Обзор NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE — «бюджетной» видеокарты за 40 тысяч рублей Статьи редакции

Ищем причины не доплатить за RTX 3070.

1 декабря NVIDIA представила GeForce RTX 3060 Ti, самую доступную на сегодня видеокарту в линейке RTX 30-й серии. Но в российской рознице цены начинаются от 40 тысяч рублей — и то при условии, что у вас получится урвать Founders Edition в официальном магазине NVIDIA (первая поставка ожидается 2 декабря).

О ценах видеокарт партнёров вроде MSI, ASUS и Gigabyte нам пока неизвестно, но скорее всего они будут на 15-20% дороже по аналогии с RTX 3070. И здесь возникает вопрос: если RTX 3060 Ti, которую реально можно купить в магазине, стоит дороже, чем RTX 3070 Founders и всего на 10-15% дешевле, чем более мощная модель от партнёра, то зачем она вообще нужна?

Но можно и посмотреть на ситуацию с другой стороны — как соотносится разница в цене и разница в производительности? Так ли много потеряет покупатель, сэкономив несколько тысяч рублей, которые можно вложить, например, в новый SSD или дополнительную оперативную память.

В нашем тестировании мы сравнивали RTX 3060 Ti с RTX 3070 и RTX 2080 Super, так как они максимально близки по цене и производительности, но сначала давайте остановимся на том, что изменилось по сравнению с прямой предшественницей — RTX 2060 Super.

Архитектура Ampere и отличия от RTX 2060 Super

RTX 3060 Ti отличается от RTX 2060 S всем, кроме памяти — здесь установлено 8 ГБ GDDR6 с общей пропускной способностью 448 Гбит/с (у RTX 3070 тоже такая память). В остальном сходств практически нет: новая архитектура, новый техпроцесс, разное количество RT, тензорных и CUDA-ядер. И производительность тоже ощутимо выше, на уровне RTX 2080 Super (на четыре ступени выше).

В видеокартах семейства Ampere также используются тензорные ядра третьего поколения и RT-ядра второго поколения. NVIDIA утверждает, что прирост производительности на ядро в задачах трассировки в реальном времени составляет до 70%.

Что касается тензорных ядер, предназначенных для машинного обучения, операций ИИ и работы DLSS, то их номинальная производительность осталась прежней, но появилась поддержка «структурированной разреженности» (Fine-Grained Structured Sparsity). Этот алгоритм подразумевает обучение нейросетей при помощи данных высокой плотности с последующим сокращением её объёма вдвое. Точность вычислений при таком подходе не теряется, а производительность значительно увеличивается, так как ядрам приходится обсчитывать более лёгкие данные.

В видеокартах Ampere тензорных ядер меньше, чем в моделях прошлого поколения, но благодаря улучшенным алгоритмам они позволяют добиваться таких же или лучших результатов. Но только в адаптированных задачах — в DLSS 2.0 принцип структурированной разреженности пока не применяется, поэтому прироста в производительности или качестве картинки при использовании «умного» апскейлинга NVIDIA практически нет. При прочих равных производительность бы даже снизилась, но Ampere компенсирует разницу приростом в количестве и частотах CUDA-ядер.

Как RTX 3070, но немного дешевле

Внешне GeForce RTX 3060 Ti почти неотличима от RTX 3070 — такой же размер, такой же дизайн, одинаковый вес и набор портов (читайте наш обзор RTX 3070). Отличается только цвет алюминиевого бортика, здесь он светлый, а у более старшей модели — тёмный.

По уровню шума, тепловыделения и энергопотребления они также очень близки — RTX 3060 Ti потребляет 180-200 Вт, а RTX 3070 порядка 200-220 Вт.

Обе видеокарты очень тихие, два кулера настроены таким образом, чтобы удерживать максимально низкий уровень шума при температурах до 70-75 градусов Цельсия — при закрытом корпусе шум работающей видеокарты составляет 35-37 Дб и сопоставим со звуком дороги за закрытым окном.

При этом у кулеров есть ещё огромный запас по скорости вращения — если выкрутить её на максимум через Afteburner, шум усиливается раза в два (но всё ещё тише, чем рёв RTX 2080 Super FE).

Как и другие видеокарты RTX 30 от NVIDIA, RTX 3060 Ti питается от нового компактного 12-контактного коннектора. Переходник на один 8-контактный стандартный разъём прилагается в комплекте — это единственный аксессуар в коробке. Для питания системы с RTX 3060 Ti должно с лихвой хватить блока питания на 600 Вт.

