Железо
Merci Beaku

Сколько стоит быть гордым «ПК-Боярином» в конце 2020 года?

Наш ответ "эксклюзивности" Ps5 и SeXуальному "ящичку" Фила Спенсера.

Hello, world! Вот уже на протяжении нескольких лет я являюсь активным читателем ДТФ, однако, зарегистрироваться решил относительно недавно, а что-нибудь написать - только сейчас...Внимание: лонгрид!

Предисловие

Прочитав какое-то невероятное количество новостей и постов про новые консоли, а также подгоняемый системными требованиями уже вышедших/выходящих игр вроде: Assassin's Creed:Valhalla, Bugsnax или Cyberpunk 2077 - я решил изучить вопрос: во сколько же мне обойдётся покупка современного ПК на конец 2020 года?

Как принято в постах подобного типа, я разделил получившиеся варианты по ценовой категории и превалирующему разрешению для каждой из них:

  • 1. ПК "топ за свои деньги" - 50-55к. Цена-качество и все новинки в FullHD.
  • 2. ПК "Уверенно смотрящий в завтрашний день" - 85-95к. Ведь сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать в QHD.
  • 3. ПК "Почтенного Боярина" - 150к. для тех немногих, кто может себе это позволить, в UHD.

Хоть я и не уверен, зайдёт ли Вам пост такого формата - я выпущу одну часть (из трёх) в качестве проверки - а стоит ли оно того? Если Вы положительно оцените данный формат - я выложу оставшийся материал, если же нет - значит не судьба, попробую себя в написании чего-нибудь ещё :)

1. ПК "топ за свои деньги" - FullHD

Видеокарта

Критерии, по которым я отбирал видеокарту были - цена, и долгосрочная перспектива. Цена ограничивалась - 20.000 тыс. рублей, а перспектива - объёмом видеопамяти, мощностью чипа.

Sapphire Pulse Radeon RX 5500 XT 8GB

Рассматривая варианты от Radeon - я сделал выбор в пользу RX 5500 XT от Sapphire. Обосную я свой выбор так: приемлемая цена, относительно маленький процент брака видеокарт за 2019 год - 2,34%, а также (субъективно) некий уровень доверия к сотрудничеству Radeon+Sapphire. Цена: 18.000 рублей.

Sapphire Pulse Radeon RX 5500 XT

Плюсы:

  • Объём видеопамяти 8 Гб. - неплохой буфер в новых ААА играх, на несколько ближайших лет.
  • ТП 7 нм. - маркетинговый ход это, или же реально прорывная технология при производстве транзисторов - судить не берусь.
  • PCIe 4.0 - хорошая технология, за приличные деньги.
  • Невысокая цена, по сравнению с решением от Nvidia (GTX 1660).

Минусы:

  • Ширина шины памяти 128 бит. - смотрится совсем неважно, для видеокарты 2019 года выпуска.
  • Пропускная способность памяти 224.0 Гб/с - что соответственно, с такой то шиной.
  • PCIe 4.0 - можно отнести и к минусам, т.к. для раскрытия "потанцевала" следует купить достаточно дорогостоящую материнскую плату.

ASUS Dual GeForce GTX 1660 SUPER MINI 6GB

С Nvidia выбор достаточно очевиден: GTX 1660 имеет память GDDR 5, а GTX 1660 ti при разнице мощностей в 2-3% - стоит дороже на 2-3 тысячи. GTX 1660 super - золотая середина, к сожалению, ощутимо подорожавшая в последние пару месяцев.

Мой выбор пал на Asus - т.к. он имеет полноценную систему охлаждения в виде двух кулеров и конкурентоспособную цену (21.000 рублей), по сравнению с аналогичными решениями от GeForce GTX 1660 SUPER OC 6G (24.000+ рублей) и MSI GeForce GTX 1660 SUPER VENTUS XS OC(23.000+ рублей).

ASUS Dual GeForce GTX 1660 SUPER MINI

Плюсы:

  • Ширина шины памяти 192 бит. - очень удачное решение.
  • Достаточно мощный чип, я бы сказал - это почти rtx 2060, но без рейтрейсинга и дешевле на 7-8к рублей.
  • Пропускная способность памяти 336.0 Гб/с.

