Сравнение Assassin's Creed Valhalla для PS5 и Xbox Series от Digital Foundry: лучшая версия игры — у Sony

Сравнение Assassin's Creed Valhalla для PS5 и Xbox Series от Digital Foundry: лучшая версия игры — у Sony

18 ноября специалисты из DF выпустили полноценное сравнение версий Assassin's Creed Valhalla для консолей нового поколения. Мы выбрали из материала ключевые моменты.

  • Игра активно использует сильные стороны движка Ubisoft, включая объёмные облака. В Valhalla при этом появилась симуляция снежной поверхности и motion blur для отдельных объектов в кадре — последнего в серии раньше не было.
  • В Valhalla та же система реконструкции изображения, что и в Origins, и она «начинает показывать свой возраст».
  • На Xbox Series S игра работает с динамическим разрешением от 1188p до 1656p, но чаще всего держится в районе 1296p. Фреймрейт снижен с 60 до 30 FPS, разрешение теней понижено — как и детализация деревьев и окружения.
  • Разницы в настройках графики между PS5 и Series X найти не удалось.
  • На мощных консолях разрешение колеблется от 1440p до 1728p. В большинстве ситуаций этот показатель идентичен.
  • В тяжёлых сценариях (например, использование факела в темноте) PS5 примерно на 15% опережает Xbox Series X по производительности — у второй фреймрейт падает сильнее.
  • На консоли Microsoft намного чаще случаются разрывы кадра, когда GPU не успевает отрендерить изображение для таргета в 60 FPS. Это связано со слишком высокой нижней границей динамического разрешения.
  • На дисплее с поддержкой VRR разрыв кадра на Xbox Series X исчезает, однако без VRR с обычным 60-герцовым ТВ консоль Microsoft в целом проигрывает. У Sony VRR нет, но и разрывы случаются намного реже.
  • Версия для Xbox оказалась чуть более сырой — у неё есть небольшие проблемы с соотношением движения камеры и фреймрейта, что создаёт ощущение подлагивания в кат-сценах. У PS5 с этим всё в порядке.
  • В Digital Foundry отмечают, что игра сыровата на обеих платформах, но версия для PS5 сейчас предпочтительна.
  • Возможно, проблемы Xbox связаны с новым инструментарием, который Microsoft создала для Series X. На PS5 разработчики трудятся в привычной среде. Вероятно, версию для Xbox исправят в ближайшие недели.

Assassin's Creed Valhalla сейчас находится в очень странной точке. В целом она работает как игра с 60 FPS на PlayStation 5, но и тут не обходится без навязчивых разрывов кадра. Возможно, нужно настроить динамическое разрешение таким образом, чтобы оно могло опускаться ниже 1440p.

Тем временем, на стороне Xbox есть проблемы, которые явно надо решать: это и фреймпейсинг в кат-сценах, и странные просадки в производительности, которые разочаровывают.

Ещё мы хотели бы увидеть режим 60 FPS на Series S, даже если это означает снижение разрешения. Для франшизы переход на 60 FPS — большая победа, и удаление этой опции на Series S не соответствует идеалам этой системы.

Алекс Батталия, Digital Foundry

Assassin's Creed Valhalla поступила в продажу 10 ноября. В более раннем материале DF выяснилось, что Watch Dogs Legion тоже работает на PS5 и Series X с полностью одинаковыми настройками.

44 показа
37K37K открытий
44 репоста
739 комментариев

АХАХАХАХАХХ, 12флопс, фуллRDNA2, еще не освоили разрабы апи, потенцивал не раскрыт, плохо оптимизировали, там другие пресеты графики, через пару лет будет лучше, хуе-мое, несите мне все меню, пожалуйста

Ответить

2 ядра 2 гига рдна2

Ответить

Потанцевал раскрывается! Просто в другую сторону!

Ответить

А что, если я тебе скажу, что так и есть?
Потенциал не раскрыт ни у ПС, ни у Бокса, а мериться письками на кроссгене - удел недалеких, как, впрочем, и весь процесс выпендрежа и насмешек одного стана отбитых фанбоев перед другим станом отбитых фанбоев. Обе консоли хороши, но по-своему. И пососать успеют обе друг у друга.

Каждый день одно и то же.

Ответить

И не будем забывать что у Сони меню работает в 4к, а у хбох в 1080р, при этом памяти у хбох занимает больше ахахаха.
Короче, хбох еще не успел нормально выйти, как уже не некстген 😂🤣

Ответить

ну вот, старый-добрый DTF 

Ответить

Это другое 😂🤣

Ответить