Производительность в играх — сравнение с RTX 2080 S и RTX 3070

Для этого обзора мы сконцентрировались на игровых тестах, которые проводились на «обычном» игровом компьютере. Тестов среднебюджетной видеокарты с Core i9, Ryzen 9 и прочими многоядерными «монстрами» в сети будет предостаточно и без нашего участия, поэтому мы решили использовать наш стандартный стенд с Ryzen 5 2600, который должен быть ближе для пользователей, которые собираются обновить ПК, собранный более года назад.

Все тесты проводились на максимальных возможных настройках графики с максимальным возможным качеством трассировки лучей (там, где она применяется). Для игр с DLSS приведены результаты с включённой и отключённой опцией — в большинстве случаев использовался пресет «Баланс». Полную таблицу с результатами можно найти по ссылке.

Watch Dogs: Legion

Control

Minecraft RTX

DOOM Eternal

Assassin's Creed: Odyssey

Сounter-Strike: Global Offensive

Мы не стали экспериментировать с разгоном, но воспользовались встроенной в GeForce Experience утилитой для автоматического повышения производительности видеокарты. Алгоритм анализирует охлаждение, энергопотребление и другие параметры видеокарты около получаса, а потом автоматически меняет настройки. Также функция позволяет настраивать напряжение и энергопотребление самостоятельно.

Алгоритм действует, возможно, излишне осторожно, поэтому в таком режиме прирост производительности составил 1-2 кадра в секунду. Такое решение предназначено скорее для стабилизации фреймрейта, а не его улучшения: в Cold War авторазгон позволил получить 60 fps в 4K при настройке DLSS «баланс», но в Control и Watch Dogs: Legion практически ничего не изменилось.

DLSS — козырная карта NVIDIA

Производительность в играх с трассировкой лучей «спасает» DLSS 2.0 — у AMD пока нечего противопоставить этой технологии, и в поддерживаемых тайтлах более дешёвые видеокарты NVIDIA будут обходить Radeon RX 6800 (от 53,6 тысяч рублей в России).

При сравнении видеокарт нового поколения DLSS из уравнения исключать нельзя — именно она заставляет игры с трассировкой лучей работать с приемлемой частотой кадров в разрешениях выше Full HD. Благодаря нейросетям игры наконец стали показывать хорошую производительность в высоком разрешении даже на видеокартах среднего уровня.

Правда, эта технология принадлежит NVIDIA и не работает на системах с графикой AMD (в том числе, на новых консолях), а сама NVIDIA обычно помогает студиям добавлять DLSS и другие проприетарные улучшения в их игры.

Сейчас все игры с трассировкой лучей (и некоторые без неё вроде Death Stranding) выходят на ПК с поддержкой DLSS 2.0, но существует риск, что в будущем ситуация изменится.

Некоторые разработчики могут отказаться вкладывать дополнительные ресурсы исключительно на благо ПК-игроков с картами RTX (небольшой части от и без того небольшой аудитории) — им достаточно будет реализовать только стандартную трассировку для консолей и менее совершенный, чем DLSS темпоральный апсемплинг (TAAU) чтобы у большинства покупателей всё работало нормально.

GeForce RTX 3060 Ti оказалась именно той видеокартой, которую ожидаешь получить за 400 долларов — она тянет даже самые требовательные современные игры на максимальных настройках, но ради стабильных 60 fps в некоторых случаях некоторые опции вроде качества трассировки отражений придётся немного понижать.

Стоит ли эта видеокарта столько, сколько за неё просят? В большинстве протестированных игр отличия от RTX 2080 Super укладываются статистическую погрешность, и в лучшем случае составляют 5-6 fps (10% или меньше). При этом видеокарту прошлого поколения, стартовавшую за 700 долларов, сейчас можно найти за те же 45-50 тысяч рублей, которые выставят за партнёрские RTX 3060 Ti — и сделать это до Нового года будет скорее всего даже легче.

Все софтовые особенности RTX 30-й серии сейчас поддерживаются и видеокартами RTX 20 — и DLSS 2.0, и пакет функций для стриминга RTX Broadcast, и режим сниженной задержки Reflex, и даже прямую связь SSD с видеопамятью RTX IO, который должен появиться в играх для ПК в 2021 году.

Выбор RTX 3060 Ti прямо сейчас оправдывают её более низкое энергопотребление, компактные размеры и улучшенные тензорные ядра, которые когда-нибудь могут оказаться задействованы для работы DLSS 3.0 (когда и если такая технология вообще появится).

GeForce RTX 3070 свою разницу в стоимости оправдывает — она не обещает другой уровень производительности, а скорее позволяет получить более стабильные 60 fps там, где RTX 3060 Ti немного недотягивает. Это не необходимость, а скорее элемент роскоши, для тех, кто совершенно не согласен сдвигать ползунки настроек графики ниже позиции «Ультра».