Минусы:

  • Объём видеопамяти 6 Гб. - может статься, что это будет узким горлышком через пару-тройку лет (в FullHD).
  • Цена сейчас, по сравнению с ценой на момент выхода - 229$ vs 290$ (на данный момент).
Лишь время рассудит что важнее - чип, или объём памяти.

Процессоры

С процессорами в "бюджетном" сегменте всё достаточно прозаично - последнее поколение и мощнее предыдущего, и дешевле.

AMD Ryzen 3 3100

После выхода процессоров серии Ryzen в 2017м. году - AMD продолжает свою стратегию и успешно развивает, дорабатывает свою архитектуру "ZEN". Ryzen 3 3100 - яркое тому подтверждение: повышенный кэш 3-го уровня, увеличенная частота, уменьшенный технологический процесс. Цена: 8.000 рублей. (OEM)

AMD Ryzen 3 3100

Плюсы:

  • Кэш 3-го уровня 16 Мб. - сейчас, когда основной упор делается не на частоту процессора, а на высокоскоростной канал обмена данными с системной памятью - 16 Мб. это очень даже хороший результат.
  • ТП 7 нм. - AMD передаёт привет Intel. (не байт, честно).

Минусы:

  • Максимальная температура корпуса 95 °C - что нивелируется хорошим кулером.
  • Цена на BOX комплектацию - 9.500+ рублей.

Intel Core i3-10100

Удачный результат жёсткой конкуренции с AMD привёл Intel к тому, что следует понижать цену на свой продукт и добавить многопоточность, как стандарт. Цена: 7.000 рублей. (OEM)

Intel Core i3-10100. "Тик-Так" в действии.

Плюсы:

  • 8 Потоков - Ура!
  • Частота при авторазгоне - 4.3 ГГц.

Минусы:

  • Кэш 3-го уровня 6 Мб. - не хорошо, но и не ужасно. Жить будем.
  • ТП 14 нм. - всё субъективно, но как по мне - не особо критичный показатель.

Прекрасная альтернатива для тех кто не хочет изменять лагерю "синих", или же удачно сможет урвать дешевле, чем Ryzen.

Судите сами - выбор за Вами.

Материнские платы

Несколько факторов повлияло на мой выбор: разъём питания процессора, количество фаз-питания, форм-фактор mATX (оптимальный вариант при сборке micro/mini-tower ПК, хотя - дело вкуса), а также чипсет b450 для Ryzen, цена - для intel.

GIGABYTE B450M S2H

Сравнивая материнские платы в бюджетном сегменте до 6к. - данная плата имеет неоспоримое преимущество в "реальные" 4+3 фазы питания и 8-pin разъём под процессор (что даёт нам возможность обновиться до 6, или даже 8 ядерного процессора, без разгона, конечно). Цена: 5.000 рублей.

GIGABYTE B450M S2H (rev. 1.0)

Плюсы:

  • 7 фаз питания.
  • Разъём питания процессора 8-pin.
  • Хорошее охлаждение мостов.

Минусы:

Возможные трудности с установкой 3-го поколения процессоров. Стоит учесть что сейчас, в основном, продаются уже платы с прошитым BIOS, если нет - их прошивают непосредственно в магазине (как правило - just for free).

ASRock B460M-HDV

Оптимальный вариант цена-качество для Intel Core i3-10100. Цена: 6.000 рублей.

ASRock B460M-HDV

Плюсы:

  • 7 фаз питания.
  • Разъём питания процессора 8-pin.
  • Цена, по сравнению с аналогичными материнскими платами.

Минусы:

  • Отсутствие радиаторов на VRM.

Охлаждение процессора

Учитывая то обстоятельство, что TDP обоих процессоров не превышает 65 Вт. - можно немного сэкономить на кулере. Я предпочитаю тихие кулера (до 1600 об/мин.) и без подсветки.

Вот несколько универсальных вариантов для AM4/LGA 1200:

Deepcool GAMMAXX 300

Уже давно ставший "народным" Deepcool GAMMAXX. Цена: 1.300 рублей.

