Рубрика развивается при поддержке HP logo

Главное из сравнения Sackboy: A Big Adventure на PS4 и PS5 от Digital Foundry Статьи редакции

Меньше деталей на уровнях и более низкое разрешение.

В Digital Foundry протестировали платформер Sackboy: A Big Adventure на базовой PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и на PS5. Журналисты рассказали о компромиссах, на которые пошли разработчики, чтобы игра работала на всех трёх консолях, а также описали различия между версиям. Мы выбрали из материала главное.

  • Sackboy: A Big Adventure создана на Unreal Engine 4.
  • Кат-сцены в игре работают в 60 FPS. В DF отмечают обилие деталей в роликах, а также работу с материалами и освещение.
  • Материал, из которого сделан главный герой, выглядит впечатляюще. С помощью текстур с альфа-каналом симулируются торчащие нити.
  • SSR используется на множестве глянцевых поверхностей — даже на коллекционных сферах, отражающих мир вокруг и главного героя.
  • На PS5 игра работает в динамическом разрешении 4К. Антиалиасинг Unreal Engine 4 позволяет получить чёткую и чистую картинку. На PS4 Pro игра работает в 1080р, а на базовой PS4 — в 720р.
  • Отличия между версиями для разных консолей не ограничиваются разрешением. Так, на PS5 заметно лучше освещение и материалы, а также используется SSR там, где его нет на PS4 Pro.
Обратите внимание на глянцевую поверхность площади слева и на напёрсток в правом нижнем углу
  • Отличия заметны и во время геймплея — на PS5 на локациях больше деталей. Например, на первом уровне на новой консоли от Sony можно увидеть ковровое покрытие, которое отсутствует в версии для PS4. Впрочем, это не сильно меняет восприятие игры.
  • На глянцевых и металлических поверхностях на уровнях в версии для PS4 полностью отсутствуют отражения. Из-за этого некоторые объекты на разных консолях могут выглядеть совершенно по-разному.
  • На одном из уровней есть частицы, которые реагируют на движения главного героя — разлетаются в стороны, сталкиваются друг с другом. На PS4 их нет.
  • На базовой PS4 игра выглядит так же, как и на Pro, с поправкой на более низкое разрешение. Как отмечают в DF, несмотря на все отсутствующие на уровнях детали и эффекты, Sackboy: A Big Adventure всё равно хорошо смотрится на консолях предыдущего поколения.
  • На PS5 загрузки уровней практически моментальные — будто игра работает с картриджа на старой консоли. На PS4 Pro они занимаются порядка 11,33 секунды.
  • На всех трёх консолях игра работает в стабильных 60 FPS. И если на PS4 случаются небольшие просадки, то производительность на PS5 в DF охарактеризовали как «идеальную».
  • В кат-сценах также случаются просадки. На базовой PS4 фреймрейт может опускаться до 51 кадра в секунду, и даже на PS5 в открывающем ролике есть момент, в котором кадровая частота проседает.
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","sackboy"], "comments": 123, "likes": 63, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 270159, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Nov 2020 18:49:11 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Присущий Илья

53

PS4 — в 720р

Это победа.

Ответить
79

А говорили, что никто не вернётся в 2007 год.

Ответить
4

Ark Survival Evolved возвращал вообще 2006 год, когда выдавал на PS4 - 680p. Но Dice удавалось вернуть в начало нулевых, когда первая батла из-за бага дропала разрешение до 160x90))

Ответить
7

Сейчас бы предъявлять претензии к тому как консоль 13 года исполняет "некстген" игры. 

Ответить
7

для зы5 версии "некстгена" только кавычки и добавили

Ответить
14

Ну да. разрешение, частицы, отражения, загрузки - только кавычки

Ответить

Природный месяц

Виталий
4

Так она просто воспринимается как все остальные Литл биг, а ни как нечто некстгенное

Ответить
1

это для тех кто говорит ПС 5 не нужна.. еще 2 года посижу на ПС 4

Ответить
3

на прохоре вполне себе еще можно посидеть

Ответить
0

как раз до выхода PS5 Pro 

Ответить
2

им просто SDK отправили поздно.

Ответить

Музыкальный рубин

43

Может я чего-то не понимаю, но игра же выглядит как какой нибудь Марево со Свитча и даже там емнип было 1080р/60 Фпс... И это не говоря уже про какого-нибудь Крэша со Спайро. Забили на оптимизацию или это такой способ заставить брать PS5?

