Рубрика развивается при поддержке HP logo

Как консоли нового поколения изменят звук в играх Статьи редакции

Рассказывают инженеры студий Sumo Digital и The Chinese Room.

Пока о 120 кадрах в секунду и 4К на консолях в последние годы говорили на каждом шагу, аудио в играх обсуждали куда реже. Но вот пришло новое поколение, а вместе с ним — и новые технологии, которые помогут разработчикам делать звук выразительнее и реалистичнее.

Сотрудники Sumo Digital (Sackboy: A Big Adventure) и The Chinese Room (Dear Esther, Everybody's Gone to the Rapture) рассказали Gamesindustry.biz, как PlayStation 5 и Xbox Series помогут совершить скачок в аудио, а ещё — о том, какие проблемы сулят дизайнерам звука новые технологии.

Звук продающий

Сейчас при разговорах о новом поколении и правда чаще всего упоминают улучшенную картинку, поэтому трассировка лучей и 4К уже давно у всех на слуху. Звук же в играх менее заметен, да и в индустрии о нём столько не говорят — однако с приходом на PlayStation 5 и Xbox Series новых технологий и он получил свою долю внимания.

Ведущий звуковой дизайнер студии The Chinese Room отмечает, что эти технологии на самом деле не такие уж и новые — просто раньше их вообще мало где можно было увидеть.

«Звук нового поколения» существовал и раньше, но был представлен в гораздо меньших масштабах, и только сейчас он добрался до широкой аудитории. Интересно смотреть, как он, по сути, становится мейнстримом.

Особенно меня интересуют технологии вроде трёхмерного звука, где ты добавляешь звуковому окружению вертикальности. Ещё недавно такие технологии более-менее представлял VR, но сейчас их можно будет увидеть и на консолях. Благодаря ним мы, звуковые дизайнеры, сможем помочь игроку лучше прочувствовать звук и погрузиться в игру.

Дан Хендрикс
ведущий звуковой дизайнер The Chinese Room

Сейчас же технологии продвинулись настолько, что благодаря 3D-звуку наконец начинают продавать консоли. Sony, например, в рекламной кампании PS5 заостряет внимание на собственной технологии Tempest 3D Audio Tech, которая воспроизводит трёхмерный звук через беспроводные наушники Pulse 3D или любые другие наушники с 3,5 мм-разъёмом. Уже после старта продаж компания и вовсе собирается так усовершенствовать технологию, чтобы 3D-звук воспроизводился и через динамики телевизора.

Xbox Series X|S, оснащённые объектно-ориентированными кодеками DTS:X и Dolby Atmos, как и выделенным аудиочипом, точно так же могут воспроизводить трёхмерный звук через наушники. И хотя, отмечает издание, не для всех потенциальных покупателей звук нового поколения будет иметь большое значение, он очень важен для звукоинженеров, дизайнеров и программистов. Это подтверждает старший звуковой дизайнер Sumo Digital Джей Кэзи.

Новое железо очень классное, но тот факт, что крупные компании делают [трёхмерный звук] одной из главных особенностей консолей — это просто шикарно. Значит, можно надеяться, что люди всё-таки смогут оценить качественное аудио.

Джей Кэзи
старший звуковой дизайнер Sumo Digital

Когда заметнее — значит хуже

Но новые технологии приносят и новые проблемы. Начнём с того, что звук, в отличие от графики, игрок замечать не должен — даже несмотря на то, что через него передаётся половина информации. Джей Кэзи говорит, что если звук всё-таки замечают, то он или плохо сведён, или просто слишком бьёт по ушам.

Трёхмерный же звук только подсвечивает работу дизайнеров, в том числе и недочёты, которые можно было бы скрыть с обычными системами. Поэтому инженерам нужно быть ещё аккуратнее, чем раньше.

Звуковые дизайнеры обычно не ждут, что их работу вообще заметят. Для нас звук — это инструмент, с помощью которого мы задаём игроку курс во время геймплея, и он не обязательно должен это видеть. Люди не будут так же сходить с ума по дизайну звука, как по графике, которую можно оценить мгновенно. Аудио, в свою очередь, должно быть где-то на периферии.

Дан Хендрикс
ведущий звуковой дизайнер The Chinese Room

Единственный выход — адаптироваться. Хендрикс приводит в пример связующее программное обеспечение Wwise, следующая версия которого будет делать ещё больший упор на трёхмерный звук. Тут уж, говорит он, всё равно, опытный ты разработчик или новичок — учиться нужно будет в любом случае.