Deepcool GAMMAXX 300

Характеристики

  • Максимальная рассеиваемая мощность (TDP) - 125Вт.
  • Скорость вращения 900 - 1600 об/мин.
  • Воздушный поток - 40 CFM .
  • Уровень шума - 17.8-21 дБ.

DEEPCOOL GAMMAXX 200T

Более дешёвая версия "GAMMAXX 300". Цена: 900 рублей.

DEEPCOOL GAMMAXX 200T

Характеристики:

  • Максимальная рассеиваемая мощность (TDP) - 100Вт.
  • Скорость вращения - 900-1600 об/мин.
  • Воздушный поток - 54.25 CFM.
  • Уровень шума - 17.8-26.1 дБ.

ID-Cooling SE-213V3-B

Кулер "цена-качества". Хороший вариант, вместо Deepcool GAMMAXX, но с подсветкой. Цена: 1.500 рублей.

ID-Cooling SE-213V3-B

Характеристики:

  • Максимальная рассеиваемая мощность (TDP) - 130Вт.
  • Скорость вращения - 500-1600 об/мин.
  • Воздушный поток - 56 CFM.
  • Уровень шума - 20.2 дБ

AeroCool Air Frost Plus

Для любителей обдува VRM, при чём - со стилем (=_=). Цена: 700 рублей.

AeroCool Air Frost Plus

Характеристики:

  • Максимальная рассеиваемая мощность (TDP) - 110Вт.
  • Скорость вращения - 1500 об/мин.
  • Воздушный поток - 55.1 CFM.
  • Уровень шума - 24.2 дБ

Оперативная память

Учитывая свой предыдущий опыт работы с первыми поколениями Ryzen, и то, как они напрямую зависели от частоты оперативной памяти, а intel в то же время наоборот - были более самодостаточны и не нуждались в особоенном разгоне RAM, я выделил следующие варианты:

Для AMD

ADATA XPG Gammix D10 (8 GB 2 шт.) Цена: 5000 рублей. / ADATA XPG Spectrix D41 (8 GB 2 шт.) Цена: 6000 рублей.

ADATA хорошо себя зарекомендовала в связке с процессорами от AMD. Отдаю ей своё предпочтение, не в последнюю очередь с соотношением цены/качества.

По сути - это идентичные модули оперативной памяти, с разницей в наличие и отсутствии подсветки на радиаторах.

Характеристики:

  • Тактовая частота - 3200 МГц (задаётся через XMP профиль).
  • Пропускная способность памяти - 25600 МБ/с.
  • Тайминги: CAS LATENCY (CL) - 16, RAS TO CAS DELAY (TRCD) - 18, ROW PRECHARGE DELAY (TRP) - 18.
  • Гарантийный срок 99 месяцев (или 8 лет) - как всегда радует глаз, при покупки оперативной памяти.

Для Intel

HyperX Fury (8 GB 2 шт.) Цена: 5.500 рублей.

Работая с процессорами intel, я как правило отдаю предпочтение оперативной памяти от HyperX, объективных причин на это у меня нет - лишь потакание своему консерватизму в выборе.

HyperX Fury HX426C16FB3K2/16

Характеристики:

  • Тактовая частота - 2666 МГц.
  • Пропускная способность памяти - 21300 МБ/с.
  • Тайминги: CAS LATENCY (CL) - 16, RAS TO CAS DELAY (TRCD) - 18, ROW PRECHARGE DELAY (TRP) - 18.

Жёсткий диск HDD и SSD

Так исторически (для меня) сложилось, что обычно при покупки бюджетных дисков я обращаю свой взор на Western Digital - опять же, дело привычки.

Western Digital WD Green SATA 240 GB

Из твердотельных дисков я выбрал этот, опираясь на скорость чтения в 545 МБ/с и скорость интерфейса в 600 МБ/с, а также флэш-память TLC 3D NAND (не идеальный тип памяти, но имеющий право на жизнь). Цена: 2.500 рублей.