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","nvidia","long","geforce"], "comments": 504, "likes": 219, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 268890, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 01 Dec 2020 17:00:09 +0300", "is_special": false }
0
504 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
91

«бюджетной» видеокарты за 40 тысяч рублей

Меня одного смущает написанное? Афигеть бюджетная
Хотя производительность норм конечно.

Ответить
175

Кавычки используются в двух случаях:

1. Для цитирования
2. Для иронии

Заголовок прямо говорит о том, что Никита её бюджетной не считает. 

Ответить
3

Из какого фильма цитата?

Ответить
26

Страсти Христовы

Ответить
2

Это все понятно, я с цен на новые карты афигиваю. И с их доступности.
Это уже напрягает.

Ответить
0

Да, но стоит признать что сейчас компьютер за 50 тысяч типа бюджетный) или новые консоли 

Ответить
23

в кавычках, типа оксюморон. Ну и она дешевле всех доступных сейчас радеонов новых

Ответить
55

а, нет, простите. Новые радеоны вообще не продаются

Ответить
12

Там бумажный релиз похлеще, чем у нвидии.

Ответить
12

даже бумаги не завезли. 

Ответить
0

только вчера видел в onlinetrade 5 штук в наличии rx 6800.
Висели больше часа за 72 000 руб при рекомендованной цене в 54 000 ) И всё равно раскупили.

Ответить
0

онлайн трейд знаменит своими низкими ценами на все что угодно

Ответить
0

Если без шуток, то там реально чаще всего цены ниже рынка. Но - не на сверхвостребованные новинки.
А так, я тот же бп там брал за 6800 при его цене в ~9к в днс, например. Ну и в целом расходники все там беру, за редкими исключениями.

Ответить
2

Конкретно на видюхи никогда там низких цен не видел. А вот корпуса, бп, память закупать вполне выгодно.

Ответить
0

Вот это совпадение, как раз корпус, память и бп я приобрёл в онлайн трейде. Вышло дешевле, чем в каком-нибудь днс или ситилинке

Ответить
1

Низкие пока доставку не оформляешь. На ней то вся разница и улетает. Если ты не в МСК живёшь где почти бесплатная доставка

Ответить
1

Живу в городе на 300к и тут есть бесплатные пункты самовывоза. На сайте сейчас посмотрел, и все города в соседних областях также имеют эти пункты. 
А если речь, что доставка дорогая по области, то это почти во всех магазах  

Ответить
0

попробуй им как нибудь что нибудь вернуть. и днс тоже та еще помойка

Ответить
0

Возвращал нерабочую видюху из уценки без проблем, возвращал hdd который возможно сам запорол.

Ответить
0

ты в питере возвращал? я часа полтора искал "офис по возврату" в какой то промзоне по колено в говне и вонище заходишь а там чуть ли не стены отваливаются 

Ответить
0

а ну и мое самое любимое найди на сайте онлайн трейда телефон их

Ответить
0

Это от людей зависит. Мне без проблем меняли по гарантии вещи

Ответить
0

у днс каждый магазин это отдельная контора и если ты попробуешь поработать с ними как юр лицо желаю тебе нервы покрепче потому что у меня жопа сгорела дотла

Ответить
0

Ну юр лицо это конечно совсем другое. Я как физ лицо покупал мышку в одном магазине, а менял по гарантии в другом магазе который находился в другом городе. И все без проблем

Ответить
0

удивительно как же они смогли это провернуть если у них у каждого города даже бухгалтерия отдельная 

Ответить
–2

Продаются, но только в какой-то странной черной коробке. Для особых извращенцев их еще продают в бело-черном продолговатом дизайне. 
Тоже 40 тысяч кстати стоит

Ответить
3

Та даже кавычки не спасают ситуацию,  еще и майнеры их все скупят. Вспоминаю 1060 на релизе, в свое время карта была очень удачной и с нормальным ценником. Эх
А радеонов просто нет.

Ответить

Гибкий Слава

Геймер
13

1060 где-то около старта стоила 240 долларов, а эта около 400
Такой себе бюджет конечно

Ответить
0

Именно.

Ответить

Организационный

Гибкий
0

 GTX 1060 была $250, 2060 $349, 2060s - $399. Так же и стоит.

Ответить
2

Ждём 4060 за 450 и 5060 за 500 долларов.
Скоро карты себе смогут позволить только зажиточные

Ответить
0

Раньше и курс был ниже

Ответить
13

Не только, нвидиа задрала цены тоже, 2060 была дороже 1060 даже в долларах. Эх, я брал 1060 за 17к в 2017 перед бумом майнинга.