Теперь при создании звуков нужно будет думать по-новому. Если вы никогда не работали c передаточной функцией, то сразу увидите, что это совсем другой производственный процесс, где надо постоянно помнить, что ваши звуки передадутся совсем не так, как обычно. Нужно будет всё время прогонять их через фильтры, чтобы увидеть, звучат ли они так, как вам нужно.

Кое-что всё-таки будет выделяться, даже если вы этого не задумывали: белый шум, прогнанный через HRTF-фильтры, может зазвучать чуть более бледно и не так эффектно. Много у вас опыта или мало, вам нужно будет просто научиться работать по новой системе.

Дан Хендрикс
ведущий звуковой дизайнер The Chinese Room

Что могут предложить консоли нового поколения

Хотя у Xbox Series X и PS5 разные технологии, игрок вряд ли заметит разницу в результате, а тот факт, что у обеих консолей есть выделенный звуковой чип, только облегчит разработчикам задачи.

По словам Кэзи, теперь можно будет не бояться добавлять побольше звукового контента, тогда как на консолях предыдущего поколения надо было постоянно за этим следить. Джо Уайт из Sumo Nottingham придерживается такого же мнения.

Консоли следующего поколения интересны тем, что звуковыми расчётами у них будет заниматься специальный чип. У Sony, например, есть система Tempest: к ней относится звуковой сопроцессор, который оптимизирует нужные вам процессы для улучшения 3D-звука или, допустим, цифровой обработки сигналов в игре.

Джо Уайт
старший программист в Sumo Nottingham

Кроме того, теперь можно будет точнее симулировать распространение звука в пространстве, а это отлично сработает в паре с трассировкой лучей. Хендрикс добавляет, что легче станет работать и со свёрточной реверберацией, благодаря которой можно реалистично просчитать эхо в закрытых помещениях.

Ещё разработчики надеются на процедурное аудио, когда звуки генерируются непосредственно во время игры, а не проигрываются в нужный момент. Пока неизвестно, сколько времени уйдёт на разработку полноценной технологии, но Уайт говорит, что сама идея становится всё более популярной среди звуковых дизайнеров.

В основе своей [процедурное аудио] похоже на шейдеры, которые определяют, как выглядят объекты на экране или как устроена геометрия. Оно должно работать прямо во время игры и изменяться в зависимости от её параметров.

Мне кажется, это целое непаханое поле: нужно думать не просто о том, как звук от источника распространяется в пространстве, а о том, как он вообще возникает, как он изменяется в зависимости от вашего с ним взаимодействия. И я надеюсь, что благодаря новым консолям процедурное аудио потихоньку начнёт выходить из разряда фантастики.

Джо Уайт
старший программист в Sumo Nottingham

Трёхмерная музыка

Трёхмерный звук поставит перед дизайнерами ещё одну сложную задачу. Музыка в играх зачастую не-диегетическая, то есть она исходит не из внутриигрового мира. Кэзи говорит, что решить, будет она диегетической или всё-таки нет — это само по себе непросто, а с 3D-музыкой будет ещё труднее — и, тем не менее, «безумно интересно».

Джо Уайт, который раньше работал над интерактивными музыкальными приложениями, очень впечатлён, что теперь и в играх можно будет испытать «чисто музыкальный опыт», но отмечает и сложности.

Ещё нужно будет думать над структурой композиции — в играх, где музыка должна подстраиваться под происходящее на экране, это всегда та ещё проблема. Если композиция представляет собой линейный сегмент, который ты просто пытаешься запихнуть в игру, проблемы и правда будут, потому что можно будет услышать, где именно он прерывается. Но если задуматься о том, как вплести музыку в игровой мир, откроется, как мне кажется, гораздо больше возможностей.

Джо Уайт
старший программист в Sumo Nottingham
{ "author_name": "Jemma Jenkins", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0432\u0443\u043a","nextgen"], "comments": 168, "likes": 78, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 261418, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Nov 2020 12:50:31 +0300", "is_special": false }
0
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Всё это прекрасно, но в 98% случаев у ТВ акустика уровня говна.

Ответить
32

Челики которые используют встроенные колонки в монитере:

Ответить
1

Которые узнали, что в их древнем мониторе есть динамики, но нет кабеля для его включения.