Western Digital WD Green SATA 240 GB

SSD я беру в основном под OC, и рабочие программы, вроде Maya, Zbrush или Photoshop*.

Жесткий диск WD Blue 1 ТБ.

Ничего выдающегося и сверх-крутого в данном диске - нет. Память - 1 ТБ., объём буферной памяти - 64 Мб., скорость вращения - 7200 rpm. Цена: 3.000 рублей.

WD Blue [WD10EZEX]

Жёсткий диск использую пол хранение фотографий, рабочих материалов и игр. Играю я не особо много, но для моих фаворитов: Sea of Thieves, Far cry, или Witcher 3 - такой "хрустящий" дружок вполне сгодится.

Блок питания

При выборе блока питания я ориентируюсь на стандарт эффективности, и выбираю как минимум "Gold". Но т.к. сборка бюджетная, придётся брать и более бюджетный БП, хотя и "Gold".

Chieftec BBS-600S 600W

Оптимальный вариант стоимостью в 5.000 рублей.

Chieftec BBS-600S 600W

Характеристики:

  • Мощность - 600 Вт.
  • Стандарт - ATX12V 2.3
  • Входное напряжение - 100-240 В.
  • Стандарт эффективности - 80 PLUS Gold
  • Защита от перенапряжения, защита от перегрузки, защита от короткого замыкания.

Минусы:

  • Кабели без оплётки и не отстёгиваются от блока питания
  • Маленький срок гарантии (ИМХО) в 12 месяцев.
  • Судя по обзорам в нём стоят китайские конденсаторы по типу "JunFu".

Корпус

Сколько корпусов - столько и мнений. Покупка корпуса, как правило, принимается исходя из личных предпочтений, будь то: внешняя составляющая, фирма, рейтинг, цена, или множество других факторов влияющих на окончательное решение. Я покажу лишь те, что считаю объективно неплохим решением.

Zalman i3 Black

Достаточно известная и многими любимая марка по производству корпусов, БП и кулеров. Цена: 3.500 рублей.

Zalman i3 Black

Плюсы:

  • 4 встроенных кулера
  • Различные вариации установки материнских плат: ATX, mATX, Mini-ITX.
  • Стекло (на самом деле пластик) - для тех, кому нравится наслаждаться видом внутренностей ПК.

Минусы:

  • Толщина металла 0,45 мм.
  • Размер 204x479x445мм. - слегка великоват (моё мнение - лично я фанат micro/mini-tower корпусов).

Chieftec CI-01B w/o PSU

Да, и снова Chieftec, и нет - это не реклама данной фирмы.

Как человек из "секты погнутого текстолита", боящегося что 5 килограммовый кулер погнёт мою материнскую плату - я заинтересовался альтернативными вариантами её расположения, а именно - горизонтально. Цена: 3.000 рублей.

Плюсы:

  • Габариты (ШхВхГ) 265x325x390мм. - небольшая прямоугольная коробка, прям "Xbox от мира ПК".
  • Толстая сталь 0,6 мм.
  • Горизонтальное расположение материнской платы - большой плюс лично для меня.

Минусы:

  • Отсутствуют встроенные вентиляторы.
  • Поддерживает лишь mAtx платы.
  • Высота процессорного кулера 150мм., а длина видеокарты - 320мм.

Интересный вариант для создания своей маленькой игровой станции.

И просто несколько оригинальных корпусов, заинтересовавших меня своим нестандартным дизайном:

GameMax G515 RockStar Black (3.500 рублей) / Cooler Master MasterCase H100 Mesh (4.500 рублей. Mini-DTX, Mini-ITX only) / MSI MAG FORGE 100M (4.000 рублей)

Вентиляторы для корпуса (рекомендация)

Оптимальными вентиляторами для бюджетного пк я считаю: очень тихие be quiet! Pure Wings 2 (900+ рублей, что немного дороговато), или же более шумные, но дешёвые - Arctic ARCTIC F12 (350+ рублей).

Итог

Мы получили две сбалансированные вариации ПК, который "отбивает" каждый вложенный в него рубль:

Видеокарта Sapphire Pulse Radeon RX 5500 XT (18.000 руб.) / ASUS Dual GeForce GTX 1660 SUPER MINI 6GB (21.500 руб.)

