Сравнение Assassin's Creed Valhalla для PS5 и Xbox Series от Digital Foundry: лучшая версия игры — у Sony Статьи редакции
18 ноября специалисты из DF выпустили полноценное сравнение версий Assassin's Creed Valhalla для консолей нового поколения. Мы выбрали из материала ключевые моменты.
- Игра активно использует сильные стороны движка Ubisoft, включая объёмные облака. В Valhalla при этом появилась симуляция снежной поверхности и motion blur для отдельных объектов в кадре — последнего в серии раньше не было.
- В Valhalla та же система реконструкции изображения, что и в Origins, и она «начинает показывать свой возраст».
- На Xbox Series S игра работает с динамическим разрешением от 1188p до 1656p, но чаще всего держится в районе 1296p. Фреймрейт снижен с 60 до 30 FPS, разрешение теней понижено — как и детализация деревьев и окружения.
- Разницы в настройках графики между PS5 и Series X найти не удалось.
- На мощных консолях разрешение колеблется от 1440p до 1728p. В большинстве ситуаций этот показатель идентичен.
- В тяжёлых сценариях (например, использование факела в темноте) PS5 примерно на 15% опережает Xbox Series X по производительности — у второй фреймрейт падает сильнее.
- На консоли Microsoft намного чаще случаются разрывы кадра, когда GPU не успевает отрендерить изображение для таргета в 60 FPS. Это связано со слишком высокой нижней границей динамического разрешения.
- На дисплее с поддержкой VRR разрыв кадра на Xbox Series X исчезает, однако без VRR с обычным 60-герцовым ТВ консоль Microsoft в целом проигрывает. У Sony VRR нет, но и разрывы случаются намного реже.
- Версия для Xbox оказалась чуть более сырой — у неё есть небольшие проблемы с соотношением движения камеры и фреймрейта, что создаёт ощущение подлагивания в кат-сценах. У PS5 с этим всё в порядке.
- В Digital Foundry отмечают, что игра сыровата на обеих платформах, но версия для PS5 сейчас предпочтительна.
- Возможно, проблемы Xbox связаны с новым инструментарием, который Microsoft создала для Series X. На PS5 разработчики трудятся в привычной среде. Вероятно, версию для Xbox исправят в ближайшие недели.
Assassin's Creed Valhalla сейчас находится в очень странной точке. В целом она работает как игра с 60 FPS на PlayStation 5, но и тут не обходится без навязчивых разрывов кадра. Возможно, нужно настроить динамическое разрешение таким образом, чтобы оно могло опускаться ниже 1440p.
Тем временем, на стороне Xbox есть проблемы, которые явно надо решать: это и фреймпейсинг в кат-сценах, и странные просадки в производительности, которые разочаровывают.
Ещё мы хотели бы увидеть режим 60 FPS на Series S, даже если это означает снижение разрешения. Для франшизы переход на 60 FPS — большая победа, и удаление этой опции на Series S не соответствует идеалам этой системы.
Assassin's Creed Valhalla поступила в продажу 10 ноября. В более раннем материале DF выяснилось, что Watch Dogs Legion тоже работает на PS5 и Series X с полностью одинаковыми настройками.
АХАХАХАХАХХ, 12флопс, фуллRDNA2, еще не освоили разрабы апи, потенцивал не раскрыт, плохо оптимизировали, там другие пресеты графики, через пару лет будет лучше, хуе-мое, несите мне все меню, пожалуйста
А что, если я тебе скажу, что так и есть?
Потенциал не раскрыт ни у ПС, ни у Бокса, а мериться письками на кроссгене - удел недалеких, как, впрочем, и весь процесс выпендрежа и насмешек одного стана отбитых фанбоев перед другим станом отбитых фанбоев. Обе консоли хороши, но по-своему. И пососать успеют обе друг у друга.
Каждый день одно и то же.
Боже, как ты прав, каждый день эти дети орут о одном и том же, никто так и не повзраслел.
Ты не понимаешь, они просто отыгрываются за написанное другим станом, который отыгрывался за то что те отыгрывались, ну и так далее.
На оригинальном xbox one мультиплатформа как шла в 900р на релизе, так и в 2018 году шла, и в 2020. Когда уже любой потанцевал должен был бы раскрыться. Это так, без хейта, просто замечание.
И не будем забывать что у Сони меню работает в 4к, а у хбох в 1080р, при этом памяти у хбох занимает больше ахахаха.
Короче, хбох еще не успел нормально выйти, как уже не некстген 😂🤣
разрешение в меню.......бенчмарк, который мы заслужили, лол. Технические эксперты DTF не перестают радовать.
