибудь реально достугал этого на ноутбуке?

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

То есть... это мощный смартфон в корпусе ноута?
Занятно. Как владелец Air, ответственно заявляю, что для печатной машинки это неплохая такая эволюция,)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Conferno

Смартфон производительности рядового ноута на Интел умноженный 5. Ну и невиданная автономность

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaly

Это все конечно хорошо, но я ожидал новый дизайн ноутбуков
Та же толщина, те же рамки у дисплея, цена больше
Как то meh
И Air максимально сблизили с Pro, смысла в последнем теперь не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Здоровый цвет
цена больше

Где? Миники дешевле, эйры и прошки такие же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ハル ノダ

Редизайн будет в следующем году

Ответить
Развернуть ветку
Дурной Даниль

Увы, про редизайн говорили на анонсе в 21, где будут 16" прошки и аймаки новые. 
Так что только ждать.

Я то надеялся ноут обновить сегодня, но не судьба 😿

Ответить
Развернуть ветку
sawanaga

Про Air vs Pro лучше живые тесты смотреть, на глаз и в весенних моделях кажется, что сблизили. Может прямо так же в напряжных задачах ему плохо будет (тк вентиля нету)

Ответить
Развернуть ветку
Женатый крюк
и в 11 раз — по части задач ИИ

Неужели встроенный календарь настолько поумнеет, что сможет показывать праздники стран с разными языками?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оленич

При всей моей нелюбви к Apple, стоит признать, что это прям ахуительно. Но только если на практике все обстоит так, как они обещаюь. Настолько ахуительно, что я может даже куплю. Прям прорыв какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Паныч

Интересно кто первый будет брешить про то что ларианам бабла занесли чтоб похвалили мак?) XD

Ответить
Развернуть ветку
Конечный ихтиандр

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Piligrim

Лариан и сами бы заплатили за такой маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Степан Комитский

Я одного не понял: а модели с новым чипом с >16гб ОЗУ будут? 16гб для прошки это же смешно

Ответить
Развернуть ветку
Паныч

Вот вопрос с тем как оно на 16гб работать будет, может арм и не нужно больше, они же показывали типо "гиганские проекты" открываются загружаются работают, мб опять магия ссд все дела и уже не всё нужно сгружать в рам. 

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Nibelungen

По стандарту, даже на ПРО 8 гб, это не смешно, а лютый позор. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Для iPhone, iPad 4-6 гб ОЗУ более, чем достаточно. Никаких лагов и закрытий приложений, все оптимизированно шикарно! И тут будет тоже самое, да еще и с памятью объемом > 8 гб ОЗУ.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Schizoid Man

Да, проверьте на  оф. сайте!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Рыбников

Ребят, может кто объяснить, какие теперь отличия в про версии от эир, кроме диагонали и тачбара?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богуславский
Автор

диагональ одинаковая. Разница в охладе и размере батареи. В Про стоит разогнанный чип, так как там вентилятор есть. Ну и у Прошки ещё микрофоны и камеру улучшили

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
J Paganel69

Было слухи, про Прошку от 700 bucks, но это слишком хорошо, что бы быть правдой...

Ответить
Развернуть ветку
Ручной бинокль

Вот бы макбуки за эту цену. А то они уж очень дорогие. Особенно прошки

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok
 8-ядерный M1 объединяет несколько систем, и даже оперативную память. Так же устроены SoC для смартфонов и планшетов.

Что за память на чипе, с какими характеристиками? И в каких SoC для мобильных устройств подобное встречалось?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

сделали как на приставках только на мобиле

Ответить
Развернуть ветку
Anton Solomatin
Ответить
Развернуть ветку
Дурной Даниль

Ух ебать, AV1 впилили декодинг, я то думал 5 лет ждать буду, в лучших традициях. 

Встаем с колен.

Ответить
Развернуть ветку
Электрический утюг

Спасибо за ссылку, не знал что они их добавили.

Ответить
Развернуть ветку
iopt

"Apple заявляет, что ноутбук получился мощнее, чем 98% всех ПК на Windows 10, проданных в прошлом году. "
И ДОРОЖЕ ЧЕМ 99%

Ответить
Развернуть ветку
Кот Шрёдингера

Я никогда техникой Apple не интересовался, поэтому думал, что Air - это типа легкий и маленький, а Pro - для работы. Ну, то есть мне представлялось, что Air - это дюймов 14 крохотулька, а Pro - это 17-19. А они ОБА 13 дюймов. Зачем вообще такой крошечный экран?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

потому что 13ПРО это уже давно не ПРО, а нае...во какое-то

Ответить
Развернуть ветку
Sunstr1der

так есть и 16, но они ещё на интеле пока.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Для мобильности.

Ответить
Развернуть ветку
UserMeme

Лучше сюрфэйс возьму

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Что, теперь владельцев Apple можно называть импотенты-пидорасы?

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

Было бы хорошо если в итоге разовьётся мультиплатформа между арм и х86, но в остальном, эпол всё равно хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Очень обоснованно... ах, да... "Отправлено через приложение для Android"...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Kubakh

на столько все мощное. А тетрис потянет это железо?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

кэнди краш сага 200 фпс

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Conferno

Нет, только shadow of the tomb rider

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NickBut23

Чёт даже не так дорого, почти как телефон, почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Conferno

Мощности догнали друг друга. Ну и размеры устройства тоже на цену влияют

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Shmakov

"MacBook Air — 99 990 рублей (256 ГБ) или 124 990 рублей (512 ГБ)" - по ссылке не нашёл отличий, кроме ёмкости ssd. Они же не могли накинуть +25к за 256Гб дискового простронства... В чём ещё разница, просветите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

В курсе рубля. Ну и в том что у эппла он ещё и свой, особый.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sunstr1der

ещё на одно ядро в видеокарте больше )
(ну и по объёму тоже вполне могли просто за эти деньги только его накинуть. стОит же распайка доп. оперативы, например, сколько там, около 20)

Ответить
Развернуть ветку
a gdf
Все три компьютера на M1 уже доступны для предзаказа и появятся в магазинах в США на следующей неделе.

Очень интересно посмотреть как они будут работать.

Ответить
Развернуть ветку
Strangers

И снова наушники не показали

Ответить
Развернуть ветку
ハル ノダ

Интересно, сколько будет стоить 16ГБ версия в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Miles

ну если учесть что все цены в рублях это умноженные на 100 в презентации, то 1 700 000

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Conferno

Нет, только shadow of the tomb rider

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев
Ответить
Развернуть ветку
Omega S

Слухи про доступный макбук убиты.

Ответить
Развернуть ветку
ハル ノダ

Новый мак дешевле, чем прошлое поколение, плюс цена сопоставима с ценой смартфона, вы о чем вообще?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ценный Женя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
<