Ответить
–7

Но ээ... в 98% случаев игроки играют через гарнитурку/наушнички 

Ответить
14

на консоли вполне себе играю через акустику телика а не через анушники

Ответить
–1

Why no? :0

Ответить
6

Зачем при игре на большом телике на консоли наушники надевать?

Ответить

Пенсионный жар

Andrey
22

Потому что в наушниках звук лучше(имхо) и погружению не мешают посторонние звуки? Ну а ещё у меня довольно тонкие стены и не хотелось бы мешать/давать услышать соседям вопли умирающих гарпий

Ответить
11

Пусть соседи тоже наслаждаются звуком.

Ответить

Пенсионный

Дмитрий
6

Я довольно скромный в этом плане и часто играю допоздна, не думаю, что им бы это понравилось :3

Ответить
1

Ну это да, после 11 я перехожу на наушники.

Ответить
2

А ты играешь в Дарк Соулс... и вот тебя опять убили :D
Звуки "You died" вперемешку со звуком ломающейся консолечки, телевизора и геймпада, белиссимо прям :D

Ответить
0

Почему нет?

Ответить
3

Мне не комфортно так играть. Круче, когда звук из колонок.

Ответить
4

Хмм, не понимаю всё равно, разве не лучше ли слышать что-то из игры через наушники то? Ведь даже спецом 3.5 джек сделали, но окей, комфорт тут у всех разный, но я был уверен что многие сидят с гарнитуркой/наушниками

Ответить

Пенсионный

Skyimp
2

если дорогобохатая аудиосистема(ну или просто средняя) и помещение не сильно отражает звуки, например стены уставлены книгами/увешаны коврами/поросли мхом, то довольно годно получаеца и на голову ничево не давит

Ответить
0

Качество звука лучше, чем через колонки, зачастую
+ не проникают фоновые шумы
+ не мешать окружающим

Ответить
1

В зависимости от локальных особенностей не исключаю необходимости. Я, к счастью, один живу)

Ответить
6

Сомневаюсь, что люди зачастую за приставкой играют в наушниках

Но да, наушники очень дёшево позволяют разрешить проблему плохих динамиков

Ответить
1

И шума от ps4pro ;-)

Ответить
2

А может в 50%? У меня такие цифры по моим ощущениям. 

Ответить
1

пиши правильно, в 98% случаев 2% игроков играют через гарнитурку/наушнички

Ответить
0

Хмм, ну, если серьёзно я был уверен что всё таки б0льшая часть людей сидит через наушнички... хз если честно

Ответить
2

Ты видимо никогда в колду с консольщиками не играл, процентов 80 сидит на колонках и через микрофон слышно как их персонаж в игре дышит, не то что стреляет.

Я тоже наушники предпочитаю, в колонках звук намного хуже будет, но мы с тобой не большинство, а большинству пофиг)

Ответить
1

Существует еще процент людей у которых как-бы акустика подключена к телевизору. Там как-бы звук другого порядка.

Ответить
2

Но опять же это маленький процент людей, а большинство купит digital-плойку или SeS, подключат к телику на кухне и будут рубится в фифа и колду.
У меня большинство друзей играют через колнки встроенные в ноут или с одним наушником, потому что так же вокруг ничего не слышно.

Тут просто чел сказал, что:
в 98% случаев игроки играют через гарнитурку/наушнички

Я ж и говорю, что 98% играют с каким-то хреновым звуком из телика, а наушники или хорошие колонки может у кого-то есть, но пользуются ими для хорошего звука процентов 10, если не меньше.
Это мы с вами ценители, нам нужен 4к 60фпс с тру hdr и 3д звуком через хорошую акустику, но мы к сожалению меньшиство. 

Ответить
–1

Хорошо, что новые технологии как раз на меньшинство и разрабатывают изначально. Только потом они доходят до масс Васянов, которые если и пользуются ими, то даже разницы не ощущают. Так что в любом случае рад что со звуком стали что-то делать (если это не очередной маркетинг конечно).

Ответить
0

Я в принципе не играю в колду, да и... в консоль играл либо у друга либо в публичном помещении игровом(да они ещё не вымерли), так что да )

Ответить
1

Все нормально, ты думал что все делают как ты и твой близкий круг общения и только ничтожный процент делает по другому. ))) 

Ответить
1

Не совсем, я много всякого смотрел и по юбубу и по твичу, там в очень большом соотношении именно с гарнитурок, но да, это не особо аргумент и в итоге всё равно, оказался не прав ) ну и хорошо, главное что понял и стал немного умнее :D

Ответить

Недостаточный кофе

Skyimp
0

В интересном ты мире живёшь.