Процессор AMD Ryzen 3 3100 (8.000 руб.) / Intel Core i3-10100 (7.000 руб.)

Материнская плата GIGABYTE B450M S2H (5.000 руб.) / ASRock B460M-HDV (6.000 руб.)

Процессорный кулер DEEPCOOL GAMMAXX 200T (900 руб.)

Оперативная память ADATA XPG Gammix D10 8GBx2 (5000 руб.)

Жёсткий диск WD Blue 1 ТБ (3.000 руб.)

Твердотельный накопитель Western Digital WD Green SATA 240 GB (2.500 руб.)

Блок питания Chieftec BBS-600S 600W (5.000 руб.)

Корпус ПК (вкусовщина) Zalman i3 Black (3.500 руб.)

Вся сборка на Ryzen + Radeon 50.500 рублей.

Альтернативная сборка на Nvidia + Intel 55.000 рублей.

Конечно, Вам никто не мешает комбинировать сборки: Ryzen+Nvidia, или Intel+Radeon - я привёл лишь примеры того как, можно собрать домашний ПК на данный момент (на момент, когда ещё невозможно купить новые Nvidia RTX по цене хотя бы близкой к более-менее адекватной, а новые Radeon 6xxx и Ryzen 5xxx - видно только в тестах на ютубе и рендерах в интернете).

Заключение

В заключение хотелось бы привести наглядные системные требования таких ААА-новинок, как:

  • Watch Dogs: legion
  • Assassin’s Creed Valhalla
  • Cyberpunk 2077
  • Bugsnax

Как мы можем увидеть: для комфортной игры в FullHD/30 fps (да, я знаю что человеческий глаз не видит больше 24 кадров - общеизвестный факт), с высокими пресетами настроек изображения - вполне достаточно видеокарт и процессоров предыдущего поколения, а из настоящего - подавно, с запасом на будущее.

P. S. Благодарю тех, кто прочитал данный лонгрид и оценил его! Положительная или отрицательная оценка - мне не принципиально, главное - фидбэк. Хочу предупредить, что я не собираюсь вступать в полемику (в комментариях) и навязывать Вам свою точку зрения, всё вышенаписанное - "just my horrible opinion". Однако, я с удовольствием прочитаю конструктивную и объективную критику в свой адрес и отвечу на Ваши вопросы.

P. P. S. Для людей страдающих «СПГС» - нет, это не рекламный пост какой-либо продукции и не попытка задеть, или обидеть "зелёных"/"красных"/"синих", нет - это моё сугубо личное мнение.

Извиняюсь за орфографические ошыбки допущенные в тексте...«Чукча - не читатель, чукча – писатель!»

Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Merci Beaku", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 686, "likes": 678, "favorites": 559, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 272110, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 01:55:07 +0300", "is_special": false }
0
686 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
113

1) PCI-E 4.0 у 5500ХТ это минус, совсем не плюс, там 8 линий всего, и учитывая то что у 95% PCI-E 3.0 всё ещё, они теряют в производительности
2) >хорошее охлаждение мостов у S2H
у S2H всего 1 мост и тот имеет мизерное тепловыделение и не греется ни на одной плате, плюс высосан из пальца
3) SSD у WD охуительно плохие
4) Arctic F9 это 92 мм вертушка, в каком году ты последний раз видел корпус под 92 вертушки?

Ответить
40

И почему крит. температура в 95 градусов у райзена это минус? Это и так очень много, у FX крит. температура 64 градуса.

Ответить
3

Согласен. У интела 91-92 градуса и все живы )

Ответить
5

В смысле? у моего i7 3770k при первом же запросе в гугл выдает критическую температуру в 105 градусов цельсия

Ответить
1

Так он из какого года-то. 

Ответить
0

Так Денис про модели не написал, у того, который в посте какой-то там i3-10100 или чет такое, температура максимальная вроде ниже 90 ,насколько я помню.