А ведь им же говорили что 12 тфл достичьна хбох невозможно а они не верили 😂🤣
Во всех остальных это в каких?) Которые ее мощности не юзают и на которые патчи не выходили? Ну пусть, сколько угодно. Ща подвезут оптимайз на 5ю в течении пары месяцев и снова станет лучше.
Жаль конечно, но видимо, АСВ теперь из в принципе ну норм игры чтобы немного позадротить по скидке вновь превратится в худшую игру года(
Комментарий удален
А - продажные журналисты
Б - отсутствие девкитов
В - это кроссген
Г - патчами поправят
Когда у сони что-то хуже, виновата сони, когда у хбох, кто угодно но не хбох?
Пагади. Нам тут полгода срали в уши, что у бокса 12 царских терпфлопса, а у плойки жалкие 10.
Сравнение в пределах одной архитектуры, все объективно. Если ещё у плойки rdna2. Вдруг она бутылочное горлышко.
А тут в рамках одной и той версии игры плойка внезапно лучше работает.
Похоже на обсер.
Нет, конечно. То, что первый босс в игре у меня просто убился сам - это нормально для супер вылизанной игры. А то, что звук хотьбы периодически исчезает - да все так делают. А то, что игре просто похер на мои настройки видимости лута - каждую катсцену обратно убирается шлем и возвращается плащ.
В идентичных тяжёлых сценариях PS5 примерно на 15% опережает Xbox Series X по производительности — второй фреймрейт падает сильнее.
Фил сузился на 15%.
Больше слушай экспертов, Сони просто заплатила, ведь рдна 1.5 не может запускать игры, проклятые сони всем заплатили! РЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
З.Ы. А я вообще разницу между консолями не увидел в плане графики в этой игре.
Чуваки из DF тоже пишут, что разницы в графике нет, а вот реализация отличается. Точнее, качество реализации..)
Разницы в настройках графики между PS5 и Series S найти не удалось
Возможно, разница сглаживается "отменной" юбисофтовской оптимизацией, коей всегда отличались её гринд-поделки. Выйдет ворох-другой заплаток на игру - тогда и можно будет делать окончательный вывод.
Так вот же
На мощных консолях разрешение колеблется от 1440p до 1728p. В большинстве ситуаций этот показатель идентичен.
На консоли Microsoft намного чаще случаются разрывы кадра, когда GPU не успевает отрендерить изображение для таргета в 60 FPS. Это связано со слишком высокой нижней границей динамического разрешения.
Получается не обманули, по крайней мере в плане разрешения.
Просто в голос ору с каждого сравнения консолей в новых играх. Я думаю, если бы не миллионы ехидных постов и статей с теориями о полторашке и 8 терафлопсах, сейчас бы все воспринимали эти новости спокойнее. Просто очень смешно все эти переобувания про не раскрытый потенциал читать, когда в консолях ПК железо, которое никакой потанцевал никогда не раскроет)
У ребят уже третья игра сырая, с кривым движком, выходит на старых консолях, разработчики мудаки и продались сони, "вставьте любую отмазку".
Correct me if I'm wrong, но когда при более мощном железе результат хуже, это явно не проблема консоли. Вариантов не так много: разрабы Xbox, разрабы игры.
Correct me if i'm wrong, но в этом мире производительность железа в играх не только терафлопсами измеряется и видимо не все так просто как нам кажется.
В любом случае, я не буду спорить о всех этих спецификациях и железках, потому как, давай будем честными, ни ты, ни я, ни кто либо другой на этом портале в этих терафлопсах и прочем не разбираемся на должном уровне. Мы конечные потребители и нам важен результат. Если самая мощная консоль не выдает мощь, то значит нас где-то на***ли.
Ну ты конкретно wrong. Приведу пример, обрати внимание - есть яблоки, и есть андроиды. А приложения игры на топовых моделях работают одинаково (когда чистого железа и равноценного андроида будет больше банально по всем параметрам). Собственно, есть ПО - в том числе аппаратное, есть ПО нижнего уровня на консолях, есть девкиты и API, более того, есть конкретные аппаратные различия:
1. Ssd у Sony в два раза быстрее. Со своей железкой и специальным алгоритмом сжатия и распаковки файлов на лету - в три раза.
2. Архитектура у Sony - доработанная RDNA2 со своими особенностями - встроенные железки и перекидывание файлов не через оперативу а напрямую в видеопамять, например.
Таким образом - архитектура разная. И железо разное. И особенности тоже. И получается что они работают лучше чем сырая мосчь. Потому что если Убейсофт криворукие - то на всех платформах. А не только на ПК и Боксе. Вот и вся недолга.
Да год подогревали всех, своими широкими филами 12 тфлопсами, RDNA2 и самой мощной консолью в мире. Говорил еще в начале года - хорошо посмеется тот, кто будет смеятся осенью.