Ответить
0

Ну да, в реальном, а ты? )

Ответить

Недостаточный

Skyimp
0

Большинство играют просто на акустике встроенной в тв

Ответить
0

Теперь буду знать, не всё же мне знать в самом то деле )
Просто я всегда играл через наушники если можно было их вставить

Ответить
0

Далеко не всегда

Ответить
0

Нормальные люди через саундбары звук выводят

Ответить
0

Нормальные люди, мда )

Ответить
0

Ну каким нужно быть извращенцем, чтоб сидеть в наушниках с проводом перед плазмой? А в подсах/обычных и про/ присутствует инпутлаг, что с играми... не вяжется

Ответить
0

Эх, а я сидел помню с импутлагом через наушники подключённые к телефону который был подключён к ноуту что передавал звук мне на наушники... хорошее было время ))
Ну и да, мне всё ещё непонятна штука с беспроводностью, типа да удобно но всё же мне удобнее через провод как раньше, ну да ладно, наверное это я такой )

Ответить
1

Покупая современный тонкий красивый большой 4KUHD LEQ Spuer-Duper телевизор за овердохуя денег надо закладывать в бюджет хотя бы простенький саундбар.

Ответить
3

А при покупке автомобиля нужно закладывать в бюджет парковочное место. Многие так делают?

Ответить
1

У сука, ненавижу таких!

Ответить

Молчаливый нос

Станисл…
0

Закон бы такой ввели. Уже в печени сидят все эти тазоеды, все дворы в телегах. 

Ответить
0

Ну хотя бы так. Но лучше полноценную стерео пару через ресивер с усилением. Про разводку 5.1/ 7.1 вообще молчу.
Иначе вообще нахуй эти игрушки нужны если без пиздатого звука.

Ответить
0

Да какой-нибудь говноСаян 4к за 25к берется и всё.

Ответить
0

В телевизорах с 4к120 часто и звук неплохой бонусом идет😎

Ответить

Лунный Мика

Дмитрий
0

Не, хуже чем у JBL Bar 2.1 даже :(

Ответить
1

Я с простеньким саундбаром самсунга сравнивал, звук не хуже. 
А потом взял дк на авито🤡

Ответить

Лунный Мика

Дмитрий
0

Я в итоге взял к нему бар навороченнее, а жибиэль вернул обратно к старому телевизору :)

Ответить
34

Кстати, то, что разрабы (да и платформодержатели) наконец начали уделять внимание звуку  - это шикарно. Бесконечная гонка за графикой - это хорошо, но мощный многоканальный насыщенный звук погружает в игру не хуже, особенно в гонках, хоррорах, да и шутанах. ( ° ͜ʖ °)

Ответить
12

И забили на физику.

Ответить
14

Физики должно быть ровно столько, сколько хватает для геймплея. Ну т.е. как сейчас. Нет смысла воротить комбайны, чтобы мусор по уровню разлетался по физону просто ради того чтобы было.

Ответить
9

Тогда тоже самое можно и про графику сказать, нах эти все полигоны и блики 

Ответить
2

Ну как бы да, поэтому народ и тащится в этом году с Hades. Где-то фотореализм уместен, где-то нафиг не упал.

Ответить
6

Только почему-то разрабы все же увеличивают графон. Так хули любители физики ниже. Да хуй с ним с физикой полноценной, в какой последней игры была физика одежды, что бы плащик так красиво разлетался в полете, а не был привязан к ногам? 
Я сам не люблю графон, да и в физике не вижу шибко смысла. Ну когда реалистичный графон и физика как в мультиках, то глаз зацепляется, согласись? Тут как говорится или штаны наденьте или крестик снимите

Ответить
3

Только почему-то разрабы все же увеличивают графон. Так хули любители физики ниже

Потому что графику видно сразу. А физику не в геймплейных моментах надо искать, подмечать самому или авторы должны акцентировать на ней внимание (условно проводить персонажей через завешенные тканью/пленкой проходы и чтобы все по физону качалось), но при этом она конкурирует за ресурсы, которые можно пустить в графон. Когда графон станет некуда улучшать явным для игрока образом - ресурсы пойдут на производительность, на детализацию локаций, на их размер и только где-то там в конце списка будет физика.
А плащик на персонаже можно и отдельно сделать, но в целом качать физику трудоемко и с геймплейной, и с маркетинговой точки зрения бесперспективно.