так что я не понял к чему он это

Ответить
2

Всё к тому что у относительно современного райзена 95 градусов и это считается много, в тч потому что у современных интелов этот показатель ниже. А 3ХХХ интеловские процы их немного другой эпохи. (хотя чувствуют себя прекрасно)

Ответить
0

так это понятно, что райзены хороши, другой вопрос про какой интел он говорит, он же не сказал 

Ответить
0

И пост и старт этой ветки относится к актуальному железу (которое есть в российском ритейле на полках)

Ответить
0

а я кстати продолбался,у i3 -10100 максималка 100 градусов, это в корпусе должна быть максимальная 70 , поэтому тут больше у интела получается, чем 92, которые написал Денис. 

Ответить
19

И ещё, блок довольно посредственный, у него новая схемотехника зато дешёвые элементы, чифтек так постоянно делает, я бы взял Be Quiet System Power 9, там схемотехника попроще и элементы получше

Ответить
13

Как бы первична именно схемотехника. И о каких дешевых элементах идет речь, о конденсаторах? Ну так их нельзя напрямую сравнивать в бп с разной схемотехникой.

Ответить
2

Спасибо за замечание. С вентиляторами ошибка вышла - хотел  Arctic F12 поставить.
У самого стоит be quiet System Power 11, просто у меня фетишь на "gold" стандартизацию, так что для попадания в бюджет - решил добавить Chieftec.

Ответить
2

<фетишь на "gold" стандартизацию>
Это не стандарт, а сертификат 80 Plus. Он полностью теряет силу в нашем регионе, если не указано 230V EU(так как обычно в 10 случаях из 11 БП тестируют для американских 115V) и превращается в обычную цветную наклейку. От этого блок питания, разумеется, не становится лучше или хуже.
Если присмотритесь к тем же Chieftec, то заметите, что они просто положили болт на эту 80 Plus сертификацию в 230V, придумали своё казино с маджонгом и чансань и лепят шильдики 85%/90% на БП, маскируясь под первых.

Ответить
8

нужно еще учитывать что под брендом Chieftec уже как лет 10 трудятся разные компашки. покупая БП от Chieftec нужно смотреть конкретную линейку и кто ее делал.

Ответить
2

Ого, как я отстал от жизни. Не знал.

Ответить
0

Только из Зоны вернулся? 

Ответить
0

Да? Этот момент я не учёл, впредь буду более избирателен в выборе, спасибо!

Ответить
2

Всегда знал, что Dungeon Master - мастер на все руки))

Ответить
0

Можно вооружиться интернетом и найти из достаточно бюджетных блоков OEM Seasonic или Super flower. Be Queiet традиционно выпускается на мощностях FSP, что тоже неплохо) realhardtechx например

Ответить
6

нормальные SSD у WD, не надо тут

Ответить
10

3dnews со своим тестом ресурса записи на ssd  с тобой не согласится. Обрати внимание в самый низ. Даже пара китайских ssd с алиэкспресса лучше чем некоторые WD. Причём значительно лучше.

Ответить

Комментарий удален

Виновный танк88

A
3

Зеленый точно нет. Я в шоке был когда записывал на него инфу. Там все печально со скоростью. И не сказать что эти ssd дешевые.

Ответить
3

Ну так зеленый без своей памяти. В синих уже есть.

Ответить
0

Не сказал бы.
Я купил на свой пекарь синий и особо прироста не заметил после жёсткого(разве что винда стартует как ракета),а вот на ноуте замена на блюшку была критична и ноут полетел.
Так шо в нормальный пекарь можно и зелёную засунуть

Ответить
0

Имеется синий на терик и Интел 520 на 120. Работают оба одинаково по скорости 520 на запись-чтение. Жёсткий только 240 максимум выдал.

Ответить
0

Да никто не спорит,что в тестах прирост есть.
Просто по субъективным ощущениям комп с нормальным железом почти ничего не получил в быстродействии,а вот ноут из тормозного говна превратился в приличную машину для фильмов и офисной работы

Ответить
0

После даже хорошего жёсткого диска ПК стал летать. Особенно в играх чувствуется от бетезды (Скайрим, фолыч) да и Батла несравненно лучше грузит

Ответить
0

- Покупаешь ссд от вд
- Не получаешь ни в тестах, н ив реальнйо работе заявленных скоростей. А иногдад аже половины от них. 
- А потом ссд сдыхает)

Ответить
0

Значит мне повезло с синим териком

Ответить
7

У меня был S2H и там вядюха почти все разъемы SATA перекрывала. Найс они продумали конечно.