я сразу когда увидел спеки всё им расписал, что эти 12 дутых тф без должной обвязки будут насасывать
ну а когда они начали блеять про RDNA 0.5, 8TF, 2GHz CPU я сразу понял - блаженные, в газенваген
Разработчики мудаки при любых обстоятельствах и это не обсуждается.
Что не понравилось, почему DF не показали как дела в этой сцене на xss
Кто бы что ни говорил, а Sony умеет работать с журналистами. Оценки tlou2 и последние обзоры DF - наглядный пример.
в продажность не верю, но и повальное восхищение tlou2 не разделяю. Где-то у меня есть комментарий, в котором я сорвался на хейт к игре за девушку-"качка" и прочий шовинизм.
Но кам-он, игра типа поднимает серьезные темы, с офигенным апломбом, но при этом делает это настолько топорно и с таких лудо-нарративным диссонансом, что даже прекрасное техническое исполнение ее не спасает.
Допускаю, что кто-то мог проникнуться подачей (все же, это вкусовщина), кто-то техническим исполнением. Но так, чтобы все поголовно поставили 12 из 10 - это, конечно, не хорошее настроение, но как минимум умение преподнести игру в выгодном свете и отвлечь внимание от огрехов.
Не уверен, имел ли автор оригинального комментария в виду именно это, просто мое мнение.
Сейчас еще за тлоу 2 на голден джойстик люди проголосуют. Как же так? Сони всех купила. По колограму гречки отправила
И это при том, что маркетинговый партнер у них - xbox.
Биллибои , доставайте широкого фила))
Версия для Xbox оказалась чуть более сырой — у неё есть небольшие проблемы с соотношением движения камеры и фреймрейта, что создаёт ощущение подлагивания в кат-сценах. У PS5 с этим всё в порядке.
Возможно, проблемы Xbox связаны с новым инструментарием, который Microsoft создала для Series X. На PS5 разработчики трудятся в привычной среде. Вероятно, версию для Xbox исправят в ближайшие недели.
Я об этом пожалею, но все-таки: главное ведь заголовок погромче сделать, да, Вадим?
Игра идёт лучше на PS5
В заголовке написано, что лучшая версия игры у Sony
В чём проблема? Манямирок с 12ТФ и тру рдна разрушается от заголовка?
Пока что я вижу манямирок только у сонибоев. Объективная же оценка такова, что разработчики херово оптимизировали игру под бокс. Возможно - это поправят с патчами, возможно - нет. Вот только если поправят и производительность на боксе будет лучше - повторного обзора и поста с заголовком о том, что бокс все-таки уделывает плойку - не будет. Вот она, объективность.
Ну сколько ж раз повторять: кликбейт сам себя не сделает, проекту нужен трафик =)
Вот и Вадимка со мной согласен =)
Английский супер_стар
Объясните, пожалуйста, не старожилу, что значит эта картинка. Она случайно выпадает?
Так говорили же, что на PS5 проще разрабатывать, так как очень похожий на PS4 софт, а у XBox Series что-то новое, и в начале с разработкой на нем будет совсем туго. Так что ничего удивительного, вот если игры второй волны будут одинаковыми, или же у SeX хуже чем у PS5 - вот тогда будет весело.
Ну как бы да, учитывая что Legion/AC первая мультиплатформа вышедшая на SeX. Если брать игры Юби, то наиболее уместное сравнение будет после выхода на обеих консолях Far Cry 6.
Пусть минусуют, мне не жалко. У людей всё таки такой радостный момент. Лучшее наверное, что с ними случилось за последнее время.
Да да, программеры которые пилили код, думали именно о том на ком проще зарабатывать и специально на 15% замедлили версию для xbox.
А когда на one x были более лучшие версии чем на PS4 - это просто никто еще не догадался на ком лучше зарабатывать.
что-то новое
Винда билдом старше? На боксе по идее вообще ничего фундаментально не поменялось
Microsoft has moved away from what was previously the XDK, which was specific for Xbox, to the GDK, which is a more general development environment for PC, Xbox Series S/X, and Xbox One.
А де говорили? А то я впервые про это услышал уже после того как стало понятно что бокс посасывает в мультиплатформе. Хотя еще 2 недели назад строили теории о том что плойка сырая потому что сони не отправляет разрабам девкиты, а майки отправляют.
Digital Foundry ещё в сентябре говорили
https://dtf.ru/hard/213837-redaktor-digital-foundry-rasskazal-ob-osobennostyah-razrabotki-igr-dlya-ps5-i-xbox-series-x
лучшая версия игры — у Sony
Так написано, будто эту версию игры сама Sony делала)