Ответить
28

"720р
"несмотря на все отсутствующие на уровнях детали и эффекты
"всё равно хорошо смотрится на консолях предыдущего поколения..

Дижитал фандри пиздеть не станут - всё хорошо😘

Ответить
1

да камон, они просто не нашли настройку нужную для пс4.

Ответить
8

Так даже на пс5 не смогли сделать нативное 4к. Какой-то позор, если честно. 

Ответить
1

 И это не говоря уже про какого-нибудь Крэша со Спайро.

На слимке как раз скорее 1080п40 в Крэше 4. И блин, это ох как заметно, как будто дозу моушн блюра увеличили в два раза. Я бы 720п60 предпочёл, честно.

Ответить
1

А уж как там микроконтроль нужен. и инпутлаг будет

Ответить
1

В Марио разрешение по диагонале в 2 раза ниже было. В фоторежиме полное разрешение включается и там 30 кадров. Но выглядело все равно хорошо

Ответить
1

Бля дак в кирби на вии ю шерстяной мир не хуже был сделан. Разницы не вижу

Ответить
–1

Уже бегу за пс5 (нет) ))

Ответить
0

Правильно. Не стоит за ней бегать, лучше её заказать)

Ответить

Невероятный Женя

Алексей
–1

Как будто кому-то не похуй (похуй)

Ответить
30

на базовой PS4 — в 720р.

Вот и дошли до того момента, когда базовый хуан догнал пс4

Ответить

Присущий Илья

ET
22

Неа, у Хуана в какой-то из новых игр было ниже 640p. Тут даже РДР на ПС3 отдыхает.

Ответить
1

В какой? Разве что было динамическое разрешение с просадками до 640, которые редко, быстро проходят и могут быть даже не замены. 

Ответить
0

пруф?

Ответить
0

Здесь главный вопрос: зачем старушку ps4 заставлять выжимать 60 кадров?

Ответить
18

Потому что 60 кадров в платформерах - это классно, приятно, отзывчиво. Мне пофиг, с каким фпс кинцо идёт, но платформеры я хочу видеть только в 60 фпс.

Ответить
–1

Почему в других платформерах PS4 нет 60 фпс, и вас это не смущает?

Ответить
11

Ещё как смущает - какого чёрта Марио на дохлом железе работает в 60 фпс, а платформеры от Сони нет?

Ответить
0

В смысле "нет"?
На вскидку – Рейман ледженс 60фпс.

Ответить
1

А Рейман от сони? Он же кстати еще и на пастгене выходил, и графика в нем двухмерная.

Ответить
0

Тот же Одисси на Свиче идёт в 60 кадрах. После него будет крайне не комфортно в Сакбоя играть

Ответить
0

Еще и визуально смотрится не хуже в докеде

Ответить
0

Чтобы было всё ебало в мыле и сынок начал дёргать маму купить ему пс5, потому что эта уже не тянет 

Ответить
23

PS4 Pro игра работает в 1080р

Чето слабо, не?
При том что еще и детали урезали. Мдэ

Ответить
15

Всё ради 60 фпсов

Ответить
2

Где же они раньше с этими 60 кадров все были)

Ответить

Наружный дым

Malevich
2

Так графику то легче продавать чем фпс, а тут если хотите графику — ps5 have no limits

Ответить
1

Вот раньше ради графики то 30 фпс продавали)

Ответить
1

платформеры всегда делали в 60 преимущественно

Ответить
10

Скорее всего, версию для прошлого поколения делали до кучи.
Это как БО3 на ПС3 и Х360, которая работает и выглядит хуже, чем БО 1-2

Ответить
3

"До кучи" это Shadow of Mordor для ПС3 и Х360. Хуже этого я ничего не видел. 

Ответить
0

Ты не играл в Far cry 4 на ps3

Ответить
0

фульфинштейн на ps3

Ответить
1

Зачем так далеко идти за примерами - LittleBigPlanet 3 выглядел на пс3 как говно и хуже второй части, всё ради красот на пс4.

Ответить
2

Реально, хз почему игра с такой графикой как-то там сосет жопу, хоть и в 4К, на прошке.
 а на базовой PS4 — в 720р

Некстген подкрался незаметно. 

Ответить
12

Это просто убогий оптимизон от Sumo Digital как обычно. Можно скакать сколько угодно вокруг FPS.

Metal Gear Solid V:TPP 2015 года спокойно скакала в 1080p/60 fps на PS4. Во всём комплекснее игра в части графики.