Ответить
4

угловые кабели есть

Ответить
4

О да,это охуительные вещи.
И кто мудак непонятно:производитель матери или видюхи.
Пришлось покупать в Китае провод,чтобы звуковуху подрубать.

Ответить
0

Та понятное дело что материнки, потому что у меня никогда таких проблем не было. Всегда либо выше вядюхи, либо они сделаны сбоку, а тут конечно какой то хренов инженер хз как просчитывать эту материнку.

Ответить
1

Тоже недавно прифигел с расположение pci-e портов на большенстве мат плат. Оказалось что часто широкая башня проца может быть впритык к первому порту, а второй порт (речь про mATX) нормально вмещает видюху, но надо плясать с кучей портов под ней (все коннекторы для корпуса).
В итоге в будущем планирую брать что то типа того что на картинке, но довольно редкий зверь (m2 отделяет pcie от зоны проца и памяти, можно ставить широкие башни не задумываясь, либо втыкать во второй порт трехслотовку, но тут тоже скорее всего может быть пердолинг с коннекторами корпуса)

Ответить
1

Я после такой хрени себе взял другую материнку Msi b550-a pro.

Ответить
0

С ATX вроде выбор побольше и на крайняк у них второй pcie обычно посередине с хорошим запасом что сверху, что снизу.

Ответить
6

Ну кста стоит два SATA SSD от WD в плойке и в ноуте, работают отлично. Причем на ноуте забит под 80%, "здоровье" за 2 года упало на 3%. Вроде как 500 GB Blue

Ответить
–1

Возможно, просто там стоят очень посредственные контроллеры как за их цену

Ответить
0

А какой вообще SATA SSD можно взять за приемлемую цену?

Ответить
4

Crucial BX500, Goodram CL

Ответить
1

Хз, на BX500 я бы не смотрел уже, имхо, лучше WD на TLC, чем BX на QLC - вся линейка на данный тип памяти переведена ещё в середине-конце 2019!
Только-только терабайтник sata себе брал, смотрел на него, но ознакомившись решил всё-таки сигейт барракуда 120 брать!

Ответить
0

Разве все бх500 перевели на qlc? Не только 960-1000гб?

Ответить
0

Ну полностью за свои слова не ручаюсь и могу ошибаться, но вроде все сейчас (1 и 2 Тб так точно) - многие зарубежные магазины QLC во всех версиях указывают.
Я бы лучше присмотрелся к Sandisk SSD Plus 240Гб - по сути тот же WD, ибо им и принадлежит, или к Netac N535S - хоть и китаец, но на вполне надёжных TLC чипах от интел, с офф гарантией на территории РФ!

Ответить
0

а smartbuy ignition еще выпускают?

Ответить
1

Круциал BX500 и Адата 650 (только 630 не бери) 

Ответить
1

Samsung evo серия например. Обьем памяти можно выбрать.

Ответить
1

Crucial BX500\MX500

Ответить
0

Toshiba A100,  если не ошибаюсь, работает с 2015. 100℅ хелсов. Тьфу х3 блин.

Ответить
0

А какой вообще SATA SSD можно взять за приемлемую цену?

Серия Samsung 860 EVO.

Ответить
0

Кроме круциала - ещё Кингстон - отличные ссд. A400 вроде или чё-т типа того. 

Ответить
0

Только не А400 - это полное говнище, KC600 - топчик, да ещё и с буфером будет, думаю 500р переплаты (по сравнению с тем, что предложено изначально) за 256Гб будет разумным!

Ответить
0

Может быть, не помню какая там модель точная...

Ответить

Мамин кубок

saber-nyan
0

Тоже самое, но под систему ПК. работает, как часы уже несколько лет на хороших скоростях. На нем и система и игрушки.