Ответить
1

Так его и так незаметно уже, он развивается сейчас только в скриншотах сравнение, ну или для аутистов которые увеличивают скриншоты до состояние мыло 

Ответить
1

То-то все годовые запасы салфеток на графон РДР2 и ТЛОУ2 спускали. Плюс японцы регулярно выдают чудеса графона, умело экономя ресурсы на неважных объектах. Просто когда регулярно следишь за этим, то кажется что и между колдой 4 и последней нет никакой разницы, а спортсимы каждый год выглядят одинаково. Но потом ты просто берешь тайтл пятилетней давности и глазам приходится привыкать к резкому даунгрейду.

Ответить
1

Так я в основном и играю в старенькие игры или игры с такой графикой.

Ответить
1

Так тут 3/4 игр с упором на стиль, а не на графон. О чем как бы и речь была изначально - японщине и такого графона хватает, в нее не ради него играют. А где графон делает кассу - там он от года к году развивается.

Ответить
0

Я имею виду что ко мне не применимо:"Да ты просто разницы не замечаешь из за того что постепенно переходишь к новому графону. Вот проиграешь в стартье и тогда заметишь даунгрейд".Я постоянно играю в старье и что-то не заметил разницу между LAST OF US первый и RDR2 

Ответить
0

Ну значит пора окулиста навестить пока не поздно. Тут я уже помочь не в силах.

Ответить
0

А где графон делает кассу - там он от года к году развивается.

Да чё-то третий кризис уж 7 лет назад вышел (какой кошмар), с тех пор каких-то заметных улучшений не припомню.

Ответить
0

Пятилетний Рыцарь Аркхема считается за игру с плащом?

Ответить
0

Кстати как в пк версии с подержкой DS4 неизвестно? 

Ответить
0

я поключал старый  usb геймпад к стимовской версии рыцаря, показывало кнопки от DS4

Ответить
3

Физики должно быть ровно столько, сколько хватает для геймплея.

Вот этот подход и огорчает. Внешняя оболочка прогрессирует, а геймплей не изменяется даже не годами, а поколениями. В итоге при практически фотореалистичной картинке у нас всё время тупейший ИИ, приваренные намертво столы с утварью и всё тот же геймдизайн со скриптами.

Ответить
0

приваренные намертво столы с утварью

А на кой тебе их двигать? Ради иллюзорного "погружения"? Это заметит и оценит пара процентов игроков, а ресурсов в это надо вложить довольно много. А то начнешь такой ходишь по выверенной дизайнерами сцене, заденешь то, это и вся сцена превращается в свалку. И все ради чего?

Ответить
1

А на кой тебе их двигать?

Вы прикалываетесь?
Стол можно перевернуть и превратить в укрытие, а какую-нибудь тарелку — схватить и бросить в лицо врагу, чтобы его дезориентировать. Я уже молчу про случаи, когда предметы окружения становятся непреодолимой преградой: деревянные ящики, которые даже не реагируют на удары и выстрелы; заборчики, которые можно перелезть только там, где высвечивается кнопка взаимодействия. Нужно быть по-настоящему слепым, чтобы не замечать эти и гору других раздражающих условностей.

Ответить
0

Не согласен, сейчас в играх физики нет совсем, даже просто расстрелять бутылку не везде можно, а двигать объекты, чтобы, например, спрятаться за ними, или кинуть в кого-нибудь бочку/ящик, об этом даже и думать не приходится, а это добавило бы интерактивности и вариативности геймплея, как в зельде, кстати

Ответить
0

Вот только это предполагает, что боевка создается и балансируется с учетом использования всех этих возможностей. Это не rocket science, игры тех же Arkane созданы с учетом использования окружения и там это есть. Колда создана без учета этого и туда, соответственно, не добавляют. Непродуманное использование физики просто сломает многие игры, поэтому в обязательном порядке она никуда и не добавляется.