Ответить
–2

Ну мы ещё не знаем ценник обычной 3060. Может он будет 250-300$

Ответить
0

Да ладно 1060, даже в 2019 я брал 1660ti за 23000 на старте продаж.

Ответить
0

И вообще раньше было лучше. 

Ответить
2

Ну так и есть. Я иногда со страхом смотрю в будущее. Хз сколько нужно будет зарабатывать через 5-10-15 лет, чтобы прокормить семью и в тоже время чтобы оставались деньги на всякие хотелки

Ответить
0

Думаю, 1-2к евро на работающего члена семьи будет достаточно в России.

Ответить
0

Реакция людей, которые ухватили 2080S/2080TI перед анонсом новой линейки от нвидиа за 30-40 тысяч на БУ рынке

Ответить
4

Отхватил 1080 за 17 к 

Ответить

Семейный динозавр

Геймер
–69

40к в современной России это оч мало, особенно для видюхи которая несколько лет еще будет актуальной

Ответить
57

Мало где, в Москве? Вообще то россия большая, за много км от мкад люди тоже живут. И не так хорошо как в столице.

Ответить

Семейный

Геймер
–68

Чел, ну нам в столице вообще плевать что за ее пределами.

Щас меня уничтожат минусами, но это так. Я пишу субъективные комменты и сужу по своей жизни и своему окружению.

Если живешь в регионах и получаешь месячную зп меньше чем стоимость видеокарты, то мб стоит думать не о играх? А о том как выжить вообще.

Еще и курс рубля нужно учитывать, дальше будет только хуже и дороже.

Ответить
55

Чел, все знают как вы в столице относитесь ко всей остальной части россиян)) Это ни для кого не секрет)
Ты поезжай в регионы и расскажи, как всем можно с легкостью заработать 50к и больше.

Ответить
31

У таких вечно совет "Выучиться и найти работу в Москве". Москва же резиновая, а образование в регионах тупо топ.

Ответить
2

Москва же резиновая

Ну так ведь реально резиновая 

Ответить
41

Не ну раз так, то действительно, все должны переехать. Будет один мега-сити и пустые города вокруг. Непонятно только откуда деньги будут поступать в Москву на новую плитку

Ответить
–15

Ну значит путь и дальше пашут за копейки, а я буду получать в месяц как они за год, лол

Ответить
0

из видеокарт плитку выложат наверное

Ответить
0

Ты бы хотя бы узнал для начала структуру доходов бюджета города.

Ответить
–4

Ссаное образование и в Москве можно получить. Я сам выпускник кафедры проектирования какой-то хуйни.
Знаю людей, которые приехали из сельской перди, и не имея дипломов устроились на работу, так как получали знания сами, а не бухали с корешами.
Человек приехал с женой и без нихуя денег. Спустя 10 лет у него зп ~200к и три квартиры.
Знаю людей, которые после института вообще ничего нового не учили, и работают всякой хуйней с зп в 40к

Ответить
0

 Выучиться и

Кстати, а на дтф не проводили опрос на эту тему?
Интересно, сколько людей пошли работать после учебы по специальности)

Ответить
30

За МКАДом зарплаты в несколько раз меньше, чем в ДС. Это правда. Но нужно учитывать, что у каждого жителя замкадья есть огород и приусадебное хозяйство. Жители замкадья питаются с огородов, выращивают птицу и скот. Поэтому деньги им нужны только на одежду и коммунальные платежи. А значит вполне справедливо было установить им меньшие зарплаты, чем в Столице, где приходится покупать в том числе и продукты питания. Кроме того жителю столицы нужно посещать культурные заведения и покупать машину. В то время как в маленьких уютных городках всё близко друг от друга. А еще за МКАДом много лесов. Можно поймать лисиц, сделать себе шубу. По-сути, люди за мкадом одеты в отличнейшие меха, которые в столице стоят очень дорого. Не удивительно, что у них зарплаты меньше. По-сути, им деньги особо и не нужны.

Ответить
9

Ахахахах, сначала недоумевал а потом как понял)))

Ответить
8

коммунальные платежи

Какие коммунальные платежи? Мыж в землянках

Ответить

Железный месяц

Julian
1

Мой брат бросил универ на втором курсе и пошел работать кладовщиком в Подмосковье. Через три года стал начальником склада с ЗП 90к. Работая с двумя выходными в месяц, выходит все 160к. Компания крупная, зарплата белая.
Офк, это можно считать исключением из правил, но челик рискнул и сделал себе карьеру сам, наплевав на общепринятые догмы, вроде "тебе нужна вышка" или "кладовщик это не серьезная работа".

Ответить
0

 "кладовщик это не серьезная работа".

Сам кладовщик 2 разряда, пока что предлагали только хуйню на 5-10к рублей.