Ответить
3

 SSD у WD охуительно плохие

Обоснуй. У меня SSD WD Blue 240 gb, и не жалуюсь. Система работает весьма шустро и игры тоже.

Ответить
8

при равной цене с Самсунгом который уже давно дропает цены на свои SSD, в отличии от WD которые продают свою посредственность по оверпрайсу ...ну такое себе.

Ответить
0

Сейчас посмотрел на том же днс, и правда 860 EVO на 250 стоит так же, как мой ссд. Ну ладно. Но тут еще стоит учесть, что я свой комп собирал весной 19го года, и тогда самсунги были дороже (от 4.5к и выше насколько я помню), когда как WD Blue стоил как раз 3.5к, поэтому на тот момент я его взял, так как дешевле. Если бы сейчас собирал то разумеется присмотрелся бы уже к самсунгам. Так что воть ¯\_(ツ)_/¯

Да и собирал комп впервые, так что с комплектующими не совсем угадал. 

Ответить
4

Есть обзоры 5700 хт не вытягивает тот потанцевал на pci-e 4.0, выдавая на 1% больше фпс чем на pci-e 3.0. Зато материнка поддерживающая новую технологию стоит Овер 9000. Поэтому ставить на бюджетную 5500 поддержку pci-e 4.0 выглядит бредом маркетологов amd.

Ответить
2

у 5500хт только 8 линий pci, ей 4.0 как раз не помешает. Другое дело, что такая бюджетная карта действительно странно совмещается с дорогими материнками.

Ответить
1

Про 8 линий не увидел. Да уж

Ответить
0

20к бюджетная карта?? Вася да ты прихуел и жажрался походу!

Ответить
1

Понятно что wd green ссд это дно, но какие претензии к blue и black? Они конечно не рекордсмены, но хорошие рабочие лошадки. По скидке вполне можно брать.

Ответить
4

blue тоже дно, а с учетом что он стоит как 860 EVO и сосет у него по всем фронтам, ...покупать WD такое себе

Ответить
1

Могу порекомендовать SX8200pro. Запускаю с него одновременно 5 виртуалок. В играх разницы нет между сата и нвме (пока что)

Многие жалуются что он греется, но встроенной алюминевой наклейки хватает. По показаниям смарта ни разу не уходил в тротлинг

Ответить
2

Почему SSD от WD плохие? Они так-то купили Sandisk и даже одно время просто перемаркировывали их. У меня больше года трудятся SN750 и Blue на M2 SATA и ни разу даже в бсод система не проваливалась)

Ответить
0

Совершенно согласен с жд WD. Самые плохие жд, которые у меня когда-либо были. Купить китайский ссд/хдд, который будет ещё и стоить дешевле - куда надёжнее, чем это говно, которое умрёт через год.

Ответить
0

Жд на 500 black с 2013го трудится, никаких проблем, был под системой 6 лет, холодный, не шумит, не вибрирует. Перед ним был wd на 80 Гб сата, тоже никаких проблем, кроме отсутствия драйверов в win xp, ушел на пенсию. Тошиба стал сыпаться ровно через год, теплый, вибрация.

Ответить
0

но wd green (не ssd) говно, которое по дефолту слишком часто паркует головки

Ответить
0

Возможно мне просто не повезло или же вам повезло. :)

Ответить
–1

хдд на 500 блу с 2011 года работает. ещё не было битых секторов, хотя он реально медленнный стал.
тошиба на 1000 активно работает с 2013. всё тип топ.

Ответить
0

Про PCI-E 4.0 было уже множество разборов, что по сравнению с 3.0 он вообще не теряет в пропускной способности на видеокарте. Например, хотя бы у Pro Hi-Tech стоит посмотреть анализ. 

Ответить
0

Ну насчёт всех ссд вд не согласен, но конкретно у этого нет dram буфера, под ОС лучше брать с ним.

Ответить
0

Можно подробнее чем например ssd wd black на 512 Гб плох?
Владелец такого, не наблюдаю проблем, кроме всратого приложения для мониторинга конечно.

Ответить
0

По 3-ему пункту можно поподробнее?

Ответить
null