Ответить
0

Непродуманное использование физики

Я бы сказал непродуманное использование чего-либо может поломать игру, не только физики. Колда окей, а вот в батле есть "разрушаемость", если ее доработать, сделать более точной, то я думаю многие бы только обрадовались, что от попадания из танка по крыше дома ломается только крыша, а не весь дом, а кусками бетона убивало бы кемперов внутри. В радуге можно сломать почти всё, и это добавляет возможностей, многим играм это помогло, колде возможно тоже, просто потому что колда это тупая мясорубка, в ней и так уже есть различные рпг и абилки (вертолеты, джагернауты и прочее), если они могли бы еще и стены разрушать, то быстрые катки могли бы стать еще большим мясом

Ответить
0

Чем более детализирована графика, тем больше уходит сил на физон, а графику заметят больше людей, чем её. Вот такой выбор для разрабов и встал

Ответить
6

Согласен. В свое время третья Батла одинаково мощно удивила меня как графикой, так и невероятной по тем временам работой со звуком. Кто наиграл сотни часов в мультике, меня поймут.

Ответить
1

Переход от БК2 к БФ3 был особенное ощутимым. Шиша дымилась от эха выстрелов в бете метро.

Ответить
–1

"гонка за графикой"

Что-то пока не догнали.

Ответить
5

Хера се не догнали, посмотри как выглядели ааа игры в 2012 году и как щас. или два поколения назад. Разница колоссальна

Ответить
2

После изобретение PBR, отличие и правда можно заметить больше с лупой 

Ответить

Присущий Илья

Shuach
–3

Которой не видно без лупы. 

Ответить
3

Лол, запусти игру 2012 года.

Ответить

Присущий Илья

Дмитрий
–2

Лол, зачем мне 2012? Если еще никто не сделал лучше чем было в 2005? 

Ответить
3

Ты серьезно себя сейчас смешным считаешь?

Ответить

Присущий

Дмитрий
1

Я должен разгадывать что на уме у некоего Трубая и думать что он хочет сказать?

Ответить
0

А тебе все разжевать надо?

Ответить

Присущий

Дмитрий
2

Да, разжуй, посмотрим как у тебя там с жевательным аппаратом.

Ответить
0

Несмешные шутки шутишь, только и всего.

Ответить
0

Там в 15 метрах от ГГ уже все лоды ломаются. На смартфонах щас графика лучше чем тут.

Ответить

Присущий

Алексан…
0

Зато в первой арме была уже и фотореалистичная картинка и дальность видимости и динамическое освещение и разрушаемость. Физики правда не было, это да.

Ответить

Пенсионный

Присущий
0

А точно?

Ответить

Присущий

Пенсион…
0

Это операция флешпоинт вообще-то.

Ответить

Пенсионный

Присущий
0

Движок у них один так то

Ответить

Присущий

Пенсион…
0

Ну и что. Графика в арме на голову лучше.

Ответить

Пенсионный

Присущий
1

Сложно поспорить

Ответить
0

В первой арме фотореализм? Его даже во второй не было. Разве что ночью с высоты беспилотника.

Ответить
0

Я, конечно, Ксенус обожаю и это одна из моих любимых игр, но уж извините, графон там убог. Можно красивую сценку найти и скриншот приличный сделать, но в целом игра смотрится слабо, не, на свой 2005 год вполне себе среднячком была.
А вообще, я против графодрочерства, и Ксенус пятнадцатилетней давности мне заходит лучше, чем какой-нибудь фотореалистичный Фаркрай 5, например. Графон продаёт, помогает втягивать новых людей в игры, но обычно его перестаёшь замечать через 30 минут игры... Каждому своё

Ответить
0

Примерно так же как и сейчас. BF3 2011 особо ничем не отличается от современных кроме количества полигонов на пушках, батлфронт 2015 так вовсе на две головы выше большинства хлама выходящего сейчас, из последнего заметного только флай симулятор богат на графоний.

Ответить
1

ну так ты на средний уровень смотри, а не на самые выдающиеся. да и бф3 не выглядит сегодня УЖ ТАК хорошо, даже в сравнении с 5 или 1. вот самая красивая игра 2013 года и 2020, сравни

Ответить

Присущий Илья

Shuach
0

Я вижу только то, что нижний скрин в большем разрешении. 

Ответить
0

в 720р, просто кроп выкручен фильтром. а райз и был мыльным и пересвеченным, как и все игры того времени

Ответить

Присущий

Shuach
0

Тогда разницы совсем нету.

Ответить
1

Посмотри на анимации, на мимику лиц, на полигональную сетку (особенно на конечностях), на качество текстур, эффектов, плотность травы, геометрию. если для тебя здесь нет разницы, тогда я даже и не знаю, лол

Ответить

Присущий

Shuach
0

Смотрю и вижу что в Крайзис 3 всё было лучше. Тлоу это вообще тот же самый Анчартед, только заторможенный.