Ответить
12

Вот кстати да, странно, игры типа дума, колды идут 1080р60, а платформер с намного менее масштабными локациями порезан, да ещё и для 60фпс урезано разрешение

Ответить
1

Колда, кстати, не держала стабильные 60 фпс.

Ответить
0

Во всём комплекснее игра в части графики.

Ага, а какие так SSR ммм...

Ответить
0

Так на пс4 версии нет ssr...

Ответить
0

и что дальше?

Ответить
0

Так мы про мгс5 на пс4 говорим,не?

Ответить
0

ну. Про нее. Если что, то это был сарказм про ssr.

Ответить
0

Сначала не выкупал, а потом как выкупил

Ответить
0

вот вот.
А то видишь ли там завелись специалисты по комплексной графике в мгс. Жаль мы не услышим охуительных историй об этой комплексности.
Это я про изначальное сообщение, на которое писал сарказм, если что ))

Ответить
0

Ну там же гений следил, а гениев на всех не хватает.

Ответить
9

на базовой PS4 — в 720р.

Офигенная оптимизация

Ответить

Присущий Илья

Виталий
0

В гран туризмо 6 на ps3 было 60фпс при 1440х1080 и еще вроде со сглаживанием.

Ответить
13

В гонках все, кроме машины, режут в ноль

Ответить
2

Будем честны, GT6 в таком режиме не то что стабильных 60, а даже стабильных 40фпс не выдавала. Да и там разве не чересстрочный рендер был? Или это в предыдущей GT было 1080i?

Ответить

Присущий Илья

Dog
1

Не, и там и там 1080р анаморфный. В 6 1440х1080, в 5 1280х1080. 1080i вывод был в 4 на ps2.

Ответить
1

Охуеть.. я думал гт6 просто хреновенькая была по графике, как и 5я.. фпс казался норм (видимо на фоне всего остального в 30, на том поколении)🤷🏻‍♂️

Ответить
0

и машинки с зы2 :)

Ответить
0

Doom
Wolfenstein: The New Order
MGS5

Ответить
1

Это хорошая игра? (серьезно)

Ответить
25

очевидно, что да, ведь это эксклюзив

Ответить
–1

Правка: "эксклюзив сони!". А то начнутся сейчас холивары )

Ответить
4

Тут сложно сказать, его могут перехваливпть так как экз, да ещё и не экшен от 3го лица. Слышал мнение, что скучноватый и нет интересных идей, но с виду все сочно и похоже на 3д Марио ворлд . Сам хочу взять, но не за 5к. Это не нинтендо и гарантий нет) 

Ответить
4

Интересно было бы сравнить с 3d world, который вот уже скоро на Свитч должен залететь.

Ответить
1

3д ворлд хочу на старте брать, новая глава выглядит хорошо, даже если маленькая будет

Ответить
1

Да, Марио Одиссея игра часов на 30-50, в зависимости от желания искать Луны и проходить доп уровни, а тут говорят часов на 10, ещё и не изобретательная. Так что я думаю, что брать можно прям по очень большой скидке. Типа за косарь.

Ответить
0

Одиси немного не тот пример, все таки больше похожа на 3д Марио ворлд. В Одиси 70 часов наиграл

Ответить
0

В LBP 3 самым интересным была не игра, а редактор. Тут он есть или его функцию полностью отдали "Dreams"?

Ответить
0

Ничего общего с лбп тут, кроме дизайна персонажей, нет. Это просто 3д платформер

Ответить
2

Вполне годный 3d платформер. Сам думаю прикупить

Ответить
0

Вроде неплохая 

Ответить
0

Ну, то-есть, это не игра для детей (в прямом хорошем смысле этого слова) а просто игра для всех, типа Марио?

Ответить
8

Игры для всех тоже могут быть разными. У Нинтендо вот есть Йоши, который можно лет в 5 пройти. Есть Марио, где уже нужно местами попотеть. А есть ДонкиКонг, которого не каждый взрослый осилит. Хотя формально все они выглядят мультяшно и маркируются 0+

Ответить
0

Вообще говорили, что иногда бывает слишком просто, но сложные бонус уровни тоже есть. Но до Марио ей далеко, конечно

Ответить
0

Ну лучше 3D платформеры делает разве что Nintendo. Ига, судя по трейлерам является клоном 3D World, что клево. Единственно возможно пропала та самая магия студии Media Molecule.

Ответить
0

Комманндер говорил что совершенно проходная игра, а он на платформеррах собаку съел

Ответить
5

На PS5 игра работает в динамическом разрешении 4К.
На PS4 Pro игра работает в 1080р,
а на базовой PS4 — в 720р.