Ответить
0

Сохранил

Ответить
10

Все да не все) Не надо всех под одну гребёнку ровнять. Да и в Москве все не так радужно как думают в регионах. У меня 40к только на квартиру уходит

Ответить

Семейный

Геймер
–5

Я лучше сам дополнительные 50к заработаю, чем поеду куда то людей учить чему либо

Ответить
0

ну не всем, но у меня друзья в Кузбассе зарабатывают 50к и больше.

Ответить
0

А вот это уже интересно. Подскажешь кем?)
Нужен ли там человек лишний с документооборотом\техникой работать?

Ответить
0

1с, проектировка, бар )

Ответить
0

бар

Хех. Работает двое знакомых, такое. А еще часть баров\кафешек закрылась. 
И пивнух наконец-то вокруг хаты стало меньше, а то было 5 только в пределах 10 домов, в спальном-то районе)
А для 1с вообще берут новеньких? Или они несколько лет работали занифига?)

Ответить
1

Хех. Работает двое знакомых, такое. А еще часть баров\кафешек закрылась.

Ну, сейчас время не сахар, да. Еще, наверное, зависит от бара. Ну и 50к это не про тех, кто только встал за стойку, конечно.
И пивнух наконец-то вокруг хаты стало меньше, а то было 5 только в пределах 10 домов, в спальном-то районе)

Я в прошлом году на недельку возвращался к родителям и обрадовался, что позакрывали разливухи. У нас в СПБ их давно уже мало, по крайней мере в центральной части.
А для 1с вообще берут новеньких? Или они несколько лет работали занифига?)

А вот тут не знаю. У меня товарищ давно работает 1С программистом. Работал. К сожалению, недавно умер.
Ну а за 1С в СПБ думаю нет смысла говорить, думаю тут стартовые зп выше.

Ответить
3

Ты поезжай в регионы и расскажи, как всем можно с легкостью заработать 50к и больше.

Я как раз в таком вот регионе и жил. Понял, что там никак не заработать и уехал в столицу. И не потому что в регионах плохо, а потому, что все мои навыки никто не оценивает по достоинству и платят за него копейки. С остальными так же - есть проблема - есть решение. То, что большинство боится это решение применить и взять ответственность на себя за последствия - это и есть проблема менталитета регионов. Ничего не менять, сидеть и ждать от царя подачки. Гнобить тех, кто решил шевелиться и уехал, заработал и стал жить лучше.
Если Москва не резиновая, то езжай в Европу, в США, в Китай. Найди работу удаленно. Проблема решается, когда её начинаешь решать.

Ответить
1

Ничего не менять, сидеть и ждать от царя подачки. Гнобить тех, кто решил шевелиться и уехал, заработал и стал жить лучше.

Если Москва не резиновая, то езжай в Европу, в США, в Китай. Найди работу удаленно.

Какие же вы дикие успешно-уехавшие. Менять что-то если что-то не устраивает это конечно правильно, но вот такая подача...
Если у вас были ресурсы на то чтобы переехать и у вас получилось, это не значит что все врачи, учителя и работяги могут взять и враз работать дистанционно.

Ответить
0

Ну так может быть и не всем карточками последней линейки пользоваться?

Ответить
1

Конечно - к чему это? Я не про видеокарты речь вёл, а о процитированном.

Ответить
0

Если у вас были ресурсы на то чтобы переехать и у вас получилось

Я переехал в 2004 году в Москву с 10000р в кармане и спортивной сумкой с минимумом шмоток. Этой суммы тогда должно было хватить на съем комнаты на 2 месяца и немного поесть. О каких ресурсах речь?

А что касается врачей и учителей, то хорошие специалисты тут неплохо зарабатывают.
И в конце концов надо выбирать - работать тем, на кого учился и зарабатывать копейки или переквалифицироваться, адаптироваться к требованиям рынка и получить дефицитную специальность и зарабатывать прилично.

Ответить
1

Я

О том и речь, повторяюсь "какие же вы дикие успешно-уехавшие". Смогли, справились, воспряли и всё - теперь уверенные в себе социал-дарвинисты-покорители на всю жизнь с Just do it и мантрой что у Тони Роббинса, плюс презрением к остальным.
О каких ресурсах речь?

Здоровье, определённые софт-навыки, отсутствие семейных проблем/обязательств.
И в конце концов надо выбирать - работать тем, на кого учился и зарабатывать копейки или переквалифицироваться, адаптироваться к требованиям рынка и получить дефицитную специальность и зарабатывать прилично.

В конце концов все просто не могут понаехать в Москву и устроиться b2b-продажниками или пойти в IT-бодишоп работать за иностранную валюту пируя на разнице в зп - экономика так не работает, несмотря на все завоевания цивилизации.