Ответить
1

Соглы, но это крайзис, и то, в версии онли на пк, и онли на топ машины. Образцовый бенчмарк. Локации, правда, были метр на метр, а в тлоу2 на консольке 2013 года уже размера намного более приличного, а уж про рдр я молчу ¯\_( ͠° ͟ʖ °͠ )_/¯
зы: Между анчем 3 и 4 - пропасть, вот раз уж упомнял, то и я упомяну

Ответить
0

Ага, коридоры хуже чем в первом кризисе и к полу все прибито.

Ответить
3

Первый крайзис выглядит хуже тлоу2, алло. Он уже морально устарел.

Ответить

Присущий

Shuach
–1

Неа. В К3 есть локации по несколько километров и на консолях он тоже нормально выглядел, не считая низкого разрешения и фпс.

Ответить
0

ну так и в тлоу2 есть здоровые локации, которые при этом ещё и пользуются намного более сложной геометрией. И крайзис3 на консолях выглядел ужасно мыльно

Ответить
0

Ты бы лучше за РДР2 топил, ТЛОУ2 это вообще ни о чем.

Ответить
2

Ну я и за рдр2 топлю, вот мой абсолютно рандомный скрин с пекарни например. че скажи в 2012 году такое бы могло выйти? да никогда нахуй. просто тлоу2 ещё и консольная игрушка, потому восхищает ещё больше

Ответить

Присущий

Shuach
–2

Ну так это ГТА5 с пс3 + процедурные облака и + трава

Ответить
2

очень смешно. я кстати запускал недавно (год назад) на своем боксе 360 свою же старенькую гта5, чуть не взблевнул от фпс и текстур

Ответить

Присущий

Shuach
0

Текстуры на х360 кстати хуже чем на пс3. Так что не удивительно.

Ответить
0

ну и че ¯\_( ͠° ͟ʖ °͠ )_/¯ а в пс4 и хуане текстуры лучше уже обеих версии паст-паст-гена, вместе взятых, а на пк и ещё лучше. а рдр2 работа света и постобработка такие, что гта5 посасывает в любой версии, а какой нить условный проект 2014 года уж и подавно

Ответить

Присущий

Shuach
–2

Дану. Замылено всё тхаа и пост обработкой. Очень на любителя, тем более юго-восток карты.

Ответить
0

ну я экранными фильтрами нвидии выкрутил и картинка сверхчеткая, аж глаза режет, да у меня и моник еще 1080р на этих скринах

Ответить
0

Ага, системки выросли в двадцать раз, а пешеходы как исчезали за спиной так и исчезают.

Ответить
0

Ну уж "исчезают за спиной" - это откровенная манипуляция, тот же рдр2 даже в кэш сохраняет местоположения трупов и потихоньку разлагает их в скелетов. Что же до оптимизации процессов - почему бы и не "убирать" условных прохожих? Это освобождает ресурсы системы для других процессов и игра работает лучше, а игрок никогда не заметит подвоха. А если доходить до чистой симуляции всего и вся, где каждая молекула будет прорабатываться, то это стар ситизены новые получатся, которые существуют только в роадмапах

Ответить
0

Ага, не заметит. Отошел на 30 метров все исчезало, если умер то и искать смысла нет.

Ответить
0

Все сейвится в рдр, я тоже сначала думал, что баг, а оказывается трупы людей, если они лежат на дорогах, могут увезти проезжие или шериф, те, что лежат в глуши продолжают лежать, а уж животные вообще не исчезают никогда, когда делаешь квесты на поиск всякой хуйни, перьев там, замечаешь это

Ответить

Присущий

Shuach
0

Что-то сомневаюсь, там за миссию отстреливаешь по пол сотни всяких одрисок-редисок. Куда они всё деются?

Ответить
0

Те, кто на миссиях дохнут исчезают, ну и миссии в играх рокстар ебланство, с убийством сотен противников, им с этим в первую очередь нужно разбираться. странно было бы, если они все сохранялись бы потом. все трупы во фриплее сохраняются

Ответить

Присущий

Shuach
0

Да, геймплей у рокстаров проседает.

Ответить
0

С каких пор?

Ответить
0

С GTA3.

Ответить

Присущий

PTRS-41
0

Помнится там крутая расчлененка была. Гранату кинул в толпу, бум и кругом ноги руки валяются.