тру некстген

или им сказали делать платформер как на свиче? 

Ответить
3

ждем хорайзн 2 720p 30 fps с урезанной графикой на ps4, ждуны пусть подождут посидят на старом поколении)

Ответить
–1

воот. а теперь представим некстген игру, которая пойдет на пс5 не в 4к 60фпс, а в 1440п 30фпс с просадками до 25.
что тогда будет на пс4?)

Ответить
9

Предполагаю, что она там не выйдет.

Ответить
–1

я тож, особенно если эти 25-30фпс будут из-за упора в проц пс5)

Ответить
2

"На PS5 игра работает в динамическом разрешении 4К."
На старте нового поколения в детском экслюзиве динамическое 4к - это какой-то позор, имхо.

ПС4 вообще слили

Ответить
–1

согласен, в ори вон вообще 6к

Ответить
1

Ори в 120 фпс работает.

Ответить
1

тем более, да и выглядит красивее

Ответить
0

Может не в тему, но как базовая PS4 тянет tLoU2 в 1080p, а вот этот платформер только в 720р?

Ответить
4

60 фпс же. В два раза больше кадров в секунду = в два раза хуже графика.

Ответить
1

Не в два раза, там вроде больше раза в 4 ресурсов тратится. Это если уже совсем душнить

Ответить
0

Ну да, ровно в 4 раза больше

Ответить
0

Спасибо, не обратил сразу внимание.

Ответить
0

Понятно, что шутку, но там нелинейная зависимость. 60 фпс стоит больше, чем в два раза по производительности, чем 30 фпс.

Ответить
2

Блин, какой-то сюр, выглядит не впечатляюще, так ещё и в 720p на PS4. Какие тут вообще технологии есть, которых не было в LBP2 для PS3? А если они есть, был ли смысл их добавлять если разница незаметна?

Ответить
2

А почему простая плойка не тянет в 1080 что ща бред . Она что блядь пс3? Криворукие уроды просто разрабы .

Ответить
0

Надо было назвать игру SuckGoy: 4999R за платформер Edition

Ответить
1

Не понимаю. PS4 Pro тянула серьёзные игры где-то в  районе 2к. Тот же Тлоу2 2к, а у Годача динамические 4к были. А теперь в Сакбое 1080р... Может они специально делают чтобы на предыдущей консоли было хуже? 

Ответить
0

В режиме 60 фпс God of War работает как раз в тех же 1080п, что и Сакбой.

Ответить
0

Да странно, платформер ps5 в нативном разрешении не вытягивает

Ответить
0

ну так там 30фпс было при этом https://www.youtube.com/watch?v=qpdnBWWmeRA

Ответить

Невероятный Женя

Вова
0

Да, конечно, специально так делают. Они ещё как Эппл скоро выпустят прошивку для ПС4 что бы она ещё сильнее лагать начала, что бы уже точно выбора у тебя не осталось... 🤦‍♂️

Ответить
0

Поскорее бы уже онлайн-кооп добавили, и можно брать

Ответить
0

Помню какой ужас был на PS3 в предыдущей игре от этой студии - Little big planet 3. Тормоза, загрузки по 2 минуты.

Ответить
0

Тормоза-то ладно, вот критичные баги настолько убили желание играть, что я отложил получение платины на полгода.

Ответить
0

что со сжатием скриншотов в этой статье? как-будто в 16-бит всё ужали по цветам

Ответить
0

Красиво персонаж выглядит. 

Ответить
0

Ну наконец то моя малышка PS4 раскрыла свой потенцевал.
Это как Воч Догс или Вульф Нью Одер, на PS3 без боли играть было невозможно, повсемесное мыло и недогруженные текстуры.

Ответить
0

Так то у меня little big planet 3 на ps4 fat в 20-15 фпс проседала, что уж говорить про новую часть

Ответить
0

на базовой PS4 — в 720р.

на базовой PS4 — 60fps 

Не так уж и плохо. 

Ответить
0

Ом скатился. 

Ответить
0

игра и на пс3 могла бы выйти

Ответить

Невероятный Женя

Kostya
0

Да не, на пс2

Ответить
0

Гляжу на скриншот - вспомнилась viva pinata. Пойду поиграю, спасибо!

Ответить
0

а также используется SSR там, где его нет на PS4 Pro.

Отныне любые отражения собственность Playstation 5.

Ответить
0

Что такое SSR? Почему читатель должен гадать или задавать этот вопрос в комментариях?

Ответить

Комментарии

null