Ответить
0

Ясно, как обычно любые отмазы, лишь бы ничего не менять. Ныть то конечно проще :).

Ответить
0

Как и ожидалось, спор приятнее вести считая что оппонент какой-то не такой и смайл поставить :)))

Нет, у меня всё в порядке, как и у большинства знакомых/приятелей, понаехавших и не очень - просто я разделяю личные достижения и общественные реалии, а такие как вы зачем-то ложную скромность включают "смог я, значит все остальные нытики".

Ответить
0

Так в чем ты меня убедить хочешь? Что не надо стараться и улучшать свою жизнь? Или, что и так хорошо? Какой посыл в твоих постах?

Ответить
0

Повторюсь.
Если у вас были ресурсы на то чтобы переехать и у вас получилось, это не значит что все врачи, учителя и работяги могут взять и враз работать дистанционно.

Какой посыл в твоих постах?

В том что не надо всех по себе мерить, у всех своя история у вас своя. И то что вы пытаетесь возвыситься за счёт "безвольных нытиков" больше говорит о вашем желании какого-то внешнего одобрения, чем о реальном положении дел.

P.s. Тут один в один был "каждый может"-персонаж откуда-то с ДВ, вроде лейтенант бывший который также жаловался на нытиков не желающих идти к нему зарабатывать по 150+, ещё выписки со счетов выкладывал.

Ответить
0

И то что вы пытаетесь возвыситься за счёт "безвольных нытиков" больше говорит о вашем желании какого-то внешнего одобрения, чем о реальном положении дел.

Возвыситься? Не смешите. Констатировать очевидные факты не значит хотеть возвыситься. Мне плевать кто там что про меня подумает. А вот вам похоже нет. Все какие то свои комплексы пытаетесь выпятить.

Ответить
0

Возвыситься? Не смешите. Констатировать очевидные факты не значит хотеть возвыситься.

Именно это значит.
Мне плевать кто там что про меня подумает.

Это полный бред, конечно же это не так.
А вот вам похоже нет.

Естественно - с поправкой на дтф. Именно на дтф мне параллельно кто и что про меня думает.
Все какие то свои комплексы пытаетесь выпятить.

Типа лучшая защита это нападение? И в чём же комплексы? В том что я не считаю что все должны понаехать за длинным рублём, а если нет, то заткнуться и не ныть?

Ответить
0

Так я не о себе ;)

Ответить
7

Живу в поселке. Зарплата 35к. И ничего не умер. Жизнь тут дешевле. Еще если огород есть, то вообще сказка. Зимой всегда есть, что покушать.  И не только думаю о играх, но и играю в них, представь себе)

Ответить
22

Спешу тебя разочаровать. В Москве дороже только жилье и общественный транспорт. Еда, продукты, одежда, импортная техника - это все дешевле за счет высокой конкуренции и близости к Европе. Поэтому дорого там именно снимать квартиру или покупать. При этом зарплаты сильно выше, куча всякой социалки, пенсии повышенные, так что в остальном спокойно остаются деньги на регулярные рестораны и кафе, на предметы обихода.

Ответить
6

Удивительно что для кого-то это до сих пор новости, в наш век интернета, когда можно чекнуть любые цены в Москве, на что угодно

Ответить
5

Не знаю где зарплаты сильно выше у учителей в универе , вон 35-45к в среднем. Да и в отделе кадров я работал помню за 30ку , как главный специалист лол, и это в бюджетном учреждении , в больнице. 

спокойно денег ни на что не оставалось. 

не нужно всех москвичей равнять под одну гребенку будто мы тут на деньгах сидим и в ус не дуем,  нас также обворовывает государство , как и людей с регионов. 

пора уже понять, кто главный враг ( и это явно не простые работяги -москвичи, а кое-кто повыше) 

Ответить
–3

Ты не обижайся, но я хз кем надо быть, чтобы в Москве бюджетником за 30к сидеть (к слову в России у федеральных госслужащих, у тех же "главных специалистов" не больше 20-ти зарплата со всеми начислениями). Инвалидом, пенсионером разве что. Ну или студентом на практике. Что у вас там за универ тоже большой вопрос, так как многие учителя в школах получают в районе 60-80-ти.

Ответить
2

МГУ) девушка работает учителем русского как иностранного в филиале мгу , китайцев учит русскому. Брат старшой, к слову, научный сотрудник биофака МГУ, кандидат наук, получает 20 к в месяц, благо спасибо забугорным статьям и журналам за гранты, нашим плевать на это. 

А что делать, образования нет, куда взяли, там и работал, пока в универ не перепоступил. Не все гении в Москве живут как бы, глаза открой.

Ответить
0

Сложно поверить, что в случае МГУ никакого подвоха. Что это полноценное основное трудоустройство на полной ставке и кроме указанного больше никаких выплат нет.

Ответить
0

многие учителя в школах получают в районе 60-80-ти.

Богатые учителя у вас, ничего не скажешь. 
Видимо, зря жалуются на зпщки в районе МРОТа)

Ответить
1

Чего, вы откуда такие беретесь. )) Какая близость к Европе. )) Какая техника дешевая, что в Мвидео, ДНС и прочих сетях в МСК что в НиНо что в Питере, что в ЕКБ везде цены одни.   

Ответить
0

Хорошо когда в больших городах есть среди каких магазинов выбирать, а вот иногда бывает, что на весь город только одна "Корпорация Центр"

Ответить
1

В России всё ещё очень плохо с доставкой? Просто в Украине ты спокойно заказываешь из любого магаза по стране и какая-нибудь новая почта привозит всё за пару дней. В более продвинутых странах есть всякие амазоны

Ответить
0

В России проблема с расстояниями.

Ответить
1

Ну хз,как мне кажется современная логистика уже способна решить эти проблемы с расстояними. В штатах же амазон работает по всей стране с помощью разных служб? В Китае, наверное, тоже всё нормально. Как-то же получается, что я могу заказать товары из Китая даже с бесплатной доставкой

Ответить
0

В России проблема всё ещё с советским менталитетом, когда большинство ждет, что ему кто-то что-то сделает, даст. Вместо того, чтобы самому думать, анализировать, строить свою карьеру и зарабатывать.

Ответить
0

В Москве дороже только жилье и общественный транспорт.

Так этого уже достаточно, чтобы жизнь тут в 2-3 раза дороже была. Добавь к ежемесячным тратам в 10-15-20т на еду, жкх, транспорт, кино еще 40к за съем квартиры. Вот и получится, что в регионе в мамкиной хате можно жить на 30к в месяц, а в столице и 70к будет мало.

Ответить
1

Разумеется. Только из-за этого еще не вся Россия в Москве. Зато те у кого свое жилье как сыр в масле катаются, в отличие от тех у кого свое жилье в России.

Ответить
0

У тех, у кого свое жилье есть другая проблема - мотивация. Часто слышал от местных, что они завидуют приезжим, которые замотивированы работать и зарабатывать. А вот мы так не можем (не хотим). Такой вот парадокс. Живет он в своей хате где нибудь в Медведково, зарабатывает 50к и вроде жаловаться не на что, а все равно не доволен жизнью.

Ответить
0

Только жильё, покупка, по крайней мере.

Ответить
1

В командировке в Москве тусил с коллегами из Читы и Иркутска, и они охуевали от того, насколько в Москве дешевле, чем в их родных городах

Ответить
0

Чита и Иркутск города очень далекие и поэтому логистика, естественно, дорогая. Вся доставка продуктов первой необходимости туда будет дороже, чем в центральный регион.

Ответить
0

 Жизнь тут дешевле.

Ни разу не видел, чтобы в магазинах в мелких городах и деревнях цены были низкими. Как раз наблюдал обратное. ИП любят накинуть, да побольше

Ответить
0

В Магнитах и Пятерочках цены одинаковые. Что в городе, что в селах

Ответить
0

Ни разу не видел магнитов и пятерочек в селах..))

Ответить
0

Сразу городского жителя видно

Ответить
13

А о том как выжить вообще.

Ох уж эти москвичи зажратые, которые не представляют как люди могут жить на зарплату меньше 40к.

Ответить
3

А люди и не могут жить на эти деньги. Это выживание.

Ответить
1

Не надо за всех москвичей говорить, ладно?

Ответить
1

Зачем такие высеры писать, ты знаешь про разность уровней по ЗП. Выглядит по меньшей мере не красиво, а по большей мере это совсем странный подход такое вещать. Пересмотри свои ущербные взгляды на жизнь. Капец, блин, всегда удивляли вот такие вот персонажи как ты, итить смАрите я мАсквич, лол. ))

Ответить
0

Ты писал о Москве, но написал Россия. 
Они вообще связаны?

Ответить
5

Поставил минус ,как москвич. ибо не все в Мск могут себе позволить 40 к просто так отдать за видеокарту, ни я , ни мои друзья сходу такого себе позволить не можем , для этого нужно подкопить. 

так что хрень ты какую-то несешь

Ответить
2

Добро пожаловать в 2020. Нормальные бюджетные китайские смартфоны стоят от 20 т.р.

Ответить
18

Эх было время, когда за 20 тыс можно было взять топовый смарт

Ответить
12

Было время когда за 20 можно было собрать топовый комп :DDDD Но это я уже совсем старый и доллар по 20 помню :)))

Ответить
1

Было время когда 20 тысяч были хорошей зарплатой. 