Ответить

Присущий

Shuach
0

Не больше там геометрии, да и неоткуда сложной геометрии взяться в американской глубинке.

Ответить
0

Понял, ну тогда только стар ситизен остается, в 2 тыщи с хреном году, или в каком он там происходит, графика уже достигнет внеземных высот. правда, и выйдет он тоже примерно тогда же

Ответить

Присущий

Shuach
0

Там разве графика лучше чем в Элит? Кроме процедурного города ничего впечатляющего же нет.

Ответить
0

Лучше, да, как минимум по количеству разных сцен, но пройдет ещё пяток лет, и сс устареет до выхода. элитке то уже дохуя лет, она давно релизнулась

Ответить
0

Между анчем 3 и 4 - пропасть, вот раз уж упомнял, то и я упомяну.

хз, наоборот при прохождении анча 4 удивлялся, почему он выглядит не сильно лучше тройки. а в моменте с пустыней так вообще паритет. слишком уж плохо в анчике 4 было с работой затенения, общим мыльцом и качеством материалов(особенно на одежде).

Ответить
0

А мне показалось совершенно наоборот, особенно в любых эпизодах 4 анча, где присутствовала вода. да и мыла там нет, ва отлчии от пс3

Ответить
0

я проходил 4ку сразу после коллекшена на пс4, поэтому тройка в 1080п без мыльо таа была даже четче, чем 4ка. 

Ответить
0

А, ну так там она ремастирована, я то на пс3 играл

Ответить
0

ремастер тройки чисто в поднятии разрешения. по технологиям тот же самый уровень пс3. 
з.ы. сейчас смотрю свою коллекцию скринов анча 4 и как же он плохо сохранился...тот же асасин Юнити, который запускал недавно, по ощущениям на голову лучше кажется.

Ответить
0

Хз, я наоборот помню анч4 как очень красивой игрой, но и играл я 4 года назад ¯\_( ͠° ͟ʖ °͠ )_/¯

Ответить
0

Одна херня.

Ответить
0

Совершенно согласен. Сдал свои наушники с честным 7.1 в сервис, достал из тумбочки старые и прихуел. Стерео после объемного не радует. Но тут встает вопрос: как добиться, чтобы игроки перестали пользоваться говеными устройствами воспроизведения? Консольщики вообще подключают колонки телевизора и не парятся. Покупать уши согласны не все, тем более у качественных цена сопоставима с дешевым телеком.

Ответить
3

Честные 7.1 в наушниках!
Маркетолухи впарили тебе хуйню, старую как песня. У тебя всего 2 канала звука.
Объемный звук можно сделать на ЛЮБЫХ наушниках. Лишь бы в источнике была нормально раскидана сцена по каналам.
А если речь о микродинамиках, то это вообще смех, bruh. Лучше обычных студийных мониторов типа M50X тебе эти ргбшные спистоперделки объем никогда не выдадут. 

Ответить
0

Конечно. А глаз видит 24 кадра в секунду. Я сидел на многоканальных наушниках с собственной звуковой а потом вынуждено вернулся к обычным стерео (средненький Platronics, не совсем копеечное говно). Разница примерно как 30 и 60 фпс: сначала "да за что тут переплачивать, я в срусис на 10 фпс рубился - вот там да, слайдшоу" а как за пару месяцев привыкнешь к хорошему, то обратно совершенно не тянет.

Кстати, ты тут приводишь наушники за почти те же деньги но без встроенных микрофона и звуковухи . Но мне конечно же впарили ргбшную херню. Ясно, понятно.

Ответить
0

наушники с честным 7.1

Что за уши?

Ответить
1

ASUS ROG Centurion. Довольно увесистая ебала, которая заставит тебя полюбить кресла с подголовниками.

Ответить
1

заставит тебя полюбить кресла с подголовниками

Такое уже есть в наличии 😏
Хотел бы попробовать тру 7.1.

Ответить
0

Ну тут без проблем так то. Такие наушники в районе 13 тысяч сейчас идут. Если в ритейле и со скидками, а то у того же асуса на сайте вообще неадекват какой-то. Там обычно 4 или 5 динамиков на наушник, смотри в описании.

Ответить
0

ну потому щас платформодержатели и пытаются развивать внутренние технологии аудио на консолях, чтобы даже обладатели недорогих ушей слышали разницу

Ответить