Материнские платы для Intel от ASUS и MSI получат поддержку аналога AMD Smart Access Memory

Материнские платы для Intel от ASUS и MSI получат поддержку аналога AMD Smart Access Memory

ASUS и MSI анонсировали обновления BIOS для материнских плат с чипсетами Z490 (обе компании), B450 и H410 (только MSI) в которых появится поддержка Resizable BAR Capability, лежащей в основе AMD Smart Acess Memory.

Материнские платы для Intel от ASUS и MSI получат поддержку аналога AMD Smart Access Memory

Smart Access Memory (SAM) стала одним из наиболее интересных анонсов презентации видеокарт AMD Radeon RX 6000 — технология позволяет процессору напрямую обращаться к памяти видеокарты, что немного ускоряет работу всей системы в играх и профессиональных задачах. Однако теперь производители компьютерных компонентов стали добавлять аналогичные технологии в материнские платы для процессоров от Intel.

«Бесплатный» прирост производительтности при использовании SAM
«Бесплатный» прирост производительтности при использовании SAM

Обновления BIOS от MSI и ASUS (остальные производители должны сделать аналогичные анонсы в ближайшие недели) предназначены для плат для процессоров Intel Core 10-го поколения с сокетом LGA 1200. Пока что возможность обращения к видеопамяти будет доступна только для видеокарт серии Radeon RX 6000.

Resizable BAR Capability впервые появилась ещё во времена процессоров Intel Haswell в 2013 году. Однако её много лет никак не адаптировали для потребительских задач до тех пор, пока AMD на начала её популяризацию.

Ранее NVIDIA заявила, что поддержку Resizable BAR в ближайшее время добавят в видеокарты GeForce RTX с очередным драйвером, поэтому в 2021 году технология скорее всего станет стандартом индустрии.

11 показ
3.6K3.6K открытий
43 комментария

Ну прикольно конечно)
Рад что амд расшевелила и зелёных и голубых

Ответить

Не зря ты за ртх переплатил.

Ответить

А вот Макареков говорит, что это больше маркетинг, чем реальный буст системы, как для амд, так и для интел (но это не точно) Будем посмотреть..

Ответить

ну это и есть маркетинг — технологию 6 лет игнорировали не просто так. Но даже 3% лишними не будут, к тому же, SAM скорее стабильность времени кадра повышает, чем fps (вроде как), то есть в целом геймплей более плавный и «чистый» получается

Ответить

Макаренков в этом не разбирается. И тут ещё может быть нюанс где код игр адаптируется под ограничения для того чтобы лучше при них работать, но при их снятии -  прироста нету. Пример такого случая - работа с хранилищем, когда API которые ориентированы на работу с HDD не работают нормально с современными SSD. Я про игры которые дублируют данные, про ОС которые при получении запроса на считывание из m байт из точки n считывает ещё k байт которые находятся после точки m+n и так далее. Я не знаю как это будет работать, но вполне возможно что батчинг запросов в память может дать ещё производительности.

Ответить

Какая разница что он говорит, если в итоге это дает 3-10% буста на ровном месте?

Ответить

А макаронов у нас эксперт по железу стал? 

Ответить