Ответить
0

У меня дома до сих пор стоит комп, который за 16к собрал) Правда это без учёта корпуса и дисковода

Ответить
0

Помним мы те времена, комп за 20 можно было собрать, а зп была 25 бггг

Ответить
1

Помню айфон 4 брал на релизе за 24к рублей

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

А не 30к?

Ответить
0

От 20 почти нет компромиссов :) 

Ответить
0

Странно я за 8к смог купить.

Ответить
0

либо б/у, либо слабенький)

Ответить
–1

Тебя курс рубля должен смущать в первую очередь, а уже потом можешь ныть про зажравшихся капиталистов.

Ответить
9

За курс рубля спасибо надо сказать чудику в бункере, в первую очередь

Ответить
0

Трамп то здесь при чем?

Ответить
0

Вот именно, речь в посте не о трампе и не он в бункере прячется))))

Ответить
2

Курс рубля такой из-за зажравшихся капиталистов. Правда не тех, кто продает видеокарты)

Ответить
0

Какое совпадение что зажравшиеся капиталисты, которым выгоден низкий курс рубля получают свою прибыль в долларах, а выплачивают зарплаты работникам почему то в рублях. Уж извините конечно, но меня как гражданина РФ интересует почему какой-то там Герхард Шредер получает огромные выплаты не делая для нашей страны ровно ни***, а мы в регионах доедаем *** без соли. 

Ответить
–5

На самом деле, в масштабе жизни, это нифига не дорого. С этим уже надо смириться. А вот если для нашей покупательской способности и если учесть, что это игрушки, то да, дофига.
Когда выходишь во взрослую жизнь офигиваешь от цен, купить комплект литья и резину 40к, снимать квартиру 40-50к в месяц, купить комплект сраных тефалевских сковородок 10к, поесть в кафе 5к и т.д. То что сейчас карты стоят по 50к это закономерно. А вот наша покупательская способность снижается и подвижек, что она хотя бы остановит падение вообще нет. Я думаю на западе она так же падает. Вообще интересно к чему вот это все приведет лет через 50.

Ответить
18

поесть в кафе 5к

Не жирно?

Ответить
–2

На двоих нет. Я в кафе обычно один не хожу, поэтому и сказал такую цифру. Если на одного, в пабе с другом посидеть, то 2500 как раз где-то и надо. И тут не надо говорить столица или регионы. Сейчас в регионах цены на рестораны точно такие же, а то и больше. 

Ответить
5

Это чем вы там накидываетесь на 2500 в одного? Это вполне себе сумма на троих.

Ответить
2

Бокал хорошего зарубежного пива может стоить порядка пятисот рублей в пабе /ресторане. На троих это 1500 по бокалу, по два бокала уже 3000. И это без закуски или еды. Хз как это может быть суммой на троих. 

Ответить
0

Хм, возможно, они не пьют? 

Ответить
0

Чем же он тогда предлагает накидаться?) 

Ответить
0

А, блин, криво прочитал, я думал в ветке все еще кафе обсуждают. 

Ответить
0

Я это и имел ввиду. Я не знаю, кто в нынешних реалиях считает, что за 5к на двоих можно лобстеров наесться. 2,5к на одного, 5к на двоих вполне обычные суммы. 

Ответить
0

Так это он и назвал 2.5к на двоих

Ответить
0

Нет, на одного. За друга я не плачу, по крайней мере редко. 

Ответить
0

Во всех нормальных заведениях бокал пива стоит 350-500 рублей(я уже очень давно не видел дешевле, если только собственного производства), за вечер, за разговорами, три бокала это минимум. Вот тебе 1000-1500. На оставшиеся полторы тысячи может себе чего-нибудь поклевать и возьмёшь. Если идти девушкой в ресторан возьмёшь бутылку вина, это 1,5-2к. Вот и шикуй на 3к оставшиеся. 
Если пойдёшь в хороший стейк-хаус, там стейки по 2к в среднем стоят. 
5к для похода в ресторан считают много те, кто по ним не ходит и не знаком с ценами. Я ещё студентом, в Пилзнере, лет 5 назад, отдавал за 3 бокала пива и горячее, где-то 1700. Цены с тех пор выросли. 

Ответить
0

Да ладно на Третьяковской в сквере можно посидеть в двоем на 900р в каску. 

Ответить
1

Так это наверное экономно еще, он же пишет:
А вот наша покупательская способность снижается и подвижек, что она хотя бы остановит падение вообще нет

ты не понимаешь, его покупательская способность СНИЖАЕТСЯ